» » » » Коллектив авторов - Правовое обеспечение системы государственного жилищного надзора в Российской Федерации. Монография


Авторские права

Коллектив авторов - Правовое обеспечение системы государственного жилищного надзора в Российской Федерации. Монография

Здесь можно купить и скачать " Коллектив авторов - Правовое обеспечение системы государственного жилищного надзора в Российской Федерации. Монография" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Юриспруденция, издательство ЛитагентПроспект (без drm)eba616ae-53d9-11e6-9ba0-0cc47a1952f2. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
 Коллектив авторов - Правовое обеспечение системы государственного жилищного надзора в Российской Федерации. Монография
Рейтинг:
Название:
Правовое обеспечение системы государственного жилищного надзора в Российской Федерации. Монография
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Правовое обеспечение системы государственного жилищного надзора в Российской Федерации. Монография"

Описание и краткое содержание "Правовое обеспечение системы государственного жилищного надзора в Российской Федерации. Монография" читать бесплатно онлайн.



Монография представляет собой анализ российского и зарубежного законодательства о государственном жилищном надзоре и муниципальном жилищном контроле, а также материалов правоприменительной практики и доктринальных положений о соотношении категорий надзора и контроля. Сформулированы предложения по совершенствованию деятельности государственных органов, осуществляющих надзорные функции в жилищной сфере. Практическое использование результатов монографического исследования позволит исключить дублирование проверочных мероприятий на разных уровнях, повысить эффективность защиты жилищных прав граждан. Издание адресовано руководителям управляющих компаний, государственным и муниципальным служащим, осуществляющим надзорные и контрольные функции в жилищной сфере, а также ученым-правоведам, преподавателям, аспирантам и студентам юридических вузов. Монография подготовлена по результатам научно-исследовательской работы по Государственному заданию Финуниверситета 2013 года. Информационная поддержка при подготовке монографии оказана СПС «Консультант Плюс».






Правовое обеспечение системы государственного жилищного надзора в Российской Федерации

МонографияПод редакцией кандидата юридических наук, доцента В. А. Баранова, доктора юридических наук, профессора О. Н. Петюковой[email protected]

Информация о книге

УДК 347.254(075.8)

ББК 67.404.2я73

П68

Рецензенты:

А. В. Мелёхин, д-р юрид., проф., заведующий отделом проблем прокурорского надзора и укрепления законности в сфере административных правоотношений НИИ Академии Генеральной прокуратуры Российской Федерации;

В. А. Гуреев, д-р юрид. наук, доцент кафедры «Гражданское право» Финансового университета при Правительстве Российской Федерации.

Авторы:

В. А. Баранов, канд. юрид. наук, доц. – введение, п. 2.3, 2.4 гл. 2, заключение;

В. В. Гущин, д-р юрид. наук, проф. – п. 1.1 гл. 1;

И. А. Дроздова, слушатель Института сокращенных программ Финуниверситета – п. 3.1 гл. 3, гл. 5;

О. Н. Петюкова, д-р юрид. наук, проф. – п. 1.2 гл. 1;

А. И. Райлян, канд. юрид. наук, доц. – п. 2.5 гл. 2, гл. 4;

С. В. Степашкин, канд. пед. наук – п. 3.2 гл. 3;

Ю. В. Трунцевский, д-р юрид. наук, проф. – п. 2.1, 2.2 гл. 2;

В. А. Ширяев, канд. юрид. наук – п. 1.3 гл. 1.

Под редакцией кандидата юридических наук, доцента В. А. Баранова, доктора юридических наук, профессора О. Н. Петюковой.

Монография представляет собой анализ российского и зарубежного законодательства о государственном жилищном надзоре и муниципальном жилищном контроле, а также материалов правоприменительной практики и доктринальных положений о соотношении категорий надзора и контроля.

Сформулированы предложения по совершенствованию деятельности государственных органов, осуществляющих надзорные функции в жилищной сфере. Практическое использование результатов монографического исследования позволит исключить дублирование проверочных мероприятий на разных уровнях, повысить эффективность защиты жилищных прав граждан.

Издание адресовано руководителям управляющих компаний, государственным и муниципальным служащим, осуществляющим надзорные и контрольные функции в жилищной сфере, а также ученым-правоведам, преподавателям, аспирантам и студентам юридических вузов.

Монография подготовлена по результатам научно-исследовательской работы по Государственному заданию Финуниверситета 2013 года.

Информационная поддержка при подготовке монографии оказана СПС «Консультант Плюс».

УДК 347.254(075.8)

ББК 67.404.2я73

© Коллектив авторов, 2014

© ООО «Проспект», 2014

Введение

В настоящее время в Российской Федерации доля ветхого и аварийного жилищного фонда составляет 3,1 % жилья. Больше всего ветхого и аварийного жилья в следующих субъектах Российской Федерации: в Магаданской области – 11,1 %; Республике Саха (Якутия) – 14,4 %; Республике Дагестан – 18,9 %; Республике Тыва – 19,1 % и Республике Ингушетия – 20,8 %1.

Хотя в целом по России за последние 5 лет наметилась тенденция к уменьшению доли ветхого и аварийного жилья на 0,1 %, но в 50,6 % регионах доля этого фонда в среднем выросла на 0,8 %.

