» » » Инна Мальханова - Школа красноречия. Учебно-практический курс речевика-имиджмейкера


Авторские права

Инна Мальханова - Школа красноречия. Учебно-практический курс речевика-имиджмейкера

Здесь можно купить и скачать "Инна Мальханова - Школа красноречия. Учебно-практический курс речевика-имиджмейкера" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Психология, личное, издательство ЛитагентПроспект (без drm)eba616ae-53d9-11e6-9ba0-0cc47a1952f2. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Инна Мальханова - Школа красноречия. Учебно-практический курс речевика-имиджмейкера
Рейтинг:
Название:
Школа красноречия. Учебно-практический курс речевика-имиджмейкера
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Школа красноречия. Учебно-практический курс речевика-имиджмейкера"

Описание и краткое содержание "Школа красноречия. Учебно-практический курс речевика-имиджмейкера" читать бесплатно онлайн.



Вся наша жизнь связана с общением. Человек, умеющий красиво, понятно и доходчиво излагать свои мысли всегда востребован. Именно книга «Школа красноречия» поможет вам взглянуть на себя со стороны и избавиться от ваших личных недостатков речи. Школа красноречия полезна буквально каждому, кто думает о своем имидже и деловых (и не только деловых!) успехах. Впрочем, если ваша речь идеальна, как у Цицерона, то эта книга не для вас.






безжизненный, усталый, шамкающий, бесцветный, заплетающийся, хриплый, охрипший, гнусавый, натужный, слабый, сифилитический, гундосый, затухающий, живой, надтреснутый, осипший, простуженный, старческий, сварливый, истеричный, сорванный, охрипший, пропитой, прокуренный, бодрый.

4) Об отношении к собеседнику:





5) О самооценке:

самоуверенный, фамильярный, заискивающий, надменный, начальственный, строгий, уверенный, заносчивый, поучающий, менторский, робкий, язвительный, холодный, издевательский, испуганный, наглый, нахальный, льстивый.

6) О положении говорящего в той или иной иерархической системе:

самоуверенный, начальственный, суровый, строгий, менторский, робкий, дрожащий, заискивающий, льстивый.

7) Об акустических характеристиках голоса:





Как видим, голос и тон человека чрезвычайно информативны, причем больше всего определений характеризуют отношение говорящего к собеседнику и акустические особенности голоса. Это и понятно: ведь обычно мы хотим чего-то добиться от собеседника и реже всего просто проинформировать о чем-то. А если даже и просто информируем, то при этом чаще всего имеем какую-то подспудную цель. Нередко наши тон и голос дают иногда даже слишком много информации для собеседника, причем и такой, которую нам хотелось бы «закрыть», или же такую, которая вредит делу и мешает получить нужный результат от беседы. Специалист умело «считывает» эту информацию, неспециалист тоже «считывает» достаточно много, но уже просто интуитивно. Работа над тоном и голосом позволяет более эффективно не пропускать ненужную информацию и чаще добиваться нужного результата разговора с собеседником или по крайней мере не вызывать негативных эмоций с его стороны, что обычно приводит и к негативному результату разговора.

Понятно, что многие из приведенных выше определений многозначны, несут несколько единиц информации. Например, слово «начальственный» свидетельствует о самооценке говорящего, о его отношении к собеседнику, а кроме того, обладает негативным зарядом и, таким образом, заключает в себе три единицы информации. Слово «натужный» тоже несет три единицы информации: акустическую характеристику голоса, состояние здоровья говорящего и опять же негативную информацию, т. е. этот голос таков, что вряд ли понравится собеседнику.

Задание 2. Проанализируйте, какую информацию и сколько единиц информации несут в себе такие определения голоса и тона, как:

насмешливый, заискивающий, ломающийся, сонный, визгливый, строгий, истеричный, тусклый, наглый, язвительный, сифилитический, дружелюбный, детский.

Задание 3. В вышеприведенном анекдоте дайте максимально возможное количество определений тона и голоса, которым может быть произнесена каждая фраза.

Задание 4. Самую нейтральную фразу, например «продолжительность жизни крысы составляет около трех лет», произнесите поочередно следующим тоном: уверенным, злобным, вопросительным, интимным, истеричным, менторским, неуверенным (робким).

Задание 5. Произнесите ту же самую фразу тем же самым тоном, но уже в окружении минимального контекста, объясняющего и оправдывающего этот тон.

Задание 6. Подумайте и скажите, какой тон (перечислите максимальное количество) хотели бы слышать от вас ваши собеседники и какой вы хотели бы слышать от них. Уточните ситуацию, в которой наиболее уместен каждый тон.

Задание 7. Дома произнесите и запишите на пленку самую нейтральную фразу (например, из таблицы умножения) следующим тоном: живой, усталый, самоуверенный, сердитый, заигрывающий.

Задание 8. Ту же саму фразу произнесите теми же тонами (тоже с записью на пленку), но теперь уже в окружении минимального контекста, объясняющего ваш тон.

Задание 9. Прочтите нижеследующий текст и прокомментируйте его. Почему он вызывает смех? На чем построен юмор этого анекдота?

