» » » » Архиепископ Аверкий (Таушев) - Толковый Апокалипсис. Откровение святого Иоанна Богослова и самые авторитетные толкования от древности до наших дней


Авторские права

Архиепископ Аверкий (Таушев) - Толковый Апокалипсис. Откровение святого Иоанна Богослова и самые авторитетные толкования от древности до наших дней

Здесь можно купить и скачать "Архиепископ Аверкий (Таушев) - Толковый Апокалипсис. Откровение святого Иоанна Богослова и самые авторитетные толкования от древности до наших дней" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Религия, издательство Литагент5 редакцияfca24822-af13-11e1-aac2-5924aae99221, год 2016. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Архиепископ Аверкий (Таушев) - Толковый Апокалипсис. Откровение святого Иоанна Богослова и самые авторитетные толкования от древности до наших дней
Рейтинг:
Название:
Толковый Апокалипсис. Откровение святого Иоанна Богослова и самые авторитетные толкования от древности до наших дней
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
2016
ISBN:
978-5-699-86551-2
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Толковый Апокалипсис. Откровение святого Иоанна Богослова и самые авторитетные толкования от древности до наших дней"

Описание и краткое содержание "Толковый Апокалипсис. Откровение святого Иоанна Богослова и самые авторитетные толкования от древности до наших дней" читать бесплатно онлайн.



Апокалипсис – самая загадочная книга Нового Завета и единственная пророческая книга, в которой говорится о будущем. Многие поколения верующих христиан, философов, мистиков пытались разгадать тайны Апокалипсиса и понять то пророчество, что ожидает нас. Апокалипсис – его символы, цитаты, загадочные высказывания, образы оказали огромное влияние на развитие всей мировой культуры.

Святые мужи проникли в тайны Апокалипсиса и в очень доступных словах объяснили то, что обычный человек в своем повседневном жизненном ритме понять не в состоянии… Увлекательное чтение, приоткрывающее завесу будущего и открывающее Божественные тайны, Толкование на Апокалипсис познакомит читателя с самой загадочной книгой Нового Завета, введет его в мир, который доступен только святым подвижникам.






Он есть Первый – как Бог, и Последний – как ставший человеком в последок дней и отверзший нам врата жизни вечной Своею тридневною смертью.


Откр 2:9 знаю твои дела, и скорбь, и нищету (впрочем, ты богат),

Знаю твои скорби и нищету телесную, которые ты переносишь ради Меня, уязвляемый неверными и лишаемый имущества, но в духовном отношении ты богат, ибо имеешь сокровище, скрытое на поле своего сердца.


и злословие от тех, которые говорят о себе, что они Иудеи, а они не таковы, но – сборище сатанинское.

Знаю Я и злые хулы сатанинского сборища, ибо они не то, чем называются: не иже бо яве иудеи… но иже в тайне (Рим 2:28–29). Иуда же значит исповедание и покаяние.


Откр 2:10 Не бойся ничего, что тебе надобно будет претерпеть. Вот, диавол будет ввергать из среды вас в темницу, чтоб искусить вас, и будете иметь скорбь дней десять. Будь верен до смерти, и дам тебе венец жизни.

Не бойся скорбей, какие тебе причинят гонители Бога через раны и притеснения, потому что они будут кратковременны – только в течение десяти дней. Поэтому нужно пренебрегать смертию: она в самое короткое время доставляет неувядаемый венец жизни.


Откр 2:11 Имеющий ухо (слышать), да слышит, что Дух говорит церквам: побеждающий не потерпит вреда от второй смерти.

Имеющий духовный слух и победивший диавольские внушения хотя и умрет по плоти, но зато не потерпит вреда от геенны – смерти вторыя.

Статья пятая

Открытое ангелу Пергамской церкви

Откр 2:12 И Ангелу Пергамской церкви напиши: так говорит имеющий острый с обеих сторон меч:

Откр 2:13 знаю твои дела, и что ты живешь там, где престол сатаны,

Город, к которому обращает эту речь, восхваляя верных за твердое перенесение искушений, был идольский. Мечом обоюдоострым называет или учение Евангелия, обрезующее сердца людей и отделяющее верующих от нечестивых, или же осуждение, отсекающее нечестивых от Церкви.


