» » » » Самат Галиев - Творчество как механизм


Авторские права

Самат Галиев - Творчество как механизм

Здесь можно купить и скачать "Самат Галиев - Творчество как механизм" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Руководства, издательство ЛитагентРидеро78ecf724-fc53-11e3-871d-0025905a0812. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Творчество как механизм
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Творчество как механизм"

Описание и краткое содержание "Творчество как механизм" читать бесплатно онлайн.



Содержание книги направлено на совершенствование гибкости мышления, на развитие фантазии. Образность, расширение пространства восприятия психологических понятий и закономерностей позволяет в процессе бытия обнаруживать новые пути, средства, возможности для создания новых идей и представлений в решении возникающих задач. Очень даже может быть, что после прочтения книги Вы заметите улучшение выбора действий – как в своем творчестве, так и в практических повседневных мелочах.






Следующий физиологический элемент, который мы можем изменить для усиления продуктивности ума – это дыхание. Углубленное и равномерное дыхание не только успокаивает весь организм, но и его ритмичность позволяет разложить исследуемый материал на равномерные отрезки его дальнейшей переработки. То есть, оно создает определенную мелодичность интеллектуальной работы. Иначе говоря, если дыхание не совсем равномерное, временные интеллектуальные кусочки тоже не равномерны, что приводит к разбалансированности интеллектуальной деятельности.

Следующий комплекс физиологических ощущений, на которые мы можем повлиять – это положение тела человека в пространстве. Здесь все зависит от индивидуальных особенностей. Некоторым нравиться думать стоя, оперившись локтем на подходящую плоскость. Другим – в привычном положении сидя. Третьим – в горизонтальном положении, особенно, перед сном или после него. У каждого свой выбор в предпочтениях и в возможностях обстановки. И все же здесь нужно обратить внимание на два момента.

1. Желательно избегать позы, сковывающее дыхание и приводящее к излишней напряженности мышц.

2. Некоторые конфигурации тела провоцируют в человеке определенные чувства, которые затрудняют мыслительный процесс. Например, излишний прогиб верхней части туловища вперед вызывает угнетенное состояние, что минус для мышления. Скрещенные ноги в области лодыжек или колен усиливают защитные функции как перед другими людьми, так равно и перед собственным мышлением.

Если создавать желаемое физиологическое состояние проблематично, можно воспользоваться таким приемом, как постараться «ни о чем не думать». В этот момент физиология сама себя начнет приводить в порядок. И после этого соразмерить дыхание, ослабить зажимы мышц, присвоить себе определенное пространственное положение и войти в предмет своей мысли.

Наивная физика

Воображение бывает двух типов по признаку возможности их реализации: реальное и наивное.

Реальное воображение способно воплощать, претворять образы в действительность.

В наивном воображении образы не находят подтверждение на практике. Причиной этого является не структурированность мышления и восприятия, несоответствие законам физики, отсутствие сверхспособностей, проявление ситуации в далеком будущем или в прошлом времени и т. п. Фрагменты наивного воображения могут проявляться в мечтах, сновидениях, рассуждениях больных на психику людей, творческих идеях и т. д. Общим для всех этих проявлений является:

– наглядный, умозрительный характер событий, выполняемых действий,

– невозможность реального воплощения этого представления.

Расхождения между воображаемым представлением и возможностью его реального воплощения, – эти моменты образуют элементы наивной физики.

Наивная физика – это детские представления. Образно говоря, это – «детские кирпичики мысли». В основе проявления элементов наивной физики лежат наши далекие представления, иногда забытые, иногда смутно вспоминаемые. Это – первичные представления, возникающие в мозге в раннем периоде его развития. Первичные представления развиваются и изменяются в трех различных логиках. Это:

1. Логика чувственного познания, основанная на сравнении и фиксации изменений в ощущениях, восприятиях, представлениях.

2. Логика преобразования предмета деятельности в зависимости от свойств этого предмета, от возможностей нашего воздействия.

3. Логика научного преобразования, включающая опыт человечества, знания, общественные установки, воспитание.

Первая логика представлена нашим внутренним миром. Логика третья – накопленным опытом человечества, представленного нам внешним миром в форме инструкций, книг, учебников, представлений сверстников, родительских наставлений, взглядов общества и моральных оценок. Во второй логике – логике преобразование предмета – отражаются изменяемые свойства самого предмета, а также элементы первой логики (наши чувства) и третьей (научные знания).

