» » » » Евгений Мазилов - Развитие промышленного комплекса в контексте модернизации экономики региона


Авторские права

Евгений Мазилов - Развитие промышленного комплекса в контексте модернизации экономики региона

Здесь можно купить и скачать "Евгений Мазилов - Развитие промышленного комплекса в контексте модернизации экономики региона" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Экономика, издательство ЛитагентИСЭРТ РАН6ce35d77-534e-11e3-99b6-0025905a069a, год 2015. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Евгений Мазилов - Развитие промышленного комплекса в контексте модернизации экономики региона
Рейтинг:
Название:
Развитие промышленного комплекса в контексте модернизации экономики региона
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
2015
ISBN:
978-5-93299-323-1
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Развитие промышленного комплекса в контексте модернизации экономики региона"

Описание и краткое содержание "Развитие промышленного комплекса в контексте модернизации экономики региона" читать бесплатно онлайн.



В монографии обоснована роль и место промышленного комплекса в региональной экономике и его влияние на экономический рост, представлены результаты типологизации субъектов РФ по уровню развития регионального промышленного комплекса, выявлена тесная взаимосвязь уровня его развития и инновационно-технологических факторов, представлен организационно-экономический механизм развития регионального промышленного комплекса, рассмотрены основные перспективы его развития в концепции модернизации экономики, одной из которых является кластерный подход, а также обоснована необходимость развития институтов производственно-инновационной инфраструктуры.

Монография предназначена для работников органов власти и управления, научных сотрудников, аспирантов и студентов, а также всех интересующихся вопросами развития регионального промышленного комплекса.






Факторы также могут быть классифицированы по их значимости: доминантные (имеющие критическую значимость для развития промышленного комплекса) и второстепенные (важны для развития, однако имеют не первостепенное значение), а также по содержанию: перспективные (будут иметь значение в перспективе) и текущие (важны для промышленного комплекса на данном этапе развития). По формам использования можно выделить интеграционные (имеющие приоритетное значение для всех субъектов промышленного комплекса) и локальные (принципиальны для отдельных отраслейили субъектов).

Согласно другой классификации [34], факторы делятся на производственный (уровень загрузки производственных мощностей, виды производств и тип оборудования, степень универсальности оборудования, уровень износа основных фондов и др.), факторы материально-технического снабжения (резервы увеличения объема поставок существующими поставщиками, надежность поставщиков, наличие альтернативных поставщиков, субститутов на рынке и др.), маркетинговый (объемы и стабильность заказов, наличие и емкость альтернативных рынков), кадровый (уровень квалификации, уровень оплаты труда, качество кадров, половозрастной состав и др.), финансовый (способы и формы привлечения финансовых средств, наличие кредитных инструментов и др.), научно-исследовательский фактор (качетво научно-технического потенциала, уровень затрат на НИОКР и др.), управленческий (наличие управленческих кадров, качество менеджмента и др.).

Согласно данному подходу все факторы также делятся на внешние и внутренни, регулируемые и нерегулируемые, детерминировнные и стохастические (неопределнные).

Существует и другой подход к систематизации факторов [101]. Согласно ему, автор также делит все факторы на внешние и внутренние. К внешним, по его мнению, относятся макроэкономические, демографические, факторы размещения, социально-культурные, технологические, политико-правовые, инфраструктурные и условия спроса. К внутренним – финансово-экономические, производственно-технологические, кадрово-управленческие, снабженческо-сбытовые.

Таким образом, проведенное исследование свидетельствует о том, что большинство авторов выделяют, прежде всего, внешние и внутренние факторы, которые в свою очередь подразделяют на четыре группы: экономические, технологические, социальные и политические. В особую группу ведущими учеными в области промышленного развития регионов (С.Ю. Глазьев [20], Р.С. Гринберг [115], А.И. Татаркин [118]) выделяются инновации как основной фактор интенсивного развития регионального промышленного комплекса.

Обобщение и систематизация существующих подходов позволила построить классификацию факторов, влияющих на развитие регионального промышленного комплекса, в полной степени учитывающую все существующие факторы. Данная систематизация позволяет утверждать, что в роли важнейшего из них выступают инновации. Помимо прямого воздействия они оказывают значительное влияние и на прочие факторы, тем самым неоднократно влияя на промышленный комплекс (рисунок 1.1).



Говоря о понятии инновационной деятельности, следует отметить также отсутствие универсального подхода. Несмотря на повышенный в последнее время интерес к изучению инновационных процессов, до сих пор отсутствует единое определение понятий инновационная деятельность, инновация и инновационный продукт. Так, в Стратегии инновационного развития Российской Федерации до 2020 г. под инновационной (включая научную, технологическую, организационную, финансовую и коммерческую деятельность), понимают деятельность, направленную на реализацию инновационных проектов, а также на создание инновационной инфраструктуры и обеспечение ее деятельности [116].

