» » » » Найра Абузярова - Заработная плата: правовое регулирование. Монография


Авторские права

Найра Абузярова - Заработная плата: правовое регулирование. Монография

Здесь можно купить и скачать "Найра Абузярова - Заработная плата: правовое регулирование. Монография" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Юриспруденция, издательство ЛитагентПроспект (без drm)eba616ae-53d9-11e6-9ba0-0cc47a1952f2. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Найра Абузярова - Заработная плата: правовое регулирование. Монография
Рейтинг:
Название:
Заработная плата: правовое регулирование. Монография
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Заработная плата: правовое регулирование. Монография"

Описание и краткое содержание "Заработная плата: правовое регулирование. Монография" читать бесплатно онлайн.



В монографии всесторонне исследуются теоретические и практические проблемы регулирования заработной платы (оплаты труда). В соответствии с авторским замыслом в ней последовательно проанализированы необходимость совершенствования государственного регулирования оплаты труда, понятие и сущность, системы заработной платы, ее формы, состояние и перспективы, основные государственные гарантии по оплате труда, обосновываются предложения, направленные на повышение ее эффективности в России. Исследование построено в основном на материалах трудового права, тем не менее в нем рассматриваются отдельные экономические проблемы, связанные с заработной платой. Научным и профсоюзным работникам, специалистам, занимающимся разработкой законопроектов, преподавателям и студентам юридических, экономических вузов и факультетов.






Сложность труда определяется исходя из сложности выполняемой работы и уровня квалификации работника.

Как нам представляется, на размер оплаты труда работника влияют не только факторы, указанные в ст. 129, 132 ТК РФ, но и результаты труда, невключение результатов труда в определение заработной платы ст. 129 ТК РФ является серьезным упущением, вознаграждение за труд не может исключить оплату по результатам труда, поскольку производство товаров и услуг направлено на удовлетворение потребностей общества. Соответственно содержание трудового договора должно быть дополнено включением не только выполнения работником трудовой функции с подчинением правилам внутреннего трудового распорядка, но и достижения работником результативности труда. При этом оценка результатов труда работника должна стать основой установления стимулирующих выплат, карьерного роста работника, оплаты его труда.

К.Н. Гусов, исследуя проблемы совершенствования трудового законодательства в РФ, справедливо отметил, что в ст. 129 ТК РФ не учтены все признаки, позволяющие отграничивать заработную плату от оплаты труда по гражданско-правовым договорам. По его мнению, понятие заработной платы не отражает таких признаков, как обусловленность выплаты наличием трудового договора; систематичность выплаты; его гарантированный характер; наличие правовой организации, которая предполагает оплату по заранее установленным нормам и расценкам24, по существу к признакам заработной платы относится и результативность труда.

Оплата труда работника по результатам труда есть оплата живого труда, а не готового продукта. Например, при определении размера оплаты за изготовление того или иного изделия весь овеществленный в этом изделии труд элиминируется и расценивается только сама отработка (живой труд), оплата затраченного труда (но не готового продукта) составляет суть заработной платы как вознаграждения за труд работников. Иначе обстоит дело в гражданско-правовых отношениях, которые не являются отношениями по применению труда. Процесс труда там не подлежит правовому регулированию, оплате подлежит не затрачиваемый труд, а ее конечный продукт. Именно продукт труда, конкретный предмет труда служит объектом правового регулирования и мерилом вознаграждения за труд25.

В гражданском праве по договору подряда оплата производится исходя из полученного результата, в трудовом праве вне зависимости от получения результата оплачивается сам процесс paботы. В ТК РФ необходимо включить правовую норму, отражающую зависимость размера заработной платы работника не только от процесса работы, но и от результатов труда работника, что, безусловно, повлечет за собой повышение производительности труда работников и результативность их труда.

В.И. Миронов выделяет два основных критерия для определения результатов труда. Во-первых, отработанное работником в интересах работодателя рабочее время. Во-вторых, критерием результативности выполнения работником трудовой функции является объем выполненных им работ. Нормативы объема работ также должны соответствовать требованиям законодательства, т. е. нормам труда, которые установлены для конкретной трудовой функции26.

В РФ оплата труда по затратам труда, а не по его результатам преобладает, тогда как включение такого фактора, как оплата труда по его результатам, способствовала бы качеству труда. Полагаем, что результативность труда работника должна определяться на коллективно-договорном, а не на государственном уровне. При определении результативности труда необходимо учитывать, что договорное регулирование труда в РФ отталкивается от заведомо заниженной базы.

Необходимо изменить сложившуюся ситуацию в стране по оплате труда с акцентом на затраты труда и ввести в ст. 37 Конституции РФ, ст. 2, 21, 22, 56, 129, 132 ТК РФ положения об оплате труда с учетом одного из важнейших факторов механизма заработной платы – результативности труда.

