» » » » Константин Пронин - Оперативно-розыскная деятельность. Краткий курс


Авторские права

Константин Пронин - Оперативно-розыскная деятельность. Краткий курс

Здесь можно купить и скачать "Константин Пронин - Оперативно-розыскная деятельность. Краткий курс" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Детская образовательная литература, издательство ЛитагентРИПОЛ15e304c3-8310-102d-9ab1-2309c0a91052, год 2013. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Константин Пронин - Оперативно-розыскная деятельность. Краткий курс
Рейтинг:
Название:
Оперативно-розыскная деятельность. Краткий курс
Издательство:
неизвестно
Год:
2013
ISBN:
978-5-409-00511-5
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Оперативно-розыскная деятельность. Краткий курс"

Описание и краткое содержание "Оперативно-розыскная деятельность. Краткий курс" читать бесплатно онлайн.



Настоящее издание представляет собой учебное пособие, подготовленное в соответствии с Государственным образовательным стандартом по дисциплине "Оперативно-розыскная деятельность". Материал изложен кратко, но четко и доступно, что позволит в короткие сроки успешно подготовиться и сдать экзамен или зачет по данному предмету.

Издание предназначено для студентов высших учебных заведений.






Несоблюдение предписаний нормативных правовых актов, направленных на защиту прав и законных интересов человека и гражданина, влечет для должностных лиц ответственность, предусмотренную законодательством РФ.

9. Контроль президента РФ, федерального собрания рф, правительства РФ за оперативно-розыскной деятельностью

1. В соответствии с требованиями ст. 20 Закона об ОРД контроль за ОРД осуществляют Президент РФ, Федеральное Собрание РФ, Правительство РФ в пределах полномочий, определяемых Конституцией РФ, федеральными конституционными законами и федеральными законами.

2. Включение Президента РФ в качестве субъекта контроля за ОРД можно объяснить следующими причинами:

☝в рамках борьбы с коррупцией оперативно-розыскные мероприятия могут проводиться в отношении федеральных чиновников из самых высших эшелонов государственной власти, в том числе из силовых и контролирующих структур. События 2007 г., когда в ходе проведенных оперативно-розыскных мероприятий были выявлены злоупотребления должностными полномочиями представителями руководства Счетной палаты РФ, Министерства финансов РФ, Федеральной службы РФ по контролю за оборотом наркотиков и ряда других министерств и ведомств, дали понять, что для координации ОРД в отношении столь высокопоставленных лиц необходим контроль главы государства;

☝субъекты ОРД в соответствии с действующим законодательством наделены достаточно широкими полномочиями для достижения поставленных перед ними целей. Специфика их деятельности, прежде всего негласный характер, в значительной степени затрудняют контроль за соблюдением нормативных правовых актов, регламентирующих ОРД. А грань, отделяющая правомерное проведение оперативно-розыскных мероприятий от злоупотребления должностными полномочиями, зачастую очень тонка. Поэтому основная функция Президента РФ по контролю за ОРД заключается в том, что он выступает в качестве гаранта соблюдения субъектами ОРД Конституции РФ, прав и свобод человека и гражданина.

Свои контрольные функции глава государства осуществляет через аппарат Администрации Президента РФ (прежде всего посредством Контрольного управления Президента РФ) и Совет Безопасности РФ.

В соответствии с Положением о Контрольном управлении Президента Российской Федерации, утвержденным Указом Президента РФ от 8 июня 2004 г. № 729, основной его задачей является контроль и проверка исполнения федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов РФ федеральных законов (в части, касающейся полномочий Президента РФ, в том числе по обеспечению прав и свобод человека и гражданина), указов, распоряжений и иных решений Президента РФ (ст. 3 Положения).

3. Контрольное управление для осуществления своих задач и функций имеет право:

☝создавать комиссии с привлечением в установленном порядке работников аппаратов полномочных представителей Президента РФ в федеральных округах, работников федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов РФ, сотрудников правоохранительных и контролирующих органов;

☝направлять работников Контрольного управления на заседания Правительства РФ, коллегий федеральных органов исполнительной власти, а также на совещания по вопросам контроля, проводимые федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов РФ;

☝вносить в установленном порядке предложения Президенту РФ, в Правительство РФ, руководителям федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов РФ о привлечении к дисциплинарной ответственности государственных служащих за неисполнение или ненадлежащее исполнение указов, распоряжений и иных решений Президента РФ, а также о временном отстранении государственных служащих, допустивших должностной проступок, от исполнения должностных обязанностей;

☝вызывать должностных лиц для дачи устных и письменных объяснений по поводу неисполнения или ненадлежащего исполнения федеральных законов (в части, касающейся полномочий Президента РФ, в том числе по обеспечению прав и свобод человека и гражданина), указов, распоряжений и иных решений Президента РФ;

☝направлять в органы прокуратуры РФ, органы внутренних дел РФ, органы федеральной службы безопасности и иные государственные органы материалы о выявленных в результате проверок нарушениях;

☝запрашивать и получать в установленном порядке необходимые материалы от федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления, а также от организаций и должностных лиц (ст. 5 Положения).

