» » » » Максим Саблин - Карьера юриста. Учебное пособие


Авторские права

Максим Саблин - Карьера юриста. Учебное пособие

Здесь можно купить и скачать "Максим Саблин - Карьера юриста. Учебное пособие" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Юриспруденция, издательство ЛитагентПроспект (без drm)eba616ae-53d9-11e6-9ba0-0cc47a1952f2. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Максим Саблин - Карьера юриста. Учебное пособие
Рейтинг:
Название:
Карьера юриста. Учебное пособие
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Карьера юриста. Учебное пособие"

Описание и краткое содержание "Карьера юриста. Учебное пособие" читать бесплатно онлайн.



Учебное пособие подготовлено для курсов «Введение в направление подготовки (специальность) “Юриспруденция”», «Введение в профессию “юрист”» в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению подготовки «Юриспруденция» для получения квалификации (степени) «Бакалавр». Пособие знакомит с юриспруденцией, с содержанием вузовского образовательного процесса подготовки юристов. В курсе подробно описаны профессии юриста компании, юридической фирмы, адвоката, судьи, прокурора, нотариуса, дознавателя, следователя и ряд других. Для каждой профессии приведены требования к соискателям, зарплатные предложения, функции юриста, организационная структура, график и нюансы работы, перспективы в карьере. Даны советы по планированию карьеры юриста, образованию, устройству на первую работу, приведены принципы подготовки служебных записок, правовых заключений, договоров, исковых заявлений. Отдельно раскрыты качества, требующиеся юристу, нормы этики юриста и положения об ответственности за свою работу. Законодательство приведено по состоянию на июнь 2015 г. Предназначено для студентов высших учебных заведений, школьников старших классов, поступающих в юридические вузы, начинающих юристов, а также всех, кто интересуется профессией и карьерой юриста.






Люди в тысячу раз больше хлопочут о приобретении


богатства, чем об образовании ума и души,


хотя то, что есть в человеке, для нашего счастья


несомненно важнее того, что есть у человека.

А. Шопенгауэр

В результате изучения гл. 1.4 студент должен:

 знать содержание уровня образования «бакалавриат»;

 уметь ориентироваться в задачах и компетенциях юриста;

 владеть понятийным аппаратом обучения в бакалавриате.

Юриспруденция – это не только наука и род профессиональной деятельности, но и система подготовки юристов по направлению «Юриспруденция» согласно федеральным государственным образовательным стандартам различного уровня. Юрист вправе осуществлять профессиональную деятельность, только получив такую специальную подготовку.

В данной главе мы опишем содержание образовательного процесса для первого уровня высшего образования – бакалавриата, установленное федеральным государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования по направлению подготовки 030900 Юриспруденция (квалификация (степень)«бакалавр»), утв. приказом Минобрнауки России от 04.05.2010 № 464, как достаточного и минимально необходимого для работы юристом.

Для того чтобы понять суть образовательного процесса, следует определить ключевые термины. Указанный выше Стандарт образования бакалавра – это совокупность требований, обязательных для вузов при реализации основных образовательных программ бакалавриата по направлению подготовки «Юриспруденция».

Образование – это единый целенаправленный процесс воспитания и обучения, являющийся общественно значимым благом и осуществляемый в интересах человека, семьи, общества и государства, а также совокупность приобретаемых знаний, умений, навыков, ценностных установок, опыта деятельности и компетенции определенных объема и сложности в целях интеллектуального, духовно-нравственного, творческого, физического и (или) профессионального развития человека, удовлетворения его образовательных потребностей и интересов.

В определении указаны еще два новых термина, которые следует понять: «воспитание» и «обучение». Вкратце их можно определить как развитие ценностей и овладение компетенциями соответственно, но приведем дегальное определение согласно Закону об образовании.

Воспитание – это деятельность, направленная на развитие личности, создание условий для самоопределения и социализации обучающегося на основе социокультурных, духовно-нравственных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества и государства.

Обучение – это целенаправленный процесс организации деятельности обучающихся по овладению знаниями, умениями, навыками и компетенцией, приобретению опыта деятельности, развитию способностей, приобретению опыта применения знаний в повседневной жизни и формированию у обучающихся мотивации получения образования в течение всей жизни25.

Виды деятельности. Выпускник по направлению подготовки «Юриспруденция» должен быть готов выполнять следующие виды профессиональной деятельности:

– нормотворческая;

– правоприменительная;

– правоохранительная;

– экспертно-консультационная.

