» » » » Сборник статей - Культура как стратегический ресурс. Предпринимательство в культуре. Том 1


Авторские права

Сборник статей - Культура как стратегический ресурс. Предпринимательство в культуре. Том 1

Здесь можно купить и скачать " Сборник статей - Культура как стратегический ресурс. Предпринимательство в культуре. Том 1" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Культурология, издательство ЛитагентКнорусc6af03c1-2809-11e2-86b3-b737ee03444a, год 2015. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
 Сборник статей - Культура как стратегический ресурс. Предпринимательство в культуре. Том 1
Рейтинг:
Название:
Культура как стратегический ресурс. Предпринимательство в культуре. Том 1
Издательство:
неизвестно
Год:
2015
ISBN:
978-5-4365-0251-9
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Культура как стратегический ресурс. Предпринимательство в культуре. Том 1"

Описание и краткое содержание "Культура как стратегический ресурс. Предпринимательство в культуре. Том 1" читать бесплатно онлайн.



Коллективная монография является результатом исследований авторского коллектива кафедры прикладной культурологии и социокультурного менеджмента факультета «Предпринимательство в культуре» Международного университета в Москве.

Название монографии не случайно. В ней два ключевых акцента. Первый концентрирует внимание на прикладной сфере культурологических исследований, связанных с теорией и практикой управления культурой и современными коммуникациями. Второй фокусирует внимание на осмыслении влияний рынка на сферу культуры и искусства в условиях перманентных социально-экономических детерминант.

Научные интересы авторов монографии разнообразны: новые культурные парадигмы; предпринимательство в культуре; имидж, репутация, бренд региона: социокультурный контекст; художественные коммуникации: от институционального курирования буржуазного типа к поиску новых форм; и др.

Монография может быть интересна и полезна как исследователям, так и специалистам коммуникационной сферы, галерейного, музейного и кинобизнеса, а также преподавателям высших учебных заведений и студентам, обучающимся по направлению «коммуникатология», «продюсерство» и «социокультурный менеджмент».






Авторы книги о нетократии – современные идеологи сетевой индустрии как бизнеса и инновационного культурно-коммуникационного ресурса. Они вышли не из среды математиков, программистов или бизнесменов – по своим природным склонностям они были явными антиподами этих сфер деятельности, по сути, это люди творческих профессий, которые в силу жизненных обстоятельств пришли в индустрию коммуникаций и развлечений. Однако информационные технологии дали им возможность по-новому осваивать современный мир, в т. ч. профессиональный, через современные форматы креативных и коммуникационных действий. Это еще одно веское подтверждение активного развития концепции креативного класса, которая была выдвинута американским социологом Р. Флоридой и стала весьма популярна на Западе в нулевые годы третьего тысячелетия.

Отдельные стороны нашей жизни приобрели совершенно новые нюансы в контексте произошедших изменений. Эти трансформации коснулись непосредственно таких сторон общественного бытия, как религия, искусство, наука, политика и право. Их статус в обществе либо кардинальным образом изменился, либо стал совершенно иным по сравнению с советским периодом.

Произошедшие изменения принесли новые проблемы, которые не могут решиться сами по себе без участия государства, институтов гражданского общества и конкретных людей. Изменения, о которых идет речь, являются как вновь возникшими, так и в некоторых случаях существовавшими ранее, но обострившимися в силу сложившихся обстоятельств.

В качестве примера можно вспомнить давний спор в отношении икон, который велся в нашем обществе между музеями и церковью. Он вспыхнул с новой силой в условиях реформ, и по сей день вопрос этот остается нерешенным и остро дискуссионным.

В нашей стране сформировались два подхода к иконе как культурно-национальному достоянию. Представители церкви считают, что место иконы – в церкви, т. к. само ее возникновение связано с осуществлением православного культа. Представители российских музеев уверены, что иконы, попавшие в советское время в музеи и там хранящиеся, составляют славу нашей культуры. Уникальные в культурно-художественном плане иконы должны остаться в музеях, т. к. церковь не может обеспечить надлежащие условия их хранения.

Современный рынок наступает по всем направлениям жизнедеятельности и особым образом влияет на мораль, искусство, науку, политику, право. Если в недавнем прошлом предпринимательство было запрещено законом и осуждалось морально, то сегодня оно поддерживается законом и не подвергается полному моральному отвержению со стороны большинства российских граждан. В мировоззрении общества произошли существенные сдвиги в пользу либеральных ценностей.

Предпринимательство как особая форма организации человеческой деятельности становится важным фактором экономического и социального развития общества. Оно стимулирует его деятельность и функционирование, активно проникая в сферы, еще совсем недавно нехарактерные для него, в частности в искусство, науку, образование, где ранее оно могло осмысляться только в качестве инициативы частных лиц по созданию произведений искусства, ведению научных исследований или образовательной деятельности.

На стыке самых разнообразных – иногда достаточно известных, иногда экзотических – явлений под воздействием рынка возникают инновационные способы актуализации культурных форм с новыми качествами и социальными функциями.

Примером этого можно считать развитие в условиях рыночных реформ отечественного образования, цвет которого составляют ведущие вузы страны. Эти вузы в условиях конкурентной среды должны позаботиться о своем имидже и репутации, о методах и формах идентификации как неотъемлемой части общекорпоративной культуры. Нельзя сказать, что эти аспекты полностью отсутствовали в их прошлой жизни, но сегодня они становятся как никогда актуальными.

