» » » Елена Емельянова - Жили-были Он и Она. Парадоксальная сказкотерапия отношений


Авторские права

Елена Емельянова - Жили-были Он и Она. Парадоксальная сказкотерапия отношений

Здесь можно купить и скачать "Елена Емельянова - Жили-были Он и Она. Парадоксальная сказкотерапия отношений" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Психотерапия, издательство ЛитагентТеревинфDRM39579a53-8d9d-11e3-9d2a-0025905a0812, год 2016. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Елена Емельянова - Жили-были Он и Она. Парадоксальная сказкотерапия отношений
Рейтинг:
Название:
Жили-были Он и Она. Парадоксальная сказкотерапия отношений
Издательство:
неизвестно
Год:
2016
ISBN:
978-5-98563-413-6
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Жили-были Он и Она. Парадоксальная сказкотерапия отношений"

Описание и краткое содержание "Жили-были Он и Она. Парадоксальная сказкотерапия отношений" читать бесплатно онлайн.



Сказкотерапия – это очень красиво, интересно и увлекательно. Однако в психотерапии – это инструмент. В психологической практике мы прибегаем к нему не для эстетического наслаждения и не для развлечения, а с четким целеполаганием – ответить самому себе на вопросы: «Для чего я использую ту или иную сказку?», «Что я хочу получить в результате?».

Новое толкование старых сказок, дополнительные нюансы в понимании их персонажей, неожиданные трактовки мелких деталей, прояснение символических значений образов и параллели сказочных сюжетов с реалиями современной жизни – все это читатели найдут на страницах книги Е.В. Емельяновой.

Книга адресована сказкотерапевтам, практикующим психологам и всем тем, кому интересна сказкотерапия.






3. Возраст героев не соответствует действиям, приписываемым им. Например: «Снежная королева», «Дюймовочка». О персонажах этих сказок мы тоже поговорим.

4. Персонажи сказки не видят очевидного, не используют ресурсов, прямо предполагающихся из содержания сказки. Например: «Золушка».

Это основные точки опоры. Парадоксальное видение можно натренировать – это область логического мышления. Психологу постоянно приходится анализировать то, что говорят клиенты, как они это говорят, какие делают из этого выводы. В восприятии людей сплошь и рядом встречаются парадоксальность и нелогичность, которые нужно показать самому человеку, – это один из важных элементов в терапевтическом процессе. Так что практикующему психологу часто приходится соединять логические процессы с образным мышлением. Что касается сказок, то «…в абсурдности сказки заложен глубочайший смысл – отражение процесса осознавания границ внешней и внутренней реальностей»[3].

Золушка

Наиболее известными считаются вариант сказки Шарля Перро или очень кровожадный сюжет Братьев Гримм, где мать советует дочерям отрубать то пальцы, то пятки (и те это делают!), только чтобы влезть в туфельку и заставить принца выполнить свое странное обещание – жениться на девушке, которой туфелька будет впору. На самом деле существует более тысячи вариантов данной сказки: согласно исследованиям филологов, корнями она уходит во времена Древнего Египта. Я приведу сокращенную и усредненную версию и добавлю несколько комментариев, делающих представления о событиях в сказке чуть более понятными и жизненными.

У одного богатого человека умерла жена, оставив ему малолетнюю дочь.

По некоторым версиям, богач был придворным лесничим. Это означает, что отец Золушки был вхож во дворец короля и даже имел с ним совершенно неформальное общение. Ведь придворный лесничий должен был не только содержать в порядке королевские леса, но и обеспечивать королю удачную охоту, помогать ему выслеживать дичь. Во время настоящего мужского развлечения даже глава государства мог немного расслабиться и общаться со своими приближенными неформально. Соответственно, придворному лесничему в случае необходимости можно было использовать благорасположение короля. Король часто дружил со своим придворным лесничим и во время балов даже садился с ним за карточный или шахматный стол.

Через несколько лет придворный богач женился на вдове с двумя дочерьми. Все трое обладали ужасно сварливым характером.

Богач во всем слушался своей новой жены, когда был дома. Но дома он бывал нечасто, потому что постоянно отлучался по важным делам. А тем временем его жена возненавидела свою падчерицу, которая была хороша собой, скромна и трудолюбива. Во всем она была краше и милее ее дочерей. Со зла мачеха заставляла ее жить на чердаке, спать на соломенной подстилке и выполнять самую тяжелую и грязную работу по дому. После работы девушка отдыхала, сидя на ящике с золой возле камина. Она так уставала, что у нее не хватало сил, чтобы умыться. Все ее лицо и одежда были грязными и испачканы в золе. Поэтому сестры прозвали ее Золушкой. Сводные сестры любили менять наряды и купались в роскоши. Они постоянно смеялись над Золушкой, а она безропотно сносила их насмешки.

От такой жизни Золушка часто плакала, натирая до блеска очередную кастрюлю, но как только ее отец возвращался домой, она утирала слезы и с улыбкой уверяла его, что все хорошо, – так она его любила и не хотела расстраивать.

По некоторым версиям Золушка плакала под яблонькой – символом женственности и материнства. В нескольких вариантах ее утешала птичка (душа матери). Этот вариант мы сейчас не будем рассматривать, потому что это совсем другая, более сложная и более глубокая волшебная история. Нам не так важно, где именно плакала Золушка. Главное, что она плачет, отец этого не замечает, а она бережет отца – не хочет его расстраивать.

