» » » » Коллектив авторов - Нервные болезни


Авторские права

Коллектив авторов - Нервные болезни

Здесь можно купить и скачать " Коллектив авторов - Нервные болезни" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Медицина, издательство ЛитагентСпецЛитd5a9e1b1-0065-11e5-a17c-0025905a0812. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Нервные болезни
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Нервные болезни"

Описание и краткое содержание "Нервные болезни" читать бесплатно онлайн.



Издание выполнено в соответствии с «Федеральным государственным образовательным стандартом среднего профессионального образования», утвержденным 25.05.2009 г. Основная цель учебника ⎯ достижение студентами средних медицинских учебных заведений необходимого уровня профессиональной компетенции ⎯ знаний и умений при уходе за пациентами с заболеваниями нервной системы и в профилактике последних.

Учебник содержит двадцать четыре главы и приложение: «Наиболее часто встречающиеся неотложные состояния в неврологической практике», а также терминологический указатель и перечень рекомендуемой литературы; традиционно он разделен на общую и специальную части. Кроме того, в соответствии с вышеуказанным стандартом выделены обязательная для обучения и вариативная части.

Общая часть учебника представлена в соответствии с положениями о «Профессиональных модулях»: анатомия и физиология нервной системы, симптоматология и синдромология нервных болезней, основные методы исследования пациентов, сестринский процесс. В сравнении с 1-м и 2-м изданиями обновлены данные об эргономике.

В специальной части последовательно приводятся данные об этиопатогенезе, клинике, течении, прогнозе, терапии распространенных неврологических заболеваний и методах реабилитации пациентов. Широко использована современная международная классификация болезней (10-й пересмотр), приводятся новые препараты, недавно вошедшие в неврологическую практику. Впервые введена отдельная глава о немедикаментозных методах лечения неврологических заболеваний. Главы, касающиеся отдельных нервных болезней, непременно завершаются описанием сестринского процесса при них.

Учебник предназначен для студентов и преподавателей медицинских училищ и колледжей; для работающих в неврологии медсестер амбулаторных и стационарных учреждений; для фельдшеров, работающих в системе неотложной помощи, возглавляющих фельдшерские пункты либо работающих в здравпунктах.






Комплекс реабилитационных мероприятий зависит от характера неврологических нарушений у каждого конкретного пациента и включает:

1. Лечебную физкультуру, тренирующую остаточные двигательные функции (очень эффективны упражнения в бассейне).

2. Различные методы физиотерапии, рефлексотерапии, массажа.

3. Медикаментозное лечение (миорелаксанты, ноотропы, антиоксиданты, витамины группы В и др.).

4. Речевую реабилитацию.

5. Обучение выполнению бытовых манипуляций.

6. Психотерапию.

7. Трудовую терапию с элементами профессиональной реабилитации.

8. Санаторно-курортное лечение.

Реабилитация должна начинаться с первых дней заболевания.

Частота реабилитационных занятий зависит от состояния пациента, давности заболевания, готовности пациента активно сотрудничать с медицинским персоналом. В стационаре занятия проводятся ежедневно, иногда в несколько этапов в течение дня. В амбулаторных условиях 2 – 3 раза в неделю, однако, при активной помощи членов семьи пациента в домашних условиях, реабилитационные мероприятия могут проводиться и чаще с использованием доступных методик. Применение специальных методов обучения и приспособлений для осуществления ежедневной бытовой деятельности позволяет добиваться улучшения даже на фоне затихания физиологического восстановления утраченных функций.

Пациенты с ясным сознанием, стабильной гемодинамикой должны усаживаться в постели уже в первые дни после острого поражения мозга. Если пациент хорошо переносит сидячее положение, рекомендуется усаживать его в кресло, так как положение в нем устойчиво, комфортно, практически полностью исключено сползание (при применении правильной методики усаживания). Затем пациента учат стоять, передвигаться в инвалидном кресле, ходить с помощью ходунков, расширять объем самообслуживания (прием пищи, умывание, одевание и т. д.).

Реабилитационные занятия проходят под обязательным медицинским контролем за состоянием пациента (общее самочувствие, пульс, АД, выделительные функции и т. д.) Эффективность реабилитационных мероприятий, несомненно, зависит от установившегося продуктивного контакта между пациентом и медицинским персоналом, эмоциональной поддержки близких, желания пациента активно включиться в процесс восстановления утраченных функций и приобретения бытовой независимости.

Однако значительные трудности могут возникнуть в том случае, если у пациента наблюдаются речевые нарушения (афазии), апраксия, слабоумие, низкая мотивация, синдром игнорирования пораженной половины тела (при левостороннем гемипарезе). В подобном случае процесс реабилитации требует большей настойчивости и усердия.

Для того чтобы получить оптимальный результат, реабилитация должна проходить в три этапа:

• клинический;

• санаторный;

• адаптационно-амбулаторный.

Клинический этап необходимо начинать уже в первые дни поступления пациента в стационар, возможно, уже в реанимационном отделении или палате интенсивной терапии и продолжать на отделении, подключая специалистов по ЛФК, массажу, иглорефлексотерапии, логопеда и др.

