» » » » Олег Борисов - Комментарий к Федеральному закону от 6 июля 2016 г. № 374-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон „О противодействии терроризму“ и отдельные законодательные акты Российской Федерации в части установления дополнительных мер противодейст


Авторские права

Олег Борисов - Комментарий к Федеральному закону от 6 июля 2016 г. № 374-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон „О противодействии терроризму“ и отдельные законодательные акты Российской Федерации в части установления дополнительных мер противодейст

Здесь можно купить и скачать "Олег Борисов - Комментарий к Федеральному закону от 6 июля 2016 г. № 374-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон „О противодействии терроризму“ и отдельные законодательные акты Российской Федерации в части установления дополнительных мер противодейст" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Юриспруденция, издательство ЛитагентЮстицинформ5d25a717-8def-11e1-aac2-5924aae99221, год 2017. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Олег Борисов - Комментарий к Федеральному закону от 6 июля 2016 г. № 374-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон „О противодействии терроризму“ и отдельные законодательные акты Российской Федерации в части установления дополнительных мер противодейст
Рейтинг:
Название:
Комментарий к Федеральному закону от 6 июля 2016 г. № 374-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон „О противодействии терроризму“ и отдельные законодательные акты Российской Федерации в части установления дополнительных мер противодействия террор...
Издательство:
неизвестно
Год:
2017
ISBN:
978-5-7205-1354-2
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Комментарий к Федеральному закону от 6 июля 2016 г. № 374-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон „О противодействии терроризму“ и отдельные законодательные акты Российской Федерации в части установления дополнительных мер противодействия террор..."

Описание и краткое содержание "Комментарий к Федеральному закону от 6 июля 2016 г. № 374-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон „О противодействии терроризму“ и отдельные законодательные акты Российской Федерации в части установления дополнительных мер противодействия террор..." читать бесплатно онлайн.



Книга представляет собой постатейный комментарий к Федеральному закону от 6 июля 2016 г. № 374-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О противодействии терроризму» и отдельные законодательные акты Российской Федерации в части установления дополнительных мер противодействия терроризму и обеспечения общественной безопасности». В комментарии подробно рассматривается новеллы, которые внесены данным законом в пакет законов, регулирующих противодействие терроризму в Российской Федерации в условиях геополитического противоборства.

Книга рассчитана на правоприменителей, практикующих юристов, преподавателей, аспирантов и студентов юридических факультетов.






31 декабря 2014 г. президент РФ Владимир Путин подписал закон, запретивший руководителям общественных или религиозных объединений, ранее признанных экстремистскими или террористическими, возглавлять другие юридические лица или входить в их органы в течение 10 лет[3].

В современном мире созданию правовой базы противодействия терроризму уделяют внимание во многих странах.

Специальные антитеррористические правовые акты уже приняты в ряде государств:

– в Британии: закон «О предупреждении терроризма» (1974, 1976 гг.);

– в Германии: закон «О борьбе с терроризмом» (1986 г.);

– во Франции: закон «О борьбе с терроризмом и посягательствами на государственную безопасность» (1986 г.);

– в США: закон «О борьбе с терроризмом и применении смертной казни» (1996 г.).

Принят и ряд международных документов: Международная конвенция о борьбе с бомбовым терроризмом от 15 декабря 1997 г., Европейская конвенция о пресечении терроризма от 27 января 1977 г. и ряд других.

Российский и зарубежный опыт антитеррористической деятельности показал, что борьба с терроризмом не может быть эффективной, если лишь реагировать на совершенные преступления. Надо активно формировать условия, при которых к минимуму должны быть сведены как сама возможность совершения террористического акта, так и его последствия.

В профилактике терроризма и ликвидации его последствий предстоит задействовать все органы власти и местного самоуправления, выявлять и ликвидировать источники, перекрывать каналы, по которым идет финансирование террористической деятельности. Очень важно формировать такие социально-экономические условия жизни, которые препятствовали бы созданию среды, обеспечивающей террористические организации людскими ресурсами. Не менее актуально сформировать в стране систему обеспечения национальной безопасности.

В Стратегии национальной безопасности Российской Федерации указано, что «система обеспечения национальной безопасности – совокупность осуществляющих реализацию государственной политики в сфере обеспечения национальной безопасности органов государственной власти и органов местного самоуправления и находящихся в их распоряжении инструментов»[4].

Системный подход проявляется также в обеспечении национальных интересов посредством реализации следующих стратегических национальных приоритетов:

– оборона страны;

– государственная и общественная безопасность;

– повышение качества жизни российских граждан;

– экономический рост;

– наука, технологии и образование;

– здравоохранение;

– культура;

– экология живых систем и рациональное природопользование;

– стратегическая стабильность и равноправное стратегическое партнерство.

Использование комплексного системного подхода в решении таких сложных задач, какой является обеспечение национальной безопасности Российской Федерации, вполне оправданно. Во-первых, сами угрозы национальной безопасности все чаще стали носить характер системности (например, религиозный экстремизм и радикализм, международный терроризм и др.). Во-вторых, следует согласиться с В. Н. Кузнецовым в том, что «все больший удельный вес стали занимать технологии предотвращения угроз, что увеличило роль интеллектуального фактора в осуществлении тактики и стратегии обеспечения безопасности»[5].

