Олег Кутафин - Субъекты конституционного права Российской Федерации как юридические и приравненные к ним лица. Монография

Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.
Описание книги "Субъекты конституционного права Российской Федерации как юридические и приравненные к ним лица. Монография"
Описание и краткое содержание "Субъекты конституционного права Российской Федерации как юридические и приравненные к ним лица. Монография" читать бесплатно онлайн.
Автор, основываясь на большом фактическом материале, анализирует с позиций как конституционного, так и гражданского права вопросы участия Российской Федерации, ее субъектов, муниципальных образований и их органов, а также общественных и религиозных организаций в гражданских правоотношениях. В работе подчеркивается, что конституционные правоотношения в определенных случаях, сферах и при соответствующих обстоятельствах не могут не сочетаться с гражданскими правоотношениями, которые дополняют их или являются иногда даже обязательным условием возникновения и развития этих отношений. Для научных работников, преподавателей, аспирантов и студентов юридических вузов, всех, кто хочет получить представление о субъектах конституционного права как о юридических и приравненных к ним лицах.
III. Объекты оборонного производства.
1. Все предприятия, производящие системы и элементы вооружения, взрывчатые и отравляющие вещества, расщепляющиеся и радиоактивные материалы, реактивные носители, космические и летательные аппараты, военное снаряжение, предприятия и объекты, обеспечивающие обслуживание, запуск и сопровождение космических аппаратов, осуществляющие НИР и ОКР в указанных областях – независимо от доли военных заказов.
2. Защищенные рабочие помещения запасных пунктов управления всех органов государственной власти и управления, а также объекты связи и инженерной инфраструктуры, предназначенные для использования в особый период.
IV. Объекты отраслей, обеспечивающих жизнедеятельность народного хозяйства России в целом и развитие других отраслей народного хозяйства.
1. Предприятия добывающей промышленности, за исключением добычи местного сырья (определяемого в соответствии с законодательством Российской Федерации).
2. Предприятия и объекты отраслей железнодорожного, воздушного и трубопроводного транспорта, речного и морского флота, предприятия газификации, кроме относящихся к муниципальной собственности.
3. Федеральные автомобильные дороги общего пользования и обслуживающие их организации.
4. Предприятия связи, телевизионные и радиопередающие центры.
5. Государственные племенные и конные заводы и совхозы, селекционно-гибридные центры, государственные семенные инспекции и лаборатории по сортоиспытанию сельскохозяйственных культур, сортоиспытательные станции и участки, предприятия и хозяйства по производству ценных и анадромных видов рыб, серпентарии.
V. Прочие объекты.
1. Предприятия фармацевтической промышленности, промышленности медико-биологических препаратов.
2. Предприятия и организации по производству спиртовой и ликеро-водочной продукции.
В постановлении перечислены объекты, относящиеся к федеральной собственности, которые могут передаваться в государственную собственность республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономной области, автономных округов, городов Москвы и Санкт-Петербурга. В их число входят:
1. Предприятия всех отраслей народного хозяйства, признанные в соответствии с законодательством Российской Федерации занимающими доминирующее положение на республиканском (Российской Федерации) или мировом рынках товаров (работ, услуг).
2. Крупнейшие предприятия народного хозяйства (со среднегодовой стоимостью основных фондов на 1 января 1992 г. более 200 млн руб. или численностью занятых более 10 тыс. человек).
3. Предприятия атомного и энергетического машиностроения.
4. Предприятия рыбопромысловой промышленности.
5. Зверосовхозы.
6. Государственные санаторно-курортные учреждения (не входящие в состав имущества предприятий), объекты гостиничного хозяйства, находящиеся в ведении центральных органов государственного управления Российской Федерации.
7. Учреждения здравоохранения и народного образования, культуры и спорта, кроме относящихся к муниципальной собственности.
8. Научно-исследовательские, проектно-конструкторские, геолого-разведочные и изыскательские организации, а в случае нахождения их в составе научно-производственных объединений – указанные объединения.
9. Предприятия автомобильного транспорта за исключением относящихся к муниципальной собственности.
10. Предприятия по строительству и эксплуатации водохозяйственных систем и сооружений.
11. Предприятия телевидения и радиовещания, полиграфические предприятия, издательства, информационные и телеграфные агентства, находящиеся в ведении Министерства печати и массовой информации Российской Федерации[140].
12. Средние специальные и профессиональные учебные заведения.
13. Предприятия общереспубликанского значения в строительстве, производстве строительных материалов и конструкций.
14. Оптово-складские помещения, элеваторное хозяйство, холодильные установки, базы комплектации, имеющие общереспубликанское значение.
15. Предприятия, включенные в перечень организаций, привлекаемых для ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.