и что содержишь имя Мое, и не отрекся от веры Моей даже в те дни, в которые у вас, где живет сатана, умерщвлен верный свидетель Мой Антипа.

Антипа был мужественнейший мученик в Пергаме, я некогда читал об его мучениях. Здесь же упоминает о нем для показания терпения мучеников и жестокости гонителей.


Откр 2:14 Но имею немного против тебя, потому что есть у тебя там держащиеся учения Валаама, который научил Валака ввести в соблазн сынов Израилевых, чтобы они ели идоложертвенное и любодействовали.

Откр 2:15 Так и у тебя есть держащиеся учения николаитов, которое я ненавижу.

Этот город, как видно, имел два беззакония: во-первых, в нем было много эллинов, а во-вторых, и между именующимися верными были николаиты, как смешавшиеся с пшеницею злые плевелы. Поэтому и упоминает о Валааме, говоря: иже учаше Валака. Этими словами указывает на мысленного Валаама – диавола, который научил некогда Валака через чувственного Валаама соблазнить на блуд и идолопоклонство израильтян (Нав 24:9), ибо они, прельстившись, пали так низко, что принесли жертвы Веельфегору.


Вид на стену с фреской Страшного Суда. Монастырь св. Стефана. Метеоры


Откр 2:16. Покайся; а если не так, скоро приду к тебе, и сражусь с ними мечем уст Моих.

Угроза смягчается человеколюбием, потому что не с тобою, говорит, сотворю брань, а с теми, которые больны без надежды на исцеление.


Откр 2:17 Имеющий ухо (слышать) да слышит, что Дух говорит церквам: побеждающему дам вкушать сокровенную манну, и дам ему белый камень и на камне написанное новое имя, которого никто не знает, кроме того, кто получает.

Манна сокровенная есть небесный хлеб жизни, сшедший с небес ради нас и соделавшийся ядомым. Манною же образно называются будущие блага, сходящие с неба, откуда и горний Иерусалим. Победившие диавола наследуют эти блага; они же, удостоившись стать одесную, получат и камень бел, то есть побеждающий, и новое имя, неизвестное в настоящей жизни. Ибо око не виде, ухо не слыша и ум не уразумел будущих благ и навага имени, которое наследуют святые (1 Кор 2:9).

Статья шестая

Открытое ангелу Фиатирской церкви

Откр 2:18 И Ангелу Фиатирской церкви напиши: так говорит Сын Божий, у Которого очи – как пламень огненный, и ноги подобны халколивану:

Огневидность очей указывает на просвещение праведников и попаление грешников. Ноги же и халколиван означают благоухание мысленного мира Христова в спасаемых и соединение во Христе Божества с человечеством нераздельно и неслиянно. Оно недоступно для человеческого понимания, как разжженное Духом Божиим.


Откр 2:19 знаю твои дела и любовь, и служение, и веру, и терпение твое, и то, что последние дела твои больше первых.

Откр 2:20 Но имею немного против тебя, потому что ты попускаешь жене Иезавели, называющей себя пророчицею, учить и вводить в заблуждение рабов Моих, любодействовать и есть идоложертвенное.

Вем твоя дела. Если и хвалит за веру, служение, благодушие и терпение, то справедливо и порицает за попущение ереси николаитов (по нечестию и порокам образно названной Иезавелью), которая дает повод верным к соблазнам и увлекает их к идолослужению, от которого они прежде прекрасно отреклись. Ее должно уничтожить, потому что при помощи лукавого духа она ложно выдает себя за обладающую пророчествами.


Откр 2:21 Я дал ей время покаяться в любодеянии ее, но она не покаялась.

Откр 2:22 Вот, Я повергаю ее на одре и любодействующих с нею в великую скорбь, если не покаются в делах своих.

