» » » » Алексей Климов - Сестринское дело в анестезиологии и реаниматологии. Современные аспекты


Авторские права

Алексей Климов - Сестринское дело в анестезиологии и реаниматологии. Современные аспекты

Здесь можно купить и скачать "Алексей Климов - Сестринское дело в анестезиологии и реаниматологии. Современные аспекты" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Медицина, издательство ЛитагентСпецЛитd5a9e1b1-0065-11e5-a17c-0025905a0812. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Сестринское дело в анестезиологии и реаниматологии. Современные аспекты
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Сестринское дело в анестезиологии и реаниматологии. Современные аспекты"

Описание и краткое содержание "Сестринское дело в анестезиологии и реаниматологии. Современные аспекты" читать бесплатно онлайн.



Основной особенностью пособия является соответствие его как современным требованиям программ обучения для специализации по «Анестезиологии и реаниматологии», так и запросам практики лечебнопрофилактических учреждений. В пособии отражены наиболее актуальные вопросы анестезиологической и реаниматологической помощи. Книга предназначена для медицинских сестер, проходящих усовершенствование по анестезиологии и реаниматологии. Некоторые главы пособия могут быть полезными для анестезиологов реаниматологов и специалистов других профилей.






5. Качественное систематическое обновление содержания СПО и организация непрерывного образовательного процесса с учетом изменений в сфере экономики, медицинской науки и здравоохранения, обеспечивающего запросы и гармоничное развитие личности и общества. Принцип непрерывности образования предполагает обучение специалиста на протяжении всей профессиональной деятельности, преемственность с начальным и профессиональным высшим образованием. Опережающее образование ориентирует подготовку специалиста на конкретную профессиональную деятельность и, в большей степени, на формирование готовности к освоению новых знаний и приобретению многофункциональных умений. Оно должно обеспечить получение адекватного мировому опыту уровня знаний и профессиональной культуры, мобильности и конкурентоспособности выпускника при конкретных и перспективных запросах общества. Образование должно предусматривать формирование навыков самообразования и самореализации личности.

Основными направлениями решения этих задач являются:

5.1. Совершенствование «Классификатора циклов обучения медсестер» для исполнения более широкой номенклатуры должностей в соответствии с потребностями рынка и перспективами развития общества. Вместо двух существующих должностей («медицинская сестра-анестезист», «старшая медицинская сестра») следует предусмотреть:

– «медицинскую сестру-анестезиста» для исполнения должностей «медицинская сестра-анестезист ОАР (ОРИТ, ЦАРИТ, клиники)» в составе анестезиологической или (и) реаниматологической бригады;

– «старшую медицинскую сестру-анестезиста» для исполнения должностей «старшая медицинская сестра-анестезист ОАР

(ОРИТ, ЦАРИТ, клиники)»;

– «главная медицинская сестра-анестезист» для исполнения должностей «главной медицинской сестры ЦАРИТ (клиники)»;

– «преподаватель сестринского дела в анестезиологии и реаниматологии» для исполнения должности преподавателя медицинского училища (колледжа) по специальности «Анестезиология и реаниматология». Соответственно для их подготовки после специализации и усовершенствования первичного должно быть предусмотрено повышение повторного обучения (тематическое) или усовершенствование для старших (главных) медсестер-анестезистов, а также высшее сестринское образование.

5.2. Постоянное совершенствование, гибкость и открытость профессиональных образовательных программ СПО, профессиональной переподготовки и повышения квалификации в системе многоуровневой подготовки специалистов.

5.3. Расширение гуманизации, интеллектуализации и информатизации образования, обеспечение соответствия образования тарифно-квалификационным требованиям по должностям.

5.4. Совершенствование воспитательной цели образования: а) воспитание патриотов России, граждан правового, демократического, социального государства, уважающих права и свободы личности, обладающих высокой нравственностью и уважением к закону; б) формирование целостного миропонимания и современного научного мировоззрения, основанного на признании приоритетов общечеловеческих ценностей (гуманности, милосердия, сострадания, уважения к жизни и здоровью человека), обеспечивающего историческую преемственность поколений, развитие отечественных педагогических и воспитательных традиций; в) экологическое воспитание.

5.5. Совершенствование Государственных образовательных стандартов с целью формирования единого образовательного пространства.

5.6. Введение новых технологий и методов обучения (личностно-ориентированные, модульные, интенсивные, информационные технологии и пр.), различных его форм (очной, очно-заочной/вечерней, дистанционной).

5.7. Поддержка и развитие профессиональных инновационных образовательных программ и технологий.

