» » » » О. Казанцева - Модели диалога власти и общества в интернет-коммуникациях


Авторские права

О. Казанцева - Модели диалога власти и общества в интернет-коммуникациях

Здесь можно купить и скачать "О. Казанцева - Модели диалога власти и общества в интернет-коммуникациях" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Юриспруденция, издательство ЛитагентПроспект (без drm)eba616ae-53d9-11e6-9ba0-0cc47a1952f2. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
О. Казанцева - Модели диалога власти и общества в интернет-коммуникациях
Рейтинг:
Название:
Модели диалога власти и общества в интернет-коммуникациях
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Модели диалога власти и общества в интернет-коммуникациях"

Описание и краткое содержание "Модели диалога власти и общества в интернет-коммуникациях" читать бесплатно онлайн.



Методическое пособие подготовлено на основе материалов уникального исследования «Инновационные модели диалога “власть – общество” в интернет-коммуникациях», в рамках которого разработаны технологии и механизмы, основанные на принципах взаимодействия саморегулируемых и стандартизованных систем, максимальной информационной открытости, демократии, использования общественно полезного позитивного потенциала гражданского общества согласованно с деятельностью реформирующейся системы государственного управления. Законодательство приведено по состоянию на 30 сентября 2014 г. Предназначено для государственных и муниципальных служащих, управленцев всех уровней, работников науки и образования, лидеров гражданского общества и всех пользователей интернет-коммуникаций, конструктивно принимающих участие в развитии государства и общества. Материалы пособия могут быть использованы органами государственного и муниципального управления, организациями гражданского общества, СМИ, в системе высшего образования, а также в научно-исследовательской деятельности для самомониторинга органов государственной власти и местного самоуправления, негосударственных организаций инновационного типа.






Рис. 1. Динамика проникновения интернета


Одно из направлений такого развития социальных процессов – создание условий для реального перехода от патерналистского характера властных отношений к реальному плюрализму, открытости, транспаретности, поддерживаемым легитимным политическим дискурсом и уходом от одностороннего клиентализма со стороны власти. Поиск новых форм организации общества, технологий согласования интересов или целей, нахождения компромиссов – это значимый ресурс развития страны.


Этому способствует, во-первых, изменение мировоззренческих оснований взаимодействия государства и общества. Появились термины «междисциплинарность», «трасдисциплинарность», «полидисциплинарность», «кроссдисциплинарность». В современном научном представлении получило распространение утверждение, что нет одной правильной абсолютной истины, их может быть несколько. Стали признаваться альтернативные идеи, концепции и соответствующие им практические решения. Такой подход стал возможным в процессе демократизации общества.

Во-вторых, источником нового знания стали признаваться не только официальные государственный научные организации, но и представители негосударственных структур науки и образования. Как утверждается в ряде исследований, в процессе становления гражданского общества сформировалась негосударственная сеть исследовательских и научно-образовательных центров, которые стали «непосредственно обслуживать интересы общества»7, минуя государственные структуры. В обществе стали признаваться не только научные способы познания социальной реальности, но другие, например, религиозный способ познания или применение практического исторического опыта поколений.

В-третьих, растет уровень образованности и информированности многих представителей гражданского общества на фоне политической ангажированности традиционных научных школ, отдельных ученых. Стремительное развитие интернет-коммуникаций и расширение источников знания, информации, недоступных ранее широкой общественности, создают возможности для включенности коллективного интеллекта и формирования инновационных моделей диалога. О.Н. Яницкий приводит утверждение А. Ирвина, что «знание не производится где-то там “наверху”, а потом спускается “вниз”. Оно конструируется, созидается, формируется в ходе диалога ученых, властей и населения»8. Это утверждение в какой-то мере продолжает идеи М.С. Кагана о диалогическом общении как естественной форме межсубъектной взаимосвязи, порождающей новые знания и отношения, а также Ричарда Рорти в части необходимости условий открытости диалога и взаимного восприятия участников взаимодействия как «творцов новых идей и форм». Модели такого формирования социального порядка создают новые возможности для развития страны, социума, государства.

Проблемность исследовательской ситуации состоит в противоречии между расширением интернет-коммуникаций в приращении коллективного интеллекта и возможностей его использования органами власти и гражданского общества в развитии социальной системы. Историко-философские основания исследования диалога

Диалог имеет значимые философские основания, отражающие многофакторность и противоречивость социальной реальности. Впервые проблема диалога получила свое развитие в период античной демократии по запросу общества в виде межличностных контактов равноправных партнеров, заинтересованных в нахождении истины, с одной стороны, а также одного из способов «эффективного управления умами и чувствами людей посредством использования языка и логики», специфического «коммуникативного плана деятельности разума».

