» » » » Коллектив авторов - Уход за здоровым и больным ребенком


Авторские права

Коллектив авторов - Уход за здоровым и больным ребенком

Здесь можно купить и скачать " Коллектив авторов - Уход за здоровым и больным ребенком" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Медицина, издательство ЛитагентСпецЛитd5a9e1b1-0065-11e5-a17c-0025905a0812, год 2009. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
 Коллектив авторов - Уход за здоровым и больным ребенком
Рейтинг:
Название:
Уход за здоровым и больным ребенком
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
2009
ISBN:
978-5-299-00409-0
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Уход за здоровым и больным ребенком"

Описание и краткое содержание "Уход за здоровым и больным ребенком" читать бесплатно онлайн.



Учебное пособие предназначено для облегчения подготовки студентов к практическим занятиям по курсу общего ухода за детьми. Представляет также интерес для врачей-педиатров и тех, кто занимается вопросами ухода за маленькими детьми (родители, социальные работники).






С учетом этих интервалов формируются возрастные группы.

На первом году жизни возрастной интервал составляет 1 мес., поэтому к детям:

• новорожденным относятся дети до 15 дней;

• 1 мес. – от 16 дней до 1 мес. 15 дней;

• 2 мес. – от 1 мес. 16 дней до 2 мес. 15 дней и т. д.

После первого года и до 36 мес. (3 лет) возрастной интервал составляет 3 мес., поэтому к детям:

• 1 года относятся дети от 11 мес. 16 дней до 1 г. 1 мес. 15 дней;

• 1 г. 3 мес. (15 мес.) – от 1 г. 1 мес. 16 дней до 1 г. 4 мес. 15 дней;

• 1,5 лет (18 мес.) – от 1 г. 4 мес. 16 дней до 1 г. 7 мес. 15 дней;

• 1 г. 9 мес. (21 мес.) – от 1 г. 7 мес. 16 дней до 1 г. 10 мес. 15 дней;

• 2 лет (24 мес.) – от 1 г 10 мес. 16 дней до 2 лет 1 мес. 15 дней и т. д.

Физическое развитие

Оценка основных антропометрических показателей (длина тела, масса тела, окружность грудной клетки, окружность головы), как на конкретный период времени, так и их динамическое изменение, является одним из объективных критериев здоровья ребенка. Контроль антропометрических показателей необходимо проводить 1 раз в месяц у детей до 1 года и 1 разв3мес.удетей от 1 года до 3 лет.

Измерение длины тела у детей до 1 года жизни производится с помощью специального ростомера в виде доски длиной 80 см и шириной 40 см. На его боковой стороне нанесена сантиметровая шкала, вдоль которой скользит подвижная поперечная планка. Ребенка укладывают на ростомер на спину так, чтобы его макушка плотно прилегала к неподвижной поперечной планке ростомера. Помощник фиксирует голову ребенка в положении, при котором нижний край глазницы и козелок уха находятся в одной вертикальной плоскости. Легким надавливанием на колени распрямляют ноги и плотно подводят под пятки подвижную планку ростомера. Расстояние между подвижной и неподвижной планками соответствует длине тела ребенка (рис. 9).


Рис. 9. Измерение длины тела ребенка первого года жизни


Измерение длины тела детей от 1 года до 3 лет производят с помощью ростомера с откидным табуретом или подвижного антропометра. На вертикальной стойке ростомера нанесены 2 шкалы: одна (справа) – для измерения длины тела стоя, другая (слева) – длины корпуса (длины тела сидя). Ребенка ставят ногами на откидную скамейку спиной к шкале, а отсчет длины тела ведут по шкале слева. Тело ребенка должно быть выпрямлено, руки свободно опущены, колени разогнуты, стопы плотно сдвинуты. При правильной установке ребенка пятки, ягодицы, межлопаточная область и затылок должны касаться вертикальной стойки ростомера. Голова устанавливается в положении, при котором наружный край глазницы и верхний край козелка уха находятся в одной горизонтальной плоскости. Подвижная планка подводится к голове без надавливания (рис. 10).


Рис. 10. Измерение длины тела ребенка от 1 года до 3 лет


Определение массы тела до 3-летнего возраста производится на чашечных весах с максимальной нагрузкой до 25 кг (точность измерения – 10 г), которые состоят из лотка и коромысла с двумя шкалами делений: нижняя – в килограммах, верхняя – в сотых долях килограмма. Перед началом взвешивания весы уравновешивают. Затем, при закрытом коромысле, на весы и ранее взвешенную пеленку укладывают полностью раздетого ребенка таким образом, чтобы его голова и плечевой пояс находились на широкой части лотка, а ножки – на узкой.

При взвешивании нижняя гиря должна помещаться только в имеющиеся на шкале вырезки (насечки). После определения массы тела коромысло закрывают, ребенка снимают с весов и после этого считывают результат (из показаний весов необходимо вычесть вес пеленки). В последнее время широко используются электронные весы, которые значительно упрощают взвешивание (рис. 11).

Измерение окружностей проводят с использованием сантиметровой ленты. Необходимо следить, чтобы лента плотно прилегала к мягким тканям, а считываемый результат находился перед глазами исследующего.


