» » » » Светлана Лукинова - Правовое регулирование труда в субъектах Российской Федерации. Учебное пособие


Авторские права

Светлана Лукинова - Правовое регулирование труда в субъектах Российской Федерации. Учебное пособие

Здесь можно купить и скачать "Светлана Лукинова - Правовое регулирование труда в субъектах Российской Федерации. Учебное пособие" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Юриспруденция, издательство ЛитагентПроспект (без drm)eba616ae-53d9-11e6-9ba0-0cc47a1952f2. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Светлана Лукинова - Правовое регулирование труда в субъектах Российской Федерации. Учебное пособие
Рейтинг:
Название:
Правовое регулирование труда в субъектах Российской Федерации. Учебное пособие
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Правовое регулирование труда в субъектах Российской Федерации. Учебное пособие"

Описание и краткое содержание "Правовое регулирование труда в субъектах Российской Федерации. Учебное пособие" читать бесплатно онлайн.



Учебное пособие «Правовое регулирование труда в субъектах Российской Федерации» подготовлено в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования и предназначено для углубленного изучения трудового права России, а также соответствующей дисциплины по выбору. Законодательство приводится по состоянию на 1 сентября 2015 г. Предназначено для студентов, аспирантов, преподавателей вузов, профсоюзных работников, а также для всех интересующихся проблемами правового регулирования труда в современных условиях.






Относительно хранения и расходования штрафного капитала Министерством финансов еще 4 декабря 1890 г. были утверждены специальные правила, в соответствии с которыми штрафной капитал с разрешения чинов фабричной инспекции должен был использоваться исключительно на нужды самих рабочих, в частности на выплату рабочим пособий на погребение членов их семей, в случае болезни членов семьи, а также пособий в связи с временной или стойкой утратой трудоспособности.

Следует также упомянуть, что в России до 1917 г. было принято несколько законов, касающихся социального обеспечения рабочих в случае утраты трудоспособности. Так, в 1912 г. было принято сразу несколько законов по этим вопросам: «О страховании рабочих от несчастных случаев на производстве», «Об обеспечении рабочих на случай болезни», «Об утверждении Совета по делам страхования рабочих», «Об утверждении присутствий по делам страхования рабочих».

Возвращаясь к анализу правил внутреннего трудового распорядка, следует отметить, что они характеризовались детальным регламентированием поведения рабочих на предприятии. Недостаток этого локального акта очевиден: он выражает интересы одной стороны – предпринимателя – и совершенно не учитывает мнение самих рабочих. Такой локальный акт недемократичен по своей сути и не служит цели согласования противоположных интересов сторон.

На основании всего вышеизложенного можно сделать следующие выводы.

1. Социально-трудовые отношения в Ставропольской губернии на рубеже ХІХ-ХХ вв., как и во всей России, характеризовались остротой, конфликтностью на почве ущемления трудовых прав рабочих, низкого уровня охраны труда при жестокой эксплуатации. Не снимали социальной напряженности и многочисленные фабричные законы, принимаемые под натиском массовых выступлений рабочих. Фабричное законодательство царской России было относительно развитым.

2. Несмотря на преобладание централизованных начал в регулировании труда наемных рабочих, царское законодательство закрепляло некоторые полномочия губерний (областей) по правовому регулированию социально-трудовой сферы. На наш взгляд, передача отдельных полномочий регионам была обусловлена особенностями социально-трудовой сферы, стремлением «гасить» на местах очаги социальной напряженности.

Возможности регионального нормотворчества проявлялись:

а) в деятельности губернских (областных) фабричных присутствий, учрежденных законом от 3 июня 1886 г., в соответствии с которым этим органам было предоставлено право издавать обязательные постановления в области охраны труда, медицинского обслуживания рабочих, рабочего времени, сообразуясь с местными условиями. Нормотворческую деятельность присутствий можно оценить как достаточно интенсивную, о чем свидетельствуют многочисленные разъяснения министерств;

б) в деятельности созданных законом от 7 июля 1899 г. губернских или областных по фабричным и горнозаводским делам присутствий по изданию обязательных постановлений, направленных на развитие и применение к местным условиям правил, установленных Главным по фабричным и горнозаводским делам присутствием;

в) в деятельности по признанию прав профсоюзов губернских присутствий по делам об обществах, поскольку Уставы профсоюзов с учетом местных и отраслевых особенностей закрепляли некоторые трудовые права и гарантии рабочих.

3. Локальное регулирование социально-трудовых отношений непосредственно на фабриках и заводах в этот период истории было представлено правилами внутреннего трудового распорядка, которые утверждались фабричным инспектором.

Существенным изъяном рабочего законодательства царской России следует признать отсутствие в нем принципов и норм, направленных на развитие социального партнерства между рабочими и капиталистами.

Коллективно-договорная практика не получила широкого распространения и законодательного признания.

Относительно поздно в России были созданы профсоюзы.

