» » » » Дамир Бекяшев - Международно-правовое регулирование вынужденной и трудовой миграции


Авторские права

Дамир Бекяшев - Международно-правовое регулирование вынужденной и трудовой миграции

Здесь можно купить и скачать "Дамир Бекяшев - Международно-правовое регулирование вынужденной и трудовой миграции" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Юриспруденция, издательство ЛитагентПроспект (без drm)eba616ae-53d9-11e6-9ba0-0cc47a1952f2. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Дамир Бекяшев - Международно-правовое регулирование вынужденной и трудовой миграции
Рейтинг:
Название:
Международно-правовое регулирование вынужденной и трудовой миграции
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Международно-правовое регулирование вынужденной и трудовой миграции"

Описание и краткое содержание "Международно-правовое регулирование вынужденной и трудовой миграции" читать бесплатно онлайн.



В монографии излагаются вопросы международного сотрудничества государств в области защиты прав вынужденных мигрантов на универсальном и региональном уровнях. Подробно исследуются международно-правовые нормы, регулирующие проблемы вынужденной миграции населения. Проанализированы международно-правовые проблемы трудовой миграции на универсальном уровне, на Европейском континенте и на двустороннем уровне. Большое внимание уделено актуальным вопросам международно-правового регулирования трудовой миграции. В приложении приведены наиболее значимые международно-правовые акты, посвященные вынужденной и трудовой миграции населения. Монография рассчитана на специалистов в области международного права, студентов, аспирантов, ученых, а также всех, кто интересуется проблемами международно-правового регулирования миграции населения.






По официальным данным Федеральной миграционной службы России, на 1 ноября 2007 г. в России было зарегистрировано в качестве вынужденных переселенцев 78 309 человек. За период с 2009 по 2010 гг. (сведения за десять месяцев) численность вынужденных переселенцев составила 44 307 человек[142].

Таким образом, в рамках различных регионов были выработаны международные акты императивного и рекомендательного характера, отражающие их специфику. Как и в документах, принятых на универсальном уровне, в региональных актах не содержится какого-либо определения понятия «вынужденный мигрант» или «вынужденная миграция».

Можно выделить следующие основные документы о вынужденной миграции в каждом регионе.

Африка:

– Конвенция 1969 г. по конкретным аспектам проблем беженцев в Африке;

– Протокол по вопросу защиты ЛПВС и оказания им помощи к Пакту о безопасности, стабильности и развитии в районе Великих озер 2006 г.;

– Конвенция Африканского союза о защите лиц, перемещенных внутри страны, и оказании им помощи в Африке 2009 г.

Латинская Америка:

– Договор Монтевидео о международном уголовном праве 1889 г.;

– Гаванская конвенция о нормах, подлежащих соблюдению при предоставлении убежища 1928 г.;

– Конвенция Монтевидео о политическом убежище 1933 г.;

– Договор Монтевидео о политическом убежище и беженцах 1939 г.;

– Каракасская конвенция о дипломатическом убежище 1954 г.;

– Каракасская конвенция о территориальном убежище 1954 г.;

– Картахенская декларация о беженцах, принятая на Коллоквиуме по теме «Международная защита беженцев в Центральной Америке, Мексике и Панаме: юридические и гуманитарные проблемы», проходившем в Картахене (Колумбия) с 19 по 22 ноября 1984 г.;

– Бразильская декларация о защите беженцев и лиц без гражданства 2010 г.

Европейский союз:

– Дублинская конвенция, определяющая государство, ответственное за рассмотрение ходатайств о предоставлении убежища, поданных в одном из государств – членов Европейского сообщества, 1990 г.;

– Конвенция 1990 г. о применении Шенгенского соглашения от 14 июня 1985 г. между правительствами государств Экономического союза Бенилюкс, Федеративной Республики Германии и Французской Республики о постепенной отмене контроля на общих границах;

– Лиссабонский договор, подписанный в 2007 г.;

– Регламент Совета Европейского союза № 343/2003 от 18 февраля 2003 г., устанавливающий критерии и механизмы определения государства-члена, ответственного за рассмотрение заявления о предоставлении убежища, поданного в одном из государств-членов гражданином третьей страны;

– Директива Совета 2004/83/EC от 29 апреля 2004 г. о минимальных стандартах для квалификации и статуса граждан третьих стран или лиц без гражданства в качестве беженцев или лиц, нуждающихся в иной международной защите, и содержании предоставляемой защиты (Директива о квалификации.

Совет Европы:

– Европейское соглашение об отмене виз для беженцев 1959 г.;

– Европейское соглашение о передаче ответственности в отношении беженцев 1980 г.;

– Декларация о территориальном убежище 1977 г.;

– Рекомендация Парламентской Ассамблеи 773 (1976) «О де-факто беженцах»;

– Рекомендация 1624 (2003) «Общая политика по миграции и убежищу»;

– Рекомендация (84) 1 о защите лиц, удовлетворяющих критериям Женевской конвенции и официально не являющихся беженцами;

– Рекомендация 817 (1977) о праве на убежище;

– Рекомендация № R (1981) 16 Комитета министров государствам-членам о согласовании национальных процедур, касающихся убежища;

– Рекомендация № R (1984) 1 Комитета министров государствам-членам о защите лиц, формально не признаваемых беженцами;

– Рекомендация № R (1994) 5 Комитета министров о руководящих принципах, касающихся прибытия лиц, ищущих убежища, в европейские аэропорты.

