» » » Максим Никонов - Нью-Йорк – Нью-Джерси: Транзит


Авторские права

Максим Никонов - Нью-Йорк – Нью-Джерси: Транзит

Здесь можно купить и скачать "Максим Никонов - Нью-Йорк – Нью-Джерси: Транзит" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Приключения, издательство ЛитагентСтрельбицькийf65c9039-6c80-11e2-b4f5-002590591dd6. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Нью-Йорк – Нью-Джерси: Транзит
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Нью-Йорк – Нью-Джерси: Транзит"

Описание и краткое содержание "Нью-Йорк – Нью-Джерси: Транзит" читать бесплатно онлайн.



Непросто быть честным человеком в чужой стране, где шелест денежных купюр – один из самых главных стимулов в жизни. Непросто быть всегда самим собой и заниматься любимым делом. Как это не звучит странно, но именно в обыденной жизни человек проявляет свои наилучшие качества. Эта история – о жизни простого и независимого в своих поступках русского эмигранта в Америке.






Кореец учил нас приемам и основам самообороны, но это – вначале. Потом он незаметно перешел к изучению человеческого организма, его костей и мышц, движениям тела и инерции ударов. Позже перешел к йоге и самосозерцанию, учил смотреть на себя, на свой характер и свою душу и незаметно влез в мою. Пять лет я его уже не видел, не слышал и не знал, что с ним, живой ли. Но в моей судьбе и в моей душе он оставил след глубже, чем мой родной по крови и генам отец.

Через два года после того, как мы окончили школу и поступили в свои институты, Саня уехал в Америку. Еще через пару лет он приехал и женился на Ольге, нашей однокласснице, а еще позже, когда я уже окончил институт и несколько лет поработал и массажистом, и детским тренером, сделал мне въездные документы.

И вот я здесь, в Америке, в Нью-Йорке. В городе, который я ненавижу и который собираюсь покинуть.

Мойше

Все это было в солнечный сентябрьский вторник. А уже в пятницу, первого октября, в дождливый и сумрачный – под стать моему настроению – день я катил по Нью-Джерси. Меньше чем за три дня я загнал свой шикарный лимузин, приобрел маленький и подвижный вишневый седан марки «Тойота» и съехал со своей однокомнатной квартиры с крохотной, но отдельной кухонькой. Все мои вещи лежали в багажнике и на заднем сиденье. Новые стол и стулья, которые я приобрел за время проживания в квартирке, я оставил. Пускай новый жилец радуется им так же, как и я когда-то радовался доставшимся мне в наследство с квартирой колченогим и разномастным представителям местной мебельной промышленности.

Несмотря на то, что я каждый свободный час работал, чтобы выплатить кредит за лимузин, сентиментальные чувства к моей машине меня не охватывали. Тем более что взамен нее я положил некоторую сумму, чуть менее двадцати тысяч, на свой банковский счет. Я ехал и вспоминал, как один раз такие большие по моим понятиям деньги жгли мне руки и по праву были моими, но я их так и не взял. Кроме того, такая же вишневая «Тойота» у меня уже была год назад.

Случилось это в прошлом году, в самом начале сентября. Я уже полгода находился в Америке. Первые два месяца я прожил у Сани и помогал ему, как мог, в его работе, а потом перебрался в Бруклин, подрабатывая то там, то здесь. На лето устроился тренером в детский лагерь в горах, в пяти часах езды от Нью-Йорка. Сезон закончился, и утром дети разъехались. Днем я закрыл бассейн, собрал разбросанные по всей территории мебель и спортивные принадлежности и сложил их на зиму, до следующего сезона.

Возвращался я один. По этой пустынной горной дороге мне надо было проехать большую часть пути домой, почти сто двадцать миль – двести километров. Но я не спешил. Красно-желто-зеленое буйство осени вокруг добавляло завершающий штрих к прошедшему лету. Я катил среди лесов и не спеша решал, куда мне лучше пойти работать – грузчиком в магазин или водителем в медицинский офис, перевозить мнимых и действительных больных. И там, и там я уже работал, и туда, и туда меня снова звали.

По этой дороге можно ехать и ехать и никого не встретить. Но я встретил. Машина марки «Большой старый джип» стояла на обочине. Человек восемь, в основном детей, стояло и сидело вокруг него. Глава этой семьи, пожилой мужчина в черной шляпе и в черном плаще, стоял чуть ли не на середине дороги и размахивал руками получше постового милиционера из старого советского фильма. Короче, типичный еврей из Боро-Парка. Седая борода и такие же пейсы добавили уверенности в моей догадке.

Насколько я знал, пейсы запрещают их носителям разбой на большой дороге, по крайней мере, в присутствии детей, поэтому я внял мольбам его верхних конечностей и остановился. Спущенное колесо в лучах закатного солнца – действительно не очень приятная вещь на пустынной дороге. Как я понял, они возвращались из своего летнего дома – загруженная до упора машина подтверждала его слова, – да возникла проблема с колесом. Он уже позвонил, но техпомощь придет не раньше, чем через два часа, и они могут забрать машину и еще двоих. Не мог бы я забрать мамашу и младших детей и довезти их до ближайшего мотеля? Пожалуйста…

Я не спешил с ответом. Во-первых, я мог бы довезти их до дома – десять лишних минут до Боро-Парка роли не играли. Во-вторых, я подумал о своей запаске-бублике, тихо-мирно лежащей у меня в багажнике. Перегрузить мамашу и детей ко мне в машину, перегрузить по максимуму багаж, тем более что я мог положить что-то на верх машины, и не спеша доехать до дома. «Тойота» моя выдержит, в ней я не сомневался, так что вылез и достал запаску.

