» » » Джим Тэйлор - Дети все слышат. Девять вещей, которым вы должны научить своего ребенка


Авторские права

Джим Тэйлор - Дети все слышат. Девять вещей, которым вы должны научить своего ребенка

Здесь можно купить и скачать "Джим Тэйлор - Дети все слышат. Девять вещей, которым вы должны научить своего ребенка" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Беременность, ожидание детей, издательство Эксмо. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Дети все слышат. Девять вещей, которым вы должны научить своего ребенка
Автор:
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Дети все слышат. Девять вещей, которым вы должны научить своего ребенка"

Описание и краткое содержание "Дети все слышат. Девять вещей, которым вы должны научить своего ребенка" читать бесплатно онлайн.



«Представьте себе годовалого карапуза. После почти полной беспомощности младенчества ребенок вступает в новую фазу жизни. Учится самостоятельно стоять и делать первые шаги. Скоро он сможет держать ложку и вилку. Малыши исследуют возможности речи, а взрослые понемногу их понимают. К трем годам, когда самые необходимые навыки освоены, дети начинают осознавать себя отдельно от взрослых. Они могут сказать «да», «нет», «спасибо», «я тебя люблю», понимая, что имеется в виду. Первые годы жизни – это тот волшебный возраст, когда закладываются основы личности ребенка…»






Картина на холсте обретает глубину и сложность в дошкольные и младшие школьные годы ребенка. По мере погружения в систему школьного образования базовые навыки, которые дети освоили на втором и третьем году жизни, тоньше показывают, кто они и на что способны.

Даже если дети уже вышли из младшего школьного возраста, не поздно начать посылать им правильные сигналы. Я работал с родителями, которые посылали своим детям противоречивые и даже вредные сигналы всю их жизнь до старшего подросткового возраста. Но даже на такой, казалось бы, поздней стадии, когда личность ребенка уже большей частью сформирована, родители, изменившие свое отношение к посланиям, видели изменения к лучшему. В средних и старших классах школы ваше влияние на детей будет непрерывно ослабевать. Но вы еще многие годы останетесь очень влиятельным фактором в их жизни. Поэтому нужно продолжать посылать им полезные сигналы, которые будут противостоять возможным вредным сигналам.

Некоторые приемы, которые я обсуждаю в этой книге, рассчитаны на детей от года до 9–10 лет и могут оказаться неприменимы к более старшим детям. Но в то же время все, о чем я говорю: пути доведения сообщений до детей, помехи в этом и суть важнейших посланий, – все это применимо к детям любого возраста. Никогда не прекращайте генерировать для детей правильные послания, а я расскажу, как модифицировать их под конкретные потребности каждого этапа развития ребенка.

Мир вредных посланий

Раньше родителям было проще. Они знали, что почти все общественные институты: школы, кружки, спортивные секции и детские развлечения – дают детям здоровые установки, соответствующие тому, чему учат родители. Кумулятивный эффект заключался в том, что детей окружали полезные послания, а вредные были скорее исключением.

Времена изменились. Многие школы настолько озабочены результатами тестирования или дефицитом бюджета, что не находят времени и людей для распространения здоровых посланий либо внушают детям вредные установки. Зачастую школьная среда токсична для психики детей: от школьников требуется как можно быстрее повзрослеть, на них давят сверстники, школьные тираны устраивают травлю на социальных сайтах, особый акцент ставится на внешности, деньгах и популярности… Устойчивые в прошлом сообщества превращаются во временные явления, где люди еле знакомы друг с другом. Спортивные секции, которые задумывались как место, где можно повеселиться, полюбить спорт и потренироваться, стали для родителей способом реализовать свои несостоявшиеся мечты, а их дети пытаются там заработать спортивную стипендию или готовятся к профессиональной спортивной карьере. Общественные интересы уже давно не определяют суть телевидения и радиовещания. Единственная цель поп-культуры – деньги, зарабатываемые любой ценой.

Учитывая все эти отрицательные влияния, вам нужно круглосуточно «быть на связи». Иначе дети не только не услышат ваши послания, но и усвоят вредные установки, недостатка в которых не наблюдается.

Послания приходят отовсюду

Мысль о том, что дети усваивают послания, пришла ко мне вовсе не в практике работы с семьями. О «посланиях»[2] мы слышим постоянно. Целью политиков является «контролировать послания» и «не отклоняться от основного послания». Почему? Потому что та партия, которая успешнее всего внушает свои идеи, в итоге получает голоса. Существование кабельных каналов, ток-шоу на радио и блогосферы целиком зависит от способности их сотрудников генерировать послания-установки, доносить их до аудитории и толковать возникающие противоречия. Ландшафт коммуникационных технологий XXI века изобилует посланиями. Это и голосовые сообщения, и электронные письма, и SMS. Это одновременно банальная и влиятельная часть нашей культуры. Содержание этих вездесущих посланий формирует психику детей, разрушая или укрепляя ее.

Нужен ли вам хрустальный шар?

Родители хотят подготовить ребенка к будущему. Еще не так давно мамы и папы могли обоснованно прогнозировать судьбу ребенка и решать, что нужно, чтобы он был благополучен. Но общество стало меняться с такой скоростью, что доверять своим прогнозам уже нельзя.