Рис. 11. Измерение массы тела ребенка до 3-летнего возраста


При измерении окружности груди измерительную ленту накладывают сзади под нижними углами лопаток при отведенных в сторону руках (рис. 12). Затем руки опускают и проводят ленту спереди к месту прикрепления IV ребра к грудине.

Для измерения окружности головы (рис. 13) сантиметровую ленту накладывают сзади по затылочным буграм, а спереди – по надбровным дугам.

Для оценки антропометрических показателей чаще всего используют центильный метод. Он основан на сравнении антропометрических показателей ребенка со среднестатистическими популяционными возрастно-половыми данными, представленными или в виде центильных таблиц, или в виде центильных графиков.


Рис. 12. Наложение сантиметровой ленты при измерении окружности грудной клетки:

а – вид спереди; б – вид сзади


Рис. 13. Наложение сантиметровой ленты при измерении окружности головы:

а – вид спереди; б – вид сзади


Вертикальные колонки центильных таблиц (или линии центильных графиков) показывают количественные границы (центильные зоны) признака у определенной доли или процента (центиля) здоровых детей данного возраста и пола. Интервалы (центильные коридоры) между центильными колонками (или между линиями центильного графика) отражают тот диапазон разнообразия величин признака, который свойственен или 3 % (зона до 3 центиля, 1 центильный коридор, или от 97 центиля, 7 центильный коридор), или7 % (зона от 3 до 10 центиля, 2 центильный коридор, или от 90 до 97 центиля, 6 центильный коридор), или 15 % (зона от 10 до 25 центиля, 3 центильный коридор, или от 75 до 90 центиля, 5 центильный коридор), или 50 % (зона от 25 до 75 центиля, 4 центильный коридор) всех здоровых детей возрастно-половой группы. Границы центильных групп и номера центильных интервалов (коридоров) представлены в верхних строках каждой таблицы или возле линии центильного графика.

Вариабельность антропометрических показателей предусматривает выделение следующих оценочных категорий: «средний» уровень развития – при 4 центильном коридоре (от 25 до 75 центиля), уровень развития «ниже среднего» – при 3 центильном коридоре (от 10 до 25 центиля), «выше среднего» – при 5 центильном коридоре (от 75 до 90 центиля), «низкий» уровень развития – при 2 центильном коридоре (от 3 до 10 центиля), «высокий» – при 6 центильном коридоре (от 90 до 97 центиля), «очень низкий» – при 1 центильном коридоре (ниже 3 центиля) и «очень высокий» – при 7 центильном коридоре (выше 97 центиля).

Антропометрический показатель соответствует возрасту при его «среднем», «ниже среднего», «выше среднего» уровнях. При уровнях «очень низкий» или «очень высокий» можно говорить о несоответствии антропометрического показателя возрасту. В остальных случаях для более точного определения соответствия возрасту требуются данные других методов оценки.

Определение гармоничности развития проводится на основании результатов центильных оценок, полученных для длины, массы тела, окружности грудной клетки. В случае, если разность номеров центильных интервалов (коридоров) между любыми двумя из трех показателей не превышает 1, можно говорить о гармоничном развитии. Если величина разности составляет 2 – развитие дисгармоничное, 3 и более – резко дисгармоничное. Когда все или хотя бы один из оцениваемых признаков попадают в крайние центильные коридоры (1 и 7), говорить о гармоничности развития только на основании разницы между центильными коридорами нельзя. Кроме того, даже при определении гармоничного развития, но разнице центильных коридоров, равной единице, целесообразно уточнение состояния питания ребенка и степени развития его грудной клетки.

В таких случаях используют вневозрастные центильные таблицы зависимых антропометрических показателей. По значению центильного коридора определяются состояние упитанности и степень развития грудной клетки.

«Средний» уровень упитанности констатируется при 4 центильном коридоре (от 25 до 75 центиля) значения фактической массы тела при данной длине тела по вневозрастной таблице с учетом пола; «ниже среднего» – при 3 (от 10 до 25 центиля); «низкий» – при 2 (от 3 до 10 центиля); «очень низкий» – при 1 (ниже 3 центиля); «выше среднего» – при 5 (от 75 до 90 центиля); «высокий» – при 6 (от 90 до 97 центиля); «очень высокий» – при 7 центильном коридоре (выше 97 центиля) оценки массы тела.

«Средняя» степень развития грудной клетки констатируется при 4 центильном коридоре (от 25 до 75 центиля) значения фактической окружности груди для данной длины тела по вневозрастной таблице с учетом пола; «ниже среднего» – при 3 (от 10 до 25 центиля); «низкая» – при 2 (от 3 до 10 центиля); «очень низкая» – при 1 (ниже 3 центиля); «выше среднего» – при 5 (от 75 до 90 центиля); «высокая» – при 6 (от 90 до 97 центиля); «очень высокая» – при 7 центильном коридоре (выше 97 центиля) оценки окружности груди.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Уход за здоровым и больным ребенком"

Книги похожие на "Уход за здоровым и больным ребенком" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Коллектив авторов

Коллектив авторов - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о " Коллектив авторов - Уход за здоровым и больным ребенком"

Отзывы читателей о книге "Уход за здоровым и больным ребенком", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.