» » » Марина Бойкова-Гальяни - Проспект на Невском: 22 автора, которых нужно знать (сборник рассказов)


Авторские права

Марина Бойкова-Гальяни - Проспект на Невском: 22 автора, которых нужно знать (сборник рассказов)

Здесь можно скачать бесплатно "Марина Бойкова-Гальяни - Проспект на Невском: 22 автора, которых нужно знать (сборник рассказов)" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Русское современное, издательство ЛитагентПроспект (без drm)eba616ae-53d9-11e6-9ba0-0cc47a1952f2. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Марина Бойкова-Гальяни - Проспект на Невском: 22 автора, которых нужно знать (сборник рассказов)
Рейтинг:
Название:
Проспект на Невском: 22 автора, которых нужно знать (сборник рассказов)
Издательство:
ЛитагентПроспект (без drm)eba616ae-53d9-11e6-9ba0-0cc47a1952f2
Год:
неизвестен
ISBN:
9785392187751
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Проспект на Невском: 22 автора, которых нужно знать (сборник рассказов)"

Описание и краткое содержание "Проспект на Невском: 22 автора, которых нужно знать (сборник рассказов)" читать бесплатно онлайн.



«Проспект на Невском: двадцать два автора, которых нужно знать» – сборник рассказов, состоящий из двух частей, – необычный и во многом экспериментальный проект. Это стало результатом творческого сотрудничества московского издательства «Проспект» и союзов писателей Санкт-Петербурга. В первой части опубликованы рассказы в легком жанре: приключения, фантастика, детективы. Вторая часть представляет малую реалистическую прозу. В сборнике помещены произведения как уже признанных, так и молодых авторов.






Балерина тряхнула головой и пошла к выходу. Современная мода ей не нравилась. Что может быть хуже сочетания в одном наряде шифона, бархата, кожи? А походка незнакомой девушки – тяжелая, вбивающая в пол каждый шаг?

Алла, как сильфида, скользила по наборным паркетам и мраморным полам Эрмитажа, а перед ее глазами стоял образ черной девушки. На Дворцовой площади балерина вдохнула чистый морозный воздух, улыбнулась солнцу и пошла домой. В такой сияющий день не хотелось думать о темных сторонах реальности. Домой Алла вернулась задумчивая и умиротворенная. Случайная встреча в музее помогла ей найти подход к образу создания тьмы. Петербурженка до сих пор не могла смириться с искажением любимого балета, но творческая работа над образом захватывала. Алла попробовала на репетиции изменить походку. Ее Одетта продолжала скользить по сцене плавно – «лебедь белая плывет», а ее темное отражение, дочь злого колдуна, обрело недостающую вещественность.

Ключ к образу Одиллии был подобран – ее походка твердая, реальная. Вампирша чувствует себя хозяйкой жизни, поэтому ступает плотно, чуть вразвалочку. На репетиции балетмейстер похвалил Аллу за удачную находку:

– Браво, Элли, дарлинг!

Она впервые не отвела глаза, чувствуя его тусклый взгляд на своем теле, улыбнулась американцу с торжествующей наглостью Одиллии, а руки ее задвигались, как змеи перед смертоносным броском.

Ее Одетта продолжала парить над сценой, а Одиллия начала двигаться твердо и уверенно, резко изгибая затянутый в черный бархат корпус. Дуэт обольстительницы и Зигфрида наполнился новым содержанием. Нацеленная на зло воля Одиллии покорила его волю. Мечтатель-принц, чистый душой, увлекся яркой чувственной дочерью колдуна. Она стремится победить и опозорить духовно возвышенных людей, жаждет свести все стороны бытия к вызывающей страсть чувственности, животному началу в человеке. Стремление к добру, честной жизни осмеивается и оскверняется бездушным созданием черной магии. Тяга к чужой крови, энергии жизни – движущая сила и проклятие Одиллии. Может, если бы принц выстоял против ее напора, их отношения стали иными? Но и в этой мрачной редакции балета образ Одиллии был дан однозначно.

Алла приняла характер Одиллии и в «черном адажио» властвовала над принцем. Плавная пластика королевы лебедей превратилась в отточенность жестов и скульптурность форм ее темного двойника, руки ее как змеи обвивали тело партнера. Молодой балерине иногда становилось страшно – две половины женской натуры в ее исполнении проявлялись захватывающе, мощно. Лебединая дева и ее темное отражение, стремление к свету и пряный зов плоти.

Партию Зигфрида танцевал Глеб Болотников, премьер Мариинки. Он окончил Вагановское училище пятью годами раньше Аллы и теперь находился в полном расцвете творческих сил и таланта. Он танцевал стремительно, неудержимо – широкий шаг, высокий прыжок, сильные вихревые вращения. К сценическим партнершам он относился с рыцарским благородством, почти утраченным в наше время. Алла взмывала в высоких поддержках в его руках с особым чувством, словно влетала прямо в средневековую легенду. Принц в голубом колете под цвет глаз радовал любое женское сердце. Высокий мощный блондин выглядел современным воплощением викингов из женских романов, так заполонивших воображение читательниц в конце двадцатого века. При ангельской внешности Глеба – голубые глаза, светлые волосы – танец его был героическим, страстным, мужским. В высоких прыжках он, казалось, парил над сценой. Внутреннее содержание его партии осталось прежним – прекрасный юноша, чистый душой, в день своего совершеннолетия обретает любовь на всю жизнь. Ее зовут Одетта. Зигфрид одолел чувственные чары Одиллии, темного двойника любимой. Трепетно и нежно склоняется он перед избранницей, вымаливает прощение за свою невольную измену.

