» » » » Даниил Гоненко - Использование потенциала малого и среднего бизнеса в реорганизации топливно-энергетического комплекса России. Монография


Авторские права

Даниил Гоненко - Использование потенциала малого и среднего бизнеса в реорганизации топливно-энергетического комплекса России. Монография

Здесь можно купить и скачать "Даниил Гоненко - Использование потенциала малого и среднего бизнеса в реорганизации топливно-энергетического комплекса России. Монография" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Малый бизнес, издательство ЛитагентКнорусc6af03c1-2809-11e2-86b3-b737ee03444a, год 2015. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Даниил Гоненко - Использование потенциала малого и среднего бизнеса в реорганизации топливно-энергетического комплекса России. Монография
Рейтинг:
Название:
Использование потенциала малого и среднего бизнеса в реорганизации топливно-энергетического комплекса России. Монография
Издательство:
неизвестно
Год:
2015
ISBN:
978-5-4365-0207-6
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Использование потенциала малого и среднего бизнеса в реорганизации топливно-энергетического комплекса России. Монография"

Описание и краткое содержание "Использование потенциала малого и среднего бизнеса в реорганизации топливно-энергетического комплекса России. Монография" читать бесплатно онлайн.



В монографии рассматриваются вопросы, связанные с формированием инновационного потенциала промышленной политики отечественной экономики, выделены факторы и направления его активизации в условиях ужесточения конкуренции, обусловленной проблемами развития и размещения производительных сил на новой экономико-технологической основе. Издание рассчитано на научных и практических работников, государственных служащих, преподавателей, магистров и аспирантов экономических специальностей.






Новые направления западной экономической науки, например, теория предельной полезности, не находили своего отклика в среде русских экономистов. Индивидуализм и субъективизм шли вразрез с принципами русских экономистов, что отразилось в некотором разрыве между развитием западной и русской экономической науками.

Вместе с тем, имеется немало свидетельств того, что происходило проникновение западных идей в среду русских экономистов, связанное в первую очередь с критическим отношением к идеям марксизма некоторыми русскими учеными. Принципы маржинализма были приняты П. Струве, оттеснив марксистскую теорию стоимости, проблемы цены имели наибольшее значение для П. Струве, чем проблемы ценности. Поисками этико-философской основы объединения трудовой теории стоимости и теории предельной полезности занимался М. Туган-Барановский.

М.И. Туган-Барановский (1865–1919) являлся не только видным экономистом, создавшим конъюнктурную теорию денег, выступившую альтернативой количественной теории и послужившую основой для дальнейших исследований западными экономистами, но и социальным философом, пытавшимся решить проблему построения нового общества на основе кантианского принципа верховной ценности человеческой личности. В своих познаниях законов капиталистической экономики он пытался привнести нравственную составляющую в теорию ценности.

Единственно приемлемым нравственным критерием для Туган-Барановского был принцип равноценности личности, основанный на кантианском принципе верховной ценности человека. Выдвигаемый им данный этический принцип позволил объединить теорию стоимости с теорией предельной полезности.

В объединении данных теорий Туган-Барановский видел возможность и объединения разных видов труда в понятие общественного труда, что и явилось бы признанием верховной ценности человеческой личности.

Рассматривая процесс производства как процесс, привлекающий не только труд человека, но и активное участие средств производства, Туган-Барановский исследует и раскрывает несколько возникающих вопросов: именно благодаря верховной ценности, и, следовательно, равноценности человеческой личности в качестве основополагающего этического принципа политэкономии весь продукт рассматривается как созданный только человеческим трудом, признается только труд человека активным, деятелем производства, все виды труда приравниваются, все виды труда человека соединяются в одну общую целостность, именуемую общественный труд.

Только человек может оценить субъективную полезность блага, именно в оценке оно становится ценно, а не само по себе. Субъективная же ценность блага зависит от количества блага, а количество блага зависит от объема затраченного труда.

На основе вышеуказанного Туган-Барановским была сформулирована теорема, определяющая количественные соотношения трудовых затрат и ценности при оптимальном распределении. Туган-Барановский внес свой вклад в обоснование совместного изучения и применения на практике положений теории стоимости и маржиналистской теории, и тем самым предопределил понятие теории ценности.

Взаимодействие категорий ценности, стоимости и полезности продолжили современные отечественные ученые. Совместная работа C.B. Брагинского и Я.А. Певзнера «Политическая экономия: дискуссионные проблемы, пути обновления» 1991 г. относит читателя к ранним переводам трудов Маркса и Энгельса, восстанавливая лингвистические особенности понятий ценности и стоимости. Так, согласно авторам, в конце XIX века перевод на русский язык понятия «Wert» означал «ценность», за которым и закрепился данный термин, однако, после не совсем корректного перевода термина «Wert» в трудах Маркса прочно закрепилось понятие «стоимость», которое и поныне используется широко среди отечественных экономистов.

Данный термин «стоимость» означал, что под этим термином подразумевается только стоимость или овеществленный в товаре труд, ни о какой ценности не было и речи. В связи с этим теории стоимости в нашей стране придавался трудовой, затратный характер.