Задачи образовательного процесса. По каждому виду деятельности Стандарт образования юриста устанавливает обязательный перечень задач, который обязан уметь решать выпускник. Их полный перечень приведен в главе о юриспруденции как профессии. К примеру, в правоприменительной деятельности выпускник обязан уметь составлять юридические документы, обосновывать принятие в пределах должностных обязанностей решений.

Результат образования. Результатом освоения образовательной программы Стандарт образования бакалавра устанавливает обязательное овладение выпускником определенных компетенций.

Общекультурные компетенции:

– осознает социальную значимость своей будущей профессии, обладает достаточным уровнем профессионального правосознания;

– способен добросовестно исполнять профессиональные обязанности, соблюдать принципы этики юриста;

– владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения;

– способен логически верно, аргументированно и ясно строить устную и письменную речь;

– обладает культурой поведения, готов к кооперации с коллегами, работе в коллективе;

– имеет нетерпимое отношение к коррупционному поведению, уважительно относится к праву и закону;

– стремится к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства;

– способен использовать основные положения и методы социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач;

– способен анализировать социально значимые проблемы и процессы;

– способен понимать сущность и значение информации в развитии современного информационного общества, сознавать опасности и угрозы, возникающие в этом процессе, соблюдать основные требования информационной безопасности, в том числе защиты государственной тайны;

– владеет основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, имеет навыки работы с компьютером как средством управления информацией;

– способен работать с информацией в глобальных компьютерных сетях;

– владеет необходимыми навыками профессионального общения на иностранном языке;

– владеет навыками ведения здорового образа жизни, участвует в занятиях физической культурой и спортом.

Профессиональные компетенции:

 в нормотворческой деятельности:

– способен участвовать в разработке нормативно-правовых актов в соответствии с профилем своей профессиональной деятельности;

 в правоприменительной деятельности:

– способен осуществлять профессиональную деятельность на основе развитого правосознания, правового мышления и правовой культуры;

– способен обеспечивать соблюдение законодательства субъектами права;

– способен принимать решения и совершать юридические действия в точном соответствии с законом;

– способен применять нормативные правовые акты, реализовывать нормы материального и процессуального права в профессиональной деятельности;

– способен юридически правильно квалифицировать факты и обстоятельства;

– владеет навыками подготовки юридических документов;

 в правоохранительной деятельности:

– готов к выполнению должностных обязанностей по обеспечению законности и правопорядка, безопасности личности, общества, государства;

– способен уважать честь и достоинство личности, соблюдать и защищать права и свободы человека и гражданина;

– способен выявлять, пресекать, раскрывать и расследовать преступления и иные правонарушения;

– способен осуществлять предупреждение правонарушений, выявлять и устранять причины и условия, способствующие их совершению;

– способен выявлять, давать оценку коррупционному поведению и содействовать его пресечению;

– способен правильно и полно отражать результаты профессиональной деятельности в юридической и иной документации;

 в экспертно-консультационной деятельности:

– готов принимать участие в проведении юридической экспертизы проектов нормативных правовых актов, в том числе в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции;

– способен толковать различные правовые акты;

– способен давать квалифицированные юридические заключения и консультации в конкретных видах юридической деятельности;

 в педагогической деятельности:

– способен преподавать правовые дисциплины на необходимом теоретическом и методическом уровне;

– способен управлять самостоятельной работой обучающихся;

– способен эффективно осуществлять правовое воспитание.

Советскую систему образования порой обвиняли в том, что вуз дает студенту лишь знания, без ориентации на дальнейшую практическую деятельность. То есть выпускник вуза не был готов, по мнению критиков, сразу начать работать по специальности. Компетентностный подход в большей степени заточен на подготовку готового специалиста, что следует из формулировок компетенций «готов» и «способен».

Как указано в Стандарте образования бакалавра, реализация компетентностного подхода должна предусматривать широкое использование в учебном процессе активных и интерактивных форм проведения занятий (компьютерные симуляции, деловые и ролевые игры, разбор конкретных ситуаций, психологические и иные тренинги) в сочетании с внеаудиторной работой с целью формирования и развития профессиональных навыков обучающихся.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Карьера юриста. Учебное пособие"

Книги похожие на "Карьера юриста. Учебное пособие" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Максим Саблин

Максим Саблин - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Максим Саблин - Карьера юриста. Учебное пособие"

Отзывы читателей о книге "Карьера юриста. Учебное пособие", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.