» » » » Сергей Поляков - Современная подготовка юристов: бакалавров, специалистов и магистров в вузах России (опыт проектирования и реализации). Монография


Авторские права

Сергей Поляков - Современная подготовка юристов: бакалавров, специалистов и магистров в вузах России (опыт проектирования и реализации). Монография

Здесь можно купить и скачать "Сергей Поляков - Современная подготовка юристов: бакалавров, специалистов и магистров в вузах России (опыт проектирования и реализации). Монография" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Юриспруденция, издательство ЛитагентПроспект (без drm)eba616ae-53d9-11e6-9ba0-0cc47a1952f2. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Сергей Поляков - Современная подготовка юристов: бакалавров, специалистов и магистров в вузах России (опыт проектирования и реализации). Монография
Рейтинг:
Название:
Современная подготовка юристов: бакалавров, специалистов и магистров в вузах России (опыт проектирования и реализации). Монография
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Современная подготовка юристов: бакалавров, специалистов и магистров в вузах России (опыт проектирования и реализации). Монография"

Описание и краткое содержание "Современная подготовка юристов: бакалавров, специалистов и магистров в вузах России (опыт проектирования и реализации). Монография" читать бесплатно онлайн.



Монография посвящена актуальной проблеме высшей школы – дидактическому проектированию и реализации подготовки юристов с различным уровнем высшего профессионального образования, обобщен опыт подготовки бакалавров и магистров юриспруденции в вузах России. На основе исследования педагогической теории и практики современной подготовки специалистов в работе анализируется современный опыт проектирования в юридических вузах, обосновываются сущность и содержание дидактического проектирования подготовки юристов: бакалавров, специалистов и магистров в высшей школе, раскрываются основные направления его совершенствования, предлагаются различные проекты подготовки юристов, представлен сравнительный анализ опыта подготовки юристов, психологов и экономистов в вузах. В монографии обоснованы возможности учета в современной подготовке юристов «компетентностного подхода» как при проектировании, так и при его реализации в юридических вузах России. Работа предназначена для руководителей вузов, для педагогов юридических вузов, а также для будущих юристов, активно занимающихся повышением уровня своей подготовленности к профессиональной деятельности. Материалы монографии целесообразно использовать преподавателям, проходящим подготовку по дополнительной специальности «Преподаватель высшей школы».






2. Дидактическое проектирование представляет собой педагогический процесс интеграции следующих составляющих: моделирования, прогнозирования, технологизирования, конструирования и планирования будущего педагогического явления в вузе.

3. Дидактическое проектирование представляет собой специфическую, профессиональную деятельность организаторов, технологов учебного процесса, профессорско-преподавательского состава, обеспечивающую прогностическое видение технологической структуры процесса подготовки специалиста в вузе и его результатов. Продуктом дидактического проектирования является проект будущего педагогического процесса в вузе, который можно реализовать на практике.

В проведенном исследовании была определена сущность понятия «дидактическое проектирование современной подготовки специалистов в вузе». Как известно, основные признаки понятия: родовой признак – специфический и целостный педагогический процесс, при организации которого формируется проект современной подготовки специалистов в высшей школе; характерные признаки – дидактически обоснованное моделирование, прогнозирование, технологизирование, конструирование и планирование подготовки специалистов; функциональная значимость – результат педагогической деятельности: проект подготовки юристов в высшей школе.

Таким образом, дидактическое проектирование подготовки юристов в высшей школе – это самостоятельный, многоэтапный и целостный педагогический процесс дидактически обоснованного моделирования, прогнозирования, технологизирования, конструирования и планирования подготовки студентов в течение всего периода их обучения, с целью разработки и реализации учебных планов эффективной подготовки юристов в вузе.

2.2. ОБОСНОВАНИЕ КОНЦЕПТУАЛЬНО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ПОДХОДА К ДИДАКТИЧЕСКОМУ ПРОЕКТИРОВАНИЮ СОВРЕМЕННОЙ ПОДГОТОВКИ ЮРИСТОВ В ВУЗЕ

Полученные результаты исследования показали, что под современной подготовкой юристов в высшей школе следует понимать специально организованный педагогический процесс в вузе, который должен представлять такую целостность и технологичность, при которой подготовка юристов в вузе становится эффективной. Анализ содержания основных концептуальных положений о дидактическом проектировании и их обобщение позволили разработать структурную схему концептуального подхода к проектированию современной подготовки юристов в вузе, которая показана на рис. 1.

Как видно из рис. 1, современная подготовка юристов в высшей школе с позиции проектирования представляет собой интеграцию двух процессов: процесса проектирования подготовки специалиста (кого готовить?); процесса функционирования подготовки специалиста (реализация проекта) подготовки специалиста в течение всего периода обучения в высшей школе (как готовить?). Попытаемся обосновать сущность данных процессов и сформулировать их в виде педагогических понятий. В ходе изучения деятельности педагогов и бесед со студентами, в ходе теоретического анализа подготовки специалистов и проведения автором экспериментальных занятий мы пришли к следующему выводу. Процесс проектирования подготовки юриста в высшей школе – это целенаправленная и согласованная деятельность педагогов и студентов по разработке педагогических проектов, объединяющих педагогические цели и технологии подготовки специалистов с возможностями вузов по реализации данных проектов.