Проблема возникла, когда я прислонил свою запаску к его колесу. Она была на пару дюймов меньше родного колеса, а по сравнению с джипом вообще казалась малюткой. Разница дюйма в четыре, а машина, тем более старой модели, такой перекос не выдержит. Я призадумался. Мой план не сработал. А потом сообразил: поставить запаску на свою машину, а мое родное колесо – ему. Небольшой перекос у него, небольшой перекос у меня, но жить можно. По крайней мере, у нас есть две машины и восемь рабочих колес. Как-нибудь до жилых мест доберемся, а там видно будет.

Раздумывая над ситуацией, я машинально осмотрел окружившее меня семейство. Действительно, восемь человек. Шестеро детей в возрасте примерно от трех до семнадцати. Самый старший, как и отец, уже с пейсами и в шляпе. Следующий за ним мальчик – просто в шляпе, а еще двое только с кипами, то есть им – до тринадцати. Двое самых младших – девочки.

Я сравнивал размеры колес и видел, как надежда гаснет в глазах старшего мальчика – он раньше других сообразил, в чем проблема. А потом я решительно потащил запаску обратно к машине, а они так же нерешительно расступились.

Я бросил запаску возле своего заднего колеса и полез в багажник за домкратом. Когда достал его и начал примерять под своей машиной, старший из мальчиков догадался, что к чему, и присоединился ко мне. Он присел рядом со мной и спросил:

– Могу я вам помочь?

Я к этому времени уже наполовину открутил болты с родного колеса. Ответил просто:

– Крути здесь, пока машина не поднимется. И скажи своим, чтобы разгружали автомобиль.

А позже спросил:

– Тебя как зовут?

Ответил он просто:

– Мойше.

Ну, Мойше, значит Мойше. Миша, то есть Михаил по-нашему.

– А меня – Илья, – представился я, и мы пожали, как положено мужчинам, друг другу руки.

Мы поставили запаску и покатили родное колесо от «Тойоты» к джипу. Вернее, катил его Мойше, и делал он это с весьма гордым видом. Я же тащился за ним и прикидывал, что мой домкрат явно недостаточен по размерам для джипа. Мойше тут же задал свой вопрос «Могу я вам помочь?» Вопрос относился ко мне, но был рассчитан на окружавшее нас младшее поколение. Я ответил просто:

– Да. Мне нужен плоский камень, типа кирпича. Подложить под домкрат.

Парень был сообразительный. Прихватив с собой брата помладше, он спустился с обочины в лес, и в две минуты нужный мне камень был доставлен. Груз – от двадцати до тридцати то и дело развязывающихся пакетов – к этому моменту уже был вытащен из машины, болты у колеса – ослаблены. Так что я полез под машину устраивать камень, а на нем – свой домкрат.

Я сидел, корячась, возле машины, наверное, целую минуту, и злость наполняла меня. Но выплескивать ее на это милое семейство я не стал – уж очень все глупо получалось. Когда я понял, что дошел до точки кипения, то встал и молча потащил свое колесо и домкрат обратно к своей машине. Евреи – как их, оказывается, было много – расступились. В обратном порядке я стал ставить свое колесо на место.

Мойше появился через минуту. Он опять присел рядом со мной и упавшим голосом спросил:

– Илия… Что случилось?

– А ты под свою машину заглядывал? – после короткого молчания переспросил я.

– Нет, – ответил он и, не дождавшись моей ответной реплики, ушел – заглядывать под машину. Потом снова появился и задал свой сакраментальный вопрос:

– Илия, могу я вам помочь?

– Найди, как его опустить, – ответил я.

Через пять минут я уже закрепил родное колесо и вернул запаску обратно в багажник.

Сообразительный Мойше уже стоял возле открытого багажника своей машины и что-то крутил. Там, под джипом, была закреплена запаска, и сейчас она медленно опускалась на дорогу. А когда мы отсоединили ее от троса, Мойше нашел в одной из скрытых ниш домкрат. Еще в масле…

Через пять часов обе машины были в Бруклине. Остановились мы только один раз, чтобы заправиться. Мойше всю дорогу сидел рядом со мной. Куча детей в количестве четырех нехристианских душ спала на заднем сиденье. Все пять часов машина марки «Большой старый еврейский джип» болталась перед моим взором.

Однако у этой встречи было продолжение.

Исаак

Исаак, отец Мойше, держал фабрику на 47-й, так называемой «золотой», улице. Узнав, что я собираюсь искать работу, он взял меня к себе и сделал менеджером над группой мексиканцев и русских. И те и другие были эмигрантами-нелегалами. По сравнению с ними, мне Исаак платил хорошо. Но, как оказалось позже, по сравнению с реальными рабочими-специалистами я получал крохи. Зато набрался от него нескольких правил ведения бизнеса. Правила были его, но позже я их модифицировал и применял сам. Несмотря на мои модификации, правила были просты, тупы и работали на все сто. Был бы бизнес, к которому их приложить.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Нью-Йорк – Нью-Джерси: Транзит"

Книги похожие на "Нью-Йорк – Нью-Джерси: Транзит" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Максим Никонов

Максим Никонов - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Максим Никонов - Нью-Йорк – Нью-Джерси: Транзит"

Отзывы читателей о книге "Нью-Йорк – Нью-Джерси: Транзит", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.