» » » » Владимир Жолобов - Нейминг 3.0. Как придумать и защитить название

Владимир Жолобов - Нейминг 3.0. Как придумать и защитить название

Здесь можно скачать бесплатно "Владимир Жолобов - Нейминг 3.0. Как придумать и защитить название" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Руководства, издательство ЛитагентРидеро78ecf724-fc53-11e3-871d-0025905a0812. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Владимир Жолобов - Нейминг 3.0. Как придумать и защитить название
Рейтинг:

Название:
Нейминг 3.0. Как придумать и защитить название
Издательство:
ЛитагентРидеро78ecf724-fc53-11e3-871d-0025905a0812
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Нейминг 3.0. Как придумать и защитить название"

Описание и краткое содержание "Нейминг 3.0. Как придумать и защитить название" читать бесплатно онлайн.



Практическая книга для предпринимателей и маркетологов по разработке и оценке названия от российских практиков с десятилетним стажем. Рекомендовано Гильдией маркетологов





Нейминг 3.0

Как придумать и защитить название

Владимир Жолобов

Николай Соловьев

Мария Гаврилова

© Владимир Жолобов, 2016

© Николай Соловьев, 2016

© Мария Гаврилова, 2016

© Сергей Рядовой, дизайн обложки, 2016


Редактор Татьяна Кочегарова


ISBN 978-5-4483-1583-1

Создано в интеллектуальной издательской системе Ridero

Об авторах

Владимир Жолобов

Директор «Z&G. Branding», руководитель проектов «Eurasian Marketing Week», «Eurasian Business Week», эксперт рейтинга брендов «Forbes», член Гильдии Маркетологов, член Ассоциации Брендинговых Компаний России (АБКР). Входил в рабочую группу по разработке бренд-стратегии города Екатеринбурга и ЧМ-2018. Автор идей, награжденных на международных и российских конкурсах (LogoLounge, Advision Awards, «ИДЕЯ», Red Apple и др.)


Николай Соловьев

Бренд-стратег, руководитель проектов «Z&G. Branding». Выполнил более 200 проектов по разработке торговых марок.


Мария Гаврилова

Руководитель «Z&G. Patent». Патентный поверенный РФ, член Международного лицензионного общества LESI, член Палаты патентных поверенных. Специализация – регистрация и защита товарных знаков и интеллектуальной собственности. Практический опыт – более 10 лет. Успешно представляет клиентов в арбитражных судах, суде по интеллектуальным правам, Палате по патентным спорам, Антимонопольной службе.

О компании

Z&G. Branding (zg-brand.ru) – одна из первых компаний в России, которая разрабатывает бренды с юридической защитой и входит в ТОП-25 России в сегменте «бренд-дизайн» (АКАР 2010). Z&G. Branding оказывает услуги по разработке бренд-стратегии, нейминга, логотипа, фирменного стиля, брендбука, упаковки и стратегии продвижения бренда. Осуществляет комплексный подход к проекту: исследования + стратегия + креатив = успешный бренд и продажи.

В «Z&G. Branding» реализовано более 200 проектов по брендингу в более чем 7 странах и 80 городах.

Клиенты: Лукойл, Росатом, Магнит, Profmax, Совхоз Сухоложский, Русский продукт, Черкашин и партнеръ, УралТрансБанк, Кольцово, Свердловская область, Псковская область, Behagen, и др.


Z&G. Patent (zg-patent.ru) – компания, специализирующаяся на регистрации и защите товарных знаков. Один из лидеров в Екатеринбурге по количеству регистраций в 2010—2015 гг. За 10 лет было зарегистрировано и подано на регистрацию более 1000 товарных знаков, из них более половины сложных регистраций.

Клиенты: Сергей Светлаков, ТЦ Радуга Парк, Forum Group, БЦ NEBO, Администрация Екатеринбурга, Черкашин и партнеръ, НОРД, Сушков, Profmax и др.

Вступление

На сегодняшний день результаты исследований показывают, что названия имеют большое значение при формировании целостного образа бренда у потребителя. Название является наиболее сильным, запоминающимся идентификатором компании.

Именно название (услышанное или прочитанное) вызывает в памяти у потребителя образ бренда или ассоциации, связанные с этой маркой. Профессионально созданное название не только влияет на судьбу, которая ожидает бренд, но и защищает торговую марку от недобросовестного копирования.

Кажется, что нет ничего проще, чем создать название. Надо взять лишь чистый лист бумаги и полчаса свободного времени, чтобы набросать с десяток вариантов, после чего выбрать самое удачное и начать работать!

Однако не в каждом случае такое название останется в памяти потребителя, вызовет у аудитории доверие, положительные эмоции, правильное восприятие компании и станет инструментом продвижения вашего продукта.

В данной книге мы не только подробно рассмотрим примеры удачных и неудачных названий, а также методику оценки названия торговой марки, разработанную в агентстве «Z&G. Branding», но и дадим пошаговую технологию создания названия. Благодаря предложенным инструментам вы сможете оценить уже существующее название или разработать новое уникальное наименование, которое выдержит высокую конкуренцию современного мира.

