» » » » Сергей Багненко - Основы права. Правовое обеспечение медицинской деятельности


Авторские права

Сергей Багненко - Основы права. Правовое обеспечение медицинской деятельности

Здесь можно купить и скачать "Сергей Багненко - Основы права. Правовое обеспечение медицинской деятельности" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Юриспруденция, издательство ЛитагентСпецЛитd5a9e1b1-0065-11e5-a17c-0025905a0812. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Основы права. Правовое обеспечение медицинской деятельности
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Основы права. Правовое обеспечение медицинской деятельности"

Описание и краткое содержание "Основы права. Правовое обеспечение медицинской деятельности" читать бесплатно онлайн.



Цель данного издания заключается в изложении дисциплин «Основы права» и «Правовое обеспечение медицинской деятельности» на основе комплексного теоретико-правового анализа как международного, так и отечественного законодательства, необходимого для повседневной жизни и профессиональной деятельности медицинских работников, в определении круга вопросов, подлежащих правовой регламентации, и в систематизированном и качественном освоении студентами сущности правоотношений, возникающих при осуществлении медицинской деятельности. В учебнике изложены основные правовые положения медицинской деятельности в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта Российской Федерации. Книга предназначена для студентов средних медицинских и фармацевтических учебных заведений.






– верховенство закона;

– организация и функционирование власти на принципе разделения законодательной, исполнительной и судебных функций;

– обеспечение взаимной ответственности государства и граждан.

Верховенство закона связано с анализом его содержательной стороны, т. е. с тем, что закрепляется в законах, поскольку законы могут быть справедливыми и несправедливыми (например, законы в фашистской Германии). Закон должен соответствовать идее справедливости, приоритету общечеловеческих ценностей. Закон может быть правовым и соответствовать воле большинства народа. Для реального выявления воли большинства народа есть механизм – это наиболее полное отражение общественного мнения, гласность, свобода слова. В государственной практике используются такие формы, как выборы, референдумы. Таким образом, государственная власть должна в своих законах закреплять волю народа, и только такой закон является правовым.

Верховенство закона означает иерархию нормативных актов, исключающую противоречие между ними. В государстве законы должны соответствовать нормам международного права. Конституция является главенствующей в этой иерархической лестнице, и все остальные нормативные акты должны ей соответствовать и не противоречить.

В правовом государстве должна быть взаимная ответственность как государства перед личностью, так и личности перед государством. Государство должно гарантировать гражданам нормальные условия существования и должно нести ответственность за выполнение обязанностей. Государство считается правовым, если выполняются взаимные обязанности как государством, так и личностью.

1.5. Понятие формы государства

Под формой государства понимаются конкретно-исторические характеристики организации политической власти в стране. Сторонами, характеризующими форму государства, являются: форма правления, политический режим и форма устройства государства.

Форма правления в государстве представляет собой категорию для обозначения структуры высших органов государственной власти конкретного государства, порядок их образования, взаимодействия и распределения властных полномочий (табл. 4).

Форма правления определяет:

• создание высших органов государства и их строение;

• принципы, лежащие в основе взаимоотношений между высшими и другими государственными органами;

• построение отношений между верховной властью и населением страны.

Формы государственного устройства – это национальное и административное территориальное строение государства, которое распределяет характерные взаимоотношения между его основными частями и между центральными и местными органами власти.

Формы государственного устройства определяют:

• внутреннее строение государства;

• правовое положение этих частей;

• построение взаимоотношений между центральными и местными органами власти.

По форме государственного устройства государства различаются, как:

• унитарное;

• федерации;

• конфедерации.

Унитарное государство – единое, целое государственное образование, состоящее из административных и территориальных единиц, которые подчиняются центральным органам власти и признаками государственного суверенитета не обладают. Они соединены высшим органом власти, единой судебной системой, единой конституцией, единым законодательством, единым гражданством, единой денежной и кредитно-налоговой политикой.

Федерация – это добровольное объединение нескольких суверенных государств в единое союзное государство.


Таблица 4

Формы правления государства


Признаки федерации:

• территория федерации состоит из территории его отдельных субъектов;

• единая система высших органов государственной власти;

• федеративное государство осуществляет представительный интерес входящих в него субъектов в международных отношениях;

• единая налоговая система;

• наличие общей армии и правоохранительных органов;

• единая государственная граница и пограничные войска;

• наличие федеральных судебных органов;

• наличие в парламенте палаты федераций, представляющей интересы членов федерации, что обеспечивается равным механизмом выборов.

Конфедерация – это временно созданный союз суверенных государств для их защиты и достижения общих целей.

Политический режим государства – это совокупность средств и методов осуществления политической власти в конкретном государстве.