Еще одним результатом рыночных реформ можно считать реанимацию российского арт-рынка. Арт-рынок – явление международное, но в нашей стране он стал активно развиваться с началом экономических реформ. Арт-рынок – это сложная институция. У него своя история, которая у нас мало изучена. Традиции мирового арт-рынка в России осваиваются, но пока с определенными сложностями. Арт-рынок привлекателен для его непосредственных участников, т. к. имеет огромную финансовую емкость и инвестиционный потенциал. Он интересен и для исследователей разного уровня и ориентации. Арт-рынок справедливо становится предметом изучения культурологов как социокультурный феномен.

Рынок своей активностью стимулирует анализ самых разнообразных ситуаций, заставляет своих участников постоянно заботиться о конкурентоспособности. Борьба за присутствие на рынке в том или ином качестве стимулирует их к постоянному поиску новаций. Найденные и использованные со временем новации требуют переосмысления и обновления. Часто они находят вторичное применение в других областях.

Так, весьма известное сегодня явление, каким является рекламная технология Product Placement в современном кинематографе, может стать предметом осмысления и в других видах искусства, в частности в литературном творчестве. Культурные и коммерческие неймы, используемые, например, в романе, могут стать важным элементом идентификации культурного времени и характера литературного персонажа.

Под влиянием рынка возникают инновационные явления в рамках синтеза традиционных культурно-художественных, например кинематографических и рекламных, коммуникаций. Интересно, что подобные форматы не имели ранее аналогов, а сегодня могут рассматриваться как весьма перспективные.

Дав характеристику отдельным идеям, которые осмысливаются в Ежегоднике, мы только подтверждаем, что концептуально строили его структуру по принципу калейдоскопа.

У нас не было задачи системного и глубокого фундирования обозначенных выше проблем. Для нас важно на примерах отдельных кейсов в самых разнообразных прикладных сферах культуры выявить и проанализировать некие новые тенденции или способы актуализации культурных явлений, проявить и осмыслить ряд произошедших культурных трансформаций, связанных с влиянием не только рыночных реформ, но и общемировых трендов, которые возникают, например, под воздействием процессов информатизации, глобализации или мирового кризиса.

Преимущества такого подхода обусловлены тем, что все статьи нашего Ежегодника-2011 основаны на анализе конкретных явлений, событий, проектов, участниками которых были авторы. Они имели уникальную возможность осмыслить описываемый и анализируемый материал изнутри, держа руку на пульсе.

Надеемся, что материал, представленный в Ежегоднике, будет интересен читателям, что собранные под одной обложкой статьи в определенной степени послужат удовлетворению их потребности получения эксклюзивной информации в области прикладной культурологии и станут стимулом к дальнейшим научным изысканиям.


Декан факультета «Предпринимательство в культуре»,

зав. кафедрой прикладной культурологии и социокультурного менеджмента,

профессор И.Г. Хангельдиева

Раздел 1

Прикладная культурология: от идеи к идее

Говорят, истина лежит между двумя противоположными мнениями. Неверно! Между ними лежит проблема

Иоганн Вольфганг фон Гете, немецкий поэт, мыслитель и естествоиспытатель

Двуединая значимость религиозного искусства

 Оганов А.А.


Оганов Арнольд Арамович – доктор философских наук, профессор кафедры философии ИППК МГУ им. М.В. Ломоносова, заведующий кафедрой философии и культурологии ВТУ им. М.В. Щепкина, приглашенный профессор РАГС при Президенте РФ, профессор кафедры социальной антропологии и психологии Международного университета в Москве, ведущий эксперт в области теоретической культурологии и эстетики.


Аннотация:

в статье проводится анализ двуединой значимости иконы как ритуального предмета поклонения и художественного произведения.


Ключевые слова:

икона, религиозные ценности, художественные ценности, храм, музей.


Категория времени в культуре имеет особый статус. И это несмотря на то, что время неуловимо быстротечно и, как образно подметил С. Кьеркегор, «нет входа в мгновение». Культурные времена знаменательны тем, что они не умирают и не исчезают бесследно в потоке забвения. Безвозвратно уходя в прошлое, они оставляют грядущим поколениям многообразно опредмеченные свидетельства пережитых человечеством эпох. Благодаря этим «аттестованным» историей свидетельствам, богатейшей мозаике культурных фрагментов, времена живут и обретают новые сущностные смыслы.

Духовные ценности – произведения искусства, традиции, обряды, ритуалы, храмовая атрибутика и многое другое, без чего невозможно представить бытие человека – бережно хранятся в колодце социальной памяти. И новые поколения не перестают черпать из этого бездонного источника, глубоко осознавая потребность в нетленных ценностях культуры – национальной и общечеловеческой.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Культура как стратегический ресурс. Предпринимательство в культуре. Том 1"

Книги похожие на "Культура как стратегический ресурс. Предпринимательство в культуре. Том 1" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Сборник статей

Сборник статей - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о " Сборник статей - Культура как стратегический ресурс. Предпринимательство в культуре. Том 1"

Отзывы читателей о книге "Культура как стратегический ресурс. Предпринимательство в культуре. Том 1", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.