» » » » Игорь Гранкин - Муниципальное право в вопросах и ответах. Учебное пособие


Авторские права

Игорь Гранкин - Муниципальное право в вопросах и ответах. Учебное пособие

Здесь можно купить и скачать "Игорь Гранкин - Муниципальное право в вопросах и ответах. Учебное пособие" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Юриспруденция, издательство ЛитагентПроспект (без drm)eba616ae-53d9-11e6-9ba0-0cc47a1952f2. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Игорь Гранкин - Муниципальное право в вопросах и ответах. Учебное пособие
Рейтинг:
Название:
Муниципальное право в вопросах и ответах. Учебное пособие
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Муниципальное право в вопросах и ответах. Учебное пособие"

Описание и краткое содержание "Муниципальное право в вопросах и ответах. Учебное пособие" читать бесплатно онлайн.



Данное учебное пособие раскрывает содержание муниципального права Российской Федерации в форме ответов на вопросы, которые обсуждаются на семинарах в высших учебных заведениях юридического профиля и включаются в экзаменационные билеты при проверке знаний студентов, а также при проведении аттестации муниципальных служащих. Законодательство приводится по состоянию на август 2015 г. Для студентов, магистров, муниципальных служащих и преподавателей.






С учетом федеративной основы Российского государства в п. «н» ч. 1 ст. 72 Конституции РФ указано, что установление общих принципов организации системы органов государственной власти и местного самоуправления находится в совместном ведении России и ее субъектов. Это означает, что нормативные правовые акты по вопросам местного самоуправления вправе принимать как органы государственной власти Российской Федерации, так и органы государственной власти ее субъектов.

В гл. 8 Конституции РФ определена сфера деятельности местного самоуправления – обеспечение самостоятельного решения населением вопросов местного значения. В ней закреплено право владеть, пользоваться и распоряжаться муниципальной собственностью, раскрыты пути осуществления гражданами права на местное самоуправление посредством участия в референдумах, выборах, а также через выборные и другие органы местного самоуправления. Об этом говорится в ст. 130. В следующей статье определена территория местного самоуправления – городские, сельские поселения. При этом населению гарантируется учет его мнения при изменении границ территорий, на которых осуществляется местное самоуправление. Население также наделено правом самостоятельно определять структуру органов местного самоуправления. В ст. 132 закреплено право органов местного самоуправления самостоятельно управлять муниципальной собственностью.

Органам местного самоуправления дано также право формировать, утверждать и исполнять местный бюджет, устанавливать местные налоги и сборы, осуществлять охрану общественного порядка, решать иные вопросы местного значения. В ч. 2 ст. 132 Конституции РФ предусмотрена возможность наделения законом органов местного самоуправления полномочиями по осуществлению отдельных государственных полномочий. При этом в обязательном порядке им передаются необходимые для этого материальные и финансовые средства. Реализация переданных государственных полномочий подконтрольна государству. И, наконец, ст. 133 Конституции РФ гарантирует право местного самоуправления на судебную защиту, на компенсацию дополнительных расходов, возникших в результате решений, принятых органами государственной власти, запретом на ограничение прав местного самоуправления, установленных Конституцией России и федеральными законами.

Таким образом, в Конституции РФ достаточно подробно регламентируется деятельность местного самоуправления, что является важной гарантией его функционирования и обеспечивает реализацию гражданами конституционных прав в сфере местного самоуправления.

15. Федеральное законодательство о местном самоуправлении

В настоящее время имеется более двухсот федеральных законов, содержащих нормы муниципального права. Наиболее значимым федеральным законом в данной сфере является Федеральный закон № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». Значимость данного Федерального закона для местного самоуправления весьма существенна. Прежде всего, в нем дано юридическое определение местного самоуправления, раскрыты 17 основных терминов и понятий, что позволяет трактовать их однозначно. Но особо важным является то, что в Федеральном законе № 131-ФЗ закрепляется единообразная территориальная организация местного самоуправления во всех субъектах РФ, за исключением городов федерального значения. В данном законе определены вопросы местного значения для поселений, муниципальных районов и городских округов, установлен перечень обязательных органов местного самоуправления для всех видов муниципальных образований, определены их компетенция, порядок наделения органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями, формы непосредственного осуществления населением местного самоуправления и участия населения в осуществлении местного самоуправления, правовые и экономические основы местного самоуправления, ответственность органов местного самоуправления и их должностных лиц, контроль и надзор за их деятельностью. Кроме того, Федеральный закон № 131-ФЗ регулирует вопросы межмуниципального сотрудничества и особенности организации местного самоуправления на отдельных территориях Российской Федерации.