У короля был взрослый сын, который никак не мог выбрать себе жену. Он совсем не хотел жениться. Но король решил, что уже пора, и созвал королевский бал, на который велел пригласить всех знатных и богатых девушек своего королевства.

Такие званые пиры сохранились вплоть до XIX века. Официально их объявляли по какому-нибудь приличному поводу, но негласно все знали, что это – бал-смотрины. Правда, гораздо чаще такие пиры собирали для знатных невест, поскольку порядочной девушке неприлично было свободно общаться с молодыми людьми и она часто не имела возможности даже познакомиться с потенциальными женихами. Только балы и спасали положение.

Кстати, позже такие балы стали устраивать для так называемых перестарок. Перестарками обидно называли девушек, которые до двадцати одного года так и не вышли замуж, либо более юных девушек, хотя бы одна младшая сестра которых уже была в браке. Вот почему родители специально откладывали свадьбы младших дочерей, даже если они уже были сосватаны, чтобы дать шанс старшим обрести семейное счастье. К перестаркам относились с подозрением – что-то в ней не так, раз младшую кто-то предпочел, а ее не заметил. На специальных балах из деликатности их тоже собирали, якобы по другому поводу. Таких перестарок выбирали те, кому не пристало жениться на молоденькой, – вдовцы, престарелые, одинокие или бедные, но благопристойные мужчины, инвалиды. Дочерей отдавали за них с радостью, потому что в то время у женщины не было другого предназначения, кроме как быть женой и матерью. А коли и там никто не брал, то позор родителям – не смогли воспитать хорошую невесту. Девушка переходила в статус старой девы – все равно что юродивая в доме.

А помните Татьяну Ларину? Ее ведь тоже генерал на подобном балу высмотрел. Слава богу, женился, ведь ее младшая сестра Ольга раньше обрела жениха. Его убили, но это все же не позор, хотя она после этого становилась девушкой уже не высшего сорта, а только первого или второго. Хорошо, что она быстро потом замуж выскочила, опять же раньше Татьяны. Но вернемся к нашей Золушке.

Когда мачеха и ее дочки узнали про королевский бал, велели они Золушке сшить для них три прекрасных бальных платья.

Такое поручение дает нам богатую информацию о Золушке – значит, она не только могла убирать дом и готовить еду, но и имела золотые руки. Бальное платье во все времена сшить не просто, а в далекой древности особенно. Платья были многослойными, с кучей оборок, складок и украшений. Надо было умело вшить в корсет платья китовый ус, оторочить края ажурной канвой, пришить пышные рукава… В общем, надо было быть большой мастерицей, чтобы все это сделать в одиночку. Кроме того, к каждому платью прилагались всевозможные аксессуары: например, красивые (иногда вышитые, иногда обвязанные кружевами) подвязки для чулок соответствующего цвета – не было тогда ни колготок, ни даже обычной бельевой резины. К каждому платью шились специальные сумочки-мешочки, тоже украшенные кружевами и вышивкой. В них дамы носили носовые платки (обычно из тонкой ткани и, разумеется, с кружевами и вышитыми инициалами), зеркальца и до двенадцати пар туфелек для танцев, которые шились из ткани, соответствующей бальному платью (подробнее о туфельках мы поговорим позже). Так что Золушке доверили сотворить настоящее произведение искусства, да еще в трех экземплярах. Хорошо, что подобные балы раньше объявляли почти за месяц, – знали, сколько надо подготовить для выхода в свет.

Наступил день бала. Мачеха и сестры с утра начали собираться. Золушка сделала мачехе и сводным сестрам красивые прически с драгоценными украшениями и цветными перьями, помогла облачиться в прекрасные платья.

Вот так Золушка! Она еще и прически делать умеет! При этом сама ходит грязная, непричесанная и в рванье. М-да, странно все это. Как-никак дочь богатого придворного… И кстати, а что, отец-то не видит, в каком состоянии его дочь? Между прочим, к этому времени Золушке уже шестнадцать лет. По тем временам – девушка на выданье.

И стала Золушка проситься у мачехи тоже съездить на бал.

Вот интересно, глава семьи – мужчина (в те времена так вообще безраздельное правление ему принадлежало), а Золушка отпрашивается у мачехи.

Мачеха сделала вид, что согласна, но только предварительно велела Золушке посадить розы в саду и перебрать мешок крупы. Так что Золушка поняла: не видать ей бала как своих ушей.


Ну хотя бы здесь понятно. Дочери мачехи были старше Золушки, да и кровиночки свои. Так что естественно, что она хотела их пристроить, а не падчерицу. Только папа-то куда смотрит? У него даже вопроса не возникло, почему это его родная дочь, по сути, единственная в этой семье настоящая (по праву крови) наследница богатого придворного, не едет на бал и упускает шанс стать принцессой, а его самого сделать сватом короля? И опять же – Золушка на бал просится, но так и не помылась, не причесалась, да и платье себе хотя бы простенькое какое-нибудь, но чистое, не сшила.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Жили-были Он и Она. Парадоксальная сказкотерапия отношений"

Книги похожие на "Жили-были Он и Она. Парадоксальная сказкотерапия отношений" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Елена Емельянова

Елена Емельянова - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Елена Емельянова - Жили-были Он и Она. Парадоксальная сказкотерапия отношений"

Отзывы читателей о книге "Жили-были Он и Она. Парадоксальная сказкотерапия отношений", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.