В древней Греции рассматривается нравственная составляющая культуры диалога, возникает жанровая дифференциация видов общения. Нормы, правила, принципы, культура диалога, сформулированные во времена античной демократии, значимы и для формирования современной культуры демократии, культуры общения. Феномен «сократического диалога» как специфической формы интеллектуального общения самостоятельно мыслящих людей представлен в трудах Платона. Сократ рассматривает диалог как способ рождения истины, что невозможно без непосредственного контакта его участников, без соприсутствия двух людей при совместном поиске истины, в котором каждый из собеседников выступает как равный. При этом не предполагается равенства социальных статусов участников. Диалог «равных участников» возможен и между начальником и подчиненным, учителем и учеником, правителем и гражданином. Особенностью античного образования выступает не столько обучающий диалог, в котором нет учителя, передающего определенную сумму знаний, и нет ученика, который уносит в своей голове набор сведений, как в «пустом сосуде». Искусство диалога имело целью мотивировать собеседника на самопознание, на обнаружение скрытого до этого знания. Здесь мы видим истоки современного философского понимания открытости, сформулированного В.С. Егоровым как открытость к освоению скрытого знания. Наиболее нашему мнению, является рассмотрение понятия «открытое общество» с позиций самоорганизации9. Открытость выражается синергией материального и идеального начал природы10. В этом смысле общество, как и природные системы, предстает перед нами как производное открытого самоорганизующегося Мира. Открытость характеризуется не только свободой перемещения через границы и свободой обращения информации. Более важной является исходная самодостаточность, т. е. наличие на исходном уровне источника активности и самоорганизации, способность общества к постоянному движению, развитию, преодолению господства материальных ценностей и превращению в господствующие духовно-познавательные ценности11. Корысть и финансовые успехи любой ценой, признание главной ценностью погоню за деньгами, рыночные отношения в моральной и духовной сферах в переходном обществе могут стать причиной социальных взрывов и привести в конечном счете к тоталитарному режиму. Отсутствие духовных ценностей ведет к нестабильности, всеобщему хаосу, к краху самого общества. Согласно утверждениям Дж. Сороса, универсальные идеи, доведенные до логического конца, становятся опасны для открытого общества, которое требует определенного общего согласия в том, что в общественном сознании считается положительным, правильным, какие поступки мы объясняем как хорошие, а какие считаем плохими. В то же время общество должно быть готово корректировать основные принципы в свете приобретенного нового опыта. Ценности не могут быть абсолютными и совершенными, требуется периодическое критическое их переосмысление.

Степень открытости общества, таким образом, напрямую становится связанной с развитием человека и с готовностью общества постоянно пересматривать систему ценностей, систему правил, по которым живет общество, в связи с изменившимся миром и нашими представлениями о нем, появившимися в результате познания. Это является еще одним подтверждением, что информация представляет собой главный фактор самоорганизации систем любой природы. Она определяет развитие эволюционных процессов, а также структуру и устойчивость возникающих при этом природных, социальных и искусственно создаваемых человеком систем12.

Для темы исследования важна установка Платона, который сравнивал «живую беседу с истоком мудрости, а плохого собеседника с немыми книгами, которые не умеют «отвечать на вопросы», «не в состоянии ни ответить, ни спросить».

Аристотель привнес в теорию диалога логический принцип непротиворечивости положений диалога на основе формальной логики и опыта мыследеятельности того времени. Диалектическая логика спора в живом общении, согласно Аристотелю, предполагает приемы защиты своей позиции, процедуры критики различных позиций и опровержения позиций своих оппонентов, что определяет вероятностный характер полученного знания (Аристотель, «Топика»).

Новое направление развития диалогового взаимодействия – диспут – появилось в период Средневековья. В его основе уже нет порождения нового знания, в чем европейская католическая иерархия не была заинтересована, здесь акцент делается на понимание, интерпретацию «готового знания», например, текстов церковных авторитетов, что актуально для того периода. С диспутами связана разработка аргументации различными философскими школами. Так постепенно зарождалась наука понимания смысла текстов − герменевтика. Диспут стал универсальным коммуникативным механизмом в науке и образовании.

Недостатком данного направления развития диалогового взаимодействия стало то, что в содержании появилась схоластика, не несущая смысловой нагрузки. Это стало причиной острой критики схоластики вообще и диспутов в частности со стороны зарождающейся точной науки в эпоху Возрождения. Становится востребованной уединенность процесса познания, базирующегося на «истинной философии», дружеском диалогическом общении единомышленников, когда личность имеет право говорить и мыслить по-своему, свободно искать выражения, в которых воплотилась бы атмосфера равенства и взаимного уважения.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Модели диалога власти и общества в интернет-коммуникациях"

Книги похожие на "Модели диалога власти и общества в интернет-коммуникациях" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора О. Казанцева

О. Казанцева - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "О. Казанцева - Модели диалога власти и общества в интернет-коммуникациях"

Отзывы читателей о книге "Модели диалога власти и общества в интернет-коммуникациях", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.