» » » » Коллектив авторов - Макроэкономика. Краткий курс


Авторские права

Коллектив авторов - Макроэкономика. Краткий курс

Здесь можно купить и скачать " Коллектив авторов - Макроэкономика. Краткий курс" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Детская образовательная литература, издательство ЛитагентРИПОЛ15e304c3-8310-102d-9ab1-2309c0a91052, год 2015. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
 Коллектив авторов - Макроэкономика. Краткий курс
Рейтинг:
Название:
Макроэкономика. Краткий курс
Издательство:
неизвестно
Год:
2015
ISBN:
978-5-409-00598-6
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Макроэкономика. Краткий курс"

Описание и краткое содержание "Макроэкономика. Краткий курс" читать бесплатно онлайн.



Настоящее издание представляет собой учебное пособие, подготовленное в соответствии с Государственным образовательным стандартом по дисциплине "Макроэкономика". Материал изложен кратко, но четко и доступно, что позволит в короткие сроки успешно подготовиться и сдать экзамен или зачет по данному предмету.

Издание предназначено для студентов высших учебных заведений.






2) эффектом процентной ставки, или эффектом Кейнса. Его суть заключается в следующем: если уровень цен повышается, то возрастает спрос на деньги, поскольку людям требуется больше денег для покупки подорожавших товаров. Люди снимают деньги с банковских счетов, возможности банков по выдаче кредитов сокращаются, кредитные ресурсы становятся дороже, следовательно, растет «цена» денег (цена кредита), т. е. ставка процента. А так как кредиты в первую очередь берут фирмы, используя их на покупку инвестиционных товаров, то удорожание кредита ведет к сокращению инвестиционного спроса, являющегося частью совокупного спроса, и, следовательно, величина совокупного спроса уменьшается;

3) эффектом импортных закупок (эффектом чистого экспорта), или эффектом Манделла – Флеминга: если уровень цен повышается, то товары данной страны становятся относительно более дорогими для иностранцев и поэтому сокращается экспорт. Импортные же товары становятся относительно более дешевыми для граждан данной страны, поэтому увеличивается импорт. В результате чистый экспорт сокращается, а поскольку он является частью совокупного спроса, то величина совокупного спроса уменьшается.

2. Неценовые факторы оказывают влияние на сам совокупный спрос. Это означает, что величина совокупного спроса одинаково изменяется при каждом возможном уровне цен, что, в свою очередь, обусловливает сдвиг кривой AD. Если под воздействием неценовых факторов совокупный спрос увеличивается, кривая AD сдвигается вправо, а если сокращается, то она сдвигается влево.

К неценовым факторам изменения совокупного спроса относятся все факторы, влияющие на величину совокупных расходов:

☝факторы, воздействующие на совокупные потребительские расходы, такие как: уровень благосостояния, уровень текущего дохода, ожидания изменения дохода в будущем, ожидания изменения уровня цен, налоги, трансферты и др.;

☝факторы, воздействующие на совокупные инвестиционные расходы. Среди них выделяют: ожидания инвесторов (фирм), ставку процента, величину дохода, технологии, избыточные производственные мощности, величину запаса капитала фирм и др.;

☝факторы, воздействующие на государственные закупки товаров и услуг;

☝факторы, воздействующие на чистый экспорт, как то: величина валового национального продукта и национального дохода в других странах, величина валового национального продукта и национального дохода в данной стране, обменный курс национальной денежной единицы.

13. Совокупное предложение

¡ Совокупное предложение (AS) представляет собой стоимость того количества конечных товаров и услуг, которое предлагают на рынок (к продаже) все производители (частные фирмы и государственные предприятия).


1. Как и в случае совокупного спроса, речь идет не о фактическом объеме производства, а о той величине совокупного выпуска, которую все производители готовы (намерены) произвести и предложить к продаже на рынке при определенном уровне цен (Q).

