» » » » Ханс Андерсен - Забытые истории


Авторские права

Ханс Андерсен - Забытые истории

Здесь можно купить и скачать "Ханс Андерсен - Забытые истории" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Прочая детская литература, издательство ЛитагентРидеро78ecf724-fc53-11e3-871d-0025905a0812. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Забытые истории
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Забытые истории"

Описание и краткое содержание "Забытые истории" читать бесплатно онлайн.



В предлагаемый сборник вошли оставшиеся вне традиционных детских изданий писателя малоизвестные и неизвестные русскому читателю сказки и истории, переведенные с датского и комментированные литературоведом, филологом и переводчиком Дмитрием Кобозевым.






Дом, где некогда играли дети, за долгие годы претерпел немало тяжких невзгод, суровых испытаний. Родители маленькой девочки обеднели, дом и усадьбу пришлось продать. Новые хозяева принялись все переделывать да перестраивать, через сад пролегла проселочная дорога, у обочины которой и оказалась яблонька. Но, как и прежде, солнце согревало ее, роса умывала, весною дерево пышно расцветало, а к осени ветви его гнулись под тяжестью изобильных плодов. Многие из этих ветвей были сломаны, ведь яблоня росла у самой дороги, где все, кому не лень, могли сорвать с нее цветы, своровать плоды, в благодарность за это обломав ей ветви. Да, дереву, стоявшему там уже много-много лет, на заре его жизни такое и не снилось – если позволительно говорить о яблоне, как о живом человеке. История-то ее начиналась так красиво, а что из всего этого вышло? Одинокое, заброшенное, ничем не защищенное садовое дерево оказалось в придорожной канаве. Изломанное, растрепанное, покрытое трещинами, оно не засохло, но с годами цветов на нем становилось все меньше и меньше, а уж яблок – и подавно.

Однажды осенью созрело лишь три яблока, и висели они рядышком, на одной ветке, совсем как в тот год, когда молоденькая яблоня радовалась своим первым плодам. Их тогда было тоже три или четыре. Однако теперешние оказались последними. Сначала упало одно яблоко, вслед за ним – второе, и, наконец, сиротливо покачиваясь на ветке, осталось самое последнее – третье яблоко. Вместе с его падением закончилась и история дерева.

Кто знает, быть может, именно такие мысли и занимали пожилого человека, который, шагая по проселочной дороге, остановился, погруженный в раздумье, и устремил свой взгляд на последнее яблоко на дереве. Что ж, почему бы и нет! Ведь это был тот самый человек, который ребенком посадил в землю яблочное зернышко, но не видел, как оно росло, не видел, что из него получилось. Ему было невдомек, что Господь своим взором проник в его мысли, занятые в тот миг взаимосвязью всего сущего, загадкой бытия, и Господь же своими помыслами направил то, что мы зовем силами природы12: легкое дуновение ветерка коснулось листвы дерева, ибо Дух Божий витал и витает надо всем, с ветки упало яблоко. Человек, наконец, разрешил занимавший его вопрос Законом всемирного тяготения. То был Исаак Ньютон13.

УРБАН

В одном монастыре жил молодой монах по имени Урбан, благочестивый и прилежный юноша. Ему были доверены ключи от монастырской библиотеки, и он добросовестно берег свои сокровища, переписал много прекрасных книг и постоянно занимался изучением Священного Писания и других текстов. Однажды его внимание привлекло библейское изречение апостола Павла: «Пред очами Господа тысяча лет, как один день, когда он прошел, и как стража в ночи».14 Это произвело глубокое впечатление на молодого человека, будучи, по его мнению, совершенно невозможным; он не мог поверить написанному и был раздираем сомнением и тяжкими думами.

И вот, как-то раз утром случилось монаху спуститься из мрачной библиотеки в прекрасный, залитый солнцем монастырский сад, где он увидал пеструю лесную пташку, сновавшую по земле в поисках зернышек. Вскоре она вспорхнула на ветку и запела, да так дивно! Птаха вовсе не была пуглива и дала возможность монаху подойти совсем близко. Ему хотелось изловить ее, но птичка порхала с одного дерева на другое. Монах следовал за нею, а она пела, не переставая, чистым, чарующим голоском, но и в руки не давалась, хотя Урбан проделал уже значительный путь от монастырского сада до лесной чащи.