В число объектов, относящихся к муниципальной собственности, постановление включает:
1. Объекты государственной собственности, расположенные на территориях, находящихся в ведении соответствующего городского (за исключением городов районного подчинения), районного (за исключением районов в городах) муниципалитета:
жилищный и нежилой фонд, находящийся в управлении местной администрации, в том числе здания и строения, ранее переданные им в ведение (на баланс) другими юридическими лицами, а также встроенно-пристроенные нежилые помещения, построенные за счет 5- и 7-процентных отчислений на строительство объектов спортивно-культурного и бытового назначения;
жилищно-эксплуатационные предприятия и ремонтно-строительные предприятия, обслуживающие объекты, перечисленные в постановлении;
объекты инженерной инфраструктуры городов (за исключением входящих в состав имущества предприятий), городского пассажирского транспорта (включая метрополитен), внешнего благоустройства, а также предприятия, осуществляющие эксплуатацию, обслуживание, содержание и ремонт этих объектов;
другие объекты, находящиеся в оперативном управлении исполнительных органов городских и районных (в городах) муниципальных образований.
2. Объекты государственной собственности, находящиеся в ведении органов государственной власти и управления республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономной области и автономных округов и находящиеся на территории соответствующих городов:
предприятия розничной торговли, общественного питания и бытового обслуживания населения;
оптово-складские мощности, предприятия и подразделения производственно-технической комплектации, необходимые для обеспечения товарооборота и объемов услуг этих предприятий;
учреждения и объекты здравоохранения (кроме областных больниц и диспансеров), народного образования (кроме спецшкол для детей, страдающих хроническими заболеваниями), культуры и спорта.
3. Предприятия и объекты общественного питания, учреждения народного образования, здравоохранения, культуры и спорта, находящиеся в ведении Министерства сельского хозяйства РФ.
4. Предприятия розничной торговли, общественного питания и бытового обслуживания населения, находящиеся в ведении министерств, ведомств, государственных предприятий (кроме закрытой сети)[141], а также предприятий и организаций Министерства путей сообщения РФ[142], морского и речного транспорта Министерства транспорта РФ[143], связанных с обеспечением питанием пассажиров в поездах, судах и рабочего снабжения.
Надо сказать, что в актах регионального и муниципального нормотворчества, за редким исключением, к объектам права собственности субъектов Федерации и муниципальных образований ошибочно относятся средства соответствующих бюджетов, внебюджетные и валютные фонды, банки, ценные бумаги и другие финансовые активы, унитарные предприятия и учреждения, созданная публично-правовыми образованиями собственность, а также имущество частных коммерческих организаций с участием публично-правовых образований.
Между тем средства бюджетов, размещенные в кредитных учреждениях, не являются собственностью субъектов Федерации и муниципальных образований. Это – денежные средства, в отношении которых субъекты Федерации и муниципальные образования обладают обязательственным правом требования, содержание которого зависит от вида заключенного договора (расчетного счета, депозитного и других счетов).
Что касается внебюджетных и валютных фондов, создаваемых субъектами Федерации и муниципальными образованиями, то они должны наделяться правами юридических лиц (ст. 110 ГК). Но, будучи юридическими лицами, они сами являются собственниками имущества, закрепленного за ними муниципальными образованиями и переданного им другими субъектами (п. 4 ст. 213 ГК). В связи с тем что денежные средства фондов находятся на расчетных счетах банков, сами фонды не являются их собственниками. И это следует учитывать, определяя правовую природу имущественных прав на эту часть имущества фондов[144].
18 марта 1992 г. распоряжением Президента РФ было утверждено Положение об определении пообъектного состава федеральной, государственной[145] и муниципальной собственности и порядке оформления прав собственности[146]. В соответствии с установленным этим
Положением порядком составления и утверждения перечня объектов, передаваемых в государственную собственность республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономной области, автономных округов, городов Москвы и Санкт-Петербурга, для передачи объектов в государственную собственность субъектов Федерации, разрабатываются перечни объектов. При этом запрещается включение в эти перечни объектов, отнесенных в соответствии с постановлением Верховного Совета РФ «О разграничении государственной собственности в Российской Федерации на федеральную собственность, государственную собственность республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономной области, автономных округов, городов Москвы и Санкт-Петербурга и муниципальную собственность» от 27 декабря 1991 г. исключительно к федеральной собственности.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Субъекты конституционного права Российской Федерации как юридические и приравненные к ним лица. Монография"
Книги похожие на "Субъекты конституционного права Российской Федерации как юридические и приравненные к ним лица. Монография" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Олег Кутафин - Субъекты конституционного права Российской Федерации как юридические и приравненные к ним лица. Монография"
Отзывы читателей о книге "Субъекты конституционного права Российской Федерации как юридические и приравненные к ним лица. Монография", комментарии и мнения людей о произведении.