» » » » Николай Прокофьев - Живопись. Техника живописи и технология живописных материалов


Авторские права

Николай Прокофьев - Живопись. Техника живописи и технология живописных материалов

Здесь можно купить и скачать "Николай Прокофьев - Живопись. Техника живописи и технология живописных материалов" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Детская образовательная литература, издательство ЛитагентВладосdeb3a7bd-f934-11df-8c7e-ec5afce481d9, год 2010. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Николай Прокофьев - Живопись. Техника живописи и технология живописных материалов
Рейтинг:
Название:
Живопись. Техника живописи и технология живописных материалов
Издательство:
неизвестно
Год:
2010
ISBN:
978-5-691-01834-3
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Живопись. Техника живописи и технология живописных материалов"

Описание и краткое содержание "Живопись. Техника живописи и технология живописных материалов" читать бесплатно онлайн.



В учебном пособии рассмотрены наиболее важные теоретические вопросы, связанные с применением различных живописных материалов, их реакцией в красочных слоях, даны сведения об изготовлении, свойствах и особенностях этих материалов. Приводятся практические советы по созданию живописных работ, использованию художественных материалов, инструментов и оборудования для рисунка и живописи.

Пособие предназначено студентам художественно-графических факультетов педагогических вузов, а также может быть использовано учащимися средних учебных заведений и теми, кто самостоятельно занимается живописью.






Опираясь на собственный опыт и наблюдения, живописцы средних веков сумели создать великолепную технику живописи, многие из принципов которой вошли в современную. Но техника живописи средневековья ушла в прошлое, о воскрешении ее в целом не может быть и речи. Для этого потребовалось бы возвращение не только к старым технологиям производства материалов и методам их использования, но и к тем условиям жизни, при которых создавалась старинная живопись: к корпоративным организациям живописцев, т. е. цехам, гильдиям с их уставами и т. д., что практически невозможно. Нашему времени, по мнению Д. И. Киплика, предстоит найти свою технику живописи, так как изменились взгляды на искусство и появились новые материалы, используемые в живописи, и, наконец, произошли большие изменения в самой жизни.

В создании и усовершенствовании техники современной живописи активное участие принимает наука, которая стремительно развивалась последние два столетия, особенно химия, которая превратилась из средневековой алхимии в мощную и точную науку, обогатившую живопись новыми красочными материалами. В живописи появляется целый ряд новых чрезвычайно ценных красок, таких, как цинковые, бариевые и титановые белила; желтый, оранжевый и красный кадмий; различные искусственные охры; ализариновые краплаки; кобальтовые и хромовые краски. Производство красок продолжает развиваться и достигло больших успехов. Так, открыт новый многообещающий источник красочных материалов – каменноугольная смола, которая дает большое разнообразное количество красок, над их совершенствованием еще предстоит потрудиться. Химия используется и при проверке подлинности красок и других материалов живописи, и при распознавании той или иной техники живописи.

Развитие различных производств и техники вообще очень сильно изменило ту обстановку и те условия, при которых работал средневековый живописец. Современный художник располагает намного большим количеством красок, связующих веществ, лаков и других материалов живописи, производство которых упростилось. Ученые занялись разрешением вопросов техники живописи, причем не только в теоретическом плане, но и в практическом. Над решением этих проблем трудятся и художники. В сотрудничестве представителей науки и искусства были разработаны новые способы монументальной живописи: силикатная живопись, казеиново-известковая живопись и новая темпера. Профессор Киплик по этому поводу пишет следующее: «Кроме силикатной живописи, ценным приобретением для нашего времени является казеиново-известковая живопись, которая хотя и заимствована из древности, но получила новую разработку. В лице современной темперы, представляющей собой модернизацию средневековой, живопись также приобрела технику, которая с успехом может соперничать по прочности со старинной масляной живописью, причем она как нельзя лучше отвечает запросам современной живописи».[1]

В средние века художники различные достижения и открытия в области техники живописи держали в строгом секрете от посторонних. Например, открытие нового способа живописи, сделанное Я. Ван-Эйком, до настоящего времени остается неразгаданным несмотря на то, что к нему направлялись толпы людей со всей Европы, чтобы выведать его секрет. Сегодня же подобных секретов нет. На все открытия и усовершенствования в области техники живописи и производства материалов существуют лишь патенты. Сами же достижения в этой области являются достоянием общественности.

