» » » » Игорь Гранкин - Муниципальное право в вопросах и ответах. Учебное пособие


Авторские права

Игорь Гранкин - Муниципальное право в вопросах и ответах. Учебное пособие

Здесь можно купить и скачать "Игорь Гранкин - Муниципальное право в вопросах и ответах. Учебное пособие" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Юриспруденция, издательство ЛитагентПроспект (без drm)eba616ae-53d9-11e6-9ba0-0cc47a1952f2. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Игорь Гранкин - Муниципальное право в вопросах и ответах. Учебное пособие
Рейтинг:
Название:
Муниципальное право в вопросах и ответах. Учебное пособие
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Муниципальное право в вопросах и ответах. Учебное пособие"

Описание и краткое содержание "Муниципальное право в вопросах и ответах. Учебное пособие" читать бесплатно онлайн.



Данное учебное пособие раскрывает содержание муниципального права Российской Федерации в форме ответов на вопросы, которые обсуждаются на семинарах в высших учебных заведениях юридического профиля и включаются в экзаменационные билеты при проверке знаний студентов, а также при проведении аттестации муниципальных служащих. Законодательство приводится по состоянию на август 2015 г. Для студентов, магистров, муниципальных служащих и преподавателей.






Второй этап развития территориальной основы местного самоуправления охватывает период 1993–1995 гг. В это время реализуется Положение об основах организации местного самоуправления в Российской Федерации на период поэтапной конституционной реформы, которое было утверждено Указом Президента РФ от 26 октября 1993 г. № 1760. Такой порядок был обусловлен тем, что Закон СССР от 9 апреля 1990 г. «Об общих началах местного самоуправления и местного хозяйства в СССР» при определении территориальной основы местного самоуправления исходил из существовавшего административно-территориального деления. Территорией местного самоуправления были сельсовет, поселок (район), город, район в городе.

В территориальную основу местного самоуправления был положен поселенческий принцип. В соответствии с этим принципом территориальной основой местного самоуправления выступали городские и сельские поселения.

Третий этап установления территориальной основы местного самоуправления обусловлен принятием и необходимостью реализации Федерального закона от 28 августа 1995 г. № 154-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». Ко времени его принятия в Гражданском кодексе РФ появилось определение муниципального образования. В Федеральном законе № 154-ФЗ это определение стало базовым для установления территориальной основы местного самоуправления. При этом городские и сельские поселения, другие территории, где организовывалось местное самоуправление, стали называться муниципальными образованиями.

Появились и внутригородские муниципальные образования. Их создание было отнесено к компетенции представительных органов местного самоуправления городов. Таким образом, в городах (естественно, крупных) допускалось разделение их территории на внутригородские районные муниципальные образования. Такое деление закреплялось в уставе города. В результате реализации Федерального закона № 154-ФЗ в Российской Федерации было образовано 13 699 муниципальных образований.

Процесс формирования муниципальных образований на основании требований Федерального закона № 154-ФЗ находился в поле деятельности Конституционного Суда РФ. Так, в постановлении Конституционного Суда РФ от 24 января 1997 г. № 1-П по делу о проверке конституционности Закона Удмуртской Республики от 17 апреля 1996 г. «О системе органов государственной власти в Удмуртской Республике» отмечалось, что определение уровня, на котором создаются муниципальные образования, осуществляется таким образом, чтобы это способствовало, насколько возможно, приближению органов местного самоуправления к населению и позволяло решать весь комплекс вопросов местного значения.

В постановлении Конституционного Суда РФ от 15 января 1998 г. № 3-П было указано, что при решении вопросов территориальной организации местного самоуправления следует учитывать, что исключается какая-либо подчиненность одного муниципального образования другому. По утверждению Конституционного Суда, иное противоречит конституционному принципу самостоятельности населения в решении вопросов местного значения и прямому запрету, установленному в ст. 6 Федерального закона № 154-ФЗ. В дальнейшем это положение было закреплено в Федеральном законе от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ.

Важная правовая позиция, касающаяся территориальных основ местного самоуправления, сформулирована в постановлении Конституционного Суда РФ от 30 ноября 2000 г. № 15-П. В нем указано, что граждане имеют право на участие непосредственно или через своих представителей в осуществлении публичной власти в рамках муниципального образования, причем как само муниципальное образование, так и право проживающих на его территории граждан на осуществление местного самоуправления возникает на основании Конституции РФ и закона, а не на основании волеизъявления населения муниципального образования. Основываясь на этом выводе, Конституционный Суд РФ признал противоречащими Конституции РФ п. 3 и 4 ст. 81 Устава Курской области, которыми предусматривалась возможность упразднения местного самоуправления на определенной территории, и констатировал, что любое изменение основ местного самоуправления не может приводить к отказу от него.

