» » » » Валерий Журавлев - История России. ХХ – начало XXI века. 9 класс


Авторские права

Валерий Журавлев - История России. ХХ – начало XXI века. 9 класс

Здесь можно купить и скачать "Валерий Журавлев - История России. ХХ – начало XXI века. 9 класс" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: История, издательство ЛитагентДрофаd9689c58-c7e2-102c-81aa-4a0e69e2345a, год 2014. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Валерий Журавлев - История России. ХХ – начало XXI века. 9 класс
Рейтинг:
Название:
История России. ХХ – начало XXI века. 9 класс
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
2014
ISBN:
978-5-358-13147-7
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "История России. ХХ – начало XXI века. 9 класс"

Описание и краткое содержание "История России. ХХ – начало XXI века. 9 класс" читать бесплатно онлайн.



Учебник создан с учетом требований образовательного стандарта и современных научных представлений. Содержит необходимый материал по истории России ХХ – начала XXI века – самого сложного, насыщенного, трагического и судьбоносного для страны времени. Методический аппарат включает вопросы и задания разного уровня сложности. В нем предусмотрена работа с документами, хронологией, понятиями и т. д.

Учебник рекомендован Министерством образования и науки Российской Федерации и включен в Федеральный перечень.






Завязанные в сложный узел политические, экономические, социальные, культурные и другие противоречия препятствовали формированию гражданского общества и правового государства. Национальные интересы не осознавались властью как потребности развития всего общества, а сводились больше к династическим и державным интересам монархии.

Консерватизм власти, распространение либеральных и революционно-социалистических взглядов, тяжкие испытания Первой мировой войны усугубляли внутренние конфликты, присущие обществу в условиях незавершенной модернизации.

СЛОВАРЬ

Урбанизация

ЗАДАЧИ ДЛЯ КОЛЛЕКТИВНОГО ОБСУЖДЕНИЯ

1. На рубеже XIX – XX вв. для России были характерны экономические и социально-политические противоречия между традиционными структурами и новейшими формами капитализма. Каковы были пути их преодоления?

2. За счет чего осуществлялся экспорт сельскохозяйственной продукции (50 % от всего экспорта), был ли он выгоден крестьянству? Означала ли продажа аграрной продукции в другие страны ее избыточность в самой России? Как вы понимаете заявление министра финансов России И. А. Вышнеградского: «Недоедим, но вывезем»?

3. В августе 1905 г. был издан высочайший манифест об учреждении Государственной думы – первого парламента России. Этот документ имел явно прогрессивное демократическое значение. Однако большая часть революционного лагеря высказалась за бойкот выборов в Думу. Как вы думаете, почему?

4. Многие крестьяне сопротивлялись проведению столыпинской аграрной реформы, даже зажиточные крестьяне не торопились выйти из общины. Почему?

Глава вторая

РЕВОЛЮЦИОННАЯ РОССИЯ: 1917 – 1921 гг

Первая мировая война втянула в бессмысленную бойню миллионы людей. Казалось, покончить с катастрофой такого масштаба можно только радикально изменив все существующие отношения: общественные, политические, экономические. Первой это попыталась сделать Россия, которая с февральских дней 1917 г. на долгие годы оказалась вовлеченной в революционную круговерть.

Самобытнейший русский писатель А. М. Ремизов как-то сравнил эти времена с самым сумбурным временем года – весной, когда в очищающем вихре летит все «кверх тормашками», превращаясь в «крути вертящиеся палочки». «Я стиснулся весь, – писал он в своей книге «Взвихренная Русь», – чтобы самому как не закрутиться такой палочкой».

Много вопросов поставил Ремизов в своей книге:

– Как быть России, взметенной революционным вихрем? Удариться о землю, как в сказке, чтобы, поднявшись, сказать миру: «Азм есмь»? Но можно так удариться, что и не встанешь.

– Так может, воспротивиться стихии? Не быть палочкой, которую беспорядочно крутит и которая в любой момент может рухнуть оземь?

– Но в «взвиве» вихря это невозможно: или туда, или сюда.

– А как человеку не потеряться в этом «вздвиге»?

Для Ремизова лично важно было «не растеряться и быть самим под нахлывающей волной». Вместе с тем он с горечью заметит, что звезды, которые «видел в канун», погасли, а вихрь леденит его душу.


Очередь в магазин. Начало 1917 г.


ПРОБЛЕМНЫЕ ЗАДАНИЯ

При изучении главы свяжите ее содержание с вышеприведенными размышлениями Ремизова и попробуйте ответить на вопросы:

1. О каком вихре вел речь писатель?

2. Какие звезды гасли в революционном «взъерше»? Каковы были его взлеты и спады?

3. В чем разочаровывались люди по мере разрастания революционной стихии?

4. Согласны ли вы с заявлением писателя о том, что для любого человека в эти времена главное не стать неуправляемой «крути вертящейся» палочкой, которая может так удариться при падении, что и оправиться уже не сможет?

5. Сумела ли «взвихренная Русь», ударившись, явить миру новую жизнь, достойную человека, его чаяний и стремлений?

ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ

1. Посетите местный музей. Изучите, какие события происходили в вашем городе, районе, селе в 1917 – 1922 гг. Подготовьте сообщение на эту тему.

