» » » » Александр Пронин - Социально-правовая защита детства в России


Авторские права

Александр Пронин - Социально-правовая защита детства в России

Здесь можно купить и скачать "Александр Пронин - Социально-правовая защита детства в России" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Прочая научная литература, издательство ЛитагентДиректмедиа1db06f2b-6c1b-11e5-921d-0025905a0812, год 2014. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Александр Пронин - Социально-правовая защита детства в России
Рейтинг:
Название:
Социально-правовая защита детства в России
Издательство:
неизвестно
Год:
2014
ISBN:
978-5-4475-2003-8
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Социально-правовая защита детства в России"

Описание и краткое содержание "Социально-правовая защита детства в России" читать бесплатно онлайн.



В книге рассматриваются актуальные проблемы защиты детей от жестокого обращения, социально-правовые аспекты профилактики наркозависимости несовершеннолетних, вопросы ювенальной юстиции и ювенального судопроизводства. Особое внимание уделяется теме развития общественных инициатив в сфере уголовной юстиции и восстановительному правосудию. Предназначено для преподавателей и студентов гуманитарных и юридических высших учебных заведений и институтов повышения квалификации, специалистов различных ведомств, работающих с детьми.






Случай редкий, потому что сожительство матери с сыном, как правило, начинается по инициативе ребенка, страдающего эдиповым комплексом.

Сотрудники центра «Социум плюс» могут отправить пострадавшего или пострадавшую к детскому гинекологу. Но это лишь в том случае, если сам ребенок или кто-то из его родственников обратятся к ним за помощью. Если последние не проявят инициативы, то преступник останется безнаказанным. К тому же правоохранительные органы поверят скорее связному рассказу взрослого, чем сбивчивому, нелогичному повествованию ребенка, доказать правоту которого очень сложно.

Между тем дети, пережившие сексуальное насилие от близких людей, испытывают глубокий внутренний конфликт. С одной стороны, для такого ребенка жизнь, его семья – незыблемы, с другой – ему плохо в семье, все в его душе разрушается, он понимает, что с ним происходят ужасные вещи. Особенно ситуация остра, когда проблема замалчивается, когда мать пытается не замечать тревожных черт в поведении ребенка.

Эти преступления чаще всего носят скрытый характер. Вместе с тем педофилия – одна из наиболее неблагоприятных форм сексуальных отклонений, так как от извращенной чувственности страдают дети, а многие из преступников остаются безнаказанными. По зарубежным данным, соотношение совершенных и зарегистрированных преступлений – пятнадцать к одному29.

Чаще всего детей совращают их близкие или окружающие (лишь 10 % педофилов – незнакомые ребенку люди). Эмоциональная связь с ребенком, являющимся объектом сексуальных притязаний педофила, используется для облегчения совершения преступления. Кроме того, по мнению специалистов, педофил обычно внешне нормальный человек, его «темная сторона» таится в интимной жизни, скрытой и от коллег, и от друзей.

В большинстве случаев до суда дело не доходит. Если на известие об изнасилованном ребенке общественность негодует, то изнасилованная отчимом 12 – 13-летняя школьница, по мнению обывателя, виновата сама. Она надела слишком короткую юбку, накрасила губы яркой помадой и сама спровоцировала насильника.

Ужасно, когда ребенка, ставшего жертвой, выставляют соблазнителем. Ему требуется квалифицированная помощь, а окружающие его подозревают во всех смертных грехах. Правда, в некоторых российских городах уже есть детские адвокатуры, а в Прибалтике имеются специальные кабинеты, где дети – жертвы насилия в комфортных психологических условиях подробно рассказывают, показывают с помощью игрушек, без дополнительного стресса, что с ними случилось. Происходящее в кабинете транслируется в зал судебного заседания.

Кому-то, возможно, покажется, что этой проблемы в нашем обществе не существует, но если вдуматься, присмотреться к поведению окружающих, то многие безобидные ситуации, возникающие в обществе, на поверку оказываются не так уж и безобидными. Многим (и не только женщинам) может вспомниться ситуация, когда они, еще будучи совсем юными, иногда в городском транспорте чувствовали прикосновение чужих рук. Недоуменно отодвигались, поднимали глаза и видели, например, солидного мужчину, смотрящего как ни в чем не бывало в окно. Чувствуя неладное, уходили в другой конец салона, но через некоторое время снова ощущали прикосновения. И счастье, что удалось отделаться так легко, у многих вспыхивают в памяти факты насилия или надругательства над их близкими или родными. Так что беда, как говорится, ходит совсем рядом. Не случайно, к примеру, в Перми существуют психологические центры и круглосуточный телефон доверия, куда в любую минуту можно обратиться за помощью. Психологи-профессионалы всегда выслушают и помогут найти пути выхода из сложной ситуации.

Говоря о домашнем насилии в отношении детей, нельзя не упомянуть о практике наказаний. «Бить или не бить?» – такого вопроса перед педагогикой не стояло многие столетия. Во всех европейских странах бытовали изречения: «Пожалеешь розгу – испортишь ребенка», «Деньги хороши считаны, а дети – биты». Более того, родитель, не применявший строгих наказаний для поддержания в детях покорности, подвергался осуждению. Домострой XVI в. рекомендовал отцам: «Чад любить и беречь, но и страхом спасать, наказывая и поучая, а, осудив, побить. Наказывай детей в юности – упокоят тебя в старости твоей»30.

