» » » Лев Золотайкин - Душа. О желанной нереальности


Авторские права

Лев Золотайкин - Душа. О желанной нереальности

Здесь можно купить и скачать "Лев Золотайкин - Душа. О желанной нереальности" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Русское современное, издательство ЛитагентРидеро78ecf724-fc53-11e3-871d-0025905a0812. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Душа. О желанной нереальности
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Душа. О желанной нереальности"

Описание и краткое содержание "Душа. О желанной нереальности" читать бесплатно онлайн.



Человек с трезвым взглядом на жизнь строго грозит пальцем: «Души нигде нет. Мы же не слепые». Тогда я робко говорю: «А как же душевнобольные? Они же есть. И больницы есть, и лекарства, и врачей туча – целая индустрия. Ну как же так, одна половина слова есть, а другой половины нет?»






Утверждение, что Вселенская Душа (Брахман) и индивидуальная Душа (атман) подобны, становится одной из основ религии, объединенной общим названием – индуизм.

Душа проходит через последовательный цикл жизней (сансару), каждое ее последующее существование определяется последствиями действий (кармой), совершенных в предыдущей жизни.

Реинкарнация дает Душе перспективу. Собирая богатство (информацию) многих жизней, Душа наращивает свою ценность.

Это на земле Душа в неведении, а там, в потустороннем мире она «вспоминает» свои воплощения и может анализировать жизненные накопления. Может она что-то планирует или мечтает, бог знает, чем она занимается в своих небесах.

Разумеется, у идеи череды перевоплощений есть и конечная радужная цель: духовное освобождение (мокша), окончательное расставание с земным телом, очищение и слияние с Вселенской Душой.

Духовного освобождения естественно нельзя добиться коротким путем и легким способом, дорога к нему многовариантна: аскетизм, медитация, йога, наличие гуру, преодоление невежества, полное не приятие любой боли (не только физической, но и нравственной), воздержание, созерцание, сосредоточение и далее без конца. То есть каждый человек может найти свой путь и заполнить им всю жизнь.

Идея реинкарнации позволяет Душе искупить в последующих воплощениях все зло, которое совершалось в предыдущих жизнях. Поэтому посмертное наказание как бы не актуально. Хотя у бога Кришны есть и такое высказывание:

«Злейших из людей, чуждых добру, одержимых ненавистью и жестокостью, я всегда ввергаю в дьявольские лона. Они никогда не присоединятся ко Мне, и так пойдут самым низким путем».

То есть у злодейства есть некие пределы, переступая которые человек теряет надежду на искупление грехов.

Здесь необходимо сделать некоторое отступление и попытаться прояснить чередование понятий «человек» и «душа».

Вечность Души и Человека безусловно прекрасная перспектива. Мы все трепетно надеемся попасть с помощью Души на небо и встретиться с родными и любимыми. В этом нас уверили бесчисленные примеры таинственных посещений, видений, примет и знаков.

И вот тут складывается определенная неясность. Душа покидает умершего человека и с итогом его жизни и само собой в его образе оказывается в потустороннем мире. Но у нее уже были воплощения и предстоят новые, то есть получается, что людских образов много, а Душа одна. Она, как неутомимый челнок, пополняет загробные пространства все новыми типами.

Но Душа идет к своей сияющей цели, а все ее воплощения? Как они отвечают за прожитую жизнь? И вообще, что они из себя представляют? Просто какие-то сиротские переживания и перспективы.

Но тут мы вступаем в область полной фантазии. Возможности Создателей огромны. У природы, например, есть такой, совершенно феноменальный фокус – деление живой клетки. Ученый смотрит в микроскоп и на его глазах одна клетка становится двумя, совершенно одинаковыми.

Наверное, и с Душой, и с образом человека тоже происходят какие-то чудесные трансформации, которые обеспечивают и вечность, и строгую отчетность, и справедливый суд, то есть абсолютную мировую гармонию.

С этой надеждой вернемся к основам индуизма и отметим одну важную вещь: как бы ни изощрялась философия индуизма, уходя то в глубь, то в высь, в основе ее, пусть даже только подсознательно, непременно присутствует идея высшей силы – Истины (Разума) – начала всего.

4. Мудрая Душа иудаизма

Тема души и посмертного существования так или иначе толкуется во всех религиях. Это огромное поле сложных построений и красочных картин.

Мы только слегка коснулись его в необъятной религии индуизма. Так же кратко заглянем в иудаизм – невольную первооснову христианства.

Священное Писание иудеев – Танах – содержит 24 текста. Ветхий Завет христиан – тот же Танах, только с иным расположением книг и некоторыми изменениями их названий.

Главная часть Танаха – Тора – иудейский Закон (имеет еще одно популярное название: «Пятикнижие Моисеево») – это совокупность заповедей, полученных Моисеем на горе Синае лично от Бога.