Польза, приносимая участием науки в технике живописи, несомненна, но степень участия в этом оценивается не всеми правильно. Так как живопись своим нынешним богатством красок, а также разрешением многих важных вопросов во многом обязана химии, она в глазах многих получила доминирующее значение, поэтому ко всем вопросам, связанным с техникой живописи, стали подходить лишь с точки зрения химии, физическая же ее сторона или игнорировалась вовсе, или ей оказывалось очень мало внимания, что, безусловно, является ошибочным. По поводу игнорирования физических аспектов в изучении техники живописи Киплик приводит в своей книге «Техника живописи» очень хороший пример: «Одним из наиболее ярких примеров такого ошибочного понимания дела может служить недоразумение, имевшее место в живописи в середине XIX столетия в связи с применением масляного грунта, которое нанесло значительный вред живописи, сократив век многих произведений того времени. Дело в том, что масляная краска прикрепляется очень слабо к масляному, особенно гладкому грунту и после достаточного просыхания легко отделяется от него. Явление это чисто физического характера, невнимательное отношение к которому и привело к печальным последствиям. Большинство произведений, исполненных на масляных грунтах, в числе которых находятся, к сожалению, и картины многих русских художников, очень слабо держатся на своем грунте, а некоторые уже осыпаются…»[2]

Участие химии в совершенствовании техники живописи и технологии живописных материалов очень велико, но оно главным образом заключается в изготовлении прочных красок, связующих и избавлении их от фальсификации. Чтобы более полно и глубоко охватить задачу, связанную с техникой живописи, необходимо рассматривать все ее проблемы всесторонне, а потому необходимо обращать внимание и на физическую сторону дела. В технике живописи имеется немало вопросов, при решении которых приходится иметь дело не столько с химическими, сколько с физическими явлениями, причем это относится и к таким традиционно «химическим» областям, как краски и связующие. Кроме этого, многие вопросы, связанные с построением самого живописного произведения, не могут быть объяснены иначе, чем физическими процессами.

Придавая особое значение усвоению знаний техники живописи и технологии живописных материалов, в своем труде «Техника живописи» профессор Киплик подчеркивает: «Знание техники живописи дает художнику возможность не только создавать долговечные произведения, но и наилучшим образом использовать живописные материалы и с художественной точки зрения».[3]

Художник должен иметь необходимые знания о составе, основных свойствах и характерных особенностях всех материалов, которыми он пользуется в своей работе, усвоить элементарные правила техники живописи и придерживаться определенной системы и приемов работы над живописным произведением. Не зная технологии живописных материалов и техники живописи, художник не может быть уверен в том, что его картины будут прочными и долговечными. Без этих знаний он не сможет гарантировать того, что его произведения не разрушатся, не изменят цвета и смогут просуществовать не только многие десятки лет, но и сотни в первоначальном состоянии, даже в том случае, если он использовал краски, грунты, холсты и прочие необходимые для живописного произведения материалы безупречного качества.

Чем дольше живописное произведение способно сопротивляться разрушительному действию времени, тем более длительное время оно может воздействовать на сознание и чувства возможно большего числа людей, а это является одним из условий, определяющих ценность живописного произведения. В связи с этим художник обязан заботиться о максимальной прочности и сохранности своих произведений, чтобы его картины в течение долгого времени приносили людям радость сопереживания, будили мысли и чувства, которые испытывал художник во время создания своего живописного полотна.

Если задаться вопросом, какие причины оказывают пагубное влияние на сохранность многих современных работ, вызывают их преждевременное старение, изменение в цвете, растрескивание и осыпание, в то время как дошедшие до нашего времени картины старых мастеров имеют хорошую сохранность даже спустя сотни лет после их создания, то следует указать на две основные причины, влияющие на сохранность современных работ.

Первая причина состоит в том, что некоторые материалы для живописи, выпускаемые промышленностью, не всегда бывают высокого качества. Особенно неблагополучно обстоит дело с грунтованными холстами и картоном, качество их оставляет желать много лучшего. Вообще, что касается грунтов для живописи, к сожалению, надо отметить, что серьезных научных исследований по этой проблеме не проводилось. Еще в 1962 г. В. В. Тютюнник досадовал, что «работы по грунтам … ограничиваются лишь контролем материалов и готовой продукции. Без широко поставленных научно-исследовательских работ, проводимых квалифицированными специалистами в хорошо оборудованной лаборатории, нельзя ожидать ощутимых сдвигов в сторону улучшения невысокого в настоящее время качества выпускаемых грунтованных холстов и картона».[4] Это касается и современного производства.

Здесь нужно отметить, что, в отличие от «равнодушных» производителей художественных материалов, производители красок, лаков, связующих веществ, пигментов, растворителей являют собой пример очень серьезного отношения к делу. В центральной лаборатории Ленинградского завода художественных красок систематически ведется серьезная работа над улучшением качества выпускаемой продукции, где трудятся высококвалифицированные научные сотрудники, лаборанты, художники и колористы. Причем лаборатория очень хорошо оснащена современной аппаратурой и машинами.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Живопись. Техника живописи и технология живописных материалов"

Книги похожие на "Живопись. Техника живописи и технология живописных материалов" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Николай Прокофьев

Николай Прокофьев - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Николай Прокофьев - Живопись. Техника живописи и технология живописных материалов"

Отзывы читателей о книге "Живопись. Техника живописи и технология живописных материалов", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.