» » » » Анастасия Янч - Уникальные методы сотрудничества в средней школе


Авторские права

Анастасия Янч - Уникальные методы сотрудничества в средней школе

Здесь можно купить и скачать "Анастасия Янч - Уникальные методы сотрудничества в средней школе" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Руководства, издательство ЛитагентРидеро78ecf724-fc53-11e3-871d-0025905a0812. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Уникальные методы сотрудничества в средней школе
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Уникальные методы сотрудничества в средней школе"

Описание и краткое содержание "Уникальные методы сотрудничества в средней школе" читать бесплатно онлайн.



Огромный опыт работы в одной школе позволяет автору показать жизнь «школьного организма» изнутри. Взаимодействие учителя со всеми звеньями школьного коллектива – это и есть сотрудничество. Эта книга – не учебник, не методическое пособие и не справочник, но прочитавший её узнает смысл сотрудничества в средней школе. Каждое утверждение доказывается живым реальным примером из педагогической деятельности автора.






Помощь преподавателю государственного языка на этом не заканчивается. Сотрудничество тут только начинается. Далее в седьмом, восьмом и до двенадцатого класса преподавание естественных наук переходят на другой уровень. Школьники изучают биологию, химию, физику. Каждый предмет теперь ведёт отдельный учитель. Разумеется. Я расскажу о физике. На моём уроке ребятам опять предлагаются учебники переведённые с литовского языка. Можно былобы продолжать интеграцию с государственным языком тем же методом аналогии, что и в 5-ом и 6-ом классах на уроках природы, но во-первых у нас в школе литовских учебников для 7 -10 классов просто нет и пользоваться двумя учебниками не представляется возможным, а во-вторых ребята стали старше и простое списывание. Чтение вслух и простой перевод им уже скучен, этим они достаточно много занимаются на уроках литовского языка. Поэтому я применение государственного языка на своих уроках в старших классах я провожу другим способом. Наша школа закупила сборники задач по физике на литовском языке. Так вот после того как ребята отработают задачи из учебника на русском языке, я предлагаю им закрепить навыки по решению задач пользуясь литовскими пособиями. Моя языковая помощь тут скромная – подсказать школьникам перевод отдельных физических терминов. Значение этих литовских выражений им понадобится в 11 – 12 классах, где старшеклассники изучают естественные науки только по литовским учебникам. Это необходимо, так как без знания литовского языка абитуриентам будет трудно сдавать экзамен, например, по физике, ведь экзаменационные тесты у нас на государственном языке. В старших классах я весь основной материал по теме записываю на доске в виде краткого опорного конспекта на литовском языке. Юноши и девушки переписывают эти конспекты в тетрадь и используют при подготовке к экзамену. Мы продолжаем решать задачи из литовских же сборников, но других авторов. В этих сборниках подобраны задачи именно для старшеклассников. Задач очень много всех видов – и качественные, и количественные, и графические, и в форме тестов. Все они – отличная база для подготовки к государственному экзамену.

Глава 5. Использование кабинетов

А теперь поговорим о прекрасной возможности школы для преподавания предметов естественных наук, я имею ввиду кабинеты. Сегодня в Литве найдётся очень мало школ, в которых отсутствуют хорошо оборудованные кабинеты и лаборатории физики, химии, биологии. Что же касается гимназий, а моя школа как раз и есть школа и гимназия, так вот у нас эти кабинеты богато оснащены. В кабинете биологии на каждом столе планшетный компьютер, по-мимо всего, что относится к пособиям по биологии. Учителям химии повезло меньше с новыми технологиями, но компьютер, принтер и проектор имеется, а уж по набору химической посуды и реактивов этот кабинет может конкурировать с любым в нашей республике. Перейдём к физике. По странной случайности новые технологии в моём кабинет представлены только персональным компьютером и проектором. С физическими приборами нам как и всем учителям физики тоже не очень повезло. Многие приборы ещё образца советских лет, хотя действуют безупречно. И всё же у нас есть возможность проводить все программные лабораторные работы и демонстрации.

У тебя, друг мой, может возникнуть справедливый вопрос: «Зачем так подробно рассказывать о кабинетах, если глава о взаимодействии предметников?» Ответ напрашивается сам собой – использовать кабинеты как можно плодотворнее, большим количеством учителей. И это делается. Расскажу о себе, точнее о некоторых уроках природы, которые я провожу в кабинетах биологии и химии.

Урок «Классификация растений и животных». Тут без вступления. Где, как не в кабинете биологии, нужно проводить такой урок для пятого класса. Учитель по биологии собрал богатую коллекцию домашних растений. В кабинете так же имеются макеты и чучела животных. Конечно, это не кунсткамера, и тем не менее, для нас с ребятами отличная возможность не только учебник почитать, но и поработать с прекрасными наглядными пособиями. Пятиклассники недавно расстались со статусом младших школьников и у них ещё жива тяга всё потрогать руками. В кабинете и лаборатории они прикасаются к экспонатам и очень этому рады. Такой урок запоминается надолго. Те ученики, которые после 12 класса решают сдавать экзамен по биологии, с благодарностью вспоминают это занятие, когда в тестах попадается вопрос по классификации растений или животных.

