» » » » Иван Иванов - Суверенитет многонационального народа Российской Федерации. Вопросы теории и практики. Монография


Авторские права

Иван Иванов - Суверенитет многонационального народа Российской Федерации. Вопросы теории и практики. Монография

Здесь можно купить и скачать "Иван Иванов - Суверенитет многонационального народа Российской Федерации. Вопросы теории и практики. Монография" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Управление, подбор персонала, издательство ЛитагентКнорусc6af03c1-2809-11e2-86b3-b737ee03444a, год 2015. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Иван Иванов - Суверенитет многонационального народа Российской Федерации. Вопросы теории и практики. Монография
Рейтинг:
Название:
Суверенитет многонационального народа Российской Федерации. Вопросы теории и практики. Монография
Автор:
Издательство:
неизвестно
Год:
2015
ISBN:
978-5-4365-0222-9
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Суверенитет многонационального народа Российской Федерации. Вопросы теории и практики. Монография"

Описание и краткое содержание "Суверенитет многонационального народа Российской Федерации. Вопросы теории и практики. Монография" читать бесплатно онлайн.



В настоящей монографии рассматриваются комплексные вопросы, связанные с суверенитетом многонационального народа Российской Федерации (народным суверенитетом). Непосредственно, освещаются основания, признаки народного суверенитета, механизм и формы его реализации. Особое внимание уделяется формулированию понятия народного суверенитета, проблемам его реализации в Российской Федерации.






В настоящее время перед государством стоит задача недопущения повторения подобных явлений 1990-х годов, которые могут негативным образом повлиять на единство, как многонационального народа России, так и самого Российского государства. В этих целях конкурс по продаже федерального имущества должен проходит под контролем общественности и при обеспечении рыночной стоимости подобного имущества. Для этого могут быть внесены дополнения в нормативный правовой акт[88], регулирующий организацию и проведение конкурса по продаже федерального имущества: проект договора купли-продажи федерального имущества разрабатывается специализированным органом (Росимуществом, Минэкономразвития России); лица, осуществляющие полномочия собственника по продаже федерального имущества, несут персональную ответственность за законность, проведенного конкурса по продаже федерального имущества.

Культурные основы народного суверенитета (менталитет народа). В отношении государственного суверенитета советские ученые писали: «Суверенитет есть юридическая форма, в которой выражается способность государственной власти повелевать и не допускать вмешательства других государств в свои повеления. Фактически такая возможность обеспечивается только военной и экономической мощью государства. Государство слабое в военном и экономическом отношении, хотя бы оно формально считалось суверенным, фактически всегда оказывается в зависимости от других, более мощных государств».[89] Сила и мощь государственного суверенитета, в большей степени, основана на эффективной, конкурентоспособной экономике, армии. Народный суверенитет отличен от государственного суверенитета, что проявляется в его основах. Помимо социально-экономических основ, безусловно, определяющих наличие народного суверенитета, он основан на культуре (менталитете) народа. И значение этого основания сопоставимо с социально-экономическим, военным основанием государственного суверенитета. Народный суверенитет превращается в нежизнеспособную догму, вследствие утраты народом своих культурных основ. Так, народ, де-юре обладающей суверенитетом, закрепленным в Основном законе, но фактически утрачивающий свое культурное единение, свой цивилизационный код, испытывающий культурное влияние со стороны других народов, де-факто не обладает народным суверенитетом, находится на грани его потери. Народ проявляет свою «волю» посредством выборов, деятельности парламента, но вследствие внутреннего культурного «разложения» он не способен развиваться и реализовывать свою власть фактически.

Народ теряет свои внутренние ориентиры. Так называемые национальные символы – памятники истории и культуры, памятные даты и события, прекращают свое позитивное действие на народ. Разрушается «культурная матрица», позволяющая народу развиваться и существовать как единое целое.[90] История государства и права показывает, что народы распадались не столько из-за внешнего воздействия, сколько по причине культурного упадка, размежевания в их составе отдельных этносов. К примеру, упадок и распад Римской Империи связывают именно с падением нравов, которые имеют основополагающее значение для всякого цивилизованного народа.

