» » » » С. Четвертаков - Кувшин Маслоу – психология от страха боли до совести


Авторские права

С. Четвертаков - Кувшин Маслоу – психология от страха боли до совести

Здесь можно скачать бесплатно "С. Четвертаков - Кувшин Маслоу – психология от страха боли до совести" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Прочая научная литература, издательство ЛитагентРидеро78ecf724-fc53-11e3-871d-0025905a0812. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
С. Четвертаков - Кувшин Маслоу – психология от страха боли до совести
Рейтинг:
Название:
Кувшин Маслоу – психология от страха боли до совести
Издательство:
ЛитагентРидеро78ecf724-fc53-11e3-871d-0025905a0812
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Кувшин Маслоу – психология от страха боли до совести"

Описание и краткое содержание "Кувшин Маслоу – психология от страха боли до совести" читать бесплатно онлайн.



Теория иерархии потребностей Маслоу-3 позволяет человеку с законченным средним образованием понять себя и проблемы своего развития – от страха боли, труда и семейных дел до уважения, творчества и совести. Даны новые гипотезы антропогенеза, развития памяти Живого, языка и потому сознания Человека. Раскрыты темы потребностей любви, принадлежности и высших потребностей – творчества и совести (самоуважения). Для специалистов и читателей, интересующихся новым в психологии и социологии.






И отметим, как раз именно эта модель и практика отражалась и стала выводом модели СУА раздела 2.4.1. «Первой функции живого», но только для одной потребности. Это «невыученное случайное поведение». Другими словами, у животных есть врожденные формы поведения до того, как появляется выученное в опыте. К ним относится и поисковое поведение, и проба «на зуб» в младенческом возрасте.

Есть и еще огромной важности постулат Халла о связи адаптации или ослабления потребности с научением. Он касается ослабления потребности и изложен в Постулате 4 – изложение по Хегенхану и Олсону. И мы сразу указываем на ошибки интерпретации уважаемых авторов, которые заузили текст Халла в меру своего понимания вопроса.

«Постулат 4. Смежность и ослабление потребности как необходимые условия для научения.

Если стимул приводит к реакции и если реакция заканчивается удовлетворением биологической потребности (СЧ – Халл сказал не о «биологической» потребности, а об уменьшении потребности вообще, то есть любой потребности – у него это описано фразой – «this is closely associated with the diminution of a need», то есть «связка стимула и реакции тесно ассоциирована с уменьшением потребности»), то связь между стимулом и реакцией усиливается. Чем чаще стимул и реакция, ведущая к удовлетворению потребности, находятся в паре друг с другом, тем сильнее становится связь между стимулом и реакцией…. Первичное подкрепление… должно включать в себя удовлетворение потребности, или… ослабление потребности…

Постулат 4 также описывает вторичный подкрепляющий стимул как стимул, который непосредственно и постоянно связывался с уменьшением потребности» [Hull, 1943, p. 178].

Вторичное подкрепление (СЧ – см. ниже), следующее за реакцией, так же усилит силу связи между этой реакцией и стимулом, находящимся в непосредственной близости от нее. Если подвести итог, то можно сказать, что если за стимулом следует реакция, за которой в свою очередь следует подкрепление (либо первичное, либо вторичное), то связь между стимулом и этой реакцией усиливается. Так же можно сказать, что «привычка» давать такую реакцию на определенный стимул усиливается. … Несмотря на то, что Халл, как Скиннер и Торндайк, был во многом теоретиком подкрепления, его определение было более конкретным… Скиннер просто сказал, что в качестве подкрепляющего стимула выступает все, что увеличивает скорость появления реакции. Торндайк говорил о неопределенном состоянии «неудовлетворения». По Халлу, подкрепление – это ослабление потребности, а подкрепляющими являются все стимулы, которые способны снизить потребность» [Хегенхан Б., Олсон М., с. 133].

Вот это современный язык исследователей, которые заняты исследованием ассоциативных связей, памяти, адаптации. Специалисты не вполне ощущают, что за этим стоит, кроме самого Халла, который уже тогда использовал понятие потребности.

А что такое первичное и вторичное подкрепление в этих рассуждениях (и Халла тоже)?

А это мы уже проходили на нашем энергетическом голоде адаптивной машины. Первичное подкрепление – это тот биологический фактор, который вызвал напряжение или потребность, это фактор ощущаемого психикой голода как напряжение поиска и который может снять напряжение – устранение первопричины. Так мы успокоимся, если чувство голода исчезнет.

А вторичное подкрепление – это положить пищу, которую мы согласны принять в качестве дара природы и проглотить ее, хотя мы остаемся пока голодными.

Так и получается в переводе с научного языка на бытовой. Съесть вкусное или невкусное требуется для конкретного способа адаптации – ответа на вопрос – что можно съесть. Тогда и при таком подкреплении запоминаешь виды еды. И память выучивает, что полезней съесть. Но при этом частично снижается и голод – вторичное подкрепление по совокупности выполняет функцию подкрепления первичного.