Позднее исторически сложился Талмуд или устная Тора, включившая в себя свод толкований древнейших законов и понятий.

Классическая литература утвердила такой собирательный образ еврея, которому обязательно нужно много говорить, спорить и сомневаться, поэтому Тора для него святыня, но Талмуд – широкое обсуждение законов – это его страсть.

Иудаизм – несокрушимый монолит относительно двух основополагающих идей:

1. Бог един.

2. Евреи – народ, избранный этим Богом.

По массе остальных вопросов на протяжении реально документированной истории иудаизма сменяло друг друга множество учителей – толкователей Закона, которые в итоге создали удивительный конгломерат оригинальных мыслей, выводов и утверждений, часто парадоксальных, во многом противоречивых, с вселенскими претензиями на обособленность и заклиниванием на личном мнении. Кто-то из посторонних заметил, что в изощренных спорах иудеев обсуждаемая истина часто истончается до полного исчезновения.

И эта вечная дискуссия, тем не менее, образует одну из самых устойчивых религий – иудаизм. Этому совершенно не мешает, например то, что две самые древние партии иудеев: саддукеи и фарисеи – относительно бессмертия души и божьего суда имеют прямо противоположные взгляды.

Жизнью саддукеев был Храм, где они постоянно общались с Богом на высоком духовном уровне. А мелочное, бессмысленное существование остальных людей их не интересовало. Нет никакой души, смерть – это конец и тьма.

А у фарисеев Бог строго следил за доскональным соблюдением Закона всеми людьми, особенно его ритуальной части, в частности за выбором и приемом пищи. В перспективе у всех правоверных фарисеев было воскрешение из мертвых и воздаяние по заслугам.

В «Пятикнижии Моисея» есть такие слова о душе:

«И сказал Бог: да произведет земля душу живую по роду ее, скотов и гадов, и зверей земных по роду их. И стало так». (Быт. 1.24)

«И создал Господь Бог человека из праха земного, и вдунул в лицо его дыхание жизни, и стал человек душею живою». (Быт. 2.7)

То есть «душа живая» – это просто любое живое существо.

В дальнейшем мудрые учителя: Ибн Габироль (1021—1058г.г.), Моисей Маймонид (1134—1204г.г.) и многие другие «подняли и развили понятие – Душа.

Утверждалось, что правильное отношение человека с Божеством – это его познание. Оно заключается в стремлении овладеть всеми реальными и метафизическими науками. Именно так Душа подготавливается к вечной жизни с Богом, которая будет наполнена счастьем высших знаний.

Маймонид считал, что блаженство рая – это подлинное единение с Божеством, а муки ада – это отчуждение от него.

Согласно Каббале – мистическому направлению иудаизма – Душа человека, сохранившая свою чистоту, переселяется в высшие сферы, а грешная Душа переходит от человека к человеку и пребывает в земном мире, пока не искупит свои грехи.

В «Книге Загор» («Книга Сияния») – главном божественном откровении каббалы – содержится рассуждение, что Душа состоит из трех ипостасей – жизненного, нравственного и разумного начал. Источником ее является Божественная Мудрость и ее вечная жизнь – это бесконечность познания. В том числе и с помощью накопления в процессе переселения Душ.

Грехи людей нарушили их единение с Богом. Когда человек очистится и гармония восстановится, придет Мессия.

Явление Мессии в таком контексте больше похоже не на суд, а на торжественное поздравление абсолютно светлых Душ.

Правда, опять получается, что за такими радужными перспективами Души образ реально умершего человека как бы выпадает из планов продолжения жизни.

А еще и здесь отметим четкую формулу иудаизма – конечная цель Души накопление знаний до уровня встречи и вечного сотрудничества с высшей Мудростью (Разумом).

5. Лирическое отступление

Проникая в суть вещей, мы видим физику, химию, биологию, бесконечные деления живой клетки и сложнейшие взаимоотношения элементарных частиц. В результате – флора, фауна, дикая природа и цветущие сады. И человек, как муравей, все строит и строит свою всемирную общину.

Все продумано, испытано и работает как отлаженный механизм.

Все так рационально устроено, откуда же какие-то непонятные чувства: доброта, нежность, сочувствие и, уж совсем замечательные, – сердечность и жертвенность. А в пику им – эгоизм, зависть, злоба. Человек говорит ужасные, оскорбительные слова, приказывает мучить, калечить, сам лично лжет, ворует, насилует и самыми изощренными способами умерщвляет себе подобных.

Так что на популярный вопрос, чем мы отличаемся от животных, есть готовый ответ – гипертрофическим развитием этих самых чувств и наклонностей.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Душа. О желанной нереальности"

Книги похожие на "Душа. О желанной нереальности" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Лев Золотайкин

Лев Золотайкин - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Лев Золотайкин - Душа. О желанной нереальности"

Отзывы читателей о книге "Душа. О желанной нереальности", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.