Таким образом, заработная плата (оплата труда) должна содержать в себе следующие факторы, влияющие на состояние заработной платы: квалификацию; сложность труда; количество и качество выполняемой работы; условия труда; результативность труда.

Кроме того, на размер тарифной ставки, должностного оклада влияет региональное расположение организации, ведомственная принадлежность и т. д.

Считаем, что факторы построения заработной платы должны быть детально регламентированы посредством закрепления в ТК РФ.

1.2. Сравнительно-правовой анализ концептуальных вопросов заработной платы стран Содружества Независимых Государств

Успешное решение экономических, социальных и политических задач в любом государстве во многом зависит от регулирования заработной платы. В современных социально-экономических условиях, характеризующихся практически во всех странах Содружества независимых государств (в дальнейшем – СНГ) переходом из социалистической в романо-германскую систему права, усложнением интеграционных процессов и обострением социальных проблем, роль и значение заработной платы возрастает.

Согласно правовой доктрине целями сравнительного законоведения являются «ознакомление с мировым опытом законодательного развития и выявление общих моментов в законодательстве, преодоление различий, препятствующих схожему законодательному регулированию, и сохранение национально-специфического в законодательстве разных государств»27.

Институты заработной платы в ТК РФ и в трудовых кодексах стран – членов СНГ – сложные и родственные системные образования, имеющие много общего, обусловленного общим предметом правовой регламентации, исторически прошлой правовой основой – КЗоТом советского периода, но вместе с тем имеющие заметные отличия в структуре их построения. Учитывая то, что в регулировании заработной платы в ТК РФ и трудовых кодексах стран СНГ имеются немалые достижения и удачные решения многих актуальных вопросов, а также то, что применение сравнительного метода позволяет глубже изучить сильные и слабые стороны российского законодательства о труде, выявление имеющихся пробелов, противоречий, опыта стран СНГ может стать ориентиром дальнейшего совершенствования регулирования заработной платы в Российской Федерации. Сопоставление норм по оплате труда ТК РФ и трудовых кодексов стран СНГ позволит если не найти готовые способы и решения проблем, то хотя бы избежать некоторых ошибок, выявить просчеты и недостатки в нормах, регулирующих заработную плату, выделить ряд интересных решений, которые могли бы быть использованы для совершенствования законодательства Российской Федерации.

Страны, входящие в СНГ, имеют исключительное значение друг для друга, так как они геополитические союзники, особенно страны СНГ, входящие в таможенный союз, в этой связи сравнительный анализ законодательного регулирования отношений по заработной плате является чрезвычайно важной и перспективной задачей.

Институт заработной платы является относительно самостоятельным специфическим разделом законодательства о труде. Институты заработной платы во всех странах СНГ урегулированы национальными кодифицированными актами о труде – трудовыми кодексами, нормы о заработной плате гармонизируются в рамках Содружества независимых государств. При этом институт заработной платы является относительно самостоятельным специфическим разделом законодательства о труде.

Во всех из исследуемых трудовых кодексах стран СНГ, так же как и в ТК РФ, закреплен принцип – обеспечения права каждого работника на своевременную и в полном размере выплату справедливой заработной платы, обеспечивающей достойное существование для него самого и его семьи, не ниже установленного законом минимального размера оплаты труда.

В нормах трудовых кодексов Республики Беларусь (ст. 56–88), Республики Таджикистан (ст. 101–109), Республики Туркменистан (ст. 110–143), Республики Узбекистан (ст. 153–164) и Украины (ст. 94–117), устанавливающих оплату труда работника, заложен глубокий гуманный смысл и закреплен широкий круг гарантий в этой сфере регулирования. Так, среди таких гарантий можно назвать следующие. Во-первых, работодатель, независимо от своего финансового состояния и рентабельности предприятия, обязан выплатить работнику заработную плату за выполненную им работу. Во-вторых, дискриминация в оплате труда запрещается. Работодатель обязан выплачивать работникам одну и ту же плату за выполнение равноценной работы. В-третьих, изменение условий оплаты труда в сторону, неблагоприятную для работника, запрещается. В-четвертых, размер оплаты труда, определенный соглашением сторон трудового договора, не может быть ниже установленного законом, коллективным договором или соглашением.

Это, в частности закреплено в ст. 102 ТК Республики Таджикистан, ст. 56 ТК Республики Беларусь, ст. 111 ТК Республики Туркменистан, ст. 154 ТК Республики Узбекистан.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Заработная плата: правовое регулирование. Монография"

Книги похожие на "Заработная плата: правовое регулирование. Монография" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Найра Абузярова

Найра Абузярова - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Найра Абузярова - Заработная плата: правовое регулирование. Монография"

Отзывы читателей о книге "Заработная плата: правовое регулирование. Монография", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.