Нежная женственная Одетта не терпит обмана, не отступает перед препятствиями. Злой рыцарь-колдун Ротбарт не смог подавить ее волю. Белая королева-лебедь заглядывает в душу Зигфрида и понимает, что его раскаяние искренно. Одетта прощает изменившего ей принца, закрывает собой в схватке с колдуном. Их чистая любовь разрушила злые чары.

Генеральная репетиция «Лебединого озера» в редакции Петипа – Иванова – Эскемайта закончилась. Специально изготовленные декорации поражали пышностью. Готический замок королевы-матери выглядел объемным и только что воздвигнутым – белые стены отделаны под мрамор, яркие росписи стрельчатых потолков излагают легенду о Лоэнгрине, предке Зигфрида. Образцами этих декораций послужили внутренние покои баварского замка Нойшванштайн (Новый лебединый), построенного для короля Баварии Людвига II. Это был последний король-рыцарь. Он недолго жил в замке своей мечты и погиб трагически – утонул в озере. Память об этой истории вносила ноту печали в общую мрачную атмосферу спектакля.

Каждая декорация поддерживала мистическое настроение – сонная гладь заколдованного озера отсвечивает мягкими серебристыми бликами, создающими таинственное мерцание, купы плакучих ив кажутся стрельчатыми арками, ведущими в зачарованную страну, руины замка в глубине сцены окутывает легкий туман.

Костюмы главной героини и ее темного двойника восхитили труппу. Белоснежная пачка Одетты усыпана мелкими блестками, изображающими капельки воды. Когда Алла в этом костюме плавно двигалась по сцене под нежные звуки гобоя, она была окружена бриллиантовым сиянием и казалась волшебным существом – девой-лебедью, выходящей из воды. Маленькая золотая корона в окружении белых перышек дополняла сказочный образ и светилась яркой точкой в таинственном сумраке колдовской ночи.

Костюм Одиллии поражал мрачным великолепием и резко выделялся среди ярких нарядов королевы и ее свиты на балу в честь совершеннолетия принца. Пачка и корсет Одиллии расшиты крохотными блестками в виде черепов – рубиновыми и черными. Вампирша, дочь колдуна, сияла на балу, как редкий черный бриллиант. Ее инфернальную сущность выявляли придуманные гримером красные глаза. Маг Ротбарт сопровождал свое лучшее творение в черном широком плаще на алой подкладке. Его острая шляпа с черными перышками была похожа на клюв хищной птицы.

Дуэт принца и Одиллии, вначале провокационно-сексуальный, превращался в битву разных мировоззрений. Смертоносное очарование зла одолевало самоконтроль мечтательного принца. Победа Одиллии сокрушительна, но временна. Яркая чувственность ее переходит в порочность, потому что ничего более она не способна дать временному избраннику. Душой он тянется к Одетте, ее тихой нежности и стойкости в посланных испытаниях.

За генеральной репетицией неотвратимо, как гильотина, последовала премьера. Алла не спала ночь, и к утру у нее уже не осталось сил, чтобы нервничать. Все ужасы, которые могла, она представляла и переживала мысленно – костюм внезапно становился мал, прическа распадалась, пуанты рвались, она спотыкалась и забывала обе тщательно выученные партии. Мама и бабушка сидели около кровати и держали ее за руки, как в детстве, когда ее мучили кошмары. На рассвете они с трудом уговорили ее поспать. Алла хлебнула валерьянки и провалилась в темноту без всяких видений.

Очнулась она в три часа солнечного весеннего дня. Свет заливал девичью спальню, у кровати на стуле висела одежда, в которой Алла поедет в театр, и скромное вечернее платье, голубое атласное, так подходящее к ее глазам и нежному цвету лица. В нем она пойдет на прием по случаю премьеры. Алла потянулась, вскочила с постели и почувствовала, что все страхи, смутные и навязчивые, оставили ее. Она обняла родных и вызвала такси. Мама и бабушка вышли во двор проводить свою девочку.

Стоял прекрасный апрельский день. После дня весеннего равноденствия прошел уже месяц, и Петербург был залит яркими солнечными лучами. Женщины почувствовали, что весна пришла неотвратимо – во дворе появилась зеленая травка, тополя покрыты маленькими, «цыплячьими», листочками, солнце стоит высоко в небе, изливает живительное тепло. Воздух мягкий, нежный, и легкий ветерок несет особый весенний запах. Под таким ласковым солнцем хочется щуриться от всепроникающих лучей, а в душе пробиваются ростки затаенных мечтаний.

Алла засмеялась и побежала домой за очками от солнца. Репетируя «Лебединое озеро» в его мрачнейшей готической интерпретации, она всю зиму забывала радоваться жизни, а сейчас тихая радость заполнила ее существо – она молода, здорова, может видеть весеннюю красоту. Наблюдение за пробуждением природы дает уставшей за зиму душе новую энергию. Весна – время мечтаний, в которых складываются планы на лето.

Желтая машина с шашечками на крыше завернула в тихий двор и остановилась у семейной группы Скворцовых.

– Мама, бабушка, обещайте, что приедете в театр на такси, – сказала Алла.

– Да, детка, – ответила мама. Они обнялись и поцеловались, черпая душевные силы в родственной любви.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Проспект на Невском: 22 автора, которых нужно знать (сборник рассказов)"

Книги похожие на "Проспект на Невском: 22 автора, которых нужно знать (сборник рассказов)" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Марина Бойкова-Гальяни

Марина Бойкова-Гальяни - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Марина Бойкова-Гальяни - Проспект на Невском: 22 автора, которых нужно знать (сборник рассказов)"

Отзывы читателей о книге "Проспект на Невском: 22 автора, которых нужно знать (сборник рассказов)", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.