» » » » Дмитрий Семеник - Душевный лекарь. О борьбе со страстями


Авторские права

Дмитрий Семеник - Душевный лекарь. О борьбе со страстями

Здесь можно купить и скачать "Дмитрий Семеник - Душевный лекарь. О борьбе со страстями" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Религия, издательство Авторский текст. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Душевный лекарь. О борьбе со страстями
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Душевный лекарь. О борьбе со страстями"

Описание и краткое содержание "Душевный лекарь. О борьбе со страстями" читать бесплатно онлайн.



Покаяться – это значит переменить грешные мысли и чувства, исправиться, стать другим. Хорошо осознать свои грехи, почувствовать тяжесть грехопадения. Но взамен оскверненной жизни, изглаживаемой Господом Иисусом Христом в покаянии, нужно начать создавать новую жизнь, жизнь по духу Христову.






Преподобный Исаак Сирин (VII век).


Самолюбие… состоит причиною всех страстных помыслов, ибо от него рождаются три главнейшие помысла вожделевательной части души: чревоугодия, сребролюбия и тщеславия. Потом от чревоугодия рождается помысл блудный; от сребролюбия любостяжательный; от тщеславия гордостный; прочие же все следуют за каждым из сих трех., как-то: помысл гневный, печальный, злопамятный, унывный, завистливый, клеветливый и прочие.

Преподобный Максим Исповедник († 662).


Почему мы стали рабами человекам? Потому, что прежде мы стали рабами чрева, денег и славы – продали свободу, которую дал Христос, и хотя в дому Отца обителей много, но раб в дому Отца не пребывает.


Когда живы страсти, нам невозможно жить, но необходимо должно погибнуть. Если не успеем умертвить их здесь, то они умертвят нас там. Страсти никогда не насыщаются и не отстают, доколе уловленного ими человека не увлекут к диаволу. Такова сила страстей, что они требуют от пленников своих такого же рабства, в какое предался Христу Павел, презиравший для Него и геенну и Царство. Тот, кто впадет в плотскую ли любовь, или сребролюбие, или честолюбие, начинает уже смеяться над геенною и презирать Царство, только бы исполнить ему волю тех страстей.

Святитель Иоанн Златоуст († 407).


Человек, в сердце которого гнездятся страсти, бывает задумчив, сердцем двоякий, в словах своих отрывист, неточен, в действиях нерешителен. Самые добрые дела делает с холодностию, двоедушно; святой теплоте сердечной не дают места страсти.


Воздерживаться от страстей нужно особенно будущим супругам, потому что страсти переходят с рождением и к детям и сообщаются им, так что дети делаются жалкими наследниками страстей своих родителей, как и их болезней.

Св. праведный Иоанн Кронштадтский (1829–1908).

Достаточно ли поста и молитвы для спасения?

Человек, который постится за грехи свои и опять идет и делает то же самое: кто услышит молитву его? И какую пользу получит он оттого, что смирялся?

(Сир. 34, 26).


Говорю вам, если праведность ваша не превзойдет праведности книжников и фарисеев, то вы не войдете в Царство Небесное.

(Мф. 5, 20).


Умертвите земные уды ваши: блуд, нечистоту, страсть, злую похотьи любостяжание, которое есть идолослужение.

(Кол. 3, 5).


И молитва, и пост бесполезны для тебя, когда ты не украшен верою, надеждою и любовью.

Святитель Иоанн Златоуст († 407).


На вопрос: как спастись? – более благонамеренные отвечают: надо молиться Богу для спасения, а будешь молиться, и спасешься. И не выходят из этого круга. А между тем молитва человека страстного не спасет его. Цель, и единственная цель нашей жизни и заключается в том, чтобы искоренить страсти и заменить их противоположными добродетелями.

Преподобный Варсонофий Оптинский (1845–1913).


Мы забываем, что мы должны восстанавливать в себе образ Божий, что наше единственное дело на земле, нас, граждан земли, делаться гражданами неба. А мы думаем, что мы без этого можем спастись теми или иными делами: хождением в церковь, милостынею и т. д. Но всё это есть только поделие в сравнении с настоящим делом – очищением души, покаянием.

Свщмч. Сергий Мечев (1892–1941).


Если же кто, не имея в себе молитвенного духа, принуждает себя только к молитве, ставя себе целью возобладать благодатной молитвой, – но при этом не принуждает себя ни к кротости, ни к смирению, ни к любви, ни к прочим заповедям Господним и даже не имеет заботы, ни усилия, ни цели, насколько это во власти произволения и свободной воли, стяжать эти душевные качества, то случается, по мере его просьбы, ему от Духа даруется благодатная молитва ради его успокоения и радости, но в душе этот человек остается тем же самым, что и был до того.

Преподобный Макарий Великий (IV век).


Иной воздерживается от снедей, но тонет в гордости и высокомерии. Иной неутомим в молитвах, но уступает над собою верх раздражительности и гневу.