Откр 2:23 И детей ее поражу смертью,

И дах ей время. Вредная ересь их не воспользовалась во благо временем, данным ей для покаяния. – Се, Аз полагаю ю на одре. Продолжая говорить образно, сравнивает хитрость и лесть еретиков с блудницею, угрожая поразить болезнями и смертию ее, а также и всех осквернявшихся вместе с нею и любодействовавших перед Богом, если только они не раскаются и не обратятся к Нему.


и уразумеют все церкви, что Я есмь испытующий сердца и внутренности, и воздам каждому из вас по делам вашим.

Откр 2:24 Вам же и прочим, находящимся в Фиатире, которые не держат сего учения и которые не знают так называемых глубин сатанинских, сказываю, что не наложу на вас иного бремени;

Откр 2:25 только то, что имеете, держите, пока приду.

Говорит это к обольщенным еретикам и соблазняющим других, простейших же утешает: «Так как вы в простоте нравов не находите силы противостать лукавым и изобретательным на слова, ибо, как утверждаете, не знаете вполне глубины сатанинской, то Я не требую от вас словесной борьбы с ними, но сохраните только принятое вами учение до тех пор, когда Я возьму вас оттуда».


Откр 2:26 Кто побеждает и соблюдает дела Мои до конца, тому дам власть над язычниками,

Откр 2:27 и будет пасти их жезлом железным; как сосуды глиняные, они сокрушатся, как и Я получил власть от Отца Моего.

Дам ему власть. Творящему Мои дела дам власть, как обещано в Евангелии, над пятью или десятью городами. Или же этим указывается на суд над неверными, когда прельщенные, осужденные уверовавшими во Христа, сокрушатся как пасомые жезлом: мужие Ниневитстии восстанут на суд с родом сим и осудят его, сказал Господь (Мф 12:41). Слова: якоже и Аз приях от Отца Моего приведены по человечеству ради принятия плоти.


Апокалиптический сюжет. Из книги «Апокалипсис толковый» А. Кесарийского XVIII в.


Откр 2:28 И дам ему звезду утреннюю.

Откр 2:29 Имеющий ухо (слышать) да слышит, что Дух говорит церквам.

Звездою утреннею называет или того, о ком возвещает пророк Исаия: како спаде с небесе денница восходящая заутра (Ис 14:12), и обещает, сокрушив ее, положить под ноги верных (Лк 10:16–19; Пс 90), или же денницу, упоминаемую блаженным Петром, сияющую ясно в сердцах верующих (2 Пет 1:19), то есть просвещение Христово. Денницами также называются обыкновенно Иоанн Креститель и Илия Фесвитянин, предтеча первого восхода Солнца правды и предтеча Второго Пришествия Его. И мы веруем, что победители диавола будут их соучастниками. В том, что одним и тем же именем называются столь противоположные друг другу, нет ничего удивительного. Мы знаем из Священного Писания, что под именем, например льва, толкуемого в разных смыслах, разумеется и Христос – Лев от Иуды, и диавол – лев от Васана. И также: под востоком можно понимать начало будущего дня, с которым рассеется тьма настоящей жизни, и ангела, благовествующего об этом дне, ибо он предшествует Христу – Солнцу правды, просвещающему верных и рассеивающему мрак настоящей жизни. Да просветимся и мы Его лучами благоволением Отца со Святым Духом. Ему слава во веки, аминь.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Толковый Апокалипсис. Откровение святого Иоанна Богослова и самые авторитетные толкования от древности до наших дней"

Книги похожие на "Толковый Апокалипсис. Откровение святого Иоанна Богослова и самые авторитетные толкования от древности до наших дней" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора архиепископ Аверкий (Таушев)

архиепископ Аверкий (Таушев) - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Архиепископ Аверкий (Таушев) - Толковый Апокалипсис. Откровение святого Иоанна Богослова и самые авторитетные толкования от древности до наших дней"

Отзывы читателей о книге "Толковый Апокалипсис. Откровение святого Иоанна Богослова и самые авторитетные толкования от древности до наших дней", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.