» » » » Марк Бойков - Сакральные вопросы о коммунизме, И. Сталине и человеке


Авторские права

Марк Бойков - Сакральные вопросы о коммунизме, И. Сталине и человеке

Здесь можно купить и скачать "Марк Бойков - Сакральные вопросы о коммунизме, И. Сталине и человеке" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Публицистика, издательство ЛитагентПЦ Александра Гриценкоf47c46af-b076-11e1-aac2-5924aae99221, год 2015. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Марк Бойков - Сакральные вопросы о коммунизме, И. Сталине и человеке
Рейтинг:
Название:
Сакральные вопросы о коммунизме, И. Сталине и человеке
Автор:
Издательство:
неизвестно
Год:
2015
ISBN:
978-5-906784-64-3
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Сакральные вопросы о коммунизме, И. Сталине и человеке"

Описание и краткое содержание "Сакральные вопросы о коммунизме, И. Сталине и человеке" читать бесплатно онлайн.



Книга может быть интересна как высокообразованному специалисту, независимо от профессиональной выучки, так и рядовому читателю. Книга настойчиво возвращает читателя к научным ценностям марксизма. На основе открытия основного противоречия человека и значимости его способностей автор приходит к установлению сущностного критерия человека как субъекта деятельности.






Марк Бойков

Сакральные вопросы о коммунизме, И. Сталине и человеке

«Философы лишь различным образом объясняли мир, но дело заключается в том, чтобы изменить его».

К. Маркс. Тезисы о Фейербахе[1].

Бойков Марк Васильевич

Родился 12.09.1938 г. в с. Писцово Комсомольского района Ивановской области. В войну воспитывался в детдоме, с 1947 г. – у мачехи с отцом в г. Иванове. В 1950 г. поступил в Горьковское суворовское военное училище, которое в связи с переводом окончил в Москве в 1958 г. В 1960 г. был демобилизован с воинской службы по состоянию здоровья.

Профессиональное образование получил на философском ф-те МГУ им. М. В. Ломоносова в 1961-66 г. г. Работал преподавателем философских дисциплин в вузах г. Волгограда и Москвы.

Три русских вопроса о коммунизме

Кто виноват? Что делать? Куда идти?

«Как об отдельном человеке нельзя судить на основании того, что сам он о себе думает, точно так же нельзя судить о подобной эпохе переворота по ее сознанию».

К. Маркс. К критике политической экономии[2].

1. Кто виноват?

Коммунизм не выдумка Маркса. И – не мечта бедняков и нищих. Коммунизм – это дело истории, всех ее участников, если не сама история. Начавшись с первобытного коммунизма, она продолжается поныне как его непрерывное развитие к более совершенным, цивилизованным формам. Именно: история и есть развитие коммунизма.

Судите сами: производство из века в век растет, и с каждой новой эпохой количество обеспеченных и даже счастливых людей становится все больше. Уже в первобытном обществе благодаря совместному труду появляется излишек продукта, а вместе с ним и свободное время. Для игр, забав, любви, познания местности, размышлений о мире.

Но главным остается труд, и излишек растет. Накапливаясь, он приводит к обмену. Сначала – случайному, потом – преднамеренному. И вот тут растет уже не свободное время для всех, а расслоение людей в результате потери власти над продуктом – на богатых и бедных. Излишек продукта, исчезая в одном месте, в аккумулированной форме, через случайность или умышленные действия, возникает в другом – в виде присвоенного, уже не всеобщего, а персонифицированного богатства.

По сути, коммунизм – это возрастающий продукт производства, столь же постоянно отчуждаемый в свою пользу отдельными лицами и группами у всего общества. Он есть изъятие растущего достояния во владение немногих. И рабовладение, феодализм, капитализм – лишь ступени этого порядка, с дальнейшим ростом общественного продукта, стремящегося и к обладанию всеми. В определенном смысле поэтому коммунизм – это изобретение богатых. Это они живут по принципу: трудясь по способности, получать по потребности. Естественно, при недостаточном производстве – за чужой счет. Почему это происходит?

Довольно просто. Каждый из нас с вами рождается с одним, общим для всех, основным жизненным противоречием – между способностями и потребностями. Способности – это созидательное начало. Потребности – потребительское. Реализуя способности, мы отдаем энергию, расходуем себя. Удовлетворяя потребности – наоборот, восстанавливаемся.

В первобытном обществе эти процессы были относительно уравновешены. Как в природе. Но между ними всегда шла, идет и будет идти скрытая или явная, умеренная или острая борьба, в результате которой одно из начал постоянно или с переменным успехом берет верх над другим и в той или иной степени довлеет в человеке как психологическая, а затем и социальная доминанта поведения.

То есть, будучи созидателем и потребителем одновременно, кем-то из них человек выступает более активно. Изначально, следовательно, и исподволь все человеческое сообщество делилось и делится на созидателей и потребителей, с разной степенью активности. Маркс, сформулировав регулирующий принцип будущего коммунистического общества: «Каждый по способностям, каждому по потребностям», – оставил ключ к такому пониманию. И теперь мы вполне сознаем, что при всеобщем, заданном равенстве в первобытном обществе именно из потребителей складывались и поднимались в его верхи всяческие угнетатели и эксплуататоры, тогда как созидатели постепенно опускались в трудящиеся низы и составляли затем угнетенную массу.

