» » » » Юлия Вертакова - Система государственного и муниципального управления


Авторские права

Юлия Вертакова - Система государственного и муниципального управления

Здесь можно купить и скачать "Юлия Вертакова - Система государственного и муниципального управления" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Детская образовательная литература, издательство ЛитагентКнорусc6af03c1-2809-11e2-86b3-b737ee03444a, год 2009. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Юлия Вертакова - Система государственного и муниципального управления
Рейтинг:
Название:
Система государственного и муниципального управления
Издательство:
неизвестно
Год:
2009
ISBN:
978-5-390-00120-2
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Система государственного и муниципального управления"

Описание и краткое содержание "Система государственного и муниципального управления" читать бесплатно онлайн.



Систематизируется теоретико-методологический задел в сфере государственного и муниципального управления, излагаются основные аспекты государственного регулирования, методы и инструменты управления социально-экономическими системами в современных условиях.

Для студентов специальностей «Менеджмент организации» и «Государственное и муниципальное управление», магистров, аспирантов, а – также практикующих менеджеров и юристов, интересующихся – проблемами государственного и муниципального управления.






Принимая во внимание значимость роли бюджета в социально-экономическом развитии страны, очень важно определить его сущность как объективной экономической категории.

Трудности здесь связаны с тем, что данный термин в одном случае выражает совокупность особых сфер финансовых отношений, обусловленных существованием основного централизованного денежного фонда страны, а в другом – отражает форму практического использования бюджетных отношений, законодательное оформление соответствующего финансового документа и поэтому относится к надстроечным отношениям.

Сущность государственного бюджета как экономической категории проявляется в его функциях. Вопрос о количестве и назначении функций бюджета в отечественной финансовой науке на современном этапе остается дискуссионным. По мнению российских экономистов, бюджет выполняет следующие функции:

✓ образование бюджетного фонда (доходы);

✓ использование бюджетного фонда (расходы);

✓ контроль за бюджетным фондом.

Систематическое использование государством различных форм и методов движения средств бюджетного фонда, потребность в конкретизации его объемов и структуры порождают объективную необходимость наличия в обществе определенного финансового документа, в котором отражаются перераспределяемые денежные ресурсы. В этом смысле бюджет представляет собой юридически оформленный документ, в котором в количественном выражении отражается процесс получения и распределения государством денежных ресурсов, необходимых для выполнения его основных функций.

В этом контексте бюджетными можно назвать процессуальные отношения, возникающие при составлении, рассмотрении, утверждении и исполнении бюджета как основного финансового плана государства. Поскольку возникновение бюджетных отношений и изменения в них происходят вследствие развития экономики, она является предпосылкой и одновременно объектом их воздействия. Очевидно, что необходимые для воспроизводства ресурсы ограничены по своей величине, да и не все они могут быть предоставлены в условиях рыночных отношений. Получается, что несовпадение интересов отдельных участников распределения порождает определенные противоречия между различными субъектами этого процесса. С другой стороны, условия социально-экономического развития общества предполагают постоянное возобновление процесса воспроизводства материальных благ и максимальное удовлетворение комплекса общественных потребностей.

Основная регулирующая роль бюджета заключается в перераспределении стоимости между сферами общественной деятельности, между субъектами РФ, между группами граждан в целях удовлетворения общественно необходимых потребностей, которые иначе не могут быть реализованы. Бюджет выступает своеобразным способом воздействия на экономический базис и на общественные отношения в целом, если учитывать его неразрывную связь со всем воспроизводственным процессом.

Использование бюджета как макроэкономического регулятора связано с условиями и результатами производства, уровнем развития экономических отношений, характером потребления, т. е. особенности механизма бюджетного воздействия должны определяться в соответствии с требованиями экономических законов. Практически это реализуется в целенаправленном воздействии бюджетных отношений на формирование необходимых пропорций распределения национального дохода, которые позволяют обеспечить для граждан социальные гарантии, наиболее полно получить необходимые общественные товары и услуги, рационально и эффективно разместить бюджетные ресурсы по отраслям экономики и территориям государства.

Доходы бюджета отражают экономические отношения, возникающие между государством, гражданами и организациями в процессе формирования бюджетного фонда. Расходы бюджета представляют собой экономические отношения, которые возникают между государством, гражданами и организациями в процессе распределения и использования для различных потребностей средств бюджетного фонда.

Специфика общественного назначения доходов и расходов отражается в различиях по своим функциональным характеристикам. С помощью доходов осуществляется процесс формирования бюджетных ресурсов, а расходы опосредуют процесс их использования. Через бюджетные расходы достигается обратное воздействие на экономические возможности производства, что влияет на объемы доходов основного централизованного фонда денежных средств.

Доходы бюджета формируют не только материальную основу существования государства, так как одинаковую сумму денежных ресурсов можно использовать в бюджетном фонде с различной эффективностью. Доходы бюджета являются средством перераспределения денежных ресурсов в масштабах общества в пользу определенных групп населения, отраслей или территорий, одним из важнейших элементов системы государственного регулирования хода воспроизводства, которое стимулирует развитие социально-экономических процессов.

Взимание бюджетных доходов позволяет оказывать воздействие на выбор направлений использования образующихся в ходе хозяйственной деятельности накоплений и регулировать спрос и структуру конечного потребления. Доходы бюджета обеспечивают возможность смягчения циклических колебаний в экономическом развитии государства, регулировании стоимостных макроэкономических пропорций, корректировки темпов социально-экономического развития. Вместе с тем в обществе всегда стоит проблема определения разумных границ бюджетного перераспределения применительно к конкретным условиям хозяйственной жизни.

4.2. Бюджетное устройство и принципы построения бюджетной системы

Бюджетное устройство в Российской Федерации представляет собой организацию бюджетной системы на основе единой бюджетной классификации в соответствии с принципами построения, регламентированными Бюджетным кодексом Российской Федерации (далее – БК РФ).

Статья 10 БК РФ определяет следующие уровни бюджетной системы: федеральный бюджет и бюджеты государственных внебюджетных фондов; бюджеты субъектов РФ и территориальных государственных внебюджетных фондов; местные бюджеты, в том числе: бюджеты муниципальных районов, бюджеты городских округов, бюджеты внутригородских муниципальных образований (Москва и Санкт-Петербург), бюджеты городских и сельских поселений.

В настоящее время в России ежегодно утверждается федеральный бюджет, бюджеты Москвы и Санкт-Петербурга, бюджеты субъектов РФ и множество муниципальных бюджетов, количество которых пока еще не определилось, так как в субъектах Федерации идет процесс формирования муниципальных образований в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее – Закон об общих принципах организации местного самоуправления).

Конец ознакомительного фрагмента.

Текст предоставлен ООО «ЛитРес».

Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на ЛитРес.

Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Система государственного и муниципального управления"

Книги похожие на "Система государственного и муниципального управления" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Юлия Вертакова

Юлия Вертакова - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Юлия Вертакова - Система государственного и муниципального управления"

Отзывы читателей о книге "Система государственного и муниципального управления", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.