4. Законодательная ветвь власти в лице Федерального Собрания РФ осуществляет общий контроль за ОРД. Он выражается прежде всего в принятии федеральных законов, регламентирующих данный вид деятельности. Кроме того, контроль за использованием финансовых средств, выделяемых на ОРД, осуществляет Счетная палата РФ. Задачами Счетной палаты РФ являются: организация и осуществление контроля за своевременным исполнением доходных и расходных статей федерального бюджета по объемам, структуре и целевому назначению, определение эффективности и целесообразности расходов государственных средств и использования федеральной собственности (ст. 2 Федерального закона от 11 января 1995 г. № 4-ФЗ «О Счетной палате Российской Федерации»).

5. Следует отметить, что Правительство РФ как субъект контроля за ОРД в некоторой степени ограничено в данной функции. Согласно ст. 32 Федерального конституционного закона от 17 декабря 1997 г. № 2-ФКЗ «О Правительстве Российской Федерации» деятельностью федеральных органов исполнительной власти, ведающих вопросами обороны, безопасности, внутренних дел, юстиции, руководит Президент РФ.

Однако контрольные функции Правительства РФ в сфере ОРД не следует приуменьшать. Например, Министерство финансов РФ проводит проверки обоснованности расходования финансовых средств, выделяемых на осуществление ОРД.

10. Прокурорский надзор за оперативно-розыскной деятельностью

1. Прокурорский надзор за исполнением законодательства в сфере ОРД согласно ст. 21 Закона об ОРД осуществляют Генеральный прокурор РФ и уполномоченные им прокуроры.

2. По требованию прокурора руководители органов, осуществляющих ОРД, обязаны представить им:

☝оперативно-служебные документы, включающие в себя дела оперативного учета, материалы о проведении оперативно-розыскных мероприятий с использованием оперативно-технических средств;

☝учетно-регистрационную документацию и ведомственные нормативные правовые акты, регламентирующие порядок проведения оперативно-розыскных мероприятий.

Неисполнение законных требований прокурора, вытекающих из его полномочий по надзору за ОРД, влечет за собой установленную законом ответственность.

Сведения о лицах, внедренных в организованные преступные группы, о штатных негласных сотрудниках органов, осуществляющих ОРД, а также о лицах, оказывающих содействие этим органам на конфиденциальной основе, представляются соответствующим прокурорам только с письменного согласия перечисленных лиц, за исключением случаев, требующих их привлечения к уголовной ответственности.

Прокуроры, осуществляющие надзор за ОРД, обязаны обеспечивать защиту сведений, содержащихся в представленных документах и материалах.

3. В предмет прокурорского надзора, в частности, входит проверка законности при принятии должностными лицами оперативных аппаратов следующих решений:

☝о проведении (прекращении проведения) конкретных оперативно-розыскных мероприятий;

☝заведении и прекращении конкретных дел оперативного учета;

☝представлении (непредставлении) оперативно-служебных документов, отражающих результаты ОРД, органу дознания, следователю или в суд;

☝рассекречивании сведений об используемых или использованных при проведении негласных оперативно-розыскных мероприятий силах, средствах, источниках, методах, планах и результатах ОРД, о лицах, внедренных в организованные преступные группы, о штатных негласных сотрудниках органов, осуществляющих ОРД, и о лицах, оказывающих им содействие на конфиденциальной основе, а также об организации и о тактике проведения оперативно-розыскных мероприятий;

☝иных решений.

Следует особо подчеркнуть следующие существен-4 U ные особенности прокурорского надзора в сфере ОРД:

☝прокурор не вправе давать оценку эффективности организации проведения оперативно-розыскных мероприятий, целесообразности избранной тактики, силах и средствах, задействованных для их проведения;

☝прокурор не вправе своим постановлением отменять незаконные решения, принятые при проведении оперативно-розыскных мероприятий. Он может лишь требовать от уполномоченных должностных лиц оперативных аппаратов их отмены.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Оперативно-розыскная деятельность. Краткий курс"

Книги похожие на "Оперативно-розыскная деятельность. Краткий курс" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Константин Пронин

Константин Пронин - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Константин Пронин - Оперативно-розыскная деятельность. Краткий курс"

Отзывы читателей о книге "Оперативно-розыскная деятельность. Краткий курс", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.