Более глубокий и всесторонний анализ взаимодействия категорий стоимости, ценности и полезности был проведен группой авторов в лице Ф.Ф. Стерликова и П.А. Малышева. В своей книге «Очерки экономической теории качества» 1978 г. Ф.Ф. Стерликовым затронуты вопросы индивидуальности каждого из понятий и необходимости комплексного их изучения.

В их же совместной работе «Законы экономической жизни» 1991 г. были даны четкие формулировки указанных категорий. Ценность, по их мнению, является обобщающей категорией. Ценность блага увеличивается и при возрастании полезности блага, и при снижении стоимости блага. Ценность блага, по их мнению, определяется отношением полезности блага к его стоимости.

Одна из основных задач современной экономики в удовлетворении всевозрастающих потребностей участников экономической жизни общества существующими в наличии ограниченными благами. Используя вышеназванное определение ценности блага как отношение полезности и стоимости, следует вывод, что осуществить задачу по насыщению потребностей возможно либо увеличив полезность блага в удовлетворении потребности, либо существенно снизив затраты ресурсов на производство данного блага.

Определить стоимость блага с аналитической точки зрения можно, использовав экономические категории себестоимость, добавленная стоимость и стоимость реализации. Себестоимостью блага являются затраты на его производство, выраженные в денежной форме и состоят из материальных затрат, расходов на оплату труда, суммы начисленной амортизации и возможных прочих расходов.

Добавленная стоимость есть разность между выручкой от реализации блага и промежуточным потреблением: производственным потреблением сырья, материалов, средств труда, электроэнергии, тепла, воды, комплектующих изделий, полуфабрикатов и аутсорсинговых производственных услуг.

Значение добавленной стоимости объясняется тем фактом, что с одной стороны, данная категория зависит напрямую от эффективности деятельности предприятия, производящего благо, а с другой стороны, является важным источником пополнения бюджета страны в виде налоговых отчислений на добавленную стоимость, что и определяет заинтересованность как хозяйствующих субъектов в его увеличении, так и государства.

Исследование вопросов стоимости, ценности, полезности неразрывно связано с современным институтом предприятия (фирмы), который подвергается изменениям под воздействием различного рода внешних факторов, и, прежде всего, проявляющейся во многих отраслях не просто конкуренции, а гиперконкуренции, вызванной глобализацией. Следствием этого является участие многих фирм в межотраслевых и международных связях, тем самым каждая фирма становится пусть небольшим, но звеном в длинной целостной цепочке создания стоимости/ценности.

Все большее значение в анализе фирмы придается концепции цепочки создания стоимости/ценности, предложенной М. Портером в 1985 г., основанной на принципе функционирования экономической структуры, состоящей из последовательной цепи предприятий, каждое из которых добавляет стоимость (создает ценность) в определенный создаваемый на различных этапах этой цепочки продукт. Цепочку создания стоимости/ценности разделяют на два уровня: микроуровень, представленный внутренними процессами фирмы, на которые оказывают влияние и другие участники отраслевой цепочки, и макроуровень, определяющим структуру отрасли, в которой оперирует фирма.

Задача М. Портера лежала в создании концепции современной фирмы, позволяющей проанализировать ее внутреннее строение, действующие механизмы и взаимосвязи. Подобная концепция могла бы в свою очередь позволить выявить конкурентные преимущества фирмы, возможности для дальнейшего увеличения доли фирмы на рынке. Для этих целей за основу была взята основная и вспомогательная деятельность фирмы: поставка сырья и оборудования, изготовление продукции, контроль качества, маркетинг, затраты на персонал, послепродажное обслуживание и т. д., пример цепочки создания стоимости/ценности представлен на рис. 1.4. Оперируя на том или ином рынке, фирма создает стоимость/ценность для потребителя в виде продукта или услуги. Согласно Портеру, деятельность фирмы, вернее ключевые компетенции фирмы по созданию стоимости/ценности для потребителя и являются источником конкурентного преимущества, но масштаб производства, равно как и доля на рынке являются следствием конкурентного преимущества и сами таковыми не являются. Для успешного функционировании на рынке фирма должна придерживаться четко выбранной стратегии.

На первый взгляд может показаться, что компании, имеющие схожую стратегию, схожий вид деятельности и при схожем уровне конкуренции должны обладать одинаковыми конкурентными преимуществами. Но практика доказывает ошибочность подобного утверждения, в реальности одни фирмы выигрывают, другие проигрывают, и соответственно, имеют разные доли на рынке ввиду неодинаковости их издержек на производство и той стоимости/ценности, которую они предоставляют потребителю посредством своих товаров или благ.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Использование потенциала малого и среднего бизнеса в реорганизации топливно-энергетического комплекса России. Монография"

Книги похожие на "Использование потенциала малого и среднего бизнеса в реорганизации топливно-энергетического комплекса России. Монография" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Даниил Гоненко

Даниил Гоненко - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Даниил Гоненко - Использование потенциала малого и среднего бизнеса в реорганизации топливно-энергетического комплекса России. Монография"

Отзывы читателей о книге "Использование потенциала малого и среднего бизнеса в реорганизации топливно-энергетического комплекса России. Монография", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.