» » » » Николай Косаренко - Государство и страхование. Проблемы государственно-правового регулирования страхования в Российской Федерации


Авторские права

Николай Косаренко - Государство и страхование. Проблемы государственно-правового регулирования страхования в Российской Федерации

Здесь можно купить и скачать "Николай Косаренко - Государство и страхование. Проблемы государственно-правового регулирования страхования в Российской Федерации" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Прочая научная литература, издательство ЛитагентКнорусc6af03c1-2809-11e2-86b3-b737ee03444a, год 2015. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Николай Косаренко - Государство и страхование. Проблемы государственно-правового регулирования страхования в Российской Федерации
Рейтинг:
Название:
Государство и страхование. Проблемы государственно-правового регулирования страхования в Российской Федерации
Издательство:
неизвестно
Год:
2015
ISBN:
978-5-4365-0373-8
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Государство и страхование. Проблемы государственно-правового регулирования страхования в Российской Федерации"

Описание и краткое содержание "Государство и страхование. Проблемы государственно-правового регулирования страхования в Российской Федерации" читать бесплатно онлайн.



Монография посвящена актуальным проблемам государственно-правовому регулированию проблем развития системы страхования в Российской Федерации.

Предназначена для студентов и аспирантов высших учебных заведений, научных работников и специалистов страхового дела.






К 1913 г. русские страховые общества владели уже значительными капиталами, их активы составили 374 млн. руб. Они играли большую роль в экономической жизни страны. На долю акционерных обществ приходилось 63,1 % собранных страховых взносов, а на долю иностранных страховых компаний – 5,9 %.

Таким образом, к концу XIX в. в Российской империи существовала система страхования в российских и иностранных акционерных страховых обществах, городских взаимных и земских страховых обществах, а также государственное страхование (пенсионные кассы) для горнорабочих, железнодорожников и сельских хозяйств в неземских губерниях.

Начавшаяся в 1914 г. Первая мировая война помешала дальнейшему развитию страхования в России.

Становление государственного страхования в России, ориентация его на укрепление социалистической экономики тесно связаны с именем Ленина. После революции страховой рынок был монополизирован системой Госстраха. В 1918 г. правительство РСФСР национализировало страховое дело, аннулировало страховые договоры, в том числе полисы по личному страхованию. 23 марта 1918 г. В.И. Ленин подписал Декрет Совета народных комиссаров "Об установлении государственного контроля над всеми видами страхования, кроме социального". Был организован Совет по делам страхования, аппаратом которого стал Комиссариат по делам страхования, возглавляемый комиссаром. Акционерная форма страхования была упразднена, были ликвидированы все частные страховые компании.

Страховое дело после революции 1917 г. прошло три этапа.

1. Декретом СНК РСФСР от 23 марта 1918 г. учрежден государственный контроль над всеми видами страхования, кроме социального, который возглавлялся Комиссариатом по делам страхования.

2. Декретом СНК РСФСР от 28 ноября 1918 г. "Об организации страхового дела в Российской Республике" страховое дело было объявлено государственной монополией во всех его видах.

3. Утверждение ЦИК и СНК 18 сентября 1925 г. Положения "О государственном страховании Союза ССР", где было закреплено, что страхование во всех его видах является государственной монополией Союза ССР.

Организация страхового дела, сводящаяся к надзору за деятельностью страховых обществ, носила временный характер, была переходным этапом для установления государственной страховой монополии. Декретом Совнаркома РСФСР от 28 ноября 1918 г. "Об организации страхового дела в Российской Республике" <1> все частные страховые общества были ликвидированы, а их имущество и денежные средства перешли в собственность государства. Страхование во всех его видах было объявлено государственной монополией. Монополия позволила превратить страхование в важное средство борьбы с экономическими последствиями стихийных бедствий и других неблагоприятных событий. Декрет положил начало социалистическому типу страхования.

Важное значение для развития государственного страхования имело принятие Положения о государственном страховании СССР, утвержденного Постановлением ЦИК и СНК от 18 сентября 1925 г.

Развитие и совершенствование государственного страхования на последующих этапах определялось общей экономической политикой советского государства и потребностями социалистического строительства. Основным видом страхования было обязательное. В период социализма страхование развивалось быстрыми темпами. В дополнение к обязательному страхованию развивалось и добровольное страхование строений и имущества.

Главным управлением государственного страхования в СССР (совместно с его органами в республиках, краях, областях, городах и районах) был Госстрах, созданный в 1921 г. До 1958 г. система Госстраха была жестко централизованной в масштабе СССР. С 1958 г. часть системы Госстраха передается в ведение министерств финансов союзных республик.