Типичными нравственными наказаниями были многократные повторения молитв. «Должно вселять в юношество страх Божий», – рекомендовал «Наказ Екатерины Второй»31. В 1818 г. один из любимых преподавателей А.С. Пушкина А. Куницын писал: «В случае упорства детей наказывать их прилично цели»32.

Неизвестно, по какому месту шлепали юного Пушкина, но все мы читали, какие строгости практиковались в рядовых гимназиях и училищах: детей вполне официально ставили коленями на горох, на металлическую полосу, наказывали «оставлением без обеда», неподвижным сидением в течение нескольких часов.

Современная педагогика не может однозначно ответить на вопрос: наказывать или нет? Одни ученые полагают, что метод кнута и пряника необходим, другие – резко против. Тем не менее социологические опросы стабильно показывают, что «метод ремня» считают эффективным и регулярно используют 60 % родителей33.

Специалисты подчеркивают: наказание не должно касаться физиологических потребностей ребенка. Его нельзя лишать пищи, категорически запрещены «силовая профилактика» ремнем и подзатыльники (у чада может произойти вибрация позвоночника), дошкольников нельзя лишать прогулок. Категорически отрицают психологи наказание трудом «отсюда и до обеда».

Наказывать рекомендуется только лишением удовольствий: мороженого, похода в кино. Нужно лишать того, что действительно ценно и дорого ребенку: компьютера, дискотеки, детектива, велосипеда, дружеских визитов, карманных денег.

Психолог Е. Репина называет несколько правил наказаний.

1. Наказание ни в коем случае не должно вызывать страха, поэтому не рекомендуется запирать чадо в кладовой или ванной без света.

2. Никаких «профилактических» наказаний «на всякий случай»: если есть сомнение «бить или не бить» – НЕ наказывайте.

3. За один раз – одно. Даже если проступков было несколько, кара может быть суровой, но за все сразу.

4. Никогда не отнимайте в наказание подаренного ребенку вами или другими людьми.

5. Лучше не наказать вовсе, чем через год. Конечно, есть риск внушить маленькому негоднику мысль о возможности безнаказанности, но этот риск не так страшен, как возможность задержки душевного развития. Запоздалые наказания внушают ребенку страх перед прошлым.

После наказания должно наступить прощение. Инцидент исчерпан. Ведите себя как ни в чем не бывало. Не мешайте начать жизнь сначала! Если ребенок считает, что родители несправедливы, наказание принесет только вред, поэтому запомните, когда оболтуса нельзя наказывать и ругать:

• когда болен – психика особо уязвима, реакции непредсказуемы;

• когда ест, до и после сна, во время работы;

• сразу после душевной травмы (драка, плохая отметка, любая неудача) – переждите, пока утихнет острая боль;

• когда ребенок старается, но действительно не может одолеть страх, лень, невнимательность, глупость, бестолковость;

• когда внутренние мотивы проступка, даже самого страшного, вам не понятны;

• когда вы сами устали, раздражены, не в состоянии спокойно оценить ситуацию.

Как воспитывать ребенка без физического наказания?

Не действуйте сгоряча. Остановитесь и проанализируйте, отчего ваш ребенок ведет себя так, как вам не хочется.

Подумайте, не требуете ли вы от него слишком многого.

Может быть, поступок ребенка, за который вы его наказываете, – это сигнал тревоги, говорящий, что ребенок попал в трудную ситуацию.

Вы можете помочь своему ребенку, поддержать его, не прибегая к физическому наказанию34.

1.3. Насилие в отношении детей, находящихся под опекой государства

Большой общественный резонанс имел доклад международной правозащитной организации «Хьюман Райтс Вотч», подготовленный в 1998 г. и посвященный насилию над детьми, находящимися под опекой российского государства35. Центральное место в докладе отведено особой системе жестоких наказаний детей, находящихся в интернатных учреждениях.

Авторы доклада подразделяют разнообразные факты физического и психологического наказания в детдомах на две категории: первая – случаи, когда взрослые работники детдома с неофициального согласия директора сами бьют и унижают детей; вторая – изощренный вариант первой, когда взрослые поручают воспитанникам детдома наказать кого-то из детей «всем коллективом».

Как показывают собранные «Хьюман Райтс Вотч» свидетельства, в российских детских домах нарушаются основные положения международного законодательства, запрещающего жестокое, бесчеловечное, унижающее достоинство обращение и гарантирующего право на достойную жизнь. Кроме того, хотя система государственных детских домов дает детям формальное образование в рамках школьной программы, она не готовит их к семейным обязанностям и не способствует тому, чтобы они заняли достойное место в обществе.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Социально-правовая защита детства в России"

Книги похожие на "Социально-правовая защита детства в России" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Александр Пронин

Александр Пронин - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Александр Пронин - Социально-правовая защита детства в России"

Отзывы читателей о книге "Социально-правовая защита детства в России", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.