Больше всего площадей жилищного фонда, требующего капитального ремонта, находится в таких населенных пунктах, как Кысыл-Сыр (Якутия) – 92,1 %; город Облучье (Еврейская автономная область) – 91,4 %; поселок Медведево (Марий-Эл) – 86,3 %; поселок Заиграево (Бурятия) – 85,6 %; поселок Нижнеангарск (Бурятия) – 82,5 %; поселок Серебряный Бор (Якутия) – 80,9 %; поселок Александро-Невский (Рязанская область) – 71,8 %; поселок Чокурдах (Якутия) – 66,2 % и поселок Солнечный (Якутия) – 61,6 %2.

Приведенные статистические данные обосновывают необходимость своевременного выявления этого фонда, постановки его на учет и принятия неотложных мер по капитальному ремонту помещений аварийного жилищного фонда и сносу домов ветхого жилищного фонда, что является одной из гарантий защиты прав граждан на благоприятные условия проживания.

Проблемы совершенствования выполнения контрольно-надзорных функций федеральными органами исполнительной власти довольно часто обсуждаются не только представителями научного сообщества, но и должностными лицами органов государственной власти3.

Важную роль в этой дискуссии играют инициативы Президента Российской Федерации. Так, о необходимости оптимизации различных составляющих государственного контроля было сказано Президентом Российской Федерации в Послании Президента РФ Федеральному Собранию РФ от 05.11.2008, Национальном плане противодействия коррупции на 2010–2011 гг. (утв. Президентом РФ от 31.07.2008 № Пр-1568).

Указом Президента РФ от 15.05.2008 № 797 «О неотложных мерах по ликвидации административных ограничений при осуществлении предпринимательской деятельности» Правительству Российской Федерации было поручено разработать и внести в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проекты федеральных законов, предусматривающих усиление гарантий защиты прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора). Следствием данного Указа Президента Российской Федерации стало принятие Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»4 (далее – Федеральный закон от 26.12.2008 № 294-ФЗ), вступившего в силу с 1 мая 2009 г.

Надзорная, контрольная деятельность в жилищной сфере в Российской Федерации характеризуется межотраслевым характером правового регулирования, разноуровневым субъектным составом, что является причиной несогласованности большей части правовых предписаний. Также следует отметить и несовершенство системы органов надзора и контроля, которая заключается в отсутствии иерархической подчиненности имеющихся органов на федеральном уровне. Система органов надзора и контроля в жилищной сфере скорее состоит из служб, ведомств и органов, на которые в большей части случаев возложены одни и те же определенные надзорные и контрольные функции, что приводит, с одной стороны, к дублированию полномочий и отсутствию комплексного характера их деятельности, а с другой стороны, к наличию круга важных направлений деятельности, оказавшихся вне предмета надзора и контроля. Все это является одной из причин неэффективного функционирования органов надзора и контроля в жилищной сфере.

Надзорную и контрольную деятельность в жилищной сфере регулируют более четырехсот нормативных правовых актов, в число которых входят законы, постановления, указы. Такое количество нормативных правовых актов в этой области без попытки их систематизировать скорее дезорганизует работу системы органов жилищного надзора и контроля, нежели определяет порядок их работы. В то же время обилие нормативных правовых предписаний разноотраслевого характера при отсутствии систематизированного источника правового регулирования негативно сказывается также и на деятельности поднадзорных (подконтрольных) субъектов, так как они не имеют четкого представления о приоритетном характере своей деятельности, который может быть предметом надзора (контроля). Полномочия органов исполнительной власти на федеральном, региональном и муниципальном уровнях часто дублируются.

Результатом такого положения является незащищенность прав граждан в жилищной сфере, увеличение числа случаев нарушения финансовой дисциплины управляющими компаниями, ухудшение качественного состояния жилищного фонда, судебные споры по поводу правомерности осуществления надзорных (контрольных) проверок отдельными субъектами контрольно-надзорной деятельности в жилищной сфере.

Такое положение в системе жилищного контроля сигнализирует о незавершенности этой системы, отсутствии ее целостности и четких правовых оснований деятельности.

Работу по совершенствованию организации и осуществления надзора и контроля в жилищной сфере, как представляется авторскому коллективу, необходимо начинать с выявления и анализа существующих проблем, не позволяющих эффективно решать насущные задачи.

Можно утверждать, что сегодня отсутствует не только единая система жилищного надзора и контроля, но и единая концепция ее формирования.

В федеральных законах и подзаконных нормативных правовых актах не разграничиваются понятия контроля и надзора. Из содержания правовых норм следует, что законодатель применяет контроль и надзор как взаимосвязанные дефиниции. Кроме того, в действующем административном законодательстве не определены общие правовые основы осуществления административной контрольно-надзорной деятельности и основы административно-правового статуса органов и учреждений, реализующих функции административного контроля, надзора.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Правовое обеспечение системы государственного жилищного надзора в Российской Федерации. Монография"

Книги похожие на "Правовое обеспечение системы государственного жилищного надзора в Российской Федерации. Монография" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Коллектив авторов

Коллектив авторов - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о " Коллектив авторов - Правовое обеспечение системы государственного жилищного надзора в Российской Федерации. Монография"

Отзывы читателей о книге "Правовое обеспечение системы государственного жилищного надзора в Российской Федерации. Монография", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.