2. Установите, какие формы власти и каких политических сил существовали в вашем городе, районе, селе в марте – октябре 1917 г. Какие из них имели юридический, какие – самопровозглашенный характер? Используйте краеведческую литературу.

3. Изучите, какие улицы, площади, здания в вашем населенном пункте названы в честь участников Февральской и Октябрьской революций. Если они впоследствии были переименованы, то почему? Подготовьте сообщение на эту тему для урока, тематического вечера и т. п.

4. По имеющимся в библиотеках и музеях материалам, свидетельствам участников событий выясните, как утверждалась советская власть в вашем городе или населенном пункте.

5. Как вы представляете себе Октябрьскую революцию и Гражданскую войну по прочитанным вами книгам, увиденным кино– и телефильмам? Проанализируйте этот известный вам документальный и художественный материал.

§ 13. ФЕВРАЛЬСКАЯ РЕВОЛЮЦИЯ: ПАДЕНИЕ МОНАРХИИ

ВОССТАНИЕ в ПЕТРОГРАДЕ. 22 февраля 1917 г. Николай II отбыл из Петрограда в ставку верховного командования, а на следующий день в столице начались волнения. 23 февраля, в Международный женский день, во время обеденного перерыва на многих заводах и фабриках прошли митинги протеста против нехватки хлеба, дороговизны, продолжения войны. С гневом отзывались о царе и правительстве доведенные до отчаяния работницы. Митинги переросли в забастовки. Несколько десятков тысяч митингующих собрались в центре столицы на Невском проспекте. Для разгона демонстрантов на улицы были выведены полицейские и казаки. В отдельных местах между ними произошли стычки, имели место случаи разгрома магазинов и остановки трамваев.

1917, 23 февраля – начало Февральской революции

24 февраля ознаменовалось продолжением забастовок и демонстрациями по улицам под лозунгами «Долой войну!», «Долой самодержавие!», «Хлеба!». В одних местах демонстранты прорывали выставленные против них наряды полицейских, казаков, солдат, в других – казаки беспрепятственно пропускали их. Шесть тысяч полицейских противостояли 200-тысячной массе бастующих и митингующих рабочих, студентов, служащих.


Вооруженные солдаты Волынского полка. Февраль 1917 г.


В субботу 25 февраля всеобщая стачка охватила столицу. Прекратились занятия в средних и высших учебных заведениях, остановилось движение городского транспорта, закрылись магазины. В воскресенье в центре города было сосредоточено до 10 тыс. солдат и полицейских. Произошли столкновения, появились убитые и раненые. Но контроль за рабочими кварталами был утрачен, они отгораживались от центра баррикадами. К тому же солдаты одной из рот открыли огонь по городовым.

Волнения, начавшиеся 23 февраля, утром 27 переросли в восстание. Вооруженные солдаты нескольких полков вышли на улицы, которые начали заполняться демонстрантами. Солдатский мятеж слился с протестом народа. Запылало здание окружного суда, подвергались разгрому полицейские участки, из тюрем выпускали заключенных, из арсеналов выносили оружие. Почти половина Петроградского гарнизона была втянута в восстание, оставшаяся часть предпочитала никак себя не проявлять.

В середине дня огромная толпа заполнила площадь перед Таврическим дворцом. На его ступенях начался митинг. Ораторами были «левые» депутаты: главы думских фракций меньшевиков Н. С. Чхеидзе и трудовиков А. Ф. Керенский.


Митинг на Тверской улице в Москве


Документ

Все революции происходят оттого, что правительства вовремя не удовлетворяют назревшие народные потребности.

С. Ю. Витте

В эпоху революций никто власти не дает – ее берут.

А. Ф. Керенский

Исполком Петроградского Совета рабочих и солдатских депутатов (слева направо): М. И. Скобелев, Н. С. Чхеидзе, Г. В. Плеханов, И. Г. Церетели


В ночь на 28 февраля в центре столицы всюду горели костры. Здесь можно было не только обогреться, но и получить пищу. Днем были подавлены последние точки сопротивления войск, остававшихся верными присяге. Были захвачены все полицейские участки. Над Зимним дворцом был поднят красный флаг. Красные банты украсили одежду восставших. С зданий сбивали державные гербы. Камеры Петропавловской крепости начали заполняться царскими министрами и сановниками. Петроград стал столицей революционной России.

ДВА ЦЕНТРА ВЛАСТИ. 27 февраля 1917 г. почти одновременно были образованы Комитет Государственной думы для водворения порядка в Петрограде и для сношений с учреждениями и лицами (по инициативе думцев) и Временный исполнительный комитет Петроградского Совета (Петросовет) рабочих депутатов (по инициативе меньшевиков). В Совет вскоре были делегированы и представители от солдат и матросов.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "История России. ХХ – начало XXI века. 9 класс"

Книги похожие на "История России. ХХ – начало XXI века. 9 класс" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Валерий Журавлев

Валерий Журавлев - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Валерий Журавлев - История России. ХХ – начало XXI века. 9 класс"

Отзывы читателей о книге "История России. ХХ – начало XXI века. 9 класс", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.