В таких условиях локальное регулирование труда, по сути, выражало интересы только одной стороны – капиталистов. Обострение ситуации в социально-трудовой сфере в конечном итоге ввергло Россию в водоворот социалистической революции.

§ 2. О возможностях регионального нормотворчества в сфере труда в советской России

Собственно трудовое право как самостоятельная отрасль возникло вместе с победой Великой Октябрьской социалистической революции. Сейчас историки склонны переоценивать многие факты советской истории, которые ранее выдавались за несомненные достоинства социализма. Полагаем, советское трудовое право не нуждается в переоценке, оно реально доказало свою социальную направленность в области охраны прав человека труда. Недаром в докладе ученых, подготовленном по заказу фонда им. Эберта, отмечено следующее: «Советский опыт в социальной сфере в обозримой перспективе будет выступать в качестве «мерки должного», по которой будет оцениваться социальная действительность в целом».

Первый КЗоТ был принят в 1918 г. Он закрепил завоевания революции в сфере труда. Кодексу предшествовали знаменитые Декреты советской власти о 8-часовом рабочем дне, о труде женщин и подростков. Неразрывной частью КЗоТ 1918 г. являлась Декларация прав трудящегося и эксплуатируемого народа.

Затем были Кодексы законов о труде 1922 и 1971 гг. Последний продолжает действовать и поныне, правда, с многочисленными изменениями и дополнениями.

На разных этапах существования СССР и РСФСР имелись неодинаковые по объему полномочия регионов по регулированию вопросов труда, а также возможности учета местных особенностей при издании трудо-правовых норм органами центральной власти.

Так, Р. З. Лившиц подчеркивал, что «молодая социалистическая государственность требовала жесткой централизации правового регулирования труда»6.

Это требование, по-видимому, вытекало из особенностей исторического периода: гражданская война, а затем годы построения социализма обуславливали установление единых правил нормирования, охраны, оплаты и других условий труда.

Закрепляя в главе 12 предметы ведения органов Советской власти на местах, Конституция РСФСР 1918 г. в ст. 61 возлагала на областные, губернские, уездные и волостные органы Советской власти, а также Советы депутатов «проведение в жизнь всех постановлений соответствующих высших органов Советской власти и принятие мер к поднятию данной территории в культурном и хозяйственном отношениях, а также разрешение всех вопросов, имеющих чисто местное (для данной территории) значение».

Что имел в виду законодатель, говоря о праве «разрешать все вопросы, имеющие чисто местное (для данной территории) значение», остается неясным. Однако можно предположить, что решение этих местных проблем осуществлялось, в том числе, путем издания местных подзаконных актов.

КЗоТ РСФСР 1918 г. содержал некоторые положения, позволяющие при установлении условий труда учитывать местные особенности.

Это осуществлялось в двух формах:

1) в деятельности местных отделов Наркомата труда;

2) в деятельности местных расценочных комиссий, образуемых при соответствующих профсоюзных организациях, порядок работы которых определялся Наркоматом труда.

В соответствии со ст. 61 КЗоТ 1918 г., распределение трудящихся по группам и категориям для определения размера вознаграждения в пределах каждой отрасли труда производится специальными расценочными комиссиями, местными и центральными.

Ст. 115 предусматривала, что установление норм выработки для трудящихся каждой профессии и определение норм выработки для трудящихся отдельных групп и категорий производятся расценочными комиссиями. При определении норм выработки расценочная комиссия принимает во внимание количество изделий, вырабатываемое обычно трудящимся данной профессии, группы и категории в течение нормального рабочего дня и при нормальных технических условиях. Установленные расценочной комиссией нормы выработки утверждались соответствующим местным отделом труда при участии Совета народного хозяйства.

В приложении к Кодексу законов о труде 1918 г. имелись «Правила об еженедельном отдыхе и о праздничных днях». Пункт 4 правил предоставлял местному отделу труда по согласованию с местным Советом профсоюзов устанавливать для отдельных местностей и даже для отдельных предприятий или их групп иные дни отдыха, в зависимости от особых местных условий и состава населения.

Пункт 8 правил давал право местному Совету профсоюзов с согласия Наркомата труда устанавливать, помимо названных в КЗоТе, особые дни отдыха, но не свыше 10 дней в году, согласовывая эти дни отдыха с обычными для большинства населения данной местности праздниками. Решения об установлении дополнительных дней отдыха должны были заранее опубликоваться для всеобщего сведения.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Правовое регулирование труда в субъектах Российской Федерации. Учебное пособие"

Книги похожие на "Правовое регулирование труда в субъектах Российской Федерации. Учебное пособие" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Светлана Лукинова

Светлана Лукинова - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Светлана Лукинова - Правовое регулирование труда в субъектах Российской Федерации. Учебное пособие"

Отзывы читателей о книге "Правовое регулирование труда в субъектах Российской Федерации. Учебное пособие", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.