» » » » Коллектив авторов - Экономическое право Российской Федерации: инновационный проект


Авторские права

Коллектив авторов - Экономическое право Российской Федерации: инновационный проект

Здесь можно купить и скачать " Коллектив авторов - Экономическое право Российской Федерации: инновационный проект" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Юриспруденция, издательство ЛитагентКнорусc6af03c1-2809-11e2-86b3-b737ee03444a, год 2015. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
 Коллектив авторов - Экономическое право Российской Федерации: инновационный проект
Рейтинг:
Название:
Экономическое право Российской Федерации: инновационный проект
Издательство:
неизвестно
Год:
2015
ISBN:
978-5-4365-0175-8
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Экономическое право Российской Федерации: инновационный проект"

Описание и краткое содержание "Экономическое право Российской Федерации: инновационный проект" читать бесплатно онлайн.



Монография представляет собой обоснование концепции актуальности, целесообразности и необходимости выведения новой отрасли российского права – экономического права Российской Федерации – с целью признания его в этом качестве официальной доктриной отечественной юридической науки.

Книга ориентирована на широкий круг читателей: депутатов законодательных и руководителей исполнительных органов власти, научных и практических работников, студентов и аспирантов юридических и экономических вузов.






Сетевая структура управления мировой экономикой в более скромных масштабах повторяется на региональном и национальном уровнях. Например, в Российской Федерации вариант московской «Рублёвки», повторяется в областных центрах, в небольших городах и даже в сельской местности. Сетевая структура управления мировой экономикой имеет свои подсистемы эффективного манипулирования финансовыми и информационными потоками, которые используются как для обеспечения устойчивого развития одних стран, так и для разрушения экономического потенциала других. Слабой стороной управления сетевой структурой является её предельная элитарность, отсутствие внятных перспектив развития и её разрушительное воздействие на мировую цивилизацию.

Сильная сторона заключается в умении эффективно использовать организационные и технологические методики стимулирования частных, групповых и общественных интересов, связанных с удовлетворением разнообразных потребностей человека. Экономика и право должны учитывать эти тенденции, для того чтобы более эффективно организовывать национальное экономическое пространство.

Глава I

Особенности правового регулирования (комплексность) отношений в сфере внешнеэкономической деятельности

Ранее в предыдущих разделах настоящей монографии “Экономическое право Российской Федерации”: инновационный проект нами были последовательно рассмотрены Общие положения (раздел I – 2011 г.); Правовое регулирование учетных систем и экономическое право Российской Федерации (раздел II – 2012 г.); Правовой режим фондов денежных средств коммерческих организаций и экономическое право Российской Федерации (раздел III – 2012 г.); Правовое регулирование финансов, денежного обращения, кредита и экономическое право Российской Федерации (раздел IV – 2013 г.).

Напоминаем, что в качестве критериального классификационного признака нами была использована Номенклатура специальностей научных работников, утвержденная Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 25 февраля 2009 г. № 59 («Экономические науки» и «Юридические науки»). Исходя из положений экономической науки завершает перечень ее направлений (Номенклатура) мировая экономика. Остановимся коротко на отдельных аспектах этих сложнейших общественных отношений в которых присутствует иностранный элемент.[12]

В настоящем разделе мы фрагментарно рассмотрим отдельные аспекты правового регулирования перераспределительных процессов, имеющих место как на финансовых рынках (валютный рынок, рынок долгового капитала: государственный кредит, рынок иностранных инвестиций), так и нефинансовых рынках (внешнеторговая деятельность, международная транспортная деятельность, рынок инвестиций), в которых принимает участие Российская Федерация, как суверенное государство.

Поскольку все особенности перечисленных выше отношений присущи внешнеэкономической деятельности как родовому понятию, начнем с рссмотрения содержания понятия внешнеэкономической деятельности, основ правового обеспечения указанных отношений и места норм, регулирующих отношения в сфере внешнеэкономической деятельности в системе экономического права Российской Федерации.

§ 1. Внешнеэкономическая деятельность: экономико-правовые аспекты

Внешнеэкономическая деятельность, будучи понятием с наибольшим объемом содержания включает в себя все перераспределительные процессы как на международных финансовых рынках, так и международных торговых рынках (внешнеторговая деятельность).

Кроме того, обособим сразу рынок инвестиций, поскольку инвестиционная деятельность может как носить характер финансовой деятельности (денежные инвестиции), так и нет (инвестиции в виде нефинансовых активов). В этой связи рынок инвестиций занимает, образно говоря, промежуточное место и может быть условно обособлен.

