» » » » Елена Дмитриева - Система подготовки кадров для инновационной экономики России. Монография


Авторские права

Елена Дмитриева - Система подготовки кадров для инновационной экономики России. Монография

Здесь можно купить и скачать "Елена Дмитриева - Система подготовки кадров для инновационной экономики России. Монография" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Управление, подбор персонала, издательство ЛитагентПроспект (без drm)eba616ae-53d9-11e6-9ba0-0cc47a1952f2. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Елена Дмитриева - Система подготовки кадров для инновационной экономики России. Монография
Рейтинг:
Название:
Система подготовки кадров для инновационной экономики России. Монография
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Система подготовки кадров для инновационной экономики России. Монография"

Описание и краткое содержание "Система подготовки кадров для инновационной экономики России. Монография" читать бесплатно онлайн.



В монографии рассмотрены этапы становления и направления развития системы подготовки кадров в сфере интеллектуальной собственности в России, включая вопросы разработки государственных образовательных стандартов, формирования культуры инновационного предпринимательства и др. В книге представлены результаты сравнительного анализа системы подготовки кадров в сфере интеллектуальной собственности ведущих университетов России и потребностей регионов РФ в специалистах в сфере интеллектуальной собственности. Монография предназначена для научных и практических работников в области интеллектуальной собственности, патентоведов, юристов, экономистов, менеджеров, а также может быть использована студентами и аспирантами экономических специальностей вузов.






– формирование методик и технологий обучения, профессиональной переподготовки и повышения квалификации в сфере ИС с учетом потребностей интеграционного развития государств – участников СНГ;

– подготовка рекомендаций по совершенствованию сотрудничества в обучении, профессиональной переподготовке и повышении квалификации кадров в сфере ИС в государствах-участниках СНГ

РГАИС администрирует базовый курс Всемирной организации интеллектуальной собственности (ВОИС) по дистанционному обучению ИС на русском языке (DL-101 «Основы ИС»). В рамках данного курса обучающиеся бесплатно изучают вопросы правового регулирования охраны, использования и защиты всех объектов ИС на международном и национальном уровне13.

В табл. 5, составленной авторами монографии на основании ежегодных отчетов о деятельности Роспатента, представлены сведения о количестве зарегистрировавшихся и прошедших обучение на курсах ВА ВОИС DL-101 «Основы ИС».

Таблица 5

Количество обучающихся на курсах ВА ВОИС DL-101


«Основы ИС» в период с 2008 по 2012 г.

Анализ данных, представленных в табл. 5, показал, что из числа зарегистрировавшихся на курсы ВА ВОИС DL-101 «Основы ИС» только половина проходит обучение. Данные показатели можно объяснить тем, что одним из сдерживающих факторов являются неадаптированный перевод лекционного материала курса и различия в понятийном аппарате международного законодательства и законодательства РФ.

С 2009 года РГАИС совместно с ВОИС проводит в городе Санкт-Петербурге Летнюю школу, которая является эффективной формой подготовки молодых специалистов, аспирантов и представителей бизнеса. В программе Летней школы теоретические и практические курсы по ИС, которые включают в себя правовые, экономические и управленческие аспекты ИС.

Миссия Летней школы – предоставление возможности молодым профессионалам и студентам старших курсов вузов углубить свои знания в сфере ИС, дать оценку ИС как инструменту экономического, социального, культурного и технологического развития, показать роль ВОИС в глобальном администрировании ИС14.

В таблице 6, составленной авторами монографии на основании данных ежегодных отчетов о деятельности Роспатента, приведены сведения о количестве обучающихся в Летней школе ВОИС в Санкт-Петербурге в период с 2009 по 2012 год.

Таблица 6

Количество обучающихся в Летней школе ВОИС в Санкт-Петербурге в период с 2009 по 2012 год

Анализ данных, представленных в таблице 6, показал, что количество обучающихся по программе Летней школы ВОИС в Санкт-Петербурге, достаточно стабильное и имеет тенденцию к увеличению.

Роспатент, РГАИС и ТПП РФ в 2009 году реализовали пилотный проект «Изобретательство и исследовательская активность молодежи – формирование новой интеллектуальной элиты России». В основу проекта легла Общероссийская национальная викторина по ИС для старшеклассников.

Организаторы проекта приняли решение принципиально изменить формат проекта и максимально расширить масштабы через региональные ТПП РФ, преобразовав викторину в олимпиаду. Цель олимпиады – повышение интереса молодого поколения к ИС, начиная со старших классов15.

В 2011 году олимпиада получила статус международной и успешно проводится по настоящее время.

Таким образом, РГАИС осуществляет подготовку кадров в сфере ИС по таким формам обучения, как высшее профессиональное образование, профессиональная переподготовка, повышение квалификации; готовит научно-педагогические кадры в аспирантуре и докторантуре; является базовой организацией государств – участников СНГ по подготовке, профессиональной переподготовке и повышению квалификации кадров в сфере ИС; администрирует курс ВА ВОИС DL-101 «Основы ИС» на русском языке; проводит совместно с ВОИС Летнюю школу в Санкт-Петербурге; проводит международную олимпиаду по ИС для старшеклассников.