Едут в такси мать, отец и взрослая дочь. Отец сидит впереди, рядом с шофером. Вдруг шофер поворачивается к нему и говорит шепотом: «Правительственное шоссе». Отец поворачивается назад и тоже шепотом говорит матери: «Правительственное шоссе!». Мать шепчет дочери: «Правительственное шоссе!». Дочь шепчет матери в ответ: «А почему шепотом?» Мать шепчет отцу: «А почему шепотом?». Отец шепчет шоферу: «А почему шепотом?». Шофер отвечает: «А я вчера вспотел, холодного пивка выпил, вот и охрип».

И в заключение хотелось бы привести любопытный отрывок из книги Е. А. Адамова «Пропагандисту об ораторском искусстве» (М., 1983).

Иногда вся суть дела заключается в тоне, которым произносится вся фраза и даже вся речь. В этом легко убедиться, если вспомнить один старый рассказ из быта дореволюционной деревни. Старик крестьянин, живущий в деревне, получил письмо от сына, жителя города. Старик был неграмотен и попросил деревенского грамотея прочитать письмо. Тот прочитал письмо невыразительно, грубым тоном. А сын просит денег у отца. Отец услышал, каким тоном сын просит денег, возмутился. «Вишь, какой нахал, каким тоном денег просит, – сказал отец, – не пошлю!» И не послал. Но сердце отца отходчиво, прошло некоторое время, и он встретился с другим деревенским грамотеем, привел его к себе и сказал: «Прочитай-ка мне еще разок письмо сына, ты понимаешь, просит денег, да таким грубым тоном просит, ну я и не послал». Этот грамотей прочитал письмо ласковым, просительным тоном. Старик слушал и лицо его расплывалось в улыбке. «Ну вот, – сказал он, – так и надо было просить сразу! А то вначале, вишь, требовал!» И послал деньги сыну. Те же самые слова звучали теперь как деликатная просьба.

Занятие 4.

МОДЕЛИРОВАНИЕ ГОЛОСА И ТОНА

Анекдот. Возвращается бандит-рецидивист из тюрьмы.

Видит – в песочнице девочка играет. Такая хорошенькая, вся в бантиках, туфельки лакированные, глаза голубые, реснички длинные.

Он ей говорит: «Девочка, жить хочешь?»

А она отвечает: «С тобой, что ли, козел?!»

Едут в поезде попутчики. Разговорились.

– Мальчик, как тебя зовут?

– Женечка.

– И меня Женечка!

– А откуда ты едешь?

– Из лагеря.

– И я из лагеря!

– И куда же ты едешь?

– К бабе.

– Надо же, и я к бабе!

– А к какой бабе?

– К своей.

– А я вот к чужой …

О чем говорят эти два анекдота? Опять о том же: люди вроде бы и разговаривают, но совсем о разном, каждый о своем, фактически не понимая друг друга. А ведь это так важно: не просто научиться говорить, а научиться понимать друг друга. Здесь четко проявляется феномен двойника, о котором писал А. А. Ухтомский. Он заключается в подсознательном стремлении видеть в другом человеке самого себя, свои пороки, недостатки, свое тайное уродство. Ю. Г. Золотарев в книге «Жить, не болея?..» пишет: «Очень трудно освободиться от постоянного сопровождения своим “Двойником”. И только с того момента, как преодолен будет “Двойник”, открывается свободный путь кСобеседнику».

Речь человека, часто вопреки его желанию, очень подробно характеризует его. Ведь он выражает в речи самого себя. Поэтому, даже не видя человека, а просто поговорив с ним по телефону, обычно можно сказать о его культурном уровне, настроении, коммуникабельности, даже о состоянии здоровья или же, например, о том, что он хотя и русский, но не является москвичом … и т. д. А ведь все это очень важно при общении, наборе персонала, обучении. Недаром директор по персоналу крупного агентства недвижимости «Миэль» (при котором есть и свой учебный центр) г-жа Марина Евгеньевна Козырицкая говорит: «Если по поручению будущих слушателей звонят мамы, мы просим, чтобы соискатель перезвонил сам: нам очень важно знать, как он умеет говорить». В этом учебном центре будущих риелторов учат, как познакомиться с клиентом, как поздороваться, как себя представить, о чем говорить с человеком, которому идешь показывать квартиру и которого видишь впервые в жизни. Понятно, конечно, что умение говорить и донести свою мысль до собеседника и как минимум не вызвать у него непроизвольной антипатии и реакции отторжения еще важнее для любого человека в повседневной жизни.

Для управления своей речью, голосом, тоном прежде всего очень важно научиться анализировать каждую интонацию и ту информацию, которую она может нести.

Задание 1. Прочтите каждый анекдот и запишите на пленку. А теперь проанализируйте каждую фразу и определите тон и голос, которым она может быть сказана. Теперь прочтите анекдоты снова (с записью на пленку), стараясь придерживаться выбранных тона и голоса. Прослушайте обе записи и сравните их.

Задание 2. Прочтите вслух последовательно различными тоном и голосом: недовольным, начальственным, капризным, ледяным, сердитым, издевательским, наглым, сварливым, надменным, монотонным, заискивающим следующее предложение:


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Школа красноречия. Учебно-практический курс речевика-имиджмейкера"

Книги похожие на "Школа красноречия. Учебно-практический курс речевика-имиджмейкера" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Инна Мальханова

Инна Мальханова - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Инна Мальханова - Школа красноречия. Учебно-практический курс речевика-имиджмейкера"

Отзывы читателей о книге "Школа красноречия. Учебно-практический курс речевика-имиджмейкера", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.