Все эти три логики между собой переплетаются.

С возрастом, с развитием ребенка во второй логике все большую роль начинают играть элементы третьей логики, а логика чувственного познания во второй логике в относительном выражении становится все менее выраженной. К этому времени и сама первая логика – логика развития чувственного познания – достигает своего предела. Этот предел обусловлен как завершением формирования основных анатомо – физиологических особенностей человека, так и влиянием элементов третьей логики. Этот предел в известной мере ограничивает чувственное познание во второй логике. А за этим «пределом» остаются такие явления, как синестезия, тончайшая градация цветовых оттенков, музыкальных тонов, эйдетическая память, способности к вождению авто и многое другое. В какой – то мере это замедляет развития всего мозга, по крайней мере, в функциональной её части.

Человек в более позднем возрасте воспринимает первичные представления как бы во втором прочтении, когда на этом представлении уже наложены знания, закономерности, научные представления (хотя бы в рамках школы). Это приводит к тому, что чувственное познание практически не развивается, не изменяется; возрастная морфологическая стабилизация мозга в массе, размерах, структурных качествах приводит к тому, что раннее чувственное познание застывает в определенные формы, структуры. Эти формы начинают активно работать, когда человек сталкивается с абсолютно незнакомым предметом, ситуацией, действием. Процесс решения идет по пути наименьшего сопротивления – в форме элементов наивной физики (детских представлений). Этот тип решения иногда сознательно используют, чтобы передать незаметные стороны предмета, осветить его под другим ракурсом.

Особенностью первичных представлений, на основе которых и строится наивная физика, является то, что они не детерминированы, так как они сами по себе первичны. Поэтому механизма образования первичных представлений из каких-либо других не существует. Вытесненные отставшие застывшие неосознанные первичные представления формируют образ. Этот наивный образ – основа трансформации, преобразования в еще неведомый объект предмета.

При этом отметим одно различие. Если от глубинных неосознаваемых процессов идут просто изменения, то трансформация наивного образа вполне наглядна и осознаваема. При преобразовании наивного образа, превращения в предмет, материал предмета постепенно вытесняет элементы наивных представлений (как неподтвержденных практикой), заменяя их элементами реального мышления (реального воображения). Идут два активных разнонаправленных процесса: вытеснения детских представлений и наложения элементов, структур, свойств реального мира. Взаимодействие детских представлений и элементов реального мышления – это далеко не механическое вытеснение одними элементами других. Все немножко сложнее. Для образности можно представить, что элементы наивной физики расталкивают научные реальные термины, проверяют их гармоничность на собственных наивных структурах, и тем самым:

– изменяют предмет (его образ),

– развивают мышление (как отражение свойств изменившегося предмета),

– научно оформляют полученный материал (в форме знания).

Взаимодействие элементов наивной физики и элементов реального мышления идет на нескольких уровнях.

1. Ассоциативный уровень – взаимодействие элементов по принципу подобия, схожести, контраста, частичного совпадения.

2. Эмоциональный уровень – на основе рефлексов удовольствия, привлекательности, страха, присутствующего настроения.

3. Логический уровень – снятие противоречий в умозрительных представлений, иллюзиях, совмещенных пространствах.

4. Математический уровень – понимание соотношений «больше – меньше», деление на части, объединение в целое, организация и расстановка различных групп и т. д.

5. Синестезивный уровень – уровень взаимоотношения образов и ощущений от различных форм перцепции.

На взаимодействие элементов наивной физики и элементов реального мышления влияют развитость воображения и чувствительность нервной системы, в особенности, чувствительность анализаторов.

Понимание, частичное осознание своих детских представлений позволяет не столько избежать ошибок в рассмотрении предмета, сколько использовать эти точки зрения для создания необычных ракурсов освещения темы.

Реализуемое как процесс

Заглянем на страничку творчества. Как идет процесс создания нового?

Процесс создания нового может протекать в двух вариантах.

1. Автоматическое преобразование, когда человек, благодаря навыкам, почти не задумываясь, изменяет материал действительности.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Творчество как механизм"

Книги похожие на "Творчество как механизм" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Самат Галиев

Самат Галиев - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Самат Галиев - Творчество как механизм"

Отзывы читателей о книге "Творчество как механизм", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.