Данный этап реабилитации можно считать удачным, если у пациента восстановлены способности к самообслуживанию, нормализован сон и пищеварение, улучшена его двигательная активность. Второй этап реабилитации проводится в специализированных санаториях местной климатической зоны, где реабилитационные мероприятия направлены на максимально возможное расширение самообслуживания, восстановление утраченных или ослабленных функций.

Третий этап реабилитации – адаптационно-амбулаторный – проводится на базе районной поликлиники под наблюдением невролога. Этот этап включает в себя профилактику осложнений, восстановление или сохранение работоспособности пациента, проведение экспертизы трудоспособности.

В поликлинике, где организован реабилитационный центр, работу с пациентами осуществляют сотрудники мультидисциплинарной бригады, которая состоит из медицинской сестры, социального работника, трудотерапевта, инструктора по лечебной физкультуре. Остальные специалисты (логопед, психолог, невролог, физиотерапевт) привлекаются в качестве консультантов.

В случае, если пациент находится в трудоспособном возрасте и профессиональные навыки не утрачены полностью, необходимо включать в программу профессиональную реабилитацию, которая может помочь пациенту или адаптироваться на прежнем рабочем месте, или полностью переквалифицироваться с учетом его ограниченных возможностей. Трудотерапия может быть организована в домашних условиях (надомный труд). Вопрос о переобучении лиц, получивших инвалидность, решает медико-социальная экспертная комиссия совместно с отделом социального обеспечения и районной биржей труда.

В последние годы получила распространение социальная реабилитация, которая направлена на обеспечение поддержки пациенту в компенсации нарушенных функций с помощью современных инженерно-технических средств (различных протезов конечностей, слуха, зрения, обеспечения транспортными средствами, адаптации предметов быта и окружающей обстановки квартиры под изменяющиеся потребности пациента).

Контрольные вопросы

1. Перечислите основные методы профилактики и лечения пролежней.

2. Как предупреждать развитие контрактур?

3. Как организовать кормление пациента с нарушением функции глотания?

4. Перечислите основные мероприятия при уходе за пациентом с расстройством мочеиспускания и дефекации.

5. Укажите основные правила общения с пациентом с расстройством речи.

6. Перечислите меры для нормализации сна у пациента.

7. Расскажите о комплексе реабилитационных мероприятий для неврологических пациентов.

Глава 7

ОСНОВЫ ЭРГОНОМИКИ

В процессе ухода за неврологическими пациентами часто приходится перевозить, поддерживать, переносить, поднимать их, что приводит к большой нагрузке на позвоночник медицинских сестер. Это связано с тем, что бoльшая часть пациентов малоподвижны, ослаблены и имеют трудности в общении и понимании, это значительно усложняет процесс ухода за ними.

Вопросами сохранения сил и работоспособности медицинских работников при перемещении, поднимании, сопровождении и других манипуляциях с тяжелобольными (в частности, неврологическими) пациентами и обеспечением при этом безопасности самих пациентов занимается новая дисциплина — эргономика.

Наиболее частыми причинами возникновения болей в позвоночнике у специалистов по уходу являются: отсутствие опыта и знаний в области медицинской эргономики, а именно – вынужденная и неудобная поза, напряжение, подъем неадекватно тяжелого груза, неправильное положение ног и спины при перемещении пациента. Во избежание подобных ситуаций предлагается ряд технических приемов и методик, которые позволят перемещать пациента с наименьшим риском для здоровья как медработников, так и родственников, осуществляющих уход. Прежде чем начать перемещение, необходимо обратить внимание на следующие составляющие.

1. Оценка предстоящей работы:

– для какой цели необходимо выполнить данную работу;

– продолжительность работы;

– возможность использования дополнительного оборудования (скользящие простыни, эластичные доски, подъемники);

– возможность чередования труда и отдыха;

– расстояние, на которое необходимо переместить груз или человека;

– риск неожиданного движения.

2. Пациент:

– состояние пациента (сознание, возможность контакта);

– оснащение, затрудняющее перемещение (монитор, катетер, дренаж, капельница);

– наличие факторов, затрудняющих перемещение (большой вес, нарушение чувствительности, проблемы общения, понимания);

– способность пациента помочь медицинской сестре в перемещении;

– возможность двигать пациента, не причиняя ему боли;

– состояние кожи пациента в местах прикосновения во время перемещения.

3. Оценка окружающей среды и оборудования:

– достаточно ли места для маневра (оптимально 2,5 × 2,9 м на одну кровать для пациента;

– адекватно ли освещение;

– оптимальна ли температура и влажность в помещении;

– исправность и доступность оборудования;

– совместимость оборудования (соответствие высоты кровати, каталки, стола);

– безопасны ли полы в окружении (мокрый, скользкий, неровный пол может быть причиной травмы);

– имеется ли соответствующая одежда и обувь (одежда – лучше медицинский брючный костюм, обувь – удобная, на не скользкой подошве, с задниками, на небольшом, устойчивом каблуке – до 5 см); на медработнике или человеке, осуществляющем уход, не должно быть часов, бус и других украшений, которые могут привести к травме.

4. Оценка медработника или человека, осуществляющего перемещение:


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Нервные болезни"

Книги похожие на "Нервные болезни" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Коллектив авторов

Коллектив авторов - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о " Коллектив авторов - Нервные болезни"

Отзывы читателей о книге "Нервные болезни", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.