После принятия Федерального закона № 131-ФЗ начался четвертый этап развития территориальной основы местного самоуправления. В результате реализации Федерального закона № 131-ФЗ сформировано 23 тыс. муниципальных образований. Данным законом внесены изменения в перечень видов муниципальных образований. Согласно ст. 1 Федерального закона № 131-ФЗ, муниципальными образованиями являются городское и сельское поселения, муниципальный район, городской округ, внутригородская территория города федерального значения. В 2014 г. их перечень пополнился городским округом с внутригородским делением и внутригородским районом.

26. Понятие и виды муниципальных образований

Согласно ранее действующему Федеральному закону от 25 августа 1995 г. № 154-ФЗ, под муниципальным образованием понимались городское, сельское поселение, несколько поселений, объединенных общей территорией, а также часть поселения, иная населенная территория, в пределах которых осуществляется местное самоуправление, имеется муниципальная собственность, местный бюджет и выборные органы местного самоуправления. Таким образом, критерием обособления местного самоуправления на конкретной территории являлась экономическая и управленческая самодостаточность муниципальных образований.

В Федеральном законе № 131-ФЗ к муниципальным образованиям первоначально были отнесены городское или сельское поселение, муниципальный район, городской округ либо внутригородская территория города федерального значения. Федеральным законом от 27 мая 2014 года № 136-ФЗ их перечень дополнен новыми видами муниципальных образований – городским округом с внутригородским делением и внутригородским районом.

У сформированных в настоящее время муниципальных образований имеются следующие признаки. 1. Наличие собственной территории. 2.Определенная законодательным путем собственная компетенция, включающая в себя перечень вопросов местного значения и полномочия по их решению. 3. Наличие экономической основы, которую составляют муниципальная собственность, местный бюджет, а также имущественные и неимущественные права муниципальных образований. 4. Наличие выборных и иных органов местного самоуправления. 5. Наличие устава муниципального образования и других муниципальных правовых актов, составляющих в своей совокупности систему муниципальных правовых актов. 6. Наличие официальных символов муниципального образования, отражающих исторические, культурные, национальные и иные местные традиции и особенности. Однако согласно ст. 9 Федерального закона № 131-Ф3 наличие этих символов не является обязательным атрибутом муниципального образования. Муниципальные образования сами решают, иметь или не иметь таковые. А вот остальные пять признаков обязательны для всех муниципальных образований.

Характеристика каждого вида муниципальных образований дана в ст. 2 Федерального закона № 131-ФЗ.

Городское поселение – это город или поселок, в которых местное самоуправление осуществляется населением непосредственно и (или) через выборные и иные органы местного самоуправления. Сельское поселение – один или несколько объединенных общей территорией сельских населенных пунктов (поселков, сел, станиц, деревень, хуторов, кишлаков, аулов и других населенных пунктов), в которых местное самоуправление осуществляется населением непосредственно и (или) через выборные и иные органы местного самоуправления.

Муниципальный район – несколько поселений и (или) межселенных территорий (таковой является территория, находящаяся вне границ поселений), объединенных общей территорией, в границах которых местное самоуправление осуществляется в целях решения вопросов местного значения межпоселенческого характера (в этом особенность района) населением непосредственно и (или) через выборные и иные органы местного самоуправления, которые могут осуществлять отдельные государственные полномочия, передаваемые органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов РФ.

Городской округ – городское поселение, которое не входит в состав муниципального района и органы местного самоуправления которого осуществляют полномочия по решению установленных Федеральным законом № 131-Ф3 вопросов местного значения поселения и вопросов местного значения муниципального района, а также которые могут осуществлять отдельные государственные полномочия, передаваемые органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов РФ.

Внутригородская территория города федерального значения – часть территории города федерального значения, в границах которой местное самоуправление осуществляется населением непосредственно и (или) через выборные и иные органы местного самоуправления.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Муниципальное право в вопросах и ответах. Учебное пособие"

Книги похожие на "Муниципальное право в вопросах и ответах. Учебное пособие" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Игорь Гранкин

Игорь Гранкин - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Игорь Гранкин - Муниципальное право в вопросах и ответах. Учебное пособие"

Отзывы читателей о книге "Муниципальное право в вопросах и ответах. Учебное пособие", комментарии и мнения людей о произведении.

  1. Аноним16.06.2018, 22:44
    В фз 131 ст 53 абзац 2 с ред. от 29.12.2014 года нет минимальных соц.стандартов а тут в редакции 2015-2016 г есть!Дезинформация!
А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.