В соответствии со Стратегией национальной безопасности основными угрозами государственной и общественной безопасности являются:

– разведывательная и иная деятельность специальных служб и организаций иностранных государств, отдельных лиц, наносящая ущерб национальным интересам;

– деятельность террористических и экстремистских организаций, направленная на насильственное изменение конституционного строя Российской Федерации, дестабилизацию работы органов государственной власти, уничтожение или нарушение функционирования военных и промышленных объектов, объектов жизнеобеспечения населения, транспортной инфраструктуры, устрашение населения, в том числе путем завладения оружием массового уничтожения, радиоактивными, отравляющими, токсичными, химически и биологически опасными веществами, совершения актов ядерного терроризма, нарушения безопасности и устойчивости функционирования критической информационной инфраструктуры Российской Федерации;

– деятельность радикальных общественных объединений и группировок, использующих националистическую и религиозно-экстремистскую идеологию, иностранных и международных неправительственных организаций, финансовых и экономических структур, а также частных лиц, направленная на нарушение единства и территориальной целостности Российской Федерации, дестабилизацию внутриполитической и социальной ситуации в стране, включая инспирирование «цветных революций», разрушение традиционных российских духовно-нравственных ценностей;

– деятельность преступных организаций и группировок, в том числе транснациональных, связанная с незаконным оборотом наркотических средств и психотропных веществ, оружия, боеприпасов, взрывчатых веществ, организацией незаконной миграции и торговли людьми;

– деятельность, связанная с использованием информационных и коммуникационных технологий для распространения и пропаганды идеологии фашизма, экстремизма, терроризма и сепаратизма, нанесения ущерба гражданскому миру, политической и социальной стабильности в обществе;

– преступные посягательства, направленные против личности, собственности, государственной власти, общественной и экономической безопасности;

– коррупция;

– стихийные бедствия, аварии и катастрофы, в том числе связанные с глобальным изменением климата, ухудшением технического состояния объектов инфраструктуры и возникновением пожаров.

В этой ситуации главными направлениями обеспечения государственной и общественной безопасности являются усиление роли государства в качестве гаранта безопасности личности и прав собственности, совершенствование правового регулирования предупреждения преступности (в том числе в информационной сфере), коррупции, терроризма и экстремизма, распространения наркотиков и борьбы с такими явлениями, развитие взаимодействия органов обеспечения государственной безопасности и правопорядка с гражданским обществом, повышение доверия граждан к правоохранительной и судебной системам Российской Федерации, эффективности защиты прав и законных интересов российских граждан за рубежом, расширение международного сотрудничества в области государственной и общественной безопасности[6].

Сложность построения системы противодействия угрозам национальной безопасности заключается в том, что она зависит от особенностей функционирования составных частей системы, которые являются своеобразными секторами обеспечения безопасности, а также от наличия у системы особых свойств, не присущих ее подсистемам и блокам, которые необходимо учитывать при планировании и организации борьбы против терроризма. Исследователь этой проблематики А. А. Прохожев справедливо замечает, что «разработка мер по обеспечению национальной безопасности должна начинаться не только с формулирования целей политики в области национальной безопасности, как это обычно практикуется, а в определенной мере с обоснования альтернативных сценариев, представляющих возможные варианты будущего состояния национальной безопасности»[7].

Федеральный закон от 6 июля 2016 г. «О внесении изменений в Федеральный закон «О противодействии терроризму» и отдельные законодательные акты Российской Федерации в части установления дополнительных мер противодействия терроризму и обеспечения общественной безопасности» достроил систему противодействия терроризму в нашей стране некоторыми недостающими звеньями.

В частности, законом предлагается внести в Федеральный закон «О противодействии терроризму» изменения, согласно которым уточняются основания проведения контртеррористической операции, закрепляется обязательность решений антитеррористических комиссий в субъектах Российской Федерации, а также конкретизируются полномочия органов местного самоуправления в указанной сфере.

Кроме того, законом устанавливаются дополнительные требования, предъявляемые к операторам связи и организаторам распространения информации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», а также к осуществлению транспортно-экспедиторской деятельности.

Одновременно с этим корреспондирующие изменения вносятся в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях.

Предлагаемые законом изменения позволят обеспечить реализацию дополнительных мер по защите гражданина и общества от терроризма, а также будут способствовать упреждению указанных преступлений.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Комментарий к Федеральному закону от 6 июля 2016 г. № 374-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон „О противодействии терроризму“ и отдельные законодательные акты Российской Федерации в части установления дополнительных мер противодействия террор..."

Книги похожие на "Комментарий к Федеральному закону от 6 июля 2016 г. № 374-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон „О противодействии терроризму“ и отдельные законодательные акты Российской Федерации в части установления дополнительных мер противодействия террор..." читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Олег Борисов

Олег Борисов - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Олег Борисов - Комментарий к Федеральному закону от 6 июля 2016 г. № 374-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон „О противодействии терроризму“ и отдельные законодательные акты Российской Федерации в части установления дополнительных мер противодейст"

Отзывы читателей о книге "Комментарий к Федеральному закону от 6 июля 2016 г. № 374-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон „О противодействии терроризму“ и отдельные законодательные акты Российской Федерации в части установления дополнительных мер противодействия террор...", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.