» » » » Евгений Ицаков - Пути повышения конкурентоспособности фирмы в условиях кризиса. Учебное пособие


Авторские права

Евгений Ицаков - Пути повышения конкурентоспособности фирмы в условиях кризиса. Учебное пособие

Здесь можно купить и скачать "Евгений Ицаков - Пути повышения конкурентоспособности фирмы в условиях кризиса. Учебное пособие" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Экономика, издательство ЛитагентПроспект (без drm)eba616ae-53d9-11e6-9ba0-0cc47a1952f2. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Евгений Ицаков - Пути повышения конкурентоспособности фирмы в условиях кризиса. Учебное пособие
Рейтинг:
Название:
Пути повышения конкурентоспособности фирмы в условиях кризиса. Учебное пособие
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Пути повышения конкурентоспособности фирмы в условиях кризиса. Учебное пособие"

Описание и краткое содержание "Пути повышения конкурентоспособности фирмы в условиях кризиса. Учебное пособие" читать бесплатно онлайн.



В учебном пособии раскрыты основные положения для предупреждения развития кризисных ситуаций на предприятии, повышения конкурентоспособности на основе применения современных подходов к управлению бизнес-процессом в условиях рыночной экономики. Предметом рассмотрения является деятельность субъектов рыночной экономики по формированию и развитию оптимальных хозяйственных связей и созданию эффективных каналов товародвижения. Пособие предназначено для студентов средних специальных учебных заведений и вузов.






При анализе родственных отраслей необходимо определить:

• основные компетенции компаний в отрасли;

• количество фирм и их размеры в отрасли;

• угрозу конкурентов в этих отраслях, которые могут усилить свои компетенции для входа на рынки данной фирмы;

• возможности фирмы применять существующие компетенции и создавать новые для того, чтобы проникать в родственные отрасли и на их рынки;

• заменимость товаров в отрасли товарами других компаний, т. е. насколько полно товар-заменитель соответствует потребительскому спросу, удовлетворяемому товарами или услугами данной фирмы.

Применяя данный анализ, менеджеры смогут:

• понять природу конкуренции внутри отрасли и рынков (как товарных, так и ресурсных), на которых функционирует фирма;

• оценить угрозу, исходящую от конкурентов, действующих в других отраслях;

• оценить свои потенциальные возможности на новых отраслях и рынках.

Для деятельности компании в конкурентных условиях исключительно важны:

• надежность поставщиков;

• формирование новых и поддержание действующих связей и контактов с потребителями;

• стратегии конкурентов, их преимущества;

• логика поведения конкурентов на конкретном рынке: товарном, инвестиционном, финансовом, ресурсном.

1.2. Пять факторов отраслевого анализа

М. Портер разработал модель анализа природы и уровня конкуренции внутри отрасли. Он отметил, что существуют пять конкурентных факторов, которые определяют уровень конкуренции внутри отрасли. Факторами отраслевого анализа являются:

• угроза появления новых конкурентов в отрасли;

• угроза появления товаров-заменителей;

• рычаги воздействия покупателей;

• рычаги воздействия поставщиков;

• уровень конкуренции в отрасли.

Руководителям организации важно установить, какие из пяти факторов отраслевого анализа являются ключевыми для внутриотраслевой деятельности. В связи с тем, что структура конкурентной среды постоянно меняется, относительная значимость факторов в конкретной отрасли будет также меняться через определенное время. Поэтому анализ необходимо применять регулярно, чтобы определять происходящие изменения быстрее, чем конкуренты, и быстрее приспосабливать свою деятельность к изменившимся факторам.

1. Угроза появления новых конкурентов в отрасли

Угроза появления новых конкурентов в отрасли зависит от «высоты» большого числа входных барьеров в отрасль. Входные барьеры в отрасль могут иметь множество форм.

Капитальные издержки входа в отрасль

Размер инвестиций, необходимых фирме, желающей войти в отрасль, будет важным фактором, определяющим степень угрозы появления новых конкурентов. Чем больше требуется инвестиций, тем меньше угроза появления новых конкурентов, и наоборот.

Верность бренду и расходы на переманивание потребителей

Участники отрасли, производя различные товары, всегда имеют потребителей определенной торговой марки, которые сохраняют ей верность. Новые потенциальные конкуренты столкнутся с сопротивлением, пытаясь войти в отрасль. Таким образом, верность бренду приводит к расходам, связанным с переключением потребителей на товары новых конкурентов.

Экономия от масштаба производства существующих в отрасли конкурентов

Если функционирующие в отрасли компании уже добились экономии от масштаба производства, это даст им преимущество над новыми конкурентами, которые не смогут соответствовать их низким предельным издержкам производства.

Доступность каналов доставки и распределения

Новые конкуренты могут столкнуться с проблемами доступа к каналам распределения, что создаст трудности в поставке товаров потребителям или удовлетворения своих ресурсных потребностей.