Культурные основы составляют особенность суверенитета именно народа; государственный суверенитет может иметь идеологические основы, которые в корне отличны от первых. В целом к народному суверенитету не применимо положение – «идеологические основы народного суверенитета», о чем писали советские ученые.[91] Идеологические основы характерны только для государства, их возможно закрепить в нормативных правовых актах, и они отражают определенный период развития подобной политической организации. Культурные основы народного суверенитета более универсальны и их наличие не может регламентироваться правовыми актами, они могут характеризовать народ, его суверенитет на всем протяжении их существования. Тысячелетние культурные основы суверенитета многонационального народа России не претерпели существенной эволюции, не смогли подвергнуться коренному изменению в период Советского государства. Многонациональный народ России по-прежнему характеризует патернализм, коллективизм, особое отношение к государству и главе государства, способность к построению мощного государства за счет сокращения демократических прав и свобод.[92]

Исследование культурных основ многонационального народа России позволяет определить его менталитет, возможность укрепления подобных основ со стороны государства. Государство может создавать специальный орган, уполномоченный заниматься национальной политикой, образовать комитет по делам национальностей в рамках парламента, разработать и реализовать программы, направленные на единение многонационального народа России. В России имелась практика образования министерства по делам национальностей, в настоящее время в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации функционирует Комитет по делам национальностей, реализуются специальные программы в области культуры.[93]

В 2012 году при Президенте Российской Федерации был образован Совет по межнациональным отношениям, основными задачами которого являются: рассмотрение концептуальных основ, целей и задач государственной национальной политики Российской Федерации, определение способов, форм и этапов её реализации; обсуждение практики реализации государственной национальной политики Российской Федерации; подготовка предложений Президенту Российской Федерации по определению приоритетных направлений государственной национальной политики Российской Федерации; обеспечение взаимодействия федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, общественных объединений, научных и других организаций по вопросам межнациональных отношений.[94] Культурные основы суверенитета многонационального народа России укрепляются со стороны разнообразных общественных организаций, представители которых входят в Совет по межнациональным отношениям при Президенте Российской Федерации. Политико-правовое влияние на развитие межнационального согласия оказывает не просто участие главы государства в данном Совете, но и его председательство в нем. Президент России В.В. Путин, выступая 19 февраля 2013 года на заседании данного Совета, отметил, что базовая задача (имеется в виду базовая задача Совета – от авт. И.И.) заключается в том, чтобы укрепить гармонию и согласие в многонациональном российском обществе, чтобы люди независимо от своей этнической, религиозной принадлежности осознавали себя гражданами единой страны.[95] Государство посредством функций по воспитанию и образованию, в том числе через данный Совет, обладает механизмами воздействия на развитие и укрепление культурных основ суверенитета многонационального народа России. Проявлением этого являются: планируемое издание в 2015 году единой линейки учебников по отечественной истории, в подготовке которого принимают участие ведущие российские историки, представители общественности; обсуждение и выработка конкретных действий по совершенствованию нормативного правового регулирования деятельности национально-культурных автономий и так далее.[96] Представляется, что единая концепция не только учебника отечественной истории, но и литературы, русского языка, географии, обществознания позволит качественно укрепить культурные основы суверенитета многонационального народа России.

В последние двадцать лет суверенитет многонационального народа России испытывает особое воздействие со стороны явления, характеризующего развитие мирового сообщества, – глобализации. Усиление данного воздействия определяется распадом Советского государства, развитием мировой экономики, научно-технической революцией и так далее. Первоочередными объектами воздействия глобализации можно считать экономику и культуру. Неотвратимость влияния глобализационных процессов на культуру многонационального народа России очевидна. К положительным результатам подобного воздействия целесообразно отнести: появление возможности граждан России знакомства с традициями народов мира; обогащение знаний народа России о мироустройстве, его знакомство со стандартами правового, экономического развития различных государств. Но положительные стороны глобализации заканчиваются там, где её воздействие ведет к утрате народом собственной уникальной культурной идентичности, способности самостоятельно развиваться. Основное значение культурных основ суверенитета заключается в их возможности порождать самостоятельное правовое и цивилизационное «мышление» народа, что самым прямым образом взаимосвязано с процессом глобализации. В этой связи необходимо должным образом рассмотреть глобализацию, как фактор положительным либо отрицательным образом воздействующий на культурные основы суверенитета многонационального народа России. Подобная постановка вопроса необходима с целью получения ответа на вопрос: ведет ли глобализация к утрате народного суверенитета? В официальных государственных документах Российской Федерации в определенной степени выражена позиция государства к глобализации. В частности, отмечена явная опасность, исходящая от нее. В Концепции внешней политики Российской Федерации, утвержденной Президентом России 12.02.2013 г., указано, что оборотной стороной процессов глобализации становится тенденция повышения значения фактора цивилизационной идентичности. Стремление вернуться к своим цивилизационным корням отчетливо прослеживается в событиях на Ближнем Востоке и в Северной Африке, где политическое и социально-экономическое обновление общества зачастую проходит под лозунгом утверждения исламских ценностей. Схожие процессы наблюдаются и в других регионах, что выводит в разряд первоочередных приоритетов мировой политики задачу предотвращения межцивилизационных разломов, наращивания усилий в интересах формирования партнерства культур, религий и цивилизаций, призванного обеспечить гармоничное развитие человечества. В этих условиях попытки навязывания другим собственной шкалы ценностей чреваты усилением ксенофобии, нетерпимости и конфликтности в международных делах, а в конечном итоге – сползанием к хаосу и неуправляемости в международных отношениях. Негативно на перспективы укрепления глобальной стабильности влияет обозначающаяся тенденция реидеологизации международных отношений (пункт 14).[97] Глобализация направлена не только на развитие мировой экономики, но и на подчинение одних государств и народов другими, как следствие, происходит фактическая утрата народом собственного суверенитета. Полагаем, что сохранение народного суверенитета в современных условиях возможно только посредством достижения минимального баланса между требованиями мировой экономической консолидации и интересами народа по сохранению собственной культурной идентичности. Экономика как естественный процесс не имеет национальности, она действует по единым правилам, в ней от природы заложена механика, и ее развитие должно только благоприятным образом влиять на положение народа. Появление на национальных рынках иностранных инвесторов можно воспринимать в большей степени положительным образом, это в определенной мере способствует укреплению суверенитета народа. Большую опасность для народа несет именно «культурная экспансия», после которой следует утрата всякой самостоятельности народа. Подобная экспансия осуществляется посредством влияния на культуру в целом народа, в том числе на его политическую культуру (собственное понимание демократии, механизмов управления государством и так далее). Российская Федерация в лице ее армии, флота, государственного аппарата; конституционное право Российской Федерации (национальное право в целом); международные нормативные правовые акты, международные организации, в первую очередь Организация Объединенных Наций, в подобных условиях способны стать регуляторами, определяющими целесообразность и допустимость влияния глобализации на многонациональный народ России. Международные организации имеют возможность принимать решения, направленные как на защиту национальных интересов, так и осуждение тех или иных действий многонационального народа России в лице его государства. Именно в этом видим достижение определенного баланса, позволяющего сохранить суверенитет многонационального народа России.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Суверенитет многонационального народа Российской Федерации. Вопросы теории и практики. Монография"

Книги похожие на "Суверенитет многонационального народа Российской Федерации. Вопросы теории и практики. Монография" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Иван Иванов

Иван Иванов - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Иван Иванов - Суверенитет многонационального народа Российской Федерации. Вопросы теории и практики. Монография"

Отзывы читателей о книге "Суверенитет многонационального народа Российской Федерации. Вопросы теории и практики. Монография", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.