Кто постится без смирения, тот постом своим прогневляет Бога; и блудники лучше горделивых девственников; милостыня, поданная без смирения, не приемлется на небе.

Преподобный Ефрем Сирин (IV век).


Какие бы добрые дела ни делал, какими бы подвигами ни подвизался и ни утруждал себя в настоящей жизни всякий человек… если это не способствует к оздоровлению души его от немощей её, суетно всё сие и бесполезно для него, и оставляет душу вне Царствия Небесного: ибо в Царствие Небесное приемлются только здоровые души, не имеющие никакой немощи.


В будущей жизни христианин не будет испытуем, отрёкся ли он от мира, постился ли, совершал ли бдения, молился ли, плакал ли и другие какие совершал ли в настоящей жизни дела добрые, но будет тщательно испытуем, имеет ли он какое-либо подобие Христу, как сын отцу…

Преподобный Симеон Новый Богослов († 1021).


Осуждатели, и злопамятники, и горделивые, хоть они молись, хоть постись, хоть раздавай деньги, если они не исправляются, то им нет и не будет места на небе, но пойдут они во ад к бесам навеки мучиться без конца.

Преподобный Иосиф Оптинский (1837–1911).


Хочешь ли явиться на небесах с Ангелами и всеми святыми? Будь подражателем их здесь. Будь мирен, кроток, простодушен и послушен. Без сих же свойств, аще бы ты и на небеси был, то и оттуда будешь низвержен, по подобию бесов; зане не восхощеша быти послушны и покорны Богу, того ради и свержены с неба.

Схимонах Зосима (XVII–XIX вв.).


Недостаточно для души к совершенному освобождению от греха произвольное злострадание, если, кроме того, она не будет переплавлена и в раскаленной печи непроизвольного.

Пресвитер Илия Екдик.

Как победить страсти?

Поступайте по духу, и вы не будете исполнять вожделений плоти, ибо плоть желает противного духу, а дух – противного плоти: они друг другу противятся, так что вы не то делаете, что хотели бы.

(Гал. 5, 16–17).


К добру мостись, а от худого отпыхивайся.

Русская пословица.


Тогда возненавидишь порок, когда рассудишь, что это демонский, блещущий над нами, меч.

Преподобный Нил Синайский (IV–V вв.).


Начинать эту борьбу лучше всего так: хотя нам присущи все страсти, но одни в большей степени, другие в меньшей. Надо определить, какая страсть в нас господствует, и против нее вооружиться.

Преподобный Варсонофий Оптинский (1845–1913).


Никогда не начинай свою борьбу с того, что ты не можешь сделать, но начинай ее с того, что ты сделать можешь.


Те люди, которые были невнимательными и в мирской жизни приобрели дурные привычки, пусть после своего обращения безропотно терпят брань от врага, не возделывая, однако, злых похотей. Если они станут таким образом подвизаться, то очистятся и достигнут состояния людей целомудренных.

Старец Паисий Святогорец (1924–1994).


Какие страсти замечаешь в себе, с теми и борись. Только не одними своими силами, а с Божией помощью, однако, особенное внимание обрати на главную страсть, которая больше тебя борет.

Схиигумен Иоанн (Алексеев) (1873–1958).


Страсти искоренять начинай с самоукорения, познания своих (а не сестринских) немощей и считай себя достойной скорбей. Такая жизнь успокоит тебя.

Преподобный Анатолий Оптинский (Зерцалов) (1824–1894).


Каждое сопротивление, оказанное требованию страсти, ослабляет ее; постоянное сопротивление низлагает ее. Каждое увлечение страстью усиливает ее, постоянное увлечение страсти порабощает страсти увлекающегося ею.


В духовном подвиге должно преимущественно вооружаться против начальных страстей: последствия их будут уничтожаться сами собой. Отрекшийся от телесных наслаждений, от человеческой славы, от любостяжания, от рассеянной жизни не будет предаваться гневу и печали, не обуяет его ни гордость, ни зависть; беспрепятственно будет он шествовать по пути заповедей Божиих к спасению, к обширному Богопознанию, доступному для одних чистых сердцем.


Навык сначала жестоко противится тому, кто захочет свергнуть иго его, сначала представляется неодолимым; но по времени, при постоянной борьбе с ним, при каждом неповиновении ему, становится слабее и слабее.

Если в продолжение борьбы случится тебе, по какому-либо неожиданному обстоятельству, быть побежденным, не мутись, не впади в безнадежие – снова начинай борьбу…


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Душевный лекарь. О борьбе со страстями"

Книги похожие на "Душевный лекарь. О борьбе со страстями" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Дмитрий Семеник

Дмитрий Семеник - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Дмитрий Семеник - Душевный лекарь. О борьбе со страстями"

Отзывы читателей о книге "Душевный лекарь. О борьбе со страстями", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.