Зависимость величины совокупного предложения (совокупного выпуска) от уровня цен в краткосрочном периоде прямая: чем выше уровень цен, т. е. чем по более высоким ценам производители могут продать свою продукцию, тем величина совокупного предложения больше. Это означает, что можно построить кривую совокупного предложения (кривую AS), каждая точка которой показывает величину совокупного предложения при каждом данном уровне цен (рис. 2).


Рис. 2. Кривая совокупного предложения


2. Кривая предложения (AS) делится на следующие три отрезка (см. рис. 2).

1. Горизонтальный (кейнсианский). Данный отрезок имеет особенность – на нем факторы производства использованы не до конца, т. е. имеются резервные мощности, трудовые ресурсы, сырье. Соответственно кривая AS не достигает своего максимального уровня. Производство на этом участке растет только за счет неиспользованных ресурсов, при этом цены остаются на прежнем уровне (если безработный наконец получает рабочее место, то он будет согласен и на уже имеющиеся условия оплаты труда). Увеличение производства будет зависеть от увеличения спроса. Такое состояние экономики будет иметь место до определенного уровня ВВП, и только после этого начнутся изменения.

2. Промежуточный (восходящий). Данный отрезок характеризуется тем, что в производство начинают вовлекаться резервные факторы, которые имеют свой предел. Вовлечение новых ресурсов в производство требует дополнительных затрат, что сказывается и на росте стоимости продукции, и на увеличении роста цен. При этом производство растет уже не так быстро.

3. Вертикальный (классический). На данном отрезке в производство вовлечены все ресурсы, имеется полная занятость, производство достигает максимального уровня.

При таком состоянии экономики, даже если совокупный спрос растет, невозможно будет достигнуть дальнейшего роста производства. Таким образом, изменение совокупного спроса оказывает влияние лишь на уровень цен, но не оказывает влияния на кривую AS и занятость.

14. Факторы, влияющие на совокупное предложение

1. На совокупное предложение влияют неценовые факторы.

Неценовыми факторами, воздействующими на само совокупное предложение и сдвигающими кривую AS, выступают все факторы, изменяющие издержки на единицу продукции. Так, если издержки растут, то совокупное предложение сокращается и кривая AS сдвигается влево вверх. Если издержки снижаются, то совокупное предложение увеличивается и кривая AS сдвигается вправо вниз.

Большинство неценовых факторов воздействуют на совокупное предложение в краткосрочном периоде, но некоторые из них могут приводить к долгосрочному изменению совокупного предложения. При этом понятия краткосрочного и долгосрочного периодов в макроэкономике отличаются от соответствующих понятий в микроэкономике, где критерием деления на краткосрочный и долгосрочный периоды является изменение количества ресурсов, в то время как в макроэкономике таким критерием выступает изменение цен на ресурсы. В краткосрочном периоде изменения цен на ресурсы либо не происходит вовсе, либо происходит непропорционально изменению общего уровня цен. В долгосрочном периоде цены на ресурсы меняются, причем пропорционально изменению общего уровня цен.

2. К неценовым факторам, воздействующим на совокупное предложение, относятся: цены на ресурсы. Чем выше цены на ресурсы, тем больше издержки и тем меньше совокупное предложение. Основными компонентами издержек выступают, во-первых, цены на сырье и материалы, во-вторых, ставка заработной платы (цена труда) и, в-третьих, ставка процента (плата за капитал, т. е. цена аренды капитала). Таким образом, ставка процента является неценовым фактором и совокупного спроса, и совокупного предложения. Рост цен на ресурсы приводит к сдвигу кривой AS влево вверх, а их снижение – к сдвигу кривой AS вправо вниз. Кроме того, на величину цен на ресурсы оказывают влияние:

Конец ознакомительного фрагмента.

Текст предоставлен ООО «ЛитРес».

Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на ЛитРес.

Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Макроэкономика. Краткий курс"

Книги похожие на "Макроэкономика. Краткий курс" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Коллектив авторов

Коллектив авторов - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о " Коллектив авторов - Макроэкономика. Краткий курс"

Отзывы читателей о книге "Макроэкономика. Краткий курс", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.