» » » » Владимир Веснин - Основы менеджмента


Авторские права

Владимир Веснин - Основы менеджмента

Здесь можно купить и скачать "Владимир Веснин - Основы менеджмента" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Экономика, издательство ЛитагентПроспект (без drm)eba616ae-53d9-11e6-9ba0-0cc47a1952f2. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Владимир Веснин - Основы менеджмента
Рейтинг:
Название:
Основы менеджмента
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Основы менеджмента"

Описание и краткое содержание "Основы менеджмента" читать бесплатно онлайн.



В учебнике в доступной форме изложены основные вопросы учебного курса по менеджменту. Рассмотрены основные положения теории управления, обобщение практики такого управления, а также методов управления фирмой как субъектом рынка. Основное внимание уделено методам принятия управленческих решений и интегральному характеру деятельности современного менеджера. Также в книге отражены проблемы организации труда менеджера и управления персоналом, принятия управленческих решений, разрешения конфликтов, а также общения и ведения деловых переговоров. Для студентов высших учебных заведений, аспирантов, преподавателей, специалистов-практиков, а также всех интересующихся вопросами управления. Автор выражает благодарность ЗАО «Консультант Плюс» за предоставленные материалы.






ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ

Способности – развитые в процессе образования и воспитания природные склонности к тому или иному виду деятельности.

Способности бывают общими, элементарными частными и сложными частными (к отдельным профессиям, сферам и характеру деятельности).

Уровнями развития частных способностей являются одаренность, талант, гениальность.

Все мы немного д'артаньяны

Типы поведения

Направленность поведения

Темперамент

Личность человека внешне проявляется в его поведении, которое может быть стабильным и нестабильным (невротическим). Эти типы поведения в единстве с его направленностью либо на себя и свой внутренний мир, называемой интроверсией, либо на окружающих, именуемой экстраверсией, образуют четыре типа темперамента, характеризующие динамику личности: холерический, сангвинический, флегматический, меланхолический.

Темперамент представляет собой совокупность психических свойств человека, определяющих форму его поведения. К ним относятся эмоциональность, уравновешенность или неуравновешенность, подвижность или инертность, активность или пассивность, сила чувств. В известной мере он влияет на характер, стиль работы, отношения с окружающими.

Экстраверты общительны, деятельны, любят риск, обычно хорошие организаторы и лидеры в коллективе. В системе управления им в наибольшей степени подходит роль руководителей низшего и среднего уровней, у которых значительная часть времени уходит на общение с подчиненными.

Интроверты аккуратны, осторожны, педантичны, имеют более высокий уровень интеллекта. При стабильном типе поведения представляют собой идеальных менеджеров высшего ранга, главная сила которых заключается в умении анализировать и стратегически мыслить. При нестабильном поведении возможности интровертов не могут адекватно реализоваться в служебной карьере, и они вынуждены чаще всего пребывать в организации в роли рядовых исполнителей.

Холерики представляют собой неустойчивых, нестабильных, а сангвиники – стабильных экстравертов; меланхолики – нестабильных, а флегматики стабильных интровертов. Холерикам свойственны неуравновешенность поведения, постоянные и быстрые смены настроения, нетерпеливость, громкая прерывистая речь. Они самоуверенны, склонны переоценивать себя, могут поддаться влиянию и опрометчиво вести себя в сложных ситуациях, плохо владеют собой (вспомним, как Д'Артаньян в течение нескольких минут назначил три дуэли). В то же время холерики с легкостью общаются с окружающими, хорошо себя чувствуют в любой обстановке, постоянно стремятся к новому.

Сангвиники гораздо более терпеливы и уравновешены, чем холерики, пребывают почти все время в благожелательном настроении, иногда не в меру задирают нос. Они всегда и везде отлично чувствуют себя, спокойно относятся к окружающим, их поведению, не кидаются на шею всем встречным и слабо поддаются чужому влиянию. Сангвиники расчетливы, поэтому к новому относятся настороженно. Классическим примером сангвиника является жизнелюбивый Портос.

Флегматики невозмутимы, хладнокровны, выдержанны, реально оценивают себя и других. Пытаться на них влиять, критиковать, испытывать их терпение бесполезно. Они не любят шумного общества, медленно приспосабливаются к новому. Из дружной четверки мушкетеров на флегматика в наибольшей степени походит Атос.