Пока труженик трудится, потребитель все прибирает к рукам и, в конце концов, превращается в господина. Свободное время, сообща отвоеванное людьми у природы, становится достоянием отдельных лиц и, принимая вещественную форму в виде богатства, ведет одного к господству, другого – к подчинению и порабощению.

Это верно и внутри семейных отношений. Но человечество сгинет, если так будет продолжаться и впредь. Потребители – это «черная дыра» в человеческом обществе. Сколь бы ни росла производительная мощь человечества, эта пасть ненасытна. И мировое господство потребителей приближает час всеобщей катастрофы. Природа уже не справляется с их аппетитами. И это не прогноз. Это – диагноз.

А между тем, уже сегодня при нынешнем уровне производства коммунизм мог бы быть фактически введен декретом по всему миру (нет только мирового правительства для этого).

Посмотрите, какие колоссальные богатства сконцентрированы у отдельных государств, классов, персон. Какие огромные, оплачиваемые армии военных, полицейских, разведывательных сил, и с каким дорогостоящим оружием стоят они на их защите, в сущности, бесполезно изводя громадные ресурсы. Какие полчища управленческой бюрократии, обслуги властей и капиталов, лживых радетелей «истины» в печатных и электронных СМИ производят фетиши и фикции, чтобы оправдывать и прикрывать этот выгодный для них порядок.

Суммируйте это, и вы поймете, что с помощью лишь организационной перестройки (хотя бы всеобщего разоружения, сбалансированной переориентации производств, перераспределения потоков инвестиций и продукта), можно было бы повсюду в мире перейти к физиологическому обеспечению людей по потребностям и к 2-3-часовому рабочему дню всего два-три раза в неделю. Речь не о том, чтобы «все отнять и поделить», над чем потешаются немцовы и хакамады.

Человечеству, дабы жить в довольстве, надо гораздо меньше того, что оно уже производит. Коммунизм поэтому не только возможен – он фактически обеспечен! Но он потому и не состоялся, что его опять присваивают «избранные». Если прежде его отнимали у масс эксплуататорские классы, то в наше время это осуществляет чиновничья элита и бюрократия, использующая свое положение в личных целях. Общий для всех, он ей так же не нужен, как и прежним властителям, поскольку собственные потребности значат для нее больше, чем общественные нужды. И все же те привилегии, которые она имела, не идут ни в какое сравнение с чудовищным ограблением народа, которое она же и произвела под завесой так называемых либеральных реформ.

Именно ответственные за сохранность народной собственности оказались главными ее расхитителями. У них были знания, служебные связи, знакомства, информация, печати и, самое главное, время, чтобы осуществлять свои замыслы. Тогда как рабочему люду надлежало отработать смену и успеть восстановиться, чтобы назавтра повторить прошедший день. Поэтому заверения Чубайса о равных стартовых возможностях в приватизации были лицемерной ложью не экономиста даже, а уличного наперсточника. Именно в реформах номенклатурная братия показала свое подлинное лицо.

В известном смысле, конечно, виноваты все. Но одно дело, когда рядовой работник гонит брак и, получая зарплату, тем самым ворует у общества его благополучие, бесполезно сжигая сырье, материалы, энергию, и совсем другое – когда таким «сжиганием» занимается начальник. Работник вынужден делать так, а не иначе, находясь под прессом условий, приказов, системы управления.

Приведу в подтверждение памятный многим «порядок». Он поможет понять, кто более и каким образом виноват в нашем провале и падении.

Вот имеется ставка и норма выработки. Работник при выполнении нормы получает, скажем, 100 руб. в месяц. Но заработка не хватает, и труженик стремится перевыполнить задание. Когда это становилось более частым, а потом и массовым (ведь жить лучше хотят все) явлением, администрация предприятий, опираясь на директивы сверху и возрастающий план «от достигнутого», повышала нормы выработки и соответственно снижала расценки на выпускаемую продукцию. Труженик как бы вновь возвращался к прежним 100 руб.

Но ведь потребности его не уменьшились, а увеличились. Человек растет, взрослеет, вступает в брак, в браке рождаются дети, дети тоже растут. И с течением времени под давлением этих обстоятельств он вновь приноравливался к заданным нормативам и начинал их перевыполнять. Администрация тоже не унималась. И вновь производила пересмотр нормативов и расценок.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Сакральные вопросы о коммунизме, И. Сталине и человеке"

Книги похожие на "Сакральные вопросы о коммунизме, И. Сталине и человеке" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Марк Бойков

Марк Бойков - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Марк Бойков - Сакральные вопросы о коммунизме, И. Сталине и человеке"

Отзывы читателей о книге "Сакральные вопросы о коммунизме, И. Сталине и человеке", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.