» » » » Камиль Бекяшев - Международно-правовые проблемы борьбы с незаконным рыболовством. Монография


Авторские права

Камиль Бекяшев - Международно-правовые проблемы борьбы с незаконным рыболовством. Монография

Здесь можно купить и скачать "Камиль Бекяшев - Международно-правовые проблемы борьбы с незаконным рыболовством. Монография" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Юриспруденция, издательство ЛитагентПроспект (без drm)eba616ae-53d9-11e6-9ba0-0cc47a1952f2. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Камиль Бекяшев - Международно-правовые проблемы борьбы с незаконным рыболовством. Монография
Рейтинг:
Название:
Международно-правовые проблемы борьбы с незаконным рыболовством. Монография
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Международно-правовые проблемы борьбы с незаконным рыболовством. Монография"

Описание и краткое содержание "Международно-правовые проблемы борьбы с незаконным рыболовством. Монография" читать бесплатно онлайн.



В монографии исследуются наиболее актуальные проблемы противодействия незаконному промыслу морских живых ресурсов в Мировом океане. Рассмотрены международные договоры, содержащие нормы о борьбе с незаконным рыбным промыслом и акты рекомендательного характера. Подробно исследована деятельность ООН, ФАО, ИМО, ОЭСР, ЕС, а также региональных организаций по управлению рыболовством в части борьбы с ННН промыслом. В монографии подвергнуты анализу законодательство и национальные планы Российской Федерации, США, Канады, Испании и других стран. Впервые в российской международно-правовой литературе проведено обстоятельное исследование двусторонних соглашений и договоренностей по борьбе с незаконным рыбным промыслом. В приложениях к монографии приведены тексты многосторонних конвенций и российско-иностранных соглашений по предотвращению ННН промысла. Рассчитана на практических работников морских профессий, преподавателей, аспирантов и студентов вузов, слушателей иных образовательных учреждений, научных работников, а также тех, кто интересуется международным морским рыболовным правом. Работа над рукописью завершена 1 сентября 2015 г.






В части А регистрируются крупные коммерческие суда длиной свыше 24 м, за исключением прогулочных судов; судов, осуществляющих судоходство исключительно во внутренних водах Новой Зеландии; баржи, эксплуатируемые в прибрежных водах; суда, освобожденные от регистрации на основании письменного распоряжения министра, принадлежащие новозеландцам, эксплуатируемые иностранными резидентами на условиях димайз-чартера либо которые зарегистрированы на основании законодательства иностранного государства. Могут быть также зарегистрированы прогулочные суда Новой Зеландии; суда, управление которыми осуществляется новозеландскими операторами на условиях димайз-чартера (за исключением прогулочных судов и судов, принадлежащих новозеландцам); суда, принадлежащие новозеландцам, не превышающие в длину 24 м; суда, принадлежащие новозеландцам и осуществляющие судоходство исключительно во внутренних водах; суда, являющиеся баржами и не выполняющие рейсы за пределами прибрежных вод; суда, большая доля собственности в которых принадлежит лицу или лицам, постоянно проживающим на Ниуэ или Токелау, и соответствующие критериям, предъявляемым к судам, принадлежащим новозеландцам.

В части В регистрируются прогулочные суда, принадлежащие новозеландцам; принадлежащие новозеландцам суда, не превышающие в длину 24 м; суда, доля в общей собственности которых свыше 32 акций принадлежит иностранным гражданам, имеющим право на постоянное проживание на территории Новой Зеландии.

В части А или части В (по выбору) должны быть зарегистрированы прогулочные суда, принадлежащие новозеландцам и предназначенные для трансграничного судоходства, а также суда длиной не более 24 м, предназначенные для трансграничного судоходства.

Регистрация в части А бессрочная, в части В – на пять лет с правом дальнейшего продления. Кроме того, преимуществом регистрации в части А является выдача свидетельства о праве собственности на судно, а также возможность приобрести судно в ипотеку.

В соответствии с законом судно признается принадлежащим новозеландцам, если оно находится в собственности одного или нескольких собственников – граждан Новой Зеландии и отсутствуют собственники – граждане других государств; если собственниками являются три лица и более, большая часть которых являются гражданами Новой Зеландии; если большая часть долей находящегося в общей собственности судна принадлежит гражданам Новой Зеландии. По данному закону категорию «граждане» следует толковать расширительно: сюда входят как физические, так и юридические лица, а также правительство Новой Зеландии.

Норвегия. В Норвегии существует два реестра судов: Норвежский обычный регистр (реестр) судов (Norwegian Ordinary Ship Register – NOR), утвержденный Законом о торговом судоходстве № 39 от 24 июня 1994 г., и Норвежский международный регистр судов (Norwegian International Ship Register – NIS), ведение которого регулируется Законом о Международном регистре судов № 48 от 12 июня 1987 г.

Регистрации в NOR в обязательном порядке подлежат все суда длиной от 15 м (если они не зарегистрированы в реестре другой страны), в том числе морские платформы и им подобные сооружения. По инициативе судовладельца в NOR могут быть зарегистрированы суда длиной от 10 до 15 м, коммерческие суда, некоторые рыболовные суда, прогулочные суда. В NOR могут быть зарегистрированы суда, принадлежащие норвежским компаниям или компаниям государств – членов Европейской экономической зоны. Суда прочих государств подлежат регистрации в NIS. В случае если судно строится или будет строиться в Норвегии, оно может быть зарегистрировано в судостроительном реестре, являющемся составной частью NOR. После завершения строительства судна оно может быть переведено в NOR, NIS или иностранный судовой реестр. Как показывает практика, многие из построенных в Норвегии судов впоследствии регистрируются в NOR или NIS.

