» » » » Коллектив авторов - Микроэкономика


Авторские права

Коллектив авторов - Микроэкономика

Здесь можно купить и скачать " Коллектив авторов - Микроэкономика" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Экономика, издательство ЛитагентРИПОЛ15e304c3-8310-102d-9ab1-2309c0a91052, год 2015. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
 Коллектив авторов - Микроэкономика
Рейтинг:
Название:
Микроэкономика
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
2015
ISBN:
978-5-409-00644-0
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Микроэкономика"

Описание и краткое содержание "Микроэкономика" читать бесплатно онлайн.



Настоящее издание представляет собой учебное пособие, подготовленное в соответствии с Государственным образовательным стандартом по дисциплине «Микроэкономика». Материал изложен кратко, но четко и доступно, что позволит в короткие сроки успешно подготовиться и сдать экзамен или зачет по данному предмету.

Издание предназначено для студентов высших учебных заведений.






Объекты рынка – товары и деньги. К товарам относятся не только произведенная продукция, но и факторы производства (земля, труд, капитал), услуги. В качестве денег выступают все финансовые средства, главными из которых являются сами деньги.

3

Структура рынка – это некое внутреннее строение, расположение, порядок отдельных элементов рынка, а также их удельный вес в общем объеме.

К признакам структуры относятся:

• тесная связь между элементами;

• устойчивость связи;

• целостность структуры.

4

Система рынков – это общность всех рынков, которые разделены на отдельные элементы в зависимости от конкретных критериев.

Катализатором рынка выступает конкуренция, которая позволяет свободно выбирать экономические решения в условиях соперничества за максимизацию личной выгоды.

5

Рынок включает три основных элемента, которые находятся в органической взаимосвязи и оказывают влияние друг на друга:

1) рынок товаров и услуг: товарные биржи, предприятия оптовой и розничной торговли, аукционы, ярмарки, выставки, посреднические фирмы и т. д.;

2) финансовый рынок: банки, страховые компании, всевозможные фонды, фондовые биржи и т. д.;

3) рынок труда: биржи труда, бюро по трудоустройству, центры занятости и т. д.

7. Функции и классификация рынка

1

Рынок выполняет следующие функции:

♦ регулирующую. В рыночном регулировании большую роль играет баланс спроса и предложения, оказывающий влияние на цены. Производитель здесь руководствуется следующим законом: если цены растут, то необходимо расширять производство, если снижаются – то сокращать. В настоящее время экономика управляется не только «невидимой рукой», но и с помощью государственных рычагов. При этом рынок продолжает выполнять свою регулирующую роль, тем самым определяя сбалансированность экономики. Рынок выступает в качестве регулятора производства, спроса и предложения. При помощи механизма закона стоимости, спроса и предложения рынок устанавливает нужные воспроизводственные пропорции в экономике;

♦ стимулирующую. Посредством цен рынок активизирует внедрение в производство достижений научно-технического прогресса, тем самым способствуя снижению затрат на производство продукции и повышению ее качества, расширению ассортимента товаров и услуг;

♦ информационную. Рынок сам по себе является богатым источником информации, знаний, сведений, которые необходимы хозяйствующим субъектам в процессе их деятельности. Например, он дает информацию о количестве, ассортименте и качестве тех товаров и услуг, которые на него поставляются. Владение подобной информацией позволяет каждой фирме оценивать собственное производство по сравнению с меняющимися условиями рынка;

♦ посредническую. Суть этой функции заключается в том, что в нормальной рыночной экономике с достаточно развитой конкуренцией потребитель имеет возможность выбора оптимального поставщика продукции. При этом и продавцу предоставляется возможность выбрать для себя наиболее подходящего покупателя;

♦ санирующую. С помощью этой функции рынок очищает общественное производство от слабых и нежизнеспособных хозяйственных единиц, также он поощряет развитие эффективных и перспективных фирм;

♦ социальную. При помощи этой функции рынок дифференцирует производителей. Таким образом он предоставляет государству возможность оптимизировать достижение социальной справедливости в национальной экономике.