ОБСЕ:

– Заключительный документ Венской встречи (4 ноября 1986 – 17 января 1987 г.);

– Документ Копенгагенской встречи Конференции по человеческому измерению от 1990 г.;

– Парижская хартия для новой Европы 1990 г.

СНГ:

– Соглашение о помощи беженцам и вынужденным переселенцам 1993 г.;

– Решение Совета глав государств СНГ «О создании Межгосударственного фонда помощи беженцам и вынужденным переселенцам» 1995 г.

ГЛАВА II

МЕЖДУНАРОДНО-ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ТРУДОВОЙ МИГРАЦИИ

§ 1

Понятие международной трудовой миграции

Миграция населения возможна по ряду причин и оснований. Исходя из этого в науке международного права миграцию населения делят на вынужденную и трудовую (добровольную).

Как уже было отмечено, вынужденная миграция имеет место по причинам преследований или в результате воздействия иных негативных факторов, таких как экологические бедствия, войны и т. д. Что касается трудовой миграции, то она осуществляется в основном по экономическим причинам и по воле самих мигрантов.

В то же время на перемещение трудящихся-мигрантов могут влиять определенным образом те же причины, что заставляют покинуть беженцев страну происхождения, однако экономические мотивы обязательно должны иметь место для квалификации лица в качестве трудящегося-мигранта. Руководство по процедурам и критериям по определению статуса беженцев 1992 г. говорит о необходимости различать две категории мигрантов, однако граница между ними может быть весьма расплывчатой, не всегда ясны различия между экономическими и политическими мерами в стране происхождения заявителя (п. 63). Поэтому квалификация лица в качестве беженца или трудящегося-мигранта будет зависеть от обстоятельств дела[143].

Трудовую миграцию принято рассматривать в двух аспектах: внутренняя трудовая миграция и международная трудовая миграция.

Первая характеризуется как миграция, осуществляемая гражданами одного государства в пределах его границ, в целях поиска работы.

Международная трудовая миграция – это миграция, связанная с пересечением иностранными физическими лицами государственной границы какого-либо государства на определенный срок в целях получения работы в стране въезда.

Международное право регулирует отношения, связанные именно с международной трудовой миграцией.

Основными причинами перемещения людей в поисках работы из одного государства в другое являются бедность и неспособность зарабатывать или производить достаточно для того, чтобы обеспечить себя и свою семью[144].

Следует отметить, что проблемы миграции возникли в мире с зарождения человечества и факторы, способствовавшие миграции в прошлом, сохраняются и в настоящее время[145].

Однако во времена Средневековья и вплоть до начала XX в. добровольное международное перемещение лиц в основном носило характер эмиграции. В современном понимании международная трудовая миграция возникла и получила наиболее широкое распространение после Второй мировой войны. Основными государствами – потребителями иностранной рабочей силы стали те из них, которым требовалось восстановить разрушенное войной хозяйство и обеспечить экономический рост: Германия, которая понесла наибольшие людские потери в ходе войны, Франция, Великобритания. Их потребность в рабочей силе вначале в основном обеспечивалась трудовыми мигрантами из южноевропейских стран: Италии, Португалии, Испании, Греции, где уровень экономического развития был ниже, чем в западноевропейских государствах. В дальнейшем (в 1960-х гг.) стал формироваться довольно быстрыми темпами поток трудовых мигрантов из стран других континентов, преимущественно Азии и Африки.

Миграция работников из развивающихся государств в более развитые страны продолжает возрастать и в настоящее время. Так, на США приходится основанная масса этого роста. В Европейском союзе трудовые мигранты сосредоточены в основном во Франции, Германии, Италии и Великобритании. Кроме того, большое количество трудовых мигрантов перемещаются из одной развивающейся страны в другую, где разница в уровне жизни и заработной плате не является существенной. Например, отмечаются крупные потоки из Гаити в Доминиканскую Республику, из Буркина-Фасо в Кот-д'Ивуар, из Египта в Иорданию и т. д.

По данным Организации Объединенных Наций по вопросам образования, науки и культуры (ЮНЕСКО), около 55 % трудовых мигрантов трудятся в Европе и Северной Америке, оставшиеся 45 % – в других частях мира[146].

В начале 1990-х гг. XX в. на карте трудовой миграции появились новые игроки. Так, после распада СССР возникли новые суверенные государства и в силу исторически сложившихся условий тесной связи между собой этих стран трудовая миграция в них стала развиваться значительными темпами. Основными поставщиками рабочей силы стали Киргизия, Таджикистан, Узбекистан, Украина, Молдова, Азербайджан, Армения, а главным рынком их труда – Российская Федерация.

Современное состояние международной миграции рабочей силы позволяет выделить несколько важнейших ее направлений. К ним следует отнести миграцию из развивающихся в промышленно развитые государства; миграцию в рамках промышленно развитых стран; миграцию рабочей силы между развивающимися государствами; миграцию высококвалифицированных специалистов из промышленно развитых в развивающиеся государства.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Международно-правовое регулирование вынужденной и трудовой миграции"

Книги похожие на "Международно-правовое регулирование вынужденной и трудовой миграции" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Дамир Бекяшев

Дамир Бекяшев - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Дамир Бекяшев - Международно-правовое регулирование вынужденной и трудовой миграции"

Отзывы читателей о книге "Международно-правовое регулирование вынужденной и трудовой миграции", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.