В NIS, в отличие от NOR, непосредственно регистрируются иностранные судовладельцы, и данный реестр позволяет регистрировать иностранных моряков на условиях норвежского трудового права или трудового права других государств, предусмотренных коллективным трудовым договором между федерацией работодателей и профсоюзом моряков. NIS был признан в качестве второго реестра Международной федерации работников транспорта (ITF).

Судам, зарегистрированным в NIS, не позволяется осуществлять перевозки грузов или пассажиров между норвежскими портами или осуществлять регулярные рейсы между норвежскими и иностранными портами. При регистрации судна в NIS обязательным условием является то, что управляющая компания и представитель должны быть норвежскими.

Регистрация судов в обоих реестрах осуществляется специальным органом – Регистратором судов (Skipsregistrene), расположенным в Бергене, входящем в структуру Министерства торговли и промышленности. Управление морского судоходства Норвегии является органом, осуществляющим руководство по всем вопросам, связанным с безопасностью и мореходством всех норвежских судов, а также обеспечения соответствующей квалификации моряков. В результате проведенной реформы с 1 января 2012 г. оба регистра были объединены с Управлением морского судоходства Норвегии в Администрацию морского судоходства Норвегии, в результате чего процесс регистрации судов был значительно упрощен. Администрация морского судоходства Норвегии входит в структуру Министерства торговли и промышленности.

США. Регистрация судов является одной из старейших функций, принятых на себя правительством США. Основным правовым актом, регулирующим государственную регистрацию судов, является 11-й акт Первого континентального конгресса (1774). Регистрация судов в США осуществляется Береговой охраной США.

Для регистрации судов в США необходимо наличие следующих условий: судно должно быть не менее 5 нетто-регистровых тонн; принадлежать гражданам либо юридическим лицам США (за исключением некоторых судов для ликвидации разливов нефти); использоваться в территориальных водах или исключительной экономической зоне США либо использоваться при осуществлении каботажного судоходства, если специальными правилами не установлено иное. Правила по регистрации судов распространяются также на суда, плавающие в районе Великих озер.

Кроме федерального законодательства, специальные правила судоходства и регистрации судов устанавливаются законами штатов. Особо благоприятно в этой связи право штата Делавэр. В этом штате суда регистрируются в соответствии с Правилами судоходства штата Делавэр 1999 г. Налоговое законодательство Делавэра носит достаточно мягкий характер. Регистрация судов (в том числе иностранных судовладельцев) возможна при условии регистрации компании в данном штате. Но суда, которые зарегистрированы в Делавэр, должны большую часть календарного года осуществлять судоходство в водах этого штата, что на практике не соблюдается, хотя целенаправленно не преследуется. Однако отдельные случаи споров между судовладельцами и Береговой охраной США все-таки происходят. Такая ситуация обусловлена расхождениями между федеральным законодательством и законодательством штатов по вопросам их компетенции, что достаточно часто происходит в США.

3.4. Обсуждение проблемы создания Глобального реестра организациями и конференциями системы ООН

Учитывая роль Глобального реестра в управлении рыболовном и предотвращении ННН промысла, Генеральная Ассамблея ООН, ФАО и ИМО ежегодно уделяют значительное внимание продвижению концепции учреждения такого реестра. Подготовленные ими материалы, на наш взгляд, должны быть учтены при формировании Глобального реестра.

Генеральная Ассамблея ООН в ряде своих резолюций одобрила усилия ФАО по формированию реестра и рекомендовала ей продолжить работу в этой области. Например, в резолюции «Обеспечение устойчивого рыболовства», принятой на 68-й сессии 9 декабря 2013 г., рекомендуется ФАО в сотрудничестве с государствами, региональными организациями экономической интеграции, ИМО активизировать усилия по разработке и ведению всеобъемлющего Глобального реестра рыбопромысловых судов, транспортных судов-рефрижераторов и вспомогательных судов, включая систему универсальных судовых идентификаторов (UVI), используя систему нумерации ИМО первоначально для рыболовных судов валовой вместимостью свыше 100 брт.

КОФИ на своих 27-й, 28-й, 29-й, 30-й и 31-й сессиях постоянно обсуждал вопрос о необходимости учреждения Глобального реестра. В частности, КОФИ высказался за продолжение разработки Глобального реестра с использованием фазового подхода и высказанных инициатив по признанию необходимым глобального унифицированного судового идентификатора (UVI) как важного звена Глобального реестра в определении судов; предложил UVI как первый шаг к применению судами 100 брт; отметил необходимость координации реестров РФМО с Глобальным реестром; поддержал усилия ФАО по оказанию помощи развивающимся странам по созданию или укреплению (совершенствованию) региональных реестров судов.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Международно-правовые проблемы борьбы с незаконным рыболовством. Монография"

Книги похожие на "Международно-правовые проблемы борьбы с незаконным рыболовством. Монография" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Камиль Бекяшев

Камиль Бекяшев - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Камиль Бекяшев - Международно-правовые проблемы борьбы с незаконным рыболовством. Монография"

Отзывы читателей о книге "Международно-правовые проблемы борьбы с незаконным рыболовством. Монография", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.