В конце концов, он отказался от своей затеи и воротился к монастырю, но – вот чудеса! – все вокруг словно бы преобразилось: стало выше, крупнее и прекрасней – и строения, и сад; а вместо низенькой, ветхой монастырской церквушки вознесся к небесам величавый собор с тремя башнями. Монаху показалось это диковинным, едва ли не колдовским! Подойдя к монастырским воротам, он нерешительно дернул за веревку колокола, и к нему вышел совершенно незнакомый привратник, который в изумлении отпрянул.

Путь Урбана лежал через монастырское кладбище, и здесь он заметил множество надгробий, которых, как ему помнилось, прежде не было. Когда же приблизился он к монастырской братии, монахи испуганно расступились перед ним. Лишь настоятель, но не тот, который был известен ему – другой, моложе, совершенно незнакомый монаху – остался на месте и, направляя на него крест, воскликнул:

Конец ознакомительного фрагмента.

Текст предоставлен ООО «ЛитРес».

Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на ЛитРес.

Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.

Примечания

1

Как правило, сальные свечи изготавливались путем многократного макания фитиля в растопленное сало (говяжье или овечье). К раме, подвешенной над плавильным котлом, прикрепляли несколько десятков фитилей одинаковой длины. С помощью рычага раму много раз опускали и поднимали. Когда свечи приобретали нужную толщину, их срезали и еще теплыми катали по гладкой каменной поверхности, отчего они становились гладкими, без наплывов. Макушке обязательно придавали форму конуса, чтобы было красиво, а кончик фитиля подравнивали.

2

Нойенкирх – селение, расположенное в Саксонии, где имеется рыцарское поместье XV в. и церковь 1723 г.

3

Талисман – предмет, приносящий своему обладателю счастье и удачу.

4

Старинная датская поговорка.

5

Рогоз – род многолетних водных или болотных трав семейства рогозовых высотой от 3 до 4 метров, с длинным и толстым ползучим корневищем.

6

Барщина – здесь господское поле, на котором трудились крепостные крестьяне.

7

Хоукинс Джон (1532—1595) – английский моряк, бывший, помимо прочего, работорговцем. По некоторым источникам, в 1563 или 1565 году именно он впервые привез картофель в Европу из Перу.

8

Альстрёмер Йонас (1685—1761) – шведский промышленник, который в 1724 г. (а вовсе не в 1720, как сообщает Андерсен) ввел картофель в обиход у себя на родине.

9

Возможно, здесь заложено зерно будущей истории «Тернистый путь славы» (1856).

10

Фридрих II (1712—1786) – прусский король-полководец, прозванный также Картофельным Фридрихом. Используя военную силу и хитрость, он внедрил в своей стране картофель, спасший немцев от голода. В благодарность за это на его могилу до сих пор приносят клубни картофеля.

11

Отто или Отто́н I (1815—1867) – первый король Греции в 1832—1862 гг. из династии Виттельсбахов. 22 декабря 1836 г. женился на принцессе Амалии Ольденбургской (1818—1875).

12

Андерсен выражает здесь идею своего близкого друга датского физика и философа Х. К. Эрстеда (1777—1851) о тождестве Божьих помыслов и законов природы. Так, в примечании к своему стихотворению «Воздушный корабль» (1836) Эрстед писал: «Много тысяч голов, с тех пор, как люди заселили Землю, пострадали от падающих на них плодов. Однако лишь упав на голову Ньютона, плод дал начало мировой механике, ибо ростки ее уже дремали в душе Ньютона и лишь в определенный момент, когда под влиянием опыта прошлого и настоящего времени они начали развиваться в верном направлении, было сделано открытие».

13

Ньютон Исаак (1643—1727) – английский математик, физик и философ, открывший Закон всемирного тяготения; настаивал на необходимости строго механистического, каузального и математического объяснения природы. Вместе с тем, Ньютон полагал, что законы природы вечны и неизменны и выражают собой установленный Творцом порядок вещей.

14

Автор приводит здесь 5 стих псалма 89, принадлежащего ветхозаветному пророку Моисею. Апостол Петр (а вовсе не апостол Павел, как утверждает Андерсен) цитирует его следующим образом: «Одно то не должно быть сокрыто от вас, возлюбленные, что у Господа один день, как тысяча лет, и тысяча лет, как один день» (2-е послание Петра, 3:8). Стража в ночи – треть ночи у древних евреев. Произошло это деление из практических соображений о необходимости дать отдохнуть ночным караулам, охранявшим стан или город от нападения врагов и от других опасностей. У Моисея стража упоминается как образ быстротечности времени.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Забытые истории"

Книги похожие на "Забытые истории" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Ханс Андерсен

Ханс Андерсен - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Ханс Андерсен - Забытые истории"

Отзывы читателей о книге "Забытые истории", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.