Сопротивление, оказываемое существующими фирмами

Если функционирующие в отрасли компании решили оказывать сильное сопротивление, то это создаст трудности для фирмы, входящей в отрасль. Они могут снижать цены или увеличивать торговые расходы, чтобы противостоять новым конкурентам. Если барьеры входа в отрасль создают трудности для новых конкурентов, это ограничивает конкуренцию внутри отрасли. Таким образом, конкуренты внутри отрасли будут пытаться укрепить барьеры входа в отрасль, развивая и поддерживая верность бренду, увеличивая расходы по входу в отрасль и удерживая каналы распределения и поставки как можно дольше2.

Недобросовестная конкуренция

Добросовестная конкуренция – стремление к получению максимальной прибыли путем создания лучших товаров и оказания более качественных услуг, снижения издержек производства, внедрения достижений научно-технического прогресса и ноу-хау, рационализации и т. д.

Опыт развития предпринимательства показывает, что многие фирмы, наряду с добросовестной конкуренцией, зачастую прибегают к недобросовестной.

Под недобросовестной конкуренцией понимается ожесточенная антагонистическая борьба с использованием незаконных, порой противоправных действий, средств и методов с целью достижения конкурентных преимуществ.

Актом недобросовестной конкуренции считается всякий акт конкуренции, противоречащий честным обычаям в промышленных и торговых делах. К недобросовестной конкуренции относятся следующие виды деятельности:

• подкуп покупателей конкурентов, направленный на то, чтобы привлечь их в качестве клиентов и сохранить на будущее их признательность;

• выяснение производственных или коммерческих тайн конкурента путем шпионажа или подкупа служащих;

• неправомочное использование или раскрытие ноу-хау конкурента;

• побуждение служащих конкурента к нарушению или разрыву контрактов с нанимателем;

• угроза конкурентам исками о нарушении патентов или товарных знаков, если это делается недобросовестно и с целью противодействия конкуренции в сфере торговли;

• бойкотирование торговли другой фирмы для противодействия или недопущения конкуренции;

• намеренное копирование товаров, услуг, рекламы или других аспектов деятельности конкурента;

• поощрение нарушений контрактов, заключенных конкурентами3.

Практика и мировой опыт свидетельствуют, что наиболее распространенными видами недобросовестной конкуренции являются:

• промышленно-экономический шпионаж;

• мошенничество;

• коррупция;

• ложная реклама;

• клевета;

• незаконное использование торговой марки;

• фальсификация и подделка продукции конкурента;

• демпинг с целью подрыва экономической устойчивости конкурента или вытеснения его с рынка;

• обман, грабеж, нанесение материального ущерба;

• морально-психологическое или физическое воздействие на специалистов;

• подмена документов;

• использование информационных ценностей или разработок конкурента;

• срыв сделок или контрактов;

• скупка контрольного или крупного пакета акций конкурирующей фирмы;

• другие.

Промышленно-экономический шпионаж ведется на государственном уровне, на уровне транснациональных корпораций, на уровне отдельных предприятий.

Объектами интереса со стороны конкурентов выступают:

• научно-исследовательские и конструкторские работы и полученные результаты;

• структура предприятия: цеха, лаборатории, испытательные площадки, технологические линии, станочный парк, оснастка и т. п., которые могут характеризовать состояние производства;

• организация производства, сведения о выпускаемой продукции;

• производственные мощности предприятия, в том числе данные о вводе новых, расширении или модернизации существующих;

• коммерческая философия, стратегия бизнеса;

• маркетинг и прежде всего режим поставок, сведения о заключаемых сделках, отчеты о реализации продукции, ценовая политика, рынки сбыта, списки заказчиков и т. д.;

• данные о руководителях предприятия и ведущих специалистах, особенно имеющих доступ к конфиденциальной информации, в частности: финансовое и семейное положение; привычки, склонности, слабости их и членов их семьи; компрометирующий материал; кому, в каком объеме, когда, через кого можно дать взятку или оказать услугу;

• финансовое положение предприятия;

• важнейшие элементы систем безопасности, кодов и процедур доступа к информационным сетям и центрам;

• сведения о партнерах и условиях контракта;

• другие.

Для добывания необходимой информации используются как законные, так и незаконные методы.

К законным методам следует отнести:

• сбор и обобщение информации, имеющейся в СМИ;

• изучение рекламы конкурента;

• посещение выставок, ярмарок, демонстрационных показов и т. д.;


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Пути повышения конкурентоспособности фирмы в условиях кризиса. Учебное пособие"

Книги похожие на "Пути повышения конкурентоспособности фирмы в условиях кризиса. Учебное пособие" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Евгений Ицаков

Евгений Ицаков - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Евгений Ицаков - Пути повышения конкурентоспособности фирмы в условиях кризиса. Учебное пособие"

Отзывы читателей о книге "Пути повышения конкурентоспособности фирмы в условиях кризиса. Учебное пособие", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.