В общем смысле инновационная деятельность – это вид деятельности, связанный с трансформацией идей (обычно результатов научных исследований и разработок) в новый или усовершенствованный продукт, внедренный на рынке, в новый или усовершенствованный технологический процесс, использованный в практической деятельности, либо как новый подход к социальным услугам.

Инновационная деятельность подразумевает создание и использование инноваций. Термин «инновация» впервые ввел в обращение австрийский ученый И. Шумпетер. С его точки зрения, инновация – это «изменение с целью внедрения и использования новых видов потребительских товаров, новых производственных и транспортных средств, рынков и форм организации в промышленности» [6].

Ряд авторов (например, А.Т. Смехова) представляют ее как «целенаправленную и организованную творческую деятельность, состоящую из совокупности различных видов работ, взаимосвязанных в едином процессе по созданию и производству инноваций» [110]. Другие исследователи инновационную деятельность ассоциируют с «процессом получения прибыли от внедрения инновации, то есть ее коммерциализацию» [98]. М.В. Волынкина под инновационной деятельностью понимает «коммерческую деятельность, связанную с получением нового знания и реализацией его другим участникам рынка» [15].

Если предприятие ведет какую-либо инновационную деятельность, его можно считать инновационно активным. В общем смысле инновационно активное предприятие – это предприятие, одной из сфер деятельности которого является вовлечение в производство новых эффективных технологий и новых моделей оборудования, организации производства новых видов продукции, имеющих перспективу устойчивого спроса, другими словами, инноваций [60].

Современные авторы рассматривают понятие и явление инновации с различных точек зрения. Так, ряд авторов [45; 63; 70; 106; 120; 130] под инновацией понимают, прежде всего, «процесс, который через практическое использование идей и изобретений приводит к созданию лучших по своим свойствам изделий, технологий, и в случае, если она ориентируется на экономическую выгоду, на прибыль, ее появление на рынке может принести добавочный доход».

Другая группа исследователей склоняется к тому, что инновация – это, прежде всего, изменение [6; 14; 75; 95]. Так, Шумпетер считал, что инновация – это» изменение с целью внедрения и использования новых видов потребительских товаров, новых производственных и транспортных средств, рынков и форм организации в промышленности». Инновации могут выступать не только в качестве изменения, но и как обновление: по мнению Портера, инновация – это обновление, может выражаться в изменении товара или производственного процесса, новых подходах к маркетингу, новых путях распространения товара и новых концепциях сферы конкуренции.

Инновацию в первую очередь как процесс рассматривают Дж. Брайт, Б. Санто, Дж. Залтмен, Дж. Хэйдж, Т.П. Уайслер и др. [33; 70; 106 и др.]. С их точки зрения, инновация – это «такой общественный-технический-экономический процесс, который через практическое использование идей и изобретений приводит к созданию лучших по своим свойствам изделий, технологий, и в случае, если она ориентируется на экономическую выгоду, на прибыль, ее появление на рынке может принести добавочный доход» (Б.Санто).

Существует вариант, когда инновация представляет собой не деятельность или процесс. В этом случае на первый план выходит результат. Так считает Фатхутдинов и ряд других исследователей [6; 46; 72; 112; 125 и др.]. По мнению первого инновация – это «конечный результат внедрения новшества с целью изменения объекта управления и получения экономического, социального, экологического, научно-технического или другого вида эффекта».

Таким образом, единых теоретических подходов к проблеме инноваций и инновационного развития до сих пор не сложилось. Такое разнообразие еще раз свидетельствует о том, что данный процесс является сложным и многоаспектым.

Результатом использования инноваций является получение какого-либо инновационного продукта. Термин инновационная продукция определяется как продукция, подвергавшаяся технологическим изменениям разной степени. Ее состав определяется соответственно типам технологических инноваций [104]. Таким образом, она охватывает изделия новые (вновь внедренные), подвергавшиеся усовершенствованию, а также основанные на новых формах производства.

Вся остальная инновационная продукция является результатом внедрения процессных инноваций. Как правило, это относится к продукции, уже выпускаемой предприятием. Данная категория включает продукцию, базирующуюся на заимствованном передовом опыте, когда внедряют новые или усовершенствованные методы производства, уже реализованные ранее в других странах или на других предприятиях, распространяемые путем трансфера технологий.

В промышленной деятельности различают два типа технологических инноваций – продуктовые и процессные. Применение технологических инноваций в настоящее время выступает в качестве одного из главных условий не только выживания, но и эффективного развития предприятий. Данное утверждение, в первую очередь, обосновывается ростом динамики происходящих социально-экономических процессов в обществе, с процессами глобализации и интеграций во всемирную экономическую систему, с ориентацией на переход от количественного к качественному экономическому росту.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Развитие промышленного комплекса в контексте модернизации экономики региона"

Книги похожие на "Развитие промышленного комплекса в контексте модернизации экономики региона" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Евгений Мазилов

Евгений Мазилов - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Евгений Мазилов - Развитие промышленного комплекса в контексте модернизации экономики региона"

Отзывы читателей о книге "Развитие промышленного комплекса в контексте модернизации экономики региона", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.