Пригодится ли в будущем то, что срабатывало раньше? Что должно содержаться в наших посланиях детям, чтобы они научились жить? Учитывая важность задачи и зная, какая расплата последует за неудачей, родители гнутся под грузом ответственности.

Однако задачи воспитания не должны пугать вас, потому что в быстро меняющемся обществе их сущность мало чем отличается от того, что было в прошлом. Да, сегодня воспитывать детей труднее, поскольку родители больше не могут полагаться на социальные институты и чувствуют свое одиночество. И да, технологические, социальные и политические перемены непредсказуемы. Но основы воспитания не изменились от того, что изменились люди. Нами движут те же мотивы, что и века, даже тысячелетия назад: найти смысл жизни, обрести счастье и близких людей.

Не изменились и предпосылки для успешности ребенка. Детям по-прежнему требуется любовь и безопасность. Им нужны поддержка, ободрение и жизненные навыки. Им нужна помощь родителей, чтобы ориентироваться в мире, где они растут (и который, нужно признать, становится все сложнее). Фактически из-за быстрых перемен и непредсказуемости будущего, здоровые послания от родителей нужны детям сегодня больше, чем когда-либо. Если мы заложим серьезную базу правильных установок, детям хватит зрелости и умений, чтобы справиться с любыми непредсказуемыми переменами.

Как родилась эта книга

Она – результат моего опыта работы в качестве так называемого «эксперта по воспитанию». В прошлом я занимался исследованиями, поэтому моя работа всегда опиралась на последние данных исследований в области воспитания. За последние 10 лет наука очень продвинулась в изучении развития детей. Возможно, раньше эта книга просто не могла бы появиться.

Однако при работе над книгой мне не меньше помог реальный опыт, который мы с женой приобрели, воспитывая дочерей Кэти и Грэйси. Кэти тогда только что пошла в школу, а Грэйси готовилась к ней, поэтому наши воспоминания и тревоги свежи, а радости все еще продолжаются. Я писал эту книгу, пользуясь «окопным опытом». Я также разослал опросник 5000 родителей и собрал информацию о том, как они доносят своим детям необходимые установки. Результаты были потрясающими, поскольку я получил массу новой информации и описаний эффективных приемов от родителей вроде меня или вас.

Девять важнейших посланий

В книге рассказано о девяти важнейший посланиях, которые нужно в ранние годы донести до детей, чтобы в их взрослой жизни присутствовали осмысленность бытия, крепкие отношения, счастье и успех. Книга разделена на четыре части. В части I «О посланиях детям» рассказывается о важности посланий и способах, которыми вы – осознанно или не очень – доводите их до своего ребенка, а также (что столь же значимо) о вещах, которые мешают получению посланий.

В части II «Я нравлюсь себе» мы сосредоточимся на посланиях, помогающих создать у ребенка здоровую самооценку, которая служит базой для уверенности в себе и умения справляться с трудностями. Мы поговорим о посланиях на тему любви, безопасности и компетентности ребенка и о том, какими способами научить ребенка этим знаниям.

В части III «Мне нравятся окружающие» мы рассмотрим сообщения, которые помогут ребенку научиться строить отношения с людьми. Мы также обсудим роли, которые играют в отношениях такие вещи, как сопереживание, благодарность и забота о природе.

В части IV «Я нравлюсь окружающим» мы поговорим, какие послания ребенок должен усвоить, чтобы позволить большому окружающему миру подружиться с ним. Мы поговорим об уважении, ответственности и эмоциональности.

Часть I. О посланиях детям

1. Послания: что они такое и зачем нужны

Чтобы учить детей только полезным для них вещам, вы должны хорошо понимать концепцию: какие послания получают дети, такими они и вырастают. Это кажется понятным на уровне интуиции, но я хочу убедить вас в огромной ценности посланий для развития ваших детей. Чтобы переманить вас на свою сторону, я начну с объяснения, почему и какие нужны послания.

Зачем нужны послания

Я всегда был фанатом техники, и некоторое время вел блоги о психологии технологий. Одно из часто встречающихся в мире техники понятий это «автоматическая настройка» (default). Если вы мало знакомы с техникой, то это означает «значение по умолчанию» – то, что компьютер выбирает автоматически, если пользователь не настроит программу иначе. Идея автоматических параметров всегда резонировала с моей психологической практикой.

Что общего между воспитанием и тем, как компьютер выбирает функции по умолчанию? То, что, воспитывая детей, вы создаете набор предустановленных опций для каждого аспекта их жизни. Перефразируя техническое определение, эти параметры – то, что ваши дети делают автоматически, если только намеренно не выбирают другое поведение. Иначе говоря, «предустановки» ваших детей – это их рефлективные реакции на события жизни, в том числе их первые мысли, эмоции, решения и действия в любой ситуации.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Дети все слышат. Девять вещей, которым вы должны научить своего ребенка"

Книги похожие на "Дети все слышат. Девять вещей, которым вы должны научить своего ребенка" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Джим Тэйлор

Джим Тэйлор - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Джим Тэйлор - Дети все слышат. Девять вещей, которым вы должны научить своего ребенка"

Отзывы читателей о книге "Дети все слышат. Девять вещей, которым вы должны научить своего ребенка", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.