Наконец, меланхолики являются людьми неуравновешенными, с неустойчивым настроением, теряются в сложных ситуациях и из-за заниженной самооценки легко подвергаются чужому влиянию. Они часто замыкаются в себе, на все обижаются, трудно привыкают к новой обстановке. В рядах мушкетеров меланхоликом можно считать Арамиса, но классический его образец – Пьеро из сказки «Приключения Буратино».

В то же время темпераменты в чистом виде в реальности практически не встречаются – у одних многие качества выражены примерно в равной степени; у других какой-то один может преобладать над остальными и доля соответствующих черт будет составлять 50–60 %. Таким образом, в каждом человеке всегда есть немного от Д'Артаньяна.

ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ

Темперамент – совокупность психических свойств человека, определяющая форму его поведения. Разновидности темперамента:

холерический;

сангвинический;

флегматический;

меланхолический.

Основные элементы характера

Понятие характера

Элементы характера

Еще одной важнейшей составляющей личности является характер – устойчивый индивидуальный склад душевной жизни человека, совокупность наиболее ярко выраженных психических свойств, определяющих индивидуальное поведение.

К чертам характера относят отзывчивость, откровенность, недоверчивость, скрытность, хвастливость, требовательность, трудолюбие, аккуратность, небрежность, осторожность, хитрость, честность.

Характер представляет собой итог взаимодействия естественных свойств человека, обстоятельств и условий его жизни. Первые придают ему постоянство, а вторые – изменчивость, поэтому он динамичен. Характер проявляется в манере поведения человека, отношении к окружающим, своим обязанностям, к самому себе.

Важнейшим моментом, формирующим характер, является эмоциональность. Она представляет собой индивидуальную чувственную реакцию человека на различные внешние и внутренние раздражители, протекающую в форме переживания ситуации, ее значимости и смысла.

Эмоциональность бывает высокой или низкой и внешне выражается в положительных и отрицательных эмоциях (радость, удовольствие, страх). Положительные эмоции вызывают стремление субъекта продлить действие соответствующего раздражителя, а отрицательные – избежать его. Это дает возможность руководителю, воздействуя на эмоции, управлять поведением подчиненных.

Другим элементом характера является активность, т. е. потребность к деятельности. Активность, проявляющаяся в динамике поведения людей, может быть высокой или низкой. Высокая активность членов организации полезна для нее, поскольку способствует росту результативности. Однако она требует постоянного контроля, ибо, перейдя некий предел, становится разрушительной.

Наконец, третьим элементом характера является свойство первичности или вторичности. В его основе лежат такие особенности нервной деятельности человека, как сила, уравновешенность и подвижность. Сила проявляется в возможности сохранять нормальную работоспособность в условиях значительного колебания нервных и эмоциональных нагрузок, а уравновешенность – в неизменности поведения при этом (в случае неуравновешенности будет преобладать нервное возбуждение или, наоборот, заторможенность). Подвижность характеризует быстроту перехода от одного вида деятельности к другому, умение быстро приспосабливаться к смене ситуации.

Лица с первичными свойствами характера легко меняют виды деятельности, адаптируются к новой обстановке, хорошо в ней ориентируются, не склонны к авантюрам, но в то же время не уверены в себе, способны к длительной рутинной работе.

Люди, черты характера которых вторичны, обладают терпеливостью, стабильностью поведения, верностью принципам и привычкам. Они уверены в себе, слабо подвержены чужому влиянию, работоспособны, но с трудом приспосабливаются к новому.

Без учета характера сотрудников управлять в современных условиях организацией невозможно.

ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ

Характер – устойчивый индивидуальный склад душевной жизни человека, совокупность наиболее ярко выраженных психических свойств, определяющих индивидуальное поведение. Формируется под воздействием естественных свойств и условий жизни.

Когда человек обращен вовне

Расположение

Верования

Ценности

Принципы

Позиция

Притязания

Человек существует в окружении других людей, предметов, событий и проч. К ним у него складывается определенное внутреннее отношение. Это отношение имеет различные формы, направленность, степень проявления, и их необходимо учитывать в процессе управления.

Понятно, что при положительном отношении к какой-то работе человек ее быстро и качественно выполнит, особенно если это будет способствовать достижению его личных целей. И наоборот, отрицательное отношение требует значительных усилий на преодоление внутреннего сопротивления и переориентацию.

Рассмотрим основные формы отношения личности к внешнему миру. К ним можно отнести расположение, верования, ценности, принципы, позицию, уровень притязаний.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Основы менеджмента"

Книги похожие на "Основы менеджмента" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Владимир Веснин

Владимир Веснин - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Владимир Веснин - Основы менеджмента"

Отзывы читателей о книге "Основы менеджмента", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.