В этой книге речь пойдет непосредственно о технологиях создания названий, которые в будущем можно зарегистрировать в Роспатенте (ФИПС). При создании долгосрочной стратегии развития бизнеса о защите бренда от недобросовестной конкуренции необходимо подумать в первую очередь. Имя бренда обязательно нужно защищать и для того, чтобы вложения сил и финансовых средств были закреплены за собственником торговой марки. В будущем, возможно, вы будете рассматривать стратегию франчайзинга для развития бизнеса или захотите выгодно продать бизнес.

Мы рекомендуем комплексно подходить к разработке торговой марки. Перед тем как приступить к разработке названия, стоит проработать этапы: анализ рынка и конкурентов, изучение предпочтений потребителей и разработка позиционирования.

Как оценить, хорошее ли у вас название?

Методика оценки «5Z»

Чтобы узнать, хорошее ли у вас название, или выбрать наилучший вариант при разработке, необходимо оценить названия по следующей методике. Она позволяет не только объективно сравнить варианты названий, но и сделать это достаточно быстро.



1. Защищенное

В оценке названия по этому критерию вам поможет база ФИПС и патентный поверенный. Необходимо проверить название на возможность регистрации в Роспатенте (ФИПС). Все товары и услуги в РФ разделены на 45 классов для четкой сегментации конкурирующих товаров и услуг.

Проверка осуществляется сначала по базе зарегистрированных товарных знаков; если первая проверка прошла успешно, производится поиск среди знаков, которые находятся в процессе регистрации.

2. Запоминающееся

Важно, чтобы название было легким для запоминания. Для оценки можно провести небольшой эксперимент. Упомянуть название в разговоре с человеком, который его раньше не слышал, а через 10—15 минут попросить вспомнить его. Или при тестировании на целевой аудитории (ваших будущих клиентах) показать пять вариантов названий и попросить их все воспроизвести на память, после этого записать названия, которые в первую очередь вспоминают люди.

3. Звучное

Покажите ваши названия целевой аудитории, попросите произнести их вслух. Возникли ли у людей сложности? Поставили ли они ударение в правильном месте? Проведите тестирование наоборот: произнесите название и попросите человека записать его. Если название оказалось написано с ошибками, есть большая вероятность, что человек, услышавший название из рекламного сообщения или от знакомого, запомнит (запишет) его с ошибкой, и уже в дальнейшем ему будет сложнее найти вашу компанию или товар.

4. Значение и ассоциации

Попросите несколько человек назвать ассоциации к названию. Запишите их и проанализируйте. Хотите ли вы, чтобы ваш продукт ассоциировался именно с этим? Нет ли среди общего списка негативных образов? Не вводит ли название в заблуждение относительно деятельности фирмы? Обратите внимание, что у разных групп населения может быть разный ассоциативный ряд на одно и то же название.

5. Заинтересовывающее

Название должно привлекать к себе внимание потребителей и помогать продавать ваш продукт. Название должно соответствовать ожиданиям вашей целевой аудитории. Говорите с вашими клиентами на одном языке. При тестировании задайте вопрос: «С каким названием вы точно купите продукт (указать категорию товара)?»

Оцените каждое название по пятибалльной системе (5 – соответствует полностью / 1 – не соответствует полностью). Данные оценки названия по этим пяти критериям вносятся в таблицу, после чего вычисляется средний балл. Название, получившее наибольший балл, можно внедрять и использовать.

В данной таблице рассмотрены варианты названий для рыбы и морепродуктов.



Мы кратко разобрали методику оценки названий, далее мы более детально рассмотрим требования, которые необходимо учитывать при создании названия.

Требования, которые предъявляются при разработке названия

К названию выдвигается ряд важных требований, которые необходимо соблюдать. Далеко не все названия на рынке могут похвастаться соответствием этим критериям. Можно выделить пять основных групп требований к названию:


Патентно-правовые

Рекламно-психологические

Фоносемантические

Позиционирование

Целевая аудитория и тестирование

Патентно-правовые

Проверка и регистрация в Роспатенте (ФИПС) позволяет защитить название от копирования и использования его конкурентами, отныне права на это обозначение будут принадлежать только вашей компании. Чтобы узнать, можно ли зарегистрировать понравившийся вам вариант названия, проверьте его сначала в крупных поисковых системах («Яндекс», Google), а затем и на сайте Федеральной налоговой службы (nalog.ru). Если такого названия не нашлось, можно передать его патентному поверенному для проверки по базам ФИПС – тем самым вы сэкономите время и деньги.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Нейминг 3.0. Как придумать и защитить название"

Книги похожие на "Нейминг 3.0. Как придумать и защитить название" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Владимир Жолобов

Владимир Жолобов - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Владимир Жолобов - Нейминг 3.0. Как придумать и защитить название"

Отзывы читателей о книге "Нейминг 3.0. Как придумать и защитить название", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.