» » » » Елена Кондрат - Комментарий к Федеральному закону от 03.07.2016 № 226-ФЗ «О войсках национальной гвардии Российской Федерации»


Авторские права

Елена Кондрат - Комментарий к Федеральному закону от 03.07.2016 № 226-ФЗ «О войсках национальной гвардии Российской Федерации»

Здесь можно купить и скачать "Елена Кондрат - Комментарий к Федеральному закону от 03.07.2016 № 226-ФЗ «О войсках национальной гвардии Российской Федерации»" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Юриспруденция, издательство ЛитагентЮстицинформ5d25a717-8def-11e1-aac2-5924aae99221, год 2016. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Елена Кондрат - Комментарий к Федеральному закону от 03.07.2016 № 226-ФЗ «О войсках национальной гвардии Российской Федерации»
Рейтинг:
Название:
Комментарий к Федеральному закону от 03.07.2016 № 226-ФЗ «О войсках национальной гвардии Российской Федерации»
Издательство:
неизвестно
Год:
2016
ISBN:
978-5-7205-1354-2
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Комментарий к Федеральному закону от 03.07.2016 № 226-ФЗ «О войсках национальной гвардии Российской Федерации»"

Описание и краткое содержание "Комментарий к Федеральному закону от 03.07.2016 № 226-ФЗ «О войсках национальной гвардии Российской Федерации»" читать бесплатно онлайн.



Книга представляет собой постатейный комментарий к Федеральному закону от 03.07.2016 № 226-ФЗ «О войсках национальной гвардии Российской Федерации». В ней подробно рассматривается правовой статус национальной гвардии, ее структура, полномочия, права и обязанности.






В вышеуказанных законодательных актах содержатся правовые определения и организационные основы противодействия экстремистской и террористической деятельности. В частности, под терроризмом понимаются идеология насилия и практика воздействия на общественное сознание, на принятие решений органами государственной власти, органами местного самоуправления или международными организациями, связанные с устрашением населения и (или) иными формами противоправных насильственных действий. Экстремизм же представляет собой возбуждение социальной, расовой, национальной или религиозной розни; пропаганду исключительности, превосходства либо неполноценности человека по признаку его социальной, расовой, национальной, религиозной или языковой принадлежности или отношения к религии.

Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает такие противоправные действия экстремистского характера, как нарушение законодательства о свободе совести, свободе вероисповедания и о религиозных объединениях (ст. 5.26 КоАП РФ); пропаганда и публичное демонстрирование нацистской атрибутики или символики (ст. 20.3 КоАП РФ); производство и распространение экстремистских материалов (ст. 20.29 КоАП РФ), которые влекут за собой административные штрафы и аресты.

В Уголовном кодексе Российской Федерации совершение преступлений по мотивам политической, идеологической, расовой, национальной или религиозной ненависти или вражды либо по мотивам ненависти или вражды в отношении какой-либо социальной группы рассматривается в качестве отягчающего обстоятельства. Кроме того, УК РФ предусматривает отдельные виды преступлений, имеющих экстремистский характер независимо от наличия квалифицирующих признаков и отягчающих обстоятельств: ст. 280 – публичные призывы к осуществлению экстремистской деятельности, ст. 282 – возбуждение ненависти либо вражды, а равно унижение человеческого достоинства, ст. 282.1 – организация экстремистского сообщества, ст. 282.2 – организация деятельности экстремистской организации, ст. 357 – геноцид. Указанные выше преступления наказываются штрафами, арестами, обязательными работами и лишением свободы на срок вплоть до двадцати лет, а также пожизненным лишением свободы.

Действия и преступления, имеющие террористический характер, регулируются исключительно Уголовным кодексом Российской Федерации, а именно: ст. 205 – террористический акт, то есть совершение взрыва, поджога или иных действий, создающих опасность гибели людей, причинения значительного имущественного ущерба либо наступления иных общественно опасных последствий, если эти действия совершены в целях нарушения общественной безопасности, устрашения населения либо оказания воздействия на принятие решений органами власти, а также угроза совершения указанных действий в тех же целях. К преступлениям террористического характера, помимо собственно террористического акта, закон относит содействие террористической деятельности (ст. 205.1 УК РФ), публичные призывы к осуществлению террористической деятельности или публичное оправдание терроризма (ст. 205.2 УК РФ), захват заложника (ст. 206 УК РФ), заведомо ложное сообщение об акте терроризма (ст. 207 УК РФ), организацию незаконного вооруженного формирования или участие в нем (ст. 208 УК РФ), посягательство на жизнь государственного или общественного деятеля (ст. 277 УК РФ) и нападение на лиц или учреждения, которые пользуются международной защитой (ст. 360 УК РФ). Данные преступления влекут за собой наказания в виде лишения свободы на разные сроки, вплоть до двадцати лет, а также пожизненное лишение свободы.

Опасность террористического акта заключается еще и в том, что к нему невозможно подготовиться заранее, поэтому гражданам следует всегда быть настороже.