Потому Халл описывает «вторичный подкрепляющий стимул» как «стимул, который непосредственно и постоянно связывается с уменьшением потребности» (Hull, 1943, р. 178). Это аналог воздействия конкретной съеденной мышки для уменьшения голода. И подкрепление – это ослабление потребности, а «подкрепляющими» являются все стимулы, снижающие ее силу.

И все это у Халла никому не ясно, если заниматься только измерениями, но не думать о жизни и выживании самих животных.

Что это – зачем это? Всякий финальный результат служит целям остановить поведение и учесть (и запомнить) обнаруженную информацию о средстве и условиях достижения адаптации.

В обсуждении работы Халла мы не узнали нового, но отдали честь его памяти и трудам. А читатель может извлечь пользу, поняв, как сложно излагаются проблемы при исследовании поведения в отсутствии общего и более верного взгляда на сам объект – организм животного ли, человека ли – на цели его поведения – на адаптацию.

Цель животных – не чему-нибудь научиться вообще, (это предмет современных цитированных нами специалистов в теории когниций), а удовлетворить потребность. Животные адаптируются к среде и ВЫЖИВАЮТ в ней и только поэтому учатся. И поэтому у животных только прямая адаптация – снятие потребности – фиксирует информацию. То есть источником закрепления любых связей в памяти является обратная связь, как обратная связь в модели Винера. Это и есть подлинное определение подкрепления. И это сказал Халл.

Кларк Халл в 1943 году сказал то, что до сих пор является не общим вопросом, например, в советской-российской психологии. Работая над темой научения, он уже понимал, что общей причиной научения и памяти должно быть снятие или снижение потребности.

И это означает, что он мог твердо сказать, что такое «информация» в 1943 году. А этот термин появился и стал важным только спустя четыре года в работах Норберта Винера (1947) и Клода Шеннона (1945—1948). И стоит напомнить, что именно в 1943 году формулируется и появляется идея [битая ссылка] иерархии потребностей Маслоу.

Судьба работ Халла не очень завидна. Он занял место сложных и не понятых, якобы из-за сложности авторов. Хотя скорей у этого больного Человека не достало сил (а он был математик, который очень тонко почувствовал суть объектов экспериментов – животных) и времени на объяснения. В основном очерке даны материалы о том, как эксперимент, который в том время не могли объяснить ни Халл, ни экспериментаторы, стал причиной отказа от предложенной Халлом парадигмы потребностей в пользу обобщенных, но оторванных от реалий общих конструкций «мотивации». Можно предполагать, что кому-то в науке того времени представлялись опасными слишком рациональные (материалистические) успехи в психологической науке как в СССР, так и в США3.

2.3.6. Г-да Ухтомский, Халл, Винер и Г—жа Потребность

Ну, вот теперь все сходится. Теория Ухтомского, постулаты Халла, модель Винера совпадают. Они все локализуют одну и ту же функцию (или функциональную подсистему и набор функций), которая осуществляется в интервале между событиями ощущений и поведения. Эта функция есть потребность как состояние, которое включается от ощущений в модели адаптации и выключает поведение и даже ощущения в момент удовлетворения или снятия напряжения. Все эти идеи идентичны, синхронизированы.

И потому из нашего анализа в последних разделах можно сделать два вывода

У нашей адаптивной машины понятия 1) напряжения, или 2) вторичного ощущения идентичны термину некоторой ПОТРЕБНОСТИ животного (или человека, не обладающего речью – объяснение дано ниже). Потребность оперирует как сигнал-признак утраты адаптации в модели Винера.

Проектирование подсистемы управления адаптацией виртуальной машины является аналогом проектирования (разбора, объяснения) психики животного.

Потребностное напряжение, вызывающее поведение должно быть снято или уменьшено по Халлу. Это и есть признак состоявшейся адаптации или приспособления по Винеру, это есть сброс возбуждения по Ухтомскому. Это и есть признак появления или получения (открытия) полезной и важной информации по нашему определению информации. И потому такую ВАЖНУЮ информацию нужно сохранить на будущее.

И это делает животное и человек на подсознании по Халлу. И это следует организовать в адаптивной машине.

Тогда как называть функциональный объект, обозначенный словом «диспетчер», который запускает и останавливает напряжение и вытекающее из него поведение?

Наш ответ такой. Диспетчер – и есть главное устройство управления адаптивным поведением, или ядро древней психики (высшего Живого). Он запускает вторичное напряжение. Это вторичное напряжение должно именоваться потребностью или потребностным состоянием, которое должно быть снято в поведении, направленном на удовлетворении потребности. Потребностное состояние есть состояние дезадаптации. Остановка поведения Диспетчером отражает возвращение адаптации – восстановление баланса со средой.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Кувшин Маслоу – психология от страха боли до совести"

Книги похожие на "Кувшин Маслоу – психология от страха боли до совести" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора С. Четвертаков

С. Четвертаков - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "С. Четвертаков - Кувшин Маслоу – психология от страха боли до совести"

Отзывы читателей о книге "Кувшин Маслоу – психология от страха боли до совести", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.