1.3. Зарубежный опыт подготовки кадров для инновационной сферы

Мировой опыт подготовки кадров для инновационной сферы многообразен и интересен для формирования российской системы подготовки кадров для инновационной экономики.

Наиболее успешный мировой опыт демонстрирует подходы, основанные на:

– предоставлении учебных программ (магистерские, МВА, краткосрочные и т. д.) по инновационному предпринимательству для студентов как экономических, так и естественно-научных специальностей;

– использовании активных методов обучения: групповых и проектных по методу «образование через практику»;

– приглашении предпринимателей и сотрудников успешных организаций;

– проведении конкурсов бизнес-планов как финального элемента учебного процесса;

– интеграции в международные альянсы и международные конкурсы проектов и бизнес-планов.

Одна из мировых тенденций по развитию инновационных инфраструктур связана с созданием в ведущих университетах специализированных учебно-научных центров по инновационному предпринимательству. Такие центры предоставляют многоуровневую подготовку по менеджменту инноваций и консультационный сервис для предпринимателей в сфере инновационного бизнеса и коммерциализации технологий. Сочетание учебной и консультационной деятельности в сфере инновационного предпринимательства, тесная связь учебного процесса с практической деятельностью позволяет таким центрам достигать высокого качества подготовки специалистов16.

В США широко распространены все вышеуказанные подходы подготовки кадров для инновационной сферы.

Примерами университетов США, где успешно функционируют учебные программы подготовки специалистов по инновационному предпринимательству, являются: Университет Калифорнии, Беркли; Университет Калифорнии, Лос-Анджелес; Университет Пенсильвании, Уортон; Университет Карнеги-Меллон; Колумбийский университет; Северо-Восточный университет; Массачусетский технологический институт; Гарвардский университет; Стэнфордский университет; Техасский университет в Остине и др.

Успешными учебно-научными центрами по инновационному предпринимательству в США являются:

– Центр предпринимательства высшей школы бизнеса при университете Чикаго;

– Центр предпринимательства Колумбии бизнес-школы Колумбийского университета;

– Центр предпринимательства Артура Рока Гарвардской бизнес-школы Гарвардского университета;

– Центр предпринимательства Стенфордского университета;

– Центр предпринимательства Массачусетского технологического института и т. д.

В развитых странах Европейского союза (ЕС) также широко представлены ранее перечисленные подходы подготовки кадров.

Примеры университетов, ведущих подготовку специалистов по инновационному предпринимательству: Лондонская школа бизнеса (Великобритания); Стокгольмская школа предпринимательства (Швеция); Роттердамский университет Эразма (Нидерланды) и т. д.

В странах ЕС с переходной экономикой подготовка кадров для инновационной сферы имеет гораздо более скромные масштабы.

В таких странах ЕС, как Венгрия, Словакия, Чехия имеется общая обучающая программа по ИС, одобренная государственным органом.

Также в этих странах имеются образовательные учреждения в сфере ИС. В Болгарии – университеты (например, Университет национальной и мировой экономики); учебный центр при государственном органе, в компетенцию которого включены вопросы правовой защиты ИС; учебный центр при Патентном ведомстве. В Венгрии – университеты; учебный центр при государственном органе, в компетенцию которого включены вопросы правовой защиты ИС; учебный центр при Патентном ведомстве. Сфера компетенции Патентного ведомства Венгрии в соответствии с законодательством включает в себя обучение ИС, также университеты, имеющие юридические факультеты, включают в обучение вопросы ИС. Тем не менее в Венгрии нет института с исключительной компетенцией по обучению ИС. В Румынии имеется учебный центр при государственном органе, в компетенцию которого включены вопросы правовой защиты ИС и учебный центр, независимый ни от каких структур. В Словакии имеется учебный центр при Патентном ведомстве. В Чехии – Metropolitan University Prague и Институт промышленной собственности при Патентном ведомстве Чешской Республики. В некоторых странах ЕС вообще нет специальных организаций или университетов, имеющих программы по ИС (например, Латвия, Литва)17.

В ЕС разработан Единый европейский акт, который определил меры по развитию исследований и технологических разработок в целях повышения конкурентоспособности на мировом рынке промышленности Западной Европы в целом. В нем сформулированы правила кооперации исследовательских центров, предприятий и университетов, порядок организации работ по рамочным программам и участие в них третьих стран, не являющихся членами ЕС, а также условия и процедуры заключения контрактных договоров, нормы отношений в области финансирования, подготовки кадров и т. п. Однако, несмотря на предпринимаемые усилия, в некоторых странах ЕС квалифицированных специалистов по-прежнему не хватает. В связи с этим ЕС планирует ввести следующую систему: квалифицированные кадры смогут на привлекательных условиях получать разрешение на работу и вид на жительство во всех государствах ЕС. При этом страны ЕС будут самостоятельно определять количество необходимых трудовых ресурсов.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Система подготовки кадров для инновационной экономики России. Монография"

Книги похожие на "Система подготовки кадров для инновационной экономики России. Монография" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Елена Дмитриева

Елена Дмитриева - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Елена Дмитриева - Система подготовки кадров для инновационной экономики России. Монография"

Отзывы читателей о книге "Система подготовки кадров для инновационной экономики России. Монография", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.