» » » » Коллектив авторов - Правовое регулирование торговой деятельности в России (теория и практика)


Авторские права

Коллектив авторов - Правовое регулирование торговой деятельности в России (теория и практика)

Здесь можно купить и скачать " Коллектив авторов - Правовое регулирование торговой деятельности в России (теория и практика)" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Юриспруденция, издательство ЛитагентПроспект (без drm)eba616ae-53d9-11e6-9ba0-0cc47a1952f2. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
 Коллектив авторов - Правовое регулирование торговой деятельности в России (теория и практика)
Рейтинг:
Название:
Правовое регулирование торговой деятельности в России (теория и практика)
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Правовое регулирование торговой деятельности в России (теория и практика)"

Описание и краткое содержание "Правовое регулирование торговой деятельности в России (теория и практика)" читать бесплатно онлайн.



Книга является первой монографией, посвященной комплексному исследованию правового регулирования торговой деятельности в России. Рассмотрены основные понятия торгового права (торговая деятельность, оптовая торговля, розничная торговля, торговый объект, торговая сеть), анализируются состав торгового законодательства и тенденции его развития в условиях региональной экономической интеграции и присоединения Российской Федерации к ВТО. Системно изложены государственные требования, предъявляемые к осуществлению торговой деятельности. Исследованы основные виды договоров, заключаемых в сфере торговли, правовые формы осуществления дистанционной торговли, закупочной деятельности отдельных видов юридических лиц, особенности оборота отдельных видов товаров. Для научных работников, преподавателей и аспирантов юридических и экономических вузов, практикующих юристов в сфере торговли, государственных и муниципальных служащих. Будет полезна для магистров и бакалавров, изучающих учебные дисциплины гражданско-правового цикла.






В настоящее время российский сектор оптовой торговли, так же как и розничной торговли, находится на стадии роста. Ожидается, что с развитием сектора розничной торговли и производства розничные и производственные компании, укрупняясь, будут развивать собственные подразделения, занимающиеся дистрибуцией. При этом компании оптового сектора будут либо интегрироваться в розницу, либо фокусироваться на логистических услугах, работе с малыми компаниями (производственными и розничными), товарами отдельного ассортимента или удаленными территориями.

Правовое регулирование торговли как предпринимательской деятельности должно основываться на конституционных принципах, и прежде всего принципе свободы предпринимательской деятельности, поэтому вмешательство государства в деятельность торговых предпринимателей и других участников торгового товарооборота должно осуществляться только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства. Основные направления государственного регулирования торговой деятельности, обозначаемые в Законе о торговле как методы государственного регулирования, состоят, как указывалось, в установлении требований к ее организации и осуществлению антимонопольного регулирования, информационного обеспечения, государственного надзора и муниципального контроля в области торговли (ст. 4 Закона о торговле).

Проблемы совершенствования законодательства о торговле стали обсуждаться в научной литературе уже в 90-х гг.96 При этом учитывался успешный многолетний опыт параллельного действия во многих зарубежных странах гражданских и торговых кодексов и предлагалось принять в России торговый кодекс в качестве кодифицированного акта, содержащего специальные правила, отражающие особенности торговой деятельности.

Принципиальная возможность принятия Торгового кодекса РФ в качестве продолжения Гражданского кодекса РФ, который будет допускать субсидиарное применение норм ГК РФ, допускается многими учеными97.

Необходимость разработки и принятия Торгового кодекса РФ последовательно отстаивает в устных выступлениях и письменных исследованиях Б. И. Пугинский98. Принятие Торгового кодекса позволило бы ликвидировать существующие пробелы в нормативном правовом регулировании коммерческих отношений, повысить социальную значимость торговли, систематизировать торговое законодательство, привести в соответствие многие институты коммерческого права с зарубежными аналогами.

Необходимо отметить, что Межпарламентская ассамблея государств – участников СНГ постановлением от 3 декабря 2009 г. № 33–24 приняла Модельный Торговый кодекс для государств – участников СНГ, носящий рекомендательный характер99. Его разработка сопровождалась спорами о том, какой круг общественных отношений должен регулировать Кодекс, следует ли распространить его действие только на частноправовую сферу отношений по осуществлению торговой деятельности либо включить и правила по государственному регулированию торговли. Итогом дискуссий стало включение в Кодекс специальной главы 4 «Государственное регулирование торговой деятельности» Торгового кодекса, в которой определены принципы и методы государственного регулировании торговли, основные направления государственного воздействия на торговлю: защита конкуренции в сфере торговли, защита прав потребителей, общие положения по техническому регулированию в сфере торговли; ограничения торговой деятельности (лицензирование, квотирование). Достоинством Кодекса является и включение в него основных положений об оптовой торговле, розничной торговле, биржевой и электронной торговле. Тем самым Модельный Торговый кодекс регулирует отношения по осуществлению как оптовой, так и розничной торговли. В регулировании торговых отношений Кодекс сочетает публично-правовые требования и частноправовые начала.