Внешнеэкономическая деятельность – существенный фактор социально- экономического развития общества. Понятие внешнеэкономической деятельности появилось сравнительно недавно, и связано оно с децентрализацией внешней торговли, осуществляемой в рамках реформы экономики и системы управления в России. Внешнеэкономическая деятельность осуществляется на уровне как государства, так и производственных структур (коммерческих и некоммерческих организаций). Коммерческие организации пользуются полной самостоятельностью в выборе иностранного партнера, номенклатуры товаров и услуг для заключения внешнеторговой сделки, в определении цены и стоимости контракта, объемов и сроков поставки. Исходя из изложенного, по мнению Покровской В., внешнеэкономическая деятельность представляет собой совокупность производственно-хозяйственных, организационно-экономических и коммерческих функций фирм и предприятий[13].

В юридической литературе в определении понятия «внешнеэкономическая деятельность» наблюдается значительное разнообразие. Для наглядности приведем несколько таких определений.

Под внешнеэкономической деятельностью понимается деятельность, связанная с приобретением, изменением или прекращением прав и обязанностей, обусловленных созданием, использованием или отчуждением материальных благ или иных результатов человеческой деятельности, в отношениях между лицами различной государственной принадлежности [14].

По своему содержанию внешнеэкономическая деятельность состоит из экономической деятельности с неким внешним, иностранным элементом. Поэтому определять понятие внешнеэкономической деятельности следует с учетом этих двух признаков. Внешнеэкономическая деятельность складывается из деятельности частных ее субъектов (граждан и организаций) и, с одной стороны, является экономической, а с другой – «внешней»[15].

Кроме того, внешнеэкономическая деятельность может рассматриваться как деятельность публичного субъекта (государства) по развитию сотрудничества с другими государствами в области торговли, экономики, техники, культуры, туризма. Основной правовой формой такого сотрудничества являются международные договоры.

В то же время под внешнеэкономической деятельностью понимается и предпринимательская деятельность, связанная с перемещением через таможенную границу товаров (продукции) и капитала (финансовых средств), а также оказание услуг и выполнение работ на территории иностранного государства. Правовой формой реализации этой деятельности служат внешнеторговые контракты, являющиеся специфическим видом хозяйственного договора [16].

В экономической литературе отмечается, что во внешнеэкономическую деятельность включаются различные виды деятельности: внешнеторговая деятельность, производственная кооперация, инвестиционное сотрудничество, валютные и финансово-кредитные операции[17].

Действующее законодательство содержит многочисленные упоминания о внешнеэкономической деятельности (например, ст. 21 Федерального конституционного закона от 17.12.97 № 2-ФКЗ «О Правительстве Российской Федерации», ст. 20 Бюджетного кодекса РФ, ст. 17 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», ст. 24 Федерального закона от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» и т. д.).

Определение внешнеэкономической деятельности было впервые приведено в ст. 1 Федерального закона РФ от 18.07.99 № 183-ФЗ «Об экспортном контроле[18]. В соответствии с этим определением к внешнеэкономической деятельности относится внешнеторговая, инвестиционная и иная деятельность, включая производственную кооперацию в области международного обмена товарами, информацией, работами, услугами, результатами интеллектуальной деятельности (правами на них).

Обобщая различные определения внешнеэкономической деятельности можно сделать вывод, что такая деятельность включает в себя:

• финансовую деятельность;

• внешнеторговую деятельность;

• инвестиционную деятельность (инвестиционная деятельность может быть как финансовой, так и внешнеторговой);

• иную деятельность в области международного обмена товарами, работами, услугами, информацией и результатами интеллектуальной деятельности.

Отметим, что коммерческий характер внешнеэкономических сделок – закреплен в ряде основополагающих международных договоров, участницей которых является Россия (чаще всего в силу правопреемства СССР). Так, в качестве обязательного условия Конвенции ООН «О договорах международной купли – продажи товаров» 1980 г. закрепляется требование о совершении коммерческой сделки: товары, приобретаемые в целях бытового или личного пользования, исключаются из сферы действия данного международного договора. При этом необходимо обратить внимание на следующее обстоятельство: условия действия международной Конвенции и критерии квалификации сделки как внешнеэкономической могут не совпадать. Международная купля – продажа, не упорядоченная нормами Конвенции 1980 г., будет регулироваться иными правовыми нормами (как нормами других международных договоров, так и национальными – при отсутствии международных). Вопрос о том, какую куплю – продажу следует квалифицировать как внешнеэкономическую сделку, будет решаться исходя из критериев, закрепленных в национальном законодательстве.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Экономическое право Российской Федерации: инновационный проект"

Книги похожие на "Экономическое право Российской Федерации: инновационный проект" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Коллектив авторов

Коллектив авторов - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о " Коллектив авторов - Экономическое право Российской Федерации: инновационный проект"

Отзывы читателей о книге "Экономическое право Российской Федерации: инновационный проект", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.