Рис. 1. Структурная схема концептуального подхода к проектированию современной подготовки юристов в высшей школе.

Исследование процесса функционирования подготовки юристов в высшей школе проходило в ходе посещения занятий, проводимых педагогами и наблюдения за деятельностью педагогов; в ходе проведения автором экспериментальных занятий; путем анализа руководящих документов: учебных планов подготовки специалиста, структурно-логических схем подготовки специалиста, расписаний занятий в восьми вузах; в ходе наблюдении за деятельностью студентов, при общении с ними. При анализе и обобщении полученных результатов мы пришли к выводу, что под процессом функционирования подготовки юристов в вузе целесообразно понимать взаимодействие педагогов и студентов с целью реализации проекта подготовки специалистов на основе педагогических технологий и в ходе проведения конкретных учебных занятий. Данный процесс должен обеспечивать эффективную подготовку юристов с высшим профессиональным образованием. Попытаемся обосновать систему взглядов, объясняющих актуальные стороны проектирования современной подготовки специалиста в высшей школе, т. е. концептуальный подход к дидактическому проектированию подготовки юристов в вузе. Обоснование концептуального подхода к дидактическому проектированию современной подготовки юристов нам необходимо для обеспечения целостности – единства и системности данной подготовки в вузе. На основе обобщения результатов теоретических исследований52 и опыта педагогической практики вузов нами были выявлены следующие педагогические руководящие идеи по проектированию подготовки специалиста в высшей школе (см. рис 1, подходы 1–8): идея развития личности – выявлена при исследовании трудностей проектирования и реализации личностного развития будущего специалиста; идея педагогически обоснованной профессионализации личности – сформулирована при анализе трудностей проектирования профессионализации личности, ее профессионального становления как специалиста с высшим профессиональным образованием; идея самостоятельной социальной и профессиональной деятельности личности – обоснована при исследовании проблемы проектирования и перевода будущего специалиста из объекта обучения в субъекта профессионального становления в вузе; идея «компетентностного» подхода — сформулирована на основе анализа и учета требований развития образовательного пространства подготовки специалистов: бакалавров, специалистов и магистров в Европе, обоснованных в Болонских соглашениях; идея педагогически обоснованного роста культуры будущего специалиста – выявлена на основе анализа проблем социализации личности, проектирования и формирования у специалиста определенного уровня культуры; идея подготовки специалистов высшей школы на научно-педагогической основе – сформулирована при исследовании проблемы проектирования и реализации педагогической структуры и технологии современной подготовки специалиста; идея экономической обоснованности подготовки специалиста в высшей школе – сформулирована при анализе проблемы формирования конкурентноспособного специалиста при минимизации затрат на его подготовку; идея правового обеспечения педагогического процесса подготовки специалистов высшей школы — обоснована при исследовании проблемы разработки проекта образовательного права современной подготовки специалистов в высшей школе.

Для дальнейшего исследования данная система идей была преобразована в систему педагогических подходов, которые и определили концептуальные направления анализа проектировочных аспектов современной подготовки специалистов в высшей школе. В качестве научных подходов, с учетом уже проведенных исследований, к исследованию дидактического проектирования подготовки юристов в вузе были определены следующие подходы:

1. Личностный подход как важнейшее направление в исследовании и проектировании процесса развития личности в высшей школе.

2. Профессионально-ориентированный подход как направление в проектировании и реализации процесса профессионализации личности в вузе.

3. Деятельностный подход, помогающий понять процесс проектирования и становления будущего специалиста как субъекта своей профессиональной деятельности.

4. Компетентностный подход как направление в исследовании и проектировании целенаправленного процесса подготовки бакалавра, специалиста и магистра в вузе на основе формирования у них совокупности компетентностей/компетенций.

5. Социокультурный подход, объясняющий процесс проектирования и овладения личностью опытом и духовными ценностями общества, нации.

6. Научно-педагогический подход, помогающий понять место и роль педагогики высшей школы в проектировании современной подготовки специалиста в вузе.

7. Экономический подход как направление в исследовании процесса эффективности подготовки специалистов с позиций их необходимости и конкурентноспособности на рынке труда при минимизации затрат на подготовку.

8. Правовой подход как направление в исследовании и проектировании педагогической законодательной базы, регулирующей современную подготовку специалистов в высшей школе.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Современная подготовка юристов: бакалавров, специалистов и магистров в вузах России (опыт проектирования и реализации). Монография"

Книги похожие на "Современная подготовка юристов: бакалавров, специалистов и магистров в вузах России (опыт проектирования и реализации). Монография" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Сергей Поляков

Сергей Поляков - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Сергей Поляков - Современная подготовка юристов: бакалавров, специалистов и магистров в вузах России (опыт проектирования и реализации). Монография"

Отзывы читателей о книге "Современная подготовка юристов: бакалавров, специалистов и магистров в вузах России (опыт проектирования и реализации). Монография", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.