5.8. Развитие научно-исследовательской и иной творческой деятельности преподавателей и обучающихся, внеучебной деятельности. 5.9. Совершенствование содержания, форм и методов профессиональной практики, разработка и своевременная коррекция тестов для итоговой государственной аттестации выпускников, для сертификационных и квалификационных экзаменов, создание информационного банка тестов.

5.10. Использование стандартов сестринской деятельности, морально-этических и правовых норм при оказании анестезиологической и реаниматологической помощи.

5.11. Подготовка и издание для сестер ОАРИТ современной учебно-методической литературы (учебников, учебных пособий, практикумов и др.) и журналов (например, «Критическая медицина в сестринской практике»).

Система образования по специальности «Анестезиология и реаниматология» должна включать три уровня (схема 1).


Схема 1. Структура профессионального сестринского образования по специальности «Анестезиология и реаниматология»


Первый – последипломное образование, т. е. специализация с получением диплома и сертификата на право работать в должности медицинской сестры ОАР или (и) ОРИТ, ЦАРИТ, клиники. Второй – последипломное образование, т. е. усовершенствование с получением диплома и сертификата на право исполнять различные должности специализированных ОРИТ (ЦАРИТ, клиники), отделений (кабинетов) респираторной терапии и эфферентной терапии («искусственная почка»). Третий – последипломное образование, т. е. высшее сестринское образование. Оно должно предусматривать подготовку старших (главных) медицинских сестер ОАР (ОРИТ, ЦАРИТ, клиник), преподавателей и менеджеров средних медицинских учреждений.

Образование должно быть ориентировано на предоставление выпускнику после получения сертификата самостоятельного статуса и определенного раздела работы с пациентом. Медсестра как помощник анестезиолога-реаниматолога должна стать высококвалифицированным специалистом анестезиологической или реаниматологической бригады, быть не «роботом-манипулятором», действующим только по указанию врача, а думающим профессионалом, умеющим самостоятельно принимать решение с учетом своих функциональных обязанностей и в объеме своей компетенции.

Каждый уровень сестринской подготовки завершается сдачей соответствующего экзамена и получением соответствующего государственного диплома или свидетельства.

Сестринский образовательный стандарт (унифицированные учебные планы и программы) по специальности «Анестезиология и реаниматология» должен включать в себя содержание профессионального образования и организацию образовательного процесса с постоянным совершенствованием их с учетом появления новых технологий и требований времени.

Сертификация и аттестация оказывают значительное влияние на качество последипломной подготовки. Система сертификации специалистов должна совершенствоваться за счет разработки новых тестовых заданий, ситуационных задач, расширения методологических подходов к проверке выполнения медсестрами своих функциональных обязанностей. Она должна стимулировать их к повышению профессионального уровня.

Аттестацию медицинских сестер ОАРИТ следует осуществлять комиссией с участием анестезиологов-реаниматологов, старших или главных медсестер ОАРИТ на основании результатов сдачи унифицированного квалификационного экзамена с использованием тестовых заданий различных уровней.

Аттестация проводится для определения уровня квалификации специалиста, соответствия его профессионально-должностным требованиям с последующим присвоением квалификационных категорий и осуществляется на добровольной основе. В зависимости от стажа работы (3, 5 или 8 лет) медсестра может быть аттестована на вторую, первую или высшую категорию. Категории присваиваются сроком на 5 лет с последующим их подтверждением. Аттестации должна предшествовать обязательная учеба по аттестуемой специальности на базе учебного заведения, имеющего лицензию на образовательную деятельность.

6. Формирование системы социально-экономической поддержки обучающихся, выпускников и работников средних специальных учебных заведений, предусматривающей:

– совершенствование системы достойной оплаты труда;

– совершенствование социальных гарантий и льгот (предоставление отдыха, медицинского обслуживания, надбавок, улучшение условий учебы и труда, социально-культурное обеспечение и пр.);

– создание системы содействия занятости студентов и трудоустройства выпускников.

7. Расширение пространства социального партнерства в системе СПО, развитие различных форм взаимодействия его субъектов (предприятия, профессиональные сообщества, научные учреждения, федеральные и исполнительные региональные органы власти, образовательные учреждения, общественные организации, попечительские советы) в реализации различных проблем анестезиологии и реаниматологии. Привлечение работодателей к социальному партнерству и организации профессионального образования. Интеграция образования, науки и практического здравоохранения.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Сестринское дело в анестезиологии и реаниматологии. Современные аспекты"

Книги похожие на "Сестринское дело в анестезиологии и реаниматологии. Современные аспекты" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Алексей Климов

Алексей Климов - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Алексей Климов - Сестринское дело в анестезиологии и реаниматологии. Современные аспекты"

Отзывы читателей о книге "Сестринское дело в анестезиологии и реаниматологии. Современные аспекты", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.