2

Рынки классифицируются по следующим признакам:

♦ по объектам обмена – рынок товаров, услуг, капиталов, ценных бумаг, труда, валютный, информации и научно-технических разработок;

♦ в пространственном разрезе – местный (локальный), в который включены один или несколько районов страны; национальный, охватывающий всю национальную территорию; мировой, включающий все страны мира;

♦ по механизму функционирования – свободный (регулируется на основе свободной конкуренции независимых товаропроизводителей); монополизированный (условия производства и обращения определяет группа монополий, между которыми сохраняется монополистическая конкуренция); регулируемый (важная роль принадлежит государству, которое использует экономические инструменты воздействия);

♦ в соответствии с действующим законодательством конкретной страны – легальный (официальный) и нелегальный («теневой»);

♦ по степени насыщенности – равновесный, на котором спрос и предложение примерно совпадают; дефицитный, на котором спрос превышает предложение; избыточный, на котором предложение превышает спрос.

8. Рыночная система

Рыночная система представляет собой ассоциации свободных товаропроизводителей, работающих в условиях экономической свободы и риска, самостоятельно избирающих контрагентов производственной деятельности, самостоятельно определяющих объемы производства, самостоятельно распоряжающихся собственными доходами и расходами, численностью занятых и оплатой труда.

1

Основные характеристики рыночной системы:

• углубление общественного разделения труда;

• высокая степень развития общественных отношений;

• денежная форма обменных отношений;

• высокий уровень развития частных предприятий;

• высокоразвитая технология;

• косвенное регулирующее воздействия государства.

2

Основные принципы рынка:

♦ свобода предпринимательства (частный экономический интерес);

♦ свобода профессионального выбора (заинтересованность собственника ресурсов);

♦ свобода потребительского выбора (выгода потребителя в рамках предельной полезности товаров и услуг);

♦ свобода экономических интересов;

♦ максимизация прибыли, достигаемая путем минимизации расходов на внедрение новых технологий, роста производительности труда;

♦ максимизация доходов владельцев ресурсных факторов производства;

♦ максимизация выгоды покупателя в процессе потребительского выбора;

♦ конкуренция как состязательность всех участников рынка;

♦ система рыночных цен как стимул и как координатор рыночного процесса.

3

Наиболее общими элементами рыночной системы является рыночная структура, состоящая:

• из рынка средств производства;

• рынка капиталов, рынка интеллектуального продукта, рынка ценных бумаг;

• рынка рабочей силы, теневого рынка (криминального).

4

Рыночная инфраструктура включает:

• коммерческую, банковскую систему;

• биржевую систему;

• страховую систему;

• аукционы, ярмарки, выставки, рекламные агентства;

• информационные центры, аудиторские компании, холдинги;

• уровень и состояние общественного сознания;

• государственное регулирование.

9. Предпринимательство

Предпринимательская деятельность – это организация и соединение факторов производства для создания материальных благ и услуг, способных удовлетворить общественные потребности, конечной целью реализации которых являются собственные материальные интересы предпринимателя.

1

Основные условия существования предпринимательской деятельности:

• наличие рыночного пространства;

• развитые товарно-денежные отношения;

• относительная обособленность и экономическая свобода предпринимателя.

Для предпринимательства необходимы основные средства: земельные участки, здания, помещения, машины, оборудование. Они нужны не только непосредственно для производства, но и для хранения, транспортировки, продажи продукции, для управления бизнесом. Без служебных помещений, оборудованных средствами связи, оргтехникой, компьютерами, сегодня невозможно вести какое-нибудь серьезное дело. Для ведения бизнеса необходимы и расходуемые оборотные средства, материальные ресурсы: сырье, материалы, энергия.

Нужен для бизнеса и денежный капитал, и не только начальный. Причем деньги для целей предпринимательства нужны не сами по себе, нужен физический капитал: основные и оборотные средства.

2

К факторам предпринимательства следует отнести и информационные ресурсы, без которых немыслим эффективный бизнес. В понятие «информационные ресурсы», а точнее «научно-информационные ресурсы», входят знания о предмете и способах ведения дела, данные о продуктах-аналогах, проекты, технологии, т. е. сведения самого разного характера, без которых бизнес просто нереализуем.

3

В осуществлении бизнеса участвуют три ведущих действующих лица: непосредственно предприниматель; те, кто снабжает его ресурсами предпринимательской деятельности в виде факторов предпринимательства, т. е. собственники этих факторов; лица, приобретающие продукт предпринимательства в виде товаров и услуг, т. е. покупатели.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Микроэкономика"

Книги похожие на "Микроэкономика" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Коллектив авторов

Коллектив авторов - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о " Коллектив авторов - Микроэкономика"

Отзывы читателей о книге "Микроэкономика", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.