Правовую основу применения национальной гвардии Российской Федерации в борьбе с терроризмом в РФ составляют Федеральный закон от 06.03.2006 № 35-ФЗ «О противодействии терроризму», Федеральный закон от 06.02.1997 № 27-ФЗ «О внутренних войсках Министерства внутренних дел Российской Федерации» и Указ Президента РФ от 15.02.2006 № 116 «О мерах по противодействию терроризму». Ст. 23.1 Федерального закона «О внутренних войсках Министерства внутренних дел Российской Федерации» устанавливает, что соединения и воинские части (подразделения) внутренних войск в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации участвуют в контртеррористической операции и обеспечении правового режима контртеррористической операции.

В РФ закреплены основные принципы борьбы с терроризмом, являющиеся выражением Конституции РФ, общепризнанных норм международного права, конвенций и договоров (ст. 2 Федерального закона № 35-ФЗ).

Профильными принципами Закона № 35-ФЗ являются:

– приоритет защиты прав и законных интересов лиц, подвергающихся террористической опасности;

– неотвратимость наказания за осуществление террористической деятельности;

– приоритет мер предупреждения терроризма;

– недопустимость политических уступок террористам;

– сочетание гласных и негласных методов противодействия терроризму;

– сотрудничество государства с общественными и религиозными объединениями, международными и иными организациями, гражданами в противодействии терроризму.

Организационные основы борьбы с террористической угрозой закреплены в ст. 5 Закона № 35-ФЗ, в соответствии с которой компетенция обеспечения безопасности личности, общества и государства от террористических проявлений на территории РФ распределена между Президентом РФ, Правительством РФ, федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов РФ и органами местного самоуправления.

Президент РФ определяет основные направления государственной политики в области противодействия терроризму, устанавливает компетенцию федеральных органов исполнительной власти, руководство деятельностью которых он осуществляет, по борьбе с терроризмом и принимает решение в установленном порядке об использовании за пределами территории РФ формирований Вооруженных сил РФ и подразделений спецназначения для борьбы с террористической деятельностью, осуществляемой против РФ либо ее граждан или лиц без гражданства, постоянно проживающих в РФ. К компетенции Президента РФ отнесена важнейшая функция координации политического курса страны, направленного на борьбу с террористической угрозой, включающая профилактику терроризма, минимизацию и ликвидацию его последствий, своевременное информирование населения о возникновении угрозы террористического акта.

В соответствии со ст. 2 Федерального закона № 27 «О внутренних войсках Министерства внутренних дел Российской Федерации», одной из основных задач, стоящих перед внутренними войсками, является участие в борьбе с терроризмом и обеспечении правового режима контртеррористической операции. Подразделения и воинские части внутренних войск привлекаются для борьбы с терроризмом посредством участия в контртеррористических операциях по решению руководителя контртеррористической операции.

Территорию (объекты), в пределах которой (на которых) вводится правовой режим контртеррористической операции, устанавливает ее руководитель. Никаких, даже самых приблизительных ограничений протяженности этой территории закон не предполагает, допуская, что это может быть любая территория.

В зоне проведения контртеррористической операции внутренние войска, участвующие в операции, имеют право:

– принимать при необходимости меры по временному ограничению или запрещению движения транспортных средств и пешеходов на улицах и дорогах, по недопущению транспортных средств, в т. ч. транспортных средств дипломатических представительств и консульских учреждений, и граждан на отдельные участки местности и объекты либо по удалению граждан с отдельных участков местности и объектов, а также по отбуксировке транспортных средств;

– проверять у граждан и должностных лиц документы, удостоверяющие их личность, а в случае отсутствия таких документов задерживать указанных лиц для установления личности;

– задерживать и доставлять в органы внутренних дел Российской Федерации лиц, совершивших или совершающих правонарушения либо иные действия, направленные на воспрепятствование законным требованиям лиц, проводящих контртеррористическую операцию, а также действия, связанные с несанкционированным проникновением или попыткой проникновения в зону проведения контртеррористической операции;

– беспрепятственно входить (проникать) в жилые и иные принадлежащие гражданам помещения и на принадлежащие им земельные участки, на территории и в помещения организаций независимо от форм собственности, в транспортные средства при пресечении террористической акции, при преследовании лиц, подозреваемых в совершении террористической акции, если промедление может создать реальную угрозу жизни и здоровью людей;


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Комментарий к Федеральному закону от 03.07.2016 № 226-ФЗ «О войсках национальной гвардии Российской Федерации»"

Книги похожие на "Комментарий к Федеральному закону от 03.07.2016 № 226-ФЗ «О войсках национальной гвардии Российской Федерации»" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Елена Кондрат

Елена Кондрат - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Елена Кондрат - Комментарий к Федеральному закону от 03.07.2016 № 226-ФЗ «О войсках национальной гвардии Российской Федерации»"

Отзывы читателей о книге "Комментарий к Федеральному закону от 03.07.2016 № 226-ФЗ «О войсках национальной гвардии Российской Федерации»", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.