По форме государственного режима государства делятся на:

• демократические;

• антидемократические;

• тоталитарные;

• авторитарные.

Политический режим демократического типа имеет своей предпосылкой (целью) существование суверенных, индивидуальных субъектов, являющихся собственниками экономической жизни и строящих отношения друг с другом на основе обмена и договора.

Отличительные черты:

• отсутствие обязательной для всех государственной идеологии;

• наличие свободного формирования вне государственных политических партий;

• ограничение политической роли партии участием в выборах с разработанной избирательной программой, отражающей интересы представляемой партией социальной группы;

• наличие политических свобод.

Реализация этих предпосылок и делает режим демократическим, главную роль в формировании государственного режима которого играет народ.

Тоталитарный режим государства характеризуется насильственным навязыванием населению общих порядков, чьи модели разработаны на основе единой антинародной идеологии:

• полный контроль господствующей партии (группы людей) над политической, экономической жизнью государства, культурой и бытом;

• в методах управления преобладает политическое и физическое насилие (полицейский и жандармский террор).

Авторитарный политический режим имеет следующие черты:

• ликвидация или значительное отрицание свобод граждан;

• запрещение оппозиционных партий и других организаций;

• ограничение роли выборных государственных органов;

• сосредоточение огромных властных полномочий в руках главы государства или правительства, сведение роли парламента и других органов власти до положения сугубо формальных институтов.

Авторитаризм – зачастую фашистский режим.

В связи со схожестью черт авторитарного и тоталитарного режима ряд авторов их не разделяют.

Политический режим в России Конституцией провозглашен как демократический, который характеризуется следующими признаками: гарантированностью прав и свобод человека; выборностью органов государственной власти; недопущением господства какойлибо идеологии в качестве государственной или обязательной; обеспечением свободного действия различных партий, объединений, движений, которые не преследуют целей насильственного изменения основ конституционного строя, подрыва безопасности государства. Формой правления в России выбрана республика, при которой высшие органы государственной власти формируются выборным путем.

Глава 2

ОСНОВЫ КОНСТИТУЦИОННОГО СТРОЯ РОССИИ

Конституция России является ядром правовой системы, так как в этом Основном законе России определяются общественное и государственное устройство, принципы организации и деятельности органов власти и управления, основные права и обязанности граждан. В Конституции определен принцип разделения властей на законодательную власть, которая в России принадлежит Федеральному собранию; исполнительную, которую осуществляет Правительство; и судебную власть, которой наделены суды. Президент – есть глава Российского государства.

Законодательная власть в России принадлежит Федеральному собранию Российской Федерации. Это дает право законодательному органу принимать, изменять и дополнять законы. Законодательная власть в субъектах федерации принадлежит представительным (т. е. формирующимся из депутатов в результате выборов) органам власти этих субъектов (например, Законодательное собрание Санкт-Петербурга). Законотворческая деятельность Федерального собрания России и органов представительной власти субъектов Российской Федерации строится в соответствии с полномочиями этих органов, которые установлены Конституцией России.

Исполнительную власть в России осуществляет Правительство Российской Федерации во главе с председателем Правительства. Исполнительная власть принадлежит также министерствам и ведомствам России.

В соответствии с Конституцией России, Президент РФ является главой государства, а также гарантом Конституции РФ, прав и свобод человека и гражданина. В установленном Конституцией РФ порядке он принимает меры по охране суверенитета РФ, ее независимости и государственной целостности, обеспечивает согласованное функционирование и взаимодействие органов государственной власти. Президент РФ определяет основные направления внутренней и внешней политики государства, как глава государства представляет РФ внутри страны и в международных отношениях. Президент РФ назначает выборы Государственной думы и распускает Государственную думу в случаях и порядке, предусмотренных Конституцией РФ, имеет право законодательной инициативы (вносит законопроекты в Государственную думу), подписывает и обнародует федеральные законы, ежегодно обращается к Федеральному собранию с посланиями о положении в стране, об основных направлениях внутренней и внешней политики государства. Представляет Государственной думе кандидатуру для назначения на должность председателя правления Центрального банка Российской Федерации; ставит перед Государственной думой вопрос об освобождении от должности председателя правления Центрального банка Российской Федерации. Кроме того, Президент РФ имеет право назначать референдум в порядке, установленном Федеральным конституционным законом.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Основы права. Правовое обеспечение медицинской деятельности"

Книги похожие на "Основы права. Правовое обеспечение медицинской деятельности" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Сергей Багненко

Сергей Багненко - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Сергей Багненко - Основы права. Правовое обеспечение медицинской деятельности"

Отзывы читателей о книге "Основы права. Правовое обеспечение медицинской деятельности", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.