Однако разработка и принятие Торгового кодекса РФ являются сложной задачей, решение которой зависит от многих факторов и прежде всего от воли законодателя.

Актуализация действующих нормативных правовых актов необходима не только в области оптовой, но и в розничной торговле.

Так, в Концепции правовой политики, разработанной Торгово-промышленной палатой Российской Федерации, отмечается, что нормы Гражданского кодекса РФ и Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей» дублируются, и в связи с этим отдельные публично-правовые нормы, содержащиеся в законодательстве о защите прав потребителей (например, относящиеся к правилам продажи отдельных видов товаров, режиму работы торговых объектов, порядка предоставления информации для потребителей и т. д.), должны быть исключены из сферы действия законодательства о защите прав потребителей, и на их основе может быть разработан и принят Федеральный закон «Об основах государственного регулирования внутренней торговли в Российской Федерации»100.

Кроме того, и на это обращено внимание в Стратегии развития торговли, появление новых форм реализации потребителям товаров, включая дистанционную торговлю, вызывает необходимость законодательного их регулирования, прежде всего, с целью обеспечения прав потребителей.

Следует отметить, что во многих зарубежных странах принято специальное законодательство, регулирующее новые современные формы осуществления розничной торговли.

В условиях происходящей региональной интеграции государств – участников СНГ большое значение для сближения законодательства в области защиты прав граждан-потребителей приобретают принятые совместные соглашения и документы.

13 мая 1995 г. постановлением Межпарламентской ассамблеи государств – участников СНГ был утвержден Модельный закон «Об общих принципах регулирования защиты прав потребителей в государствах – участниках Межпарламентской ассамблеи». Данный Закон носит рекомендательный характер, но имеет большое значение в целях создания общих правовых и организационных основ осуществления защиты прав потребителей и создания равных условий для граждан-потребителей государств Содружества, достижения унификации и соответствия мировой практике регулирования отношений, возникающих между потребителями и предпринимателями101.

Соглашением об основных направлениях сотрудничества государств – участников Содружества Независимых Государств в области защиты прав потребителей от 25 января 2000 г., которое вступило в силу для России 2 июня 2000 г.102, установлено, что граждане каждого государства – участника СНГ, а также иные лица, проживающие на его территории, пользуются на территориях других государств – участников Содружества в отношении своих потребительских прав такой же правовой защитой, как и граждане этих государств, и имеют право обращаться в государственные и общественные организации по защите прав потребителей, другие организации, предъявлять иски в суды и осуществлять иные процессуальные действия на тех же условиях, что и граждане этих государств.

Права потребителей и их защита гарантируются национальным законодательством о защите прав потребителей, а также настоящим Соглашением (ст. 3).

Реализацию настоящего Соглашения осуществляют соответствующие национальные органы государств – участников настоящего Соглашения в пределах компетенции, установленной национальным законодательством их государств.

В целях координации совместной деятельности по реализации настоящего Соглашения Стороны создают Консультативный совет по защите прав потребителей государств – участников СНГ (ст. 6).

Данные положения свидетельствуют о большом достижении региональной интеграции по обеспечению гармонизации законодательства в сфере защиты прав граждан стран СНГ.

Как было показано в параграфе 1 данной главы, в рамках региональной экономической интеграции наблюдается активный процесс передачи полномочий в области публично-правового регулирования (таможенного, технического и др.) на наднациональный уровень, что создает условия для эффективного функционирования общего товарного рынка. И данные процессы затрагивают прежде всего торговлю, что свидетельствует о том, что в правовом регулировании торговых отношений наблюдаются новые тенденции, сочетание и взаимодействие национального и наднационального регулирования.

Можно отметить, что новым уровнем интеграционного процесса в рамках СНГ является заключение Договора о зоне свободной торговли государств – участников СНГ, ратифицированного Федеральным законом от 1 апреля 2012 г. № 21-ФЗ103 и вступившего в силу для Российской Федерации 20 сентября 2012 г.104 Положения Договора соответствуют соответствующим правилам ВТО и направлены на формирование условий для свободного движения товаров и интегрирования в международную торговую систему.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Правовое регулирование торговой деятельности в России (теория и практика)"

Книги похожие на "Правовое регулирование торговой деятельности в России (теория и практика)" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Коллектив авторов

Коллектив авторов - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о " Коллектив авторов - Правовое регулирование торговой деятельности в России (теория и практика)"

Отзывы читателей о книге "Правовое регулирование торговой деятельности в России (теория и практика)", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.