С 1967 по 1991 г. система Госстраха была уже союзнореспубликанской. Она возглавлялась Правлением Госстраха, которое подчинялось Минфину. В основном в Советском Союзе преобладало обязательное страхование. Свойственные государственному страхованию консерватизм, бюрократизм, отсутствие гибкости не способствовали развитию добровольного страхования. Страхование имело во многом формальный характер. Люди не осознавали в полной мере необходимости в страховании. В сознании советских людей страхование не фигурировало как обязательный компонент организации жизни. Несмотря на рекламу и деятельность страховых агентов, договоров добровольного страхования заключалось немного, а такие виды, как страхование от несчастного случая, иногда переходили в разряд добровольно-обязательных.

Кооперативное страхование в основном проводилось по тарифам Госстраха.

В 1947 г. из состава Госстраха выделилось Управление иностранного страхования (Ингосстрах) как самостоятельная хозрасчетная организация. Ингосстрах и сейчас занимает ведущую позицию в иерархии страховых компаний и обществ.

Поворотным пунктом в развитии страхового рынка в России, его демократизации стал 1988 г. После принятия Закона "О кооперации в СССР" началась демонополизация страхового дела в России. В это время появляются первые страховые кооперативы, малые предприятия, затем и акционерные страховые компании. Отсутствие законодательных ограничений, легкость регистрации страховых компаний, минимальный необходимый уставный капитал породили страховой бум. Появились десятки маломощных страховых компаний, а иногда и единоличные, созданные одним частным лицом компании с капиталом величиной в 1,5 – 2 тыс. рублей. Большинство компаний, имевших уставный капитал размером в 1 – 2 млн. рублей, принимали на себя риск на несколько десятков миллионов. В 1988 г. только в одной Москве было создано более тысячи страховых компаний.

Особенностью этого периода стала универсализация деятельности страховых компаний, значительное количество видов страхования (до 40 – 50 видов), появились такие экзотические виды, как страхование от похищения инопланетянами, страхование кошек, собак, разводов.

Высокий уровень инфляции, снижение жизненного уровня населения способствовали нестабильности. Бюджетный и социально-демографический кризисы привели к нищете, смертности до 15 %. Это потребовало создания новой системы социальной защиты населения и обеспечения социальных гарантий, перехода к обязательному медицинскому страхованию и социальному, пенсионному страхованию.

В новых условиях рыночной экономики государственное страхование стало частью финансового механизма социальной сферы. С 1990 г. началось возрождение страхового рынка в России.

В 1996 г. Правительство РФ приняло Постановление "О первоочередных мерах по развитию страховании в РФ". В 1997 г. разрабатывается целая программа "Развитие страхования и перестрахования рисков от катастроф, аварий".

Период с 1988 по 1992 г. стал, по существу, начальной, пробной стадией перехода к российскому рынку страховых услуг. Этот этап характеризовался попыткой изучить страховой бизнес, научиться работать в условиях перехода экономики страны на рыночные отношения. Сказалось и то, что большое количество компаний было преобразовано из госстраховских структур.

Начало новому этапу положило принятие Закона о страховании. К этому периоду сформировался минимально необходимый опыт работы в новых условиях как у страховщиков, так и у страхователей. Возрастают объемы страхования, сокращаются виды страхования, исчезают экзотические виды, происходит объединение страховых компаний, и уходят с рынка мелкие компании, в результате чего сокращается их общее количество. В 1995 г. их осталось 2300, из которых 54 % существовали меньше года и только 5 % – более двух лет. Увеличивается уставный капитал страховых обществ.

Но, несмотря на положительные сдвиги, в деятельности многих компаний продолжают наблюдаться негативные моменты: высокие тарифы, отсутствие контроля за использованием средств и состоянием балансов, принятие на страхование рисков, не обеспеченных финансовой устойчивостью операций, низкое качество услуг.

Медленное формирование страхового рынка в России обусловлено рядом обстоятельств. Крайне недостаточно количество квалифицированных, грамотных специалистов в области страхового дела.

Представляется низким минимальный уставный капитал страховых компаний, который, несмотря на повышение его уровня, все еще не создает предпосылок устойчивого расширения видов и форм страхования. Из-за этого, например, в России нет компаний, занимающихся страхованием профессиональной ответственности.

На формировании страхового рынка сказывается слабость страхового маркетинга, консерватизм страхователей, не чувствующих острой необходимости в большинстве видов страхования, бюрократические барьеры в выдаче лицензий на страховую деятельность, налоговый пресс.

Преодоление этих негативных явлений связано с укреплением законодательной базы страхования. Приняты законы о медицинском страховании и о налогообложении доходов от страховой деятельности.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Государство и страхование. Проблемы государственно-правового регулирования страхования в Российской Федерации"

Книги похожие на "Государство и страхование. Проблемы государственно-правового регулирования страхования в Российской Федерации" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Николай Косаренко

Николай Косаренко - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Николай Косаренко - Государство и страхование. Проблемы государственно-правового регулирования страхования в Российской Федерации"

Отзывы читателей о книге "Государство и страхование. Проблемы государственно-правового регулирования страхования в Российской Федерации", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.