Наше сотрудничество приносит великолепные плоды. Пара учитель физики + учитель биологии имеет место быть и отлично работает.

С учителем химии я контактирую тоже довольно часто. Правда кабинетом пользоваться приходилось всего несколько раз, когда пятиклассники изучали растворы и смеси. Однако наши взаимодействия уроками в кабинете не ограничиваются. Многие темы по природе требуют использования химической посуды, и учитель химии мне её предоставляет по первой же просьбе. Так случилось, что учитель химии в нашей школе тоже ведёт уроки природы, и для тем связанных с физикой он обращается в кабинет физики за приборами – линзами, магнитами, светофильтрами, подзорной трубой, барометром. Уроки природы получаются яркими, насыщенными и результативными. Наше сотрудничество переносится и на уроки биологии, физики, химии, а так же на занятия по ОБЖ (Žmogaus sauga). Это плодотворное сотрудничество переросло в настоящую дружбу.

Глава 6. Информатика + физика

Не уметь пользоваться РС сегодня – смерти подобно, по крайней мере для учителя. Все мы с этим техническим устройством давно подружились, и многие уже реже берут в руки авторучку, пусть это даже великолепный Parker, а гораздо чаще нажимают на клавиши ноутбука или планшетного компьютера. И всё же иногда мы нуждаемся в консультации или даже непосредственной помощи профессионала-информатика. Учитель по информатике обучает наших учеников умению работать с очень многими программами, и помогает ребятам делать красивые и грамотные проекты – презентации, видео. Я и сама могла бы многому научить своих воспитанников, но не лучше ли это время и энергию потратить на совершенствование уроков по собственному предмету, физике, а работу над «шлифовкой» ученических проектов доверить учителю информатики. Учитель – не против, ведь таким образом ученики на практике углубляют свои знания и умения по информатике, совершенствуют навыки работы с программами Point, Power Point, Movie Maker, Microsoft Word и другими – фото-шопп, написание электронных книг и оформление их обложек (две последних в программу, кажется, не входят, но они настолько простые, что ученики сами легко обучаются).

Начиналось наше сотрудничество с учителем информатики очень прозаично. Однажды ко мне в лаборантскую зашла директор, она же – учитель информатики. На моём столе лежали рефераты по астрономии, написанные учениками десятого класса. Директор полистала папки, будто между прочим, и говорит: «Мы же их учим выравнивать края». Дальше наш разговор переключился на тему далёкую от рефератов, но нужный жетончик упал в ячейку моего мозга. С тех пор я просила авторов рефератов аккуратнее оформлять работы, учитывая все требования к печатным текстам. Ученики в свою очередь обращались к учителям информатики по вопросам, в которых сомневались или были совершенными нулями. Таким образом взаимодействие учителя физики и информатики происходило через учеников. Сегодня работы ребят по физике и астрономии достойны выставок и конкурсов. Я благодарна учителям информатики за их терпение и бескорыстную помощь нашим воспитанникам. Но моё сотрудничество с учителями не ограничивается рефератами и презентациями. Я провожу уроки ОБЖ в кабинете информатики, не все уроки, а только некоторые отдельные темы. В будущем собираюсь просить директора перенести преподавание этого важного и необычного предмета полностью в кабинет информатики. Считаю – КПД такого урока будет выше. Дело в том, что у нас нет учебников по ОБЖ, мы не ставим оценок, а только зачёт за полугодие и за год. Как заинтересовать учеников? Трудно. А компьютер заменяет и учебники и журнал. Такое пособие – это находка для учителя в нашем случае. Во время урока в кабинете остаётся только отправлять ребят по нужному адресу, а результаты отлично проверяются с помощью интерактивных тестов. Если время позволит, я обязательно разработаю программу и перенесу уроки к компьютерам. Если же это не удастся передам программу молодёжи, которая придёт мне на смену, и, возможно, в новое издание «Уникальных методов» я уже добавлю рассказ о сотрудничестве со студентами, будущими учителями. Это будет необыкновенно полезный рассказ. Необходимо уделять много внимания и времени обучению будущих учителей. И вовсе не потому, что мы не верим в возможности и профессионализм преподавателей педагогических университетов, мне-то очень повезло с профессорским составом моих студенческих лет. Школьные учителя обязаны принимать активное участие в подготовке нового поколения преподавателей уже потому, что желающих идти работать в школу после окончания университета с каждым годом становится всё меньше, да и самих студентов на факультетах педуниверситетов уже мало. Что вы скажете о группе в 7 студентов, из которых только 3 собираются связать свою жизнь со школой? Не весёлая картина, но правдивая, берусь утверждать с полной ответственностью. Эту мрачную быль открыла мне студентка Вильнюсского педагогического университета (Lietuvos edukologijos universitetas). Эта девушка проходит у меня практику по ОБЖ (Žmogaus sauga).


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Уникальные методы сотрудничества в средней школе"

Книги похожие на "Уникальные методы сотрудничества в средней школе" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Анастасия Янч

Анастасия Янч - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Анастасия Янч - Уникальные методы сотрудничества в средней школе"

Отзывы читателей о книге "Уникальные методы сотрудничества в средней школе", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.