Следующим специальным федеральным законом, регулирующим муниципальные правоотношения, является Федеральный закон от 2 марта 2007 г. № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации». В нем определяется статус муниципальных служащих и особенности прохождения муниципальной службы, ее взаимосвязь с государственной службой. Важные сферы муниципальных отношений регулируют Федеральный закон от 21 декабря 2001 г. № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества», Федеральный закон от 14 ноября 2002 г. № 161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях», Федеральный закон от 21 июля 2005 г. № 97-ФЗ «О государственной регистрации уставов муниципальных образований», Федеральный закон от 9 февраля 2009 г. № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления», Федеральный закон от 7 февраля 2011 г. № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований».

Муниципальное право характеризуется как комплексное право. Это подтверждается тем, что к его источникам относятся Гражданский кодекс РФ и ряд других федеральных кодексов. Так, ст. 113, 114 и 115 Гражданского кодекса РФ регулируют порядок образования и деятельность муниципальных унитарных предприятий. В ст. 124, 125, 126 ГК РФ определены регулируемые гражданским законодательством отношения, в которых участвуют муниципальные образования с иными участниками этих отношений – гражданами и юридическими лицами. Статьи 212, 215 и ряд других статей Гражданского кодекса РФ посвящены праву реализации муниципальной собственности.

В ст. 11 Земельного кодекса РФ определены полномочия органов местного самоуправления в области земельных отношений. В ст. 19 кодекса указано, что в муниципальной собственности могут находиться земельные участки, которые признаны таковыми федеральными законами и принятыми в соответствии с ними законами субъектов Федерации. В Земельном кодексе РФ есть и другие статьи, регулирующие земельные отношения с участием органов местного самоуправления.

Многие статьи Бюджетного кодекса РФ регулируют отношения, связанные с местными бюджетами. В частности, ст. 15 так и называется: «Местный бюджет». В этой статье конкретизировано право каждого муниципального образования иметь собственный бюджет, а также определено предназначение местного бюджета. Далее в этом кодексе регулируется деятельность органов местного самоуправления как участников бюджетного процесса.

В ст. 12 Налогового кодекса РФ закреплено право представительных органов местного самоуправления устанавливать местные налоги. Полномочия органов местного самоуправления закреплены в ст. 14 Жилищного кодекса РФ и ст. 8 Градостроительного кодекса РФ, а ст. 399 Налогового кодекса РФ определен порядок введения налога на имущество физических лиц.

Кроме того, нормы, касающиеся местного самоуправления, имеются в Семейном, Лесном и Водном кодексах РФ.

Федеральными источниками муниципального права являются указы Президента РФ и постановления Правительства РФ. Так, Президент РФ 28 апреля 2008 г. издал Указ № 607 «Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов». В утвержденном этим указом перечне определено 30 укрупненных показателей, в том числе заработная плата, охват населения профилактическими осмотрами, численность субъектов малого предпринимательства, количество отремонтированных дорог местного значения. Кроме того, в данном указе содержалось поручение Правительству РФ разработать дополнительный перечень показателей для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления и соответствующие рекомендации органам исполнительной власти субъектов РФ, а также поручения главам местного самоуправления ежегодно до 1 мая предоставлять в высший исполнительный орган государственной власти субъекта РФ доклады о результатах работы за отчетный год. Во исполнение этого указа Правительство РФ 11 сентября 2008 г. приняло распоряжение № 1313-р с аналогичным названием и утвердило перечень дополнительных показателей для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления.

Деятельности местного самоуправления посвящено много постановлений Правительства РФ. В том числе, например, постановление от 5 апреля 2010 г. № 215 «Об утверждении Правил подготовки докладов об осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности и об эффективности такого контроля (надзора)».


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Муниципальное право в вопросах и ответах. Учебное пособие"

Книги похожие на "Муниципальное право в вопросах и ответах. Учебное пособие" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Игорь Гранкин

Игорь Гранкин - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Игорь Гранкин - Муниципальное право в вопросах и ответах. Учебное пособие"

Отзывы читателей о книге "Муниципальное право в вопросах и ответах. Учебное пособие", комментарии и мнения людей о произведении.

  1. Аноним16.06.2018, 22:44
    В фз 131 ст 53 абзац 2 с ред. от 29.12.2014 года нет минимальных соц.стандартов а тут в редакции 2015-2016 г есть!Дезинформация!
А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.