» » » » Александр Сизов - Экологические основы землепользования в сверхкрупном городе


Авторские права

Александр Сизов - Экологические основы землепользования в сверхкрупном городе

Здесь можно купить и скачать "Александр Сизов - Экологические основы землепользования в сверхкрупном городе" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Детская образовательная литература, издательство ЛитагентКнорусc6af03c1-2809-11e2-86b3-b737ee03444a, год 2015. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Александр Сизов - Экологические основы землепользования в сверхкрупном городе
Рейтинг:
Название:
Экологические основы землепользования в сверхкрупном городе
Издательство:
неизвестно
Год:
2015
ISBN:
978-5-4365-0404-9
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Экологические основы землепользования в сверхкрупном городе"

Описание и краткое содержание "Экологические основы землепользования в сверхкрупном городе" читать бесплатно онлайн.



Рассматриваются вопросы классификации и анализа экологического состояния земель сверхкрупных городов. Показаны некоторые пути «пассивного» и «активного» развития городских территорий на примере Москвы. Обсуждаются понятия, основные принципы и методы картографического отображения и представления результатов мониторинга земель (мониторинговое картографирование), включая оценку экологического состояния земель и ограничений землепользования. Предложена систематика картографических материалов и описаны требования к картографической составляющей системы мониторинга земель. Изложены требования к охране городских земель и их экологической паспортизации в целях развития системы экологического каркаса города. Рассмотрены перспективные проблемы городского природопользования, связанные с мониторингом, охраной земель и земельным надзором.

Для научных работников и специалистов сферы городского землепользования и природопользования, а также аспирантов и студентов магистратуры.






Так как в первые годы существования Российской Федерации большое внимание придавалось соответствию российской нормативно-правовой базы во всех отраслях права международной практике, то в целях определения государственной стратегии действий Российской Федерации по охране окружающей среды и обеспечению устойчивого развития, руководствуясь документами Конференции ООН по окружающей среде и развитию, состоявшейся в Рио-де-Жанейро (1992), Президентом Российской Федерации был издан Указ от 4.02.1994 № 236 «О государственной стратегии Российской Федерации по охране окружающей среды и обеспечению устойчивого развития». Этот декларативный документ ныне имеет лишь историческое значение, как определявший один из путей вхождения Российской Федерации в мировое сообщество. Предусматривалось решение экологических проблем, объединённых в четыре группы:

1. Обеспечение экологически безопасного устойчивого развития в условиях рыночных отношений;

2. Охрана среды обитания человека;

3. Оздоровление (восстановление) нарушенных экосистем в экологически неблагополучных регионах России;

4. Участие в решении глобальных экологических проблем.

К сожалению, большинство задач, направленных на решение вышеуказанных проблем, на сегодняшний день остаётся нереализованными (Бринчук М.М., 2008).

1.2. Современное природоохранное законодательство и природоохранная политика в Российской Федерации

На смену закону РСФСР «Об охране окружающей природной среды» от 19.12.1991 № 2060-1 был принят федеральный закон от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», действующий с многочисленными поправками и ныне. Из названия законодательного акта ясно, что сфера правового регулирования стала шире – это не только природная среда, но вся окружающая среда, включая техно- и антропогенно-преобразованную.

Объектами охраны окружающей среды от загрязнения, истощения, деградации, порчи, уничтожения и иного негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности прописаны:

♦ земли, недра, почвы;

♦ поверхностные и подземные воды;

♦ леса и иная растительность, животные и другие организмы и их генетический фонд;

♦ атмосферный воздух, озоновый слой атмосферы и околоземное космическое пространство.

Установлено, что в первоочередном порядке охране подлежат естественные экологические системы, природные ландшафты и природные комплексы, не подвергшиеся антропогенному воздействию.

В данном законе организации государственного экологического мониторинга (государственного мониторинга окружающей среды) посвящена уже самостоятельная глава Х, включающая статьи 63, 63.1 и 63.2. Мониторинг впервые приобретает статус государственного мероприятия. Государственный экологический мониторинг (государственный мониторинг окружающей среды) осуществляется в рамках соответствующей единой системы федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с их компетенцией, установленной законодательством Российской Федерации, посредством создания и обеспечения функционирования наблюдательных сетей и информационных ресурсов в рамках подсистем единой системы государственного экологического мониторинга (государственного мониторинга окружающей среды), а также создания и эксплуатации уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти государственного фонда данных.

Во исполнение указанных статей федерального закона постановлением Правительства Российской Федерации от 09.08.2013 № 681 утверждено положение о государственном экологическом мониторинге (государственном мониторинге окружающей среды). Одной из составных частей экологического мониторинга прописан мониторинг земель. Также создан государственный фонд данных государственного экологического мониторинга (государственного мониторинга окружающей среды).

В развитие федерального закона «Об охране окружающей среды» Правительство Российской Федерации распоряжением от 31.08.2002 № 1225-р одобрило Экологическую доктрину Российской Федерации, разработанную МПР России с участием органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, общественных экологических организаций, деловых и научных кругов.

Стратегической целью государственной политики в области экологии, в соответствии с Экологической доктриной, является сохранение природных систем, поддержание их целостности и жизнеобеспечивающих функций для устойчивого развития общества, повышения качества жизни, улучшения здоровья населения и демографической ситуации, обеспечения экологической безопасности страны. Для достижения стратегической цели необходимы:

♦ сохранение и восстановление природных систем, их биологического разнообразия и способности к саморегуляции как необходимого условия существования человеческого общества;

♦ обеспечение рационального природопользования и равноправного доступа к природным ресурсам ныне живущих и будущих поколений людей;

♦ обеспечение благоприятного состояния окружающей среды как необходимого условия улучшения качества жизни и здоровья населения.

Документом предусмотрено, что одним из инструментов реализации Экологической доктрины служит экологический мониторинг, для осуществления которого выполняются следующие мероприятия:

♦ развитие единой государственной системы экологического мониторинга на всей территории страны, включая мониторинг биотических и абиотических компонентов природной среды;

♦ совершенствование нормативной базы, регламентирующей взаимодействие федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих государственный экологический мониторинг, включая формирование фонда информационных ресурсов;

♦ совершенствование системы показателей, создание методологии экологического мониторинга, а также техническое и материальное обеспечение системы экологического мониторинга;

♦ совершенствование системы учёта и контроля ядерных материалов, радиоактивных веществ и отходов;

♦ проведение работ по выявлению зон экологического бедствия;

♦ выявление и обозначение на местности всех территорий, подвергшихся радиоактивному и химическому загрязнению в опасных для окружающей среды и населения масштабах;

♦ инвентаризация экологически опасных производств, сооружений и захоронений отходов; оценка риска возникновения чрезвычайных экологических ситуаций и путей их предотвращения;

♦ формирование и ведение кадастров экологически опасных объектов на федеральном, региональном и муниципальном уровнях;

♦ инвентаризация территории для выявления и специальной охраны земель, выполняющих особо важные средообразующие функции и обладающих особым рекреационно-оздоровительным значением;

♦ формирование системы государственных кадастров природных ресурсов, особо охраняемых природных территорий и территорий традиционного природопользования;

♦ обеспечение открытости информации о состоянии окружающей среды и возможных экологических угрозах; бесплатный доступ граждан к информации в сфере экологии, жизненно важной для их безопасности;

♦ информационное обеспечение учёта результатов государственной экологической экспертизы всех проектов, программ и объектов, подлежащих обязательной экологической экспертизе.

Новые реалии современного мира побудили Президента Российской Федерации 30.04.2012 утвердить Основы государственной политики в области экологического развития Российской Федерации на период до 2030 года. Распоряжением Правительства РФ от 18.12.2012 № 2423-р утверждён план действий по реализации Основ государственной политики в области экологического развития Российской Федерации на период до 2030 года.

Стратегической целью государственной политики в области экологического развития является решение социально-экономических задач, обеспечивающих экологически ориентированный рост экономики, сохранение благоприятной окружающей среды, биологического разнообразия и природных ресурсов для удовлетворения потребностей нынешнего и будущих поколений, реализации права каждого человека на благоприятную окружающую среду, укрепления правопорядка в области охраны окружающей среды и обеспечения экологической безопасности.

Достижение стратегической цели обеспечивается решением следующих основных задач:

♦ формирование эффективной системы управления в области охраны окружающей среды и обеспечения экологической безопасности, предусматривающей взаимодействие и координацию деятельности органов государственной власти;

♦ совершенствование нормативно-правового обеспечения охраны окружающей среды и экологической безопасности;


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Экологические основы землепользования в сверхкрупном городе"

Книги похожие на "Экологические основы землепользования в сверхкрупном городе" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Александр Сизов

Александр Сизов - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Александр Сизов - Экологические основы землепользования в сверхкрупном городе"

Отзывы читателей о книге "Экологические основы землепользования в сверхкрупном городе", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.