» » » » Иван Иванов - Суверенитет многонационального народа Российской Федерации. Вопросы теории и практики. Монография


Авторские права

Иван Иванов - Суверенитет многонационального народа Российской Федерации. Вопросы теории и практики. Монография

Здесь можно купить и скачать "Иван Иванов - Суверенитет многонационального народа Российской Федерации. Вопросы теории и практики. Монография" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Управление, подбор персонала, издательство ЛитагентКнорусc6af03c1-2809-11e2-86b3-b737ee03444a, год 2015. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Иван Иванов - Суверенитет многонационального народа Российской Федерации. Вопросы теории и практики. Монография
Рейтинг:
Название:
Суверенитет многонационального народа Российской Федерации. Вопросы теории и практики. Монография
Автор:
Издательство:
неизвестно
Год:
2015
ISBN:
978-5-4365-0222-9
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Суверенитет многонационального народа Российской Федерации. Вопросы теории и практики. Монография"

Описание и краткое содержание "Суверенитет многонационального народа Российской Федерации. Вопросы теории и практики. Монография" читать бесплатно онлайн.



В настоящей монографии рассматриваются комплексные вопросы, связанные с суверенитетом многонационального народа Российской Федерации (народным суверенитетом). Непосредственно, освещаются основания, признаки народного суверенитета, механизм и формы его реализации. Особое внимание уделяется формулированию понятия народного суверенитета, проблемам его реализации в Российской Федерации.






Самостоятельность в качестве признака народного суверенитета означает осуществление народом России своей внутренней и внешней политики, на основании собственных традиций, менталитете, внутреннем убеждении. Самостоятельность и независимость являются взаимозависимыми признаками народного суверенитета, при этом они не тождественные понятия. Самостоятельность позволяет определить особый путь развития народа; в ней выражаются особенности правовой системы того или иного государства, как организации народа, ориентированность народа на известные типы и формы государства. В то время как независимость представляет силу и мощь народа, гарантированную со стороны мирового сообщества, недопустимость вторжения в его внутренние дела. Самостоятельность позволяет определить в большей степени волю народа, в то время как независимость гарантирует ее исполнение и устранение всяческих возможных препятствий, возникающих на этом пути. Отсутствие самостоятельности в политике народа ведет к его зависимому (марионеточному) существованию на международной арене, при этом он может сохранять свою независимость, подкрепленную многочисленной армией, мощным экономическим базисом, государственным суверенитетом. Более сильный союзник народа в лице определенного государства, может подчинить его своей воле, даже в случае сохранения первым своей независимости. Таким образом, самостоятельность, как признак народного суверенитета, выражает способность народа самостоятельно мыслить и принимать решения.

Неотчуждаемость представляет собой признак народного суверенитета, означающий невозможность отделения от народа его свободы, независимости и недопустимость лишения его власти. Народный суверенитет невозможно подменить государственным суверенитетом, упразднить на определенное время, сделать залогом получения определенных благ со стороны иностранного государства. Неотчуждаемость народного суверенитета позволяет российскому народу сохранять при любых политических и экономических ситуациях свою власть на территории Российской Федерации.

Неделимость как признак народного суверенитета выражает политическую и историческую целостность российского народа, невозможность разделения власти народа между населением определенной территории Российской Федерации. Сама природа и сущность народного суверенитета основана на его единстве народа, при нарушении которого следует распад государства и возможность наступления военных столкновений, политических и экономических кризисов.[24]

Принцип неделимости народного суверенитета был раскрыт в Определении Верховного Суда Российской Федерации от 13 апреля 2001 г. по делу 3-Г01-10, в котором рассматривалось положение части 1 статьи 2 Конституции Республики Коми о многонациональном народе Республики Коми как источнике власти на соответствующей территории. Верховный Суд Республики Коми, рассматривающей дело в качестве суда первой инстанции, не признал вышеуказанную норму Конституции Республики Коми противоречащей Конституции Российской Федерации, так как именно многонациональный народ Республики Коми избирает органы государственной власти на её территории, посредством них участвует в управлении республикой и положение о нем как источнике власти не нарушает суверенитет России. Верховный Суд Российской Федерации установил, что норма части 1 статьи 2 Конституции Республики Коми устанавливает приоритет власти народа Республики Коми по отношению к многонациональному народу России. Верховным Судом Российской Федерации было отмечено, что носителем суверенитета и единственным источником власти в Российской Федерации является ее многонациональный народ, но не население, проживающее на соответствующей территории. В своем Определении Верховный Суд Российской Федерации отразил установленный федеральным законодательством принцип неделимости народного и государственного суверенитетов, в соответствии с которым любые действия органов государственной власти субъектов Российской Федерации, волеизъявление народа, составляющего многонациональный народ России и проживающего на определенной территории Российской Федерации, не могут считаться суверенными акциями, совершаемыми абсолютно самостоятельно и независимо от конституционного строя, установленного Конституцией Российской Федерации.

В настоящее время часть 1 статьи 2 Конституции Республики Коми закреплена следующим образом: «Народ осуществляет свою власть непосредственно, а также через органы государственной власти и органы местного самоуправления». Это довольно значимые конституционно-правовые положения. Если субъект Российской Федерации заявляет от имени своего народа о неких полномочиях, выходящих за рамки полномочий установленных статьями 72, 73 Конституции Российской Федерации, опираясь на народный суверенитет, он лишается возможности легализовать, легитимировать свои действия, так как только один народ в Российской Федерации облает полноценным суверенитетом – многонациональный народ России.

Помимо этого в Определении Верховного Суда Российской Федерации от 13 апреля 2001 г. по делу 3-Г01-10 народный суверенитет указан как сущностная характеристика народа, означающая, что воля народа постоянна, охватывает все без исключения сферы жизни общества. Суверенитет народа нельзя ни сузить, ни расширить.

Вышеуказанные признаки характеризуют как народный, так и государственный суверенитет, но их содержание в отношении данных суверенитетов различно.

Конституционно-правовое исследование народного суверенитета позволяет выдвинуть его дополнительные признаки: универсальный и естественный характер. Естественный характер народного суверенитета обусловлен природной свободой народа. Никто не может подвергать народ какому-либо угнетению, определять его волю и свободу самоопределения – все это относится к естественному характеру народного суверенитета. Помимо этого, естественный характер народного суверенитета заложен в природе образования народа. Формирование народа связано с историческими процессами, которые меньше всего зависят от юридических актов и являются следствием социально-экономического, политического развития данного субъекта. Поэтому народный суверенитет является итогом естественного формирования народа, лежащего вне нормативного правового регулирования: государство своими актами образовать народ не в состоянии.

Универсальный характер народного суверенитета заключается в возможности его выражения как народом непосредственно, так и посредством государственных органов. К примеру, подобной характеристики будет всегда лишен государственный суверенитет, реализуемый только государственными органами. Помимо этого, народный суверенитет обладает способностью трансформироваться в государственный суверенитет, выражаться посредством него. Универсализм суверенитета народа выражается в его способности к сохранению, при оккупации политической организации народа – государства и утрате суверенитета подобной организации. Народный суверенитет в последующем определяет восстановление независимости политической организации определенного народа. В этом отношении народный суверенитет обладает известной «гибкостью», неизвестной государственному суверенитету.

Определение признаков народного суверенитета позволяет перейти к проблеме формулирования самой категории «народный суверенитет». В отношении этого в науке конституционного права ведутся споры, что определяет отсутствие единого понимания данного явления.

А.И. Порфирьев трактует народный суверенитет как демократический принцип построения подлинного существующего суверенитета государства, выражающийся в том, что государство, реализуя свой суверенитет, опирается на публичный, народный интерес, а не на волю монарха или вождя.[25] Имеется точка зрения о народном и государственном суверенитетах, как оттенках одного понятия – суверенитет. [26]

С.А. Авакьян отмечает объединяющее свойство народного суверенитета для граждан государства, проживающих на соответствующей территории, независимо от их национальной принадлежности. К. Шмитт сводит суверенитет не к самой власти народа, а к термину «решение». Подобное решение может быть связано с введением чрезвычайного положения, с установлением определенного государственного порядка. Сущность суверенитета юридически правильно должна определяться не как властная монополия, но как монополия решения.[27]

Народный суверенитет есть полновластие многонационального народа России, выраженное в свободе его непосредственного, а также посредством государственных органов самоопределения по вопросам социально-экономического, политического, культурного развития государства и общества.

Полагаем, власть следует понимать, как способность управлять и подчинять себе кого-либо посредством волевых усилий, организационно-материального потенциала. Власть народа не измеряема компетенциями государственных органов, в полной мере не имеет государственно-правового выражения, содержит неограниченный потенциал для государственного строительства и развития общественных отношений. Из власти народа могут вытекать различные правовые системы, типы государств – от Советского государства, с отрицанием теории разделения властей, до парламентской, президентской (суперпрезидентской) республики, с закрепленным в Основном законе принципом разделения властей. Полновластие народа намного шире государственной власти, в целом именно оно ее и порождает, при этом, само находясь над государственной властью, определяя ее характер и формы выражения.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Суверенитет многонационального народа Российской Федерации. Вопросы теории и практики. Монография"

Книги похожие на "Суверенитет многонационального народа Российской Федерации. Вопросы теории и практики. Монография" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Иван Иванов

Иван Иванов - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Иван Иванов - Суверенитет многонационального народа Российской Федерации. Вопросы теории и практики. Монография"

Отзывы читателей о книге "Суверенитет